Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 50

Трапеза Господня

(2)

  Тексты Писания: 1 Кор. 10:14-22

  Когда мы читаем Первое послание к коринфянам, нам очень важно понимать центральную мысль Павла. Павел осознавал, что философствующие греческие верующие отклонились от Христа. Хотя они были подлинными христианами, они упускали суть в том, что касалось Христа. Вместо того чтобы жить христианской жизнью, живя Христа, они жили свою греческую культуру. Поэтому у Павла было бремя спасти их и возвратить их к Христу.

Глубокий и таинственный Христос

  Павел не был поверхностным человеком, и в своём письме он осуществлял это спасение верующих в Коринфе не поверхностным образом. Напротив, Павел спасал их, прибегая к вещам глубоким и основательным. Когда Павел писал коринфянам с целью спасти их от того, что отвлекало их от Христа, Павел раскрывал глубины Божьи, более глубокие моменты, касающиеся Христа. Если бы у нас не было первых трёх глав Первого послания к коринфянам, мы бы не знали, что Христос стал мудростью нам от Бога, и мы бы не знали, что эта мудрость включает в себя Христа как праведность, освящение и искупление. Мысль Павла здесь очень глубока. Проблемы, которые он рассматривает в этом Послании, могут показаться довольно поверхностными, но его путь решения этих проблем является очень глубоким. В частности, употребление в пищу принесённого в жертву идолам — это нечто поверхностное. Но путь, которым Павел решает эту проблему, связан с глубоким, таинственным, всеобъемлющим Христом.

  Глубины Божьи связаны с таинственным Христом. Поскольку то, чему мы учим и что мы переживаем в отношении Христа, является таинственным, неверующие не понимают, о чём мы говорим. Для них Христос — это всего лишь историческая фигура. Но для нас Христос является реальным, живым, присутствующим и драгоценным; Он таинственный, глубокий и всеобъемлющий. Он намного превосходит наше понимание; Он настолько глубок, что мы не можем постигнуть Его.

  У Павла в его Посланиях не было достаточного словарного запаса для описания этого всеобъемлющего Христа. В Эф. 3:18 он говорит о том, что нам нужно постигнуть со всеми святыми, «что́есть ширина, и длина, и высота, и глубина». Здесь Павел говорит об измерениях Христа. Что такое ширина? И что такое длина, высота и глубина? Это неизмеримые измерения Христа. Сам Христос — это ширина, длина, высота и глубина. Его измерения обширнее, чем измерения вселенной. Такой удивительный Христос выходит за пределы того, что мы способны постигнуть.

Наслаждаться Христом

  Согласно тому, что Павел говорит в Первом послании к коринфянам, этот чудесный Христос — наш. В 1:2 говорится, что Христос — «их и наш». В 1:9 Павел говорит, что мы были призваны в общение Христа. Это значит, что Христос — это наша доля для нашего наслаждения.

  Поскольку мы были призваны в общение Христа, нам недостаточно лишь верить в Него, доверять Ему и полагаться на Него, как этому часто учат сегодняшних христиан. Разумеется, мы должны доверять Господу и полагаться на Него. Но мы можем делать это и всё равно упускать центральный момент, который заключается в том, чтобы наслаждаться Христом и овладевать Им как своей долей. В прошлом многих из нас учили верить в Христа, доверять Христу, полагаться на Христа и молиться Христу. Однако при этом оставался без внимания один очень важный момент — наслаждение Христом. До того как вы пришли в Господне восстановление, вы когда-нибудь слышали сообщение о наслаждении Христом? Где сегодня говорят такое слово среди Господних людей? У христиан нет этой терминологии, потому что у них нет этой духовной культуры. Они не говорят о том, что нужно есть Христа и пить Его, хотя эти вопросы упоминаются в Библии.

  Цель Павла при написании Первого послания к коринфянам состояла не просто в том, чтобы помочь нам доверять Христу или полагаться на Него. Его цель состояла в том, чтобы побудить нас наслаждаться Христом. Аллилуйя, Христос — наш! Эта простая фраза, «их и наш», в 1:2 подразумевает наслаждение. То, что Христос — наш, означает, что мы не только доверяем Ему, но и наслаждаемся Им. Как это чудесно, что Христос — наш, чтобы мы наслаждались Им!

Общение Божьего Сына

  Бог призвал нас в общение Своего Сына — Иисуса Христа, нашего Господа. Есть ли у вас надлежащее понимание общения Божьего Сына? Как мы отмечали, общение подразумевает участие. Теперь я хочу сказать, что общение включает в себя наслаждение. Если перефразировать сказанное в 1:9 следующим образом: «…через которого вы были призваны в наслаждение Его Сыном», это будет правильно. Войти в общение Сына — значит войти в наслаждение Им.

  В 10:16 Павел опять говорит об общении: «Чаша благословения, которую мы благословляем, не есть ли общение крови Христовой? Хлеб, который мы преломляем, не есть ли общение тела Христова?» В 1:9 общение — это общение Личности. Здесь, в 10:16, общение — это общение крови и тела этой Личности. Когда Господь Иисус ел со Своими учениками и учредил трапезу, Он, «взяв хлеб и благословив его, преломил его и, дав ученикам, сказал: Возьмите, ешьте: это Моё тело» (Мф. 26:26). Потом, взяв чашу и воздав благодарение, «Он дал её им и сказал: Пейте из неё все» (ст. 27). Сегодня Господь приглашает нас на Свою трапезу и говорит о хлебе и чаше: «Это Моё тело; возьмите и ешьте… Это Моя кровь; возьмите и пейте». Однако мы, возможно, воспринимаем всё это как нечто само собой разумеющееся, не понимая, что, говоря таким образом о Своём теле и Своей крови, Господь преподносит нам Себя для нашего наслаждения. Он даёт нам Себя как наше снабжение пищей, чтобы мы наслаждались Им. О, пусть Господь откроет наши глаза! Он, всеобъемлющая Личность, дал нам Своё тело, чтобы мы ели его, и Свою кровь, чтобы мы пили её. Он дал нам Себя, чтобы мы причащались Его и наслаждались Им посредством того, что мы едим и пьём Его.

  Христос, всеобъемлющая Личность, преподносящий нам Себя для нашего наслаждения, является воплощением Триединого Бога — Отца, Сына и Духа. Он Сам Бог воплощённый, Тот, кто прожил на земле как человек тридцать три с половиной года, кто умер на кресте, положив конец старому творению, кто был воскрешён физически и духовно и кто в результате воскресения стал животворящим Духом. Сегодня Тот, кто преподносит нам Свои тело и кровь, — это Христос как животворящий Дух. Этот чудесный Христос является для нас всем и предназначен для нашего наслаждения. Всё, чем Он является, предназначено для нашего участия и наслаждения.

Трапеза и добрая земля

  Каждый раз, когда мы приходим на трапезу Господнюю и наслаждаемся Христом как всеобъемлющей Личностью, в нашем переживании мы находимся в доброй земле и наслаждаемся богатством этой земли. Это значит, что добрая земля стала трапезой, пиром, для нашего наслаждения. За этой трапезой, этим пиром, мы насыщаемся и Бог тоже насыщается. Если мы увидим это, мы поймём, что войти в добрую землю — значит прийти на трапезу Господнюю. Это очень воодушевляющее слово. Хвала Господу за то, что, когда мы приходим на трапезу, мы входим в добрую землю!

  Наше понимание трапезы Господней было ограничено влиянием нашего религиозного прошлого, а также нашими природными представлениями. Из-за этого влияния мы, возможно, думаем, что прийти на трапезу Господнюю — значит просто посетить собрание, в центре которого стол с хлебом и чашей. У нас нет никакого осознания в нашем духе, что, приходя на трапезу и наслаждаясь ей, мы наслаждаемся Христом как всеобъемлющей землёй.

  Знаете ли вы, как дети Израиля основали царство Божье на земле и как они построили храм Божий? Они сделали это посредством наслаждения богатством доброй земли. Благодаря тому что дети Израиля наслаждались этим богатством, они смогли победить своих врагов. Богатство земли не только позволяло народу жить; оно также снаряжало народ для того, чтобы сражаться и принести царство Божье. Кроме того, богатство земли предоставило народу всё необходимое для построения Божьего храма. Таким образом, и царство Божье, и храм появились в результате наслаждения богатством доброй земли. Богатство земли было источником жития детей Израиля. Кроме того, это богатство было снабжением, благодаря которому они смогли победить врагов, основать царство Божье и построить храм Божий. Однажды слава Божья сошла и наполнила этот храм. Это был завершающий результат наслаждения богатством доброй земли.

  Переживание детей Израиля в доброй земле является прообразом нашего наслаждения Христом сегодня. Христос — это наша добрая земля, а прообразами различных аспектов богатства Христова являются произведения доброй земли. Если мы будем наслаждаться богатым снабжением Христа, мы сможем жить Христа. Кроме того, мы получим силу, чтобы побеждать врагов. Враги всегда терпят поражение, когда мы наслаждаемся Христом. Кроме того, посредством наслаждения богатством Христовым в церкви основывается царство Божье и строится храм для Божьего жилища. Всё это: христианская жизнь, победа над врагами, основание царства Божьего и построение дома Божьего — является итогом наслаждения богатством Христовым.

  Теперь мы должны увидеть, что это богатство явлено на трапезе Господней. Поэтому трапеза — это пир для нашего наслаждения. Многие из нас посещают трапезу Господнюю уже многие годы, но у нас никогда не было такого понимания трапезы. Нам важно понять, что приходить на трапезу — значит наслаждаться Христом как доброй землёй.

Две трапезы

  Если у нас будет такое осознание в отношении трапезы Господней, мы сможем понять 10-ю главу Первого послания к коринфянам. Мысль Павла здесь заключается в том, что, когда человек ест идольские жертвы, он наслаждается чем-то связанным с идолом. Кроме того, то, чем он наслаждается, попадает в него и делает его выражением того, чем он наслаждается. Это основано на принципе того, что употребление пищи — это общение, участие. Павел использует слово «общение» в значении «участие». Согласно этому взгляду, есть принесённое в жертву идолам — значит иметь общение с идолами. Более того, это значит быть связанными с идолами и в конечном итоге стать едиными с ними. Это соответствует тому факту, что мы есть то, что мы едим, то есть то, что мы едим, становится нами. Поскольку за идолами стоят бесы, быть едиными с идолами — значит быть едиными со стоящими за ними бесами. Так можно объяснить мысль Павла в 10-й главе об употреблении в пищу идольских жертв. В результате того что человек ест принесённое в жертву идолам, он становится единым с бесами и даже наполняется и пропитывается ими.

  В соответствии с этим же принципом, есть тело Христово — значит иметь общение с Христом. Это значит участвовать в Христе и становиться единым с Ним. Это не просто доктрина или принцип; это — действительность.

  Сегодня Христос — это животворящий Дух. Бесы — это тоже духи. Животворящий Дух богат и всеобъемлющ. Бесовские духи, наоборот, злы и нечисты. Человек может быть пропитан и занят либо бесом, злым духом, либо Христом как животворящим Духом. Мы живём согласно тому, чем мы заняты и пропитаны. Если мы будем есть Христа и пропитываться Им как животворящим Духом, мы будем жить Христа. Подобным образом, если мы будем есть принесённое в жертву бесам и пропитываться бесами, мы будем жить бесов. В конечном итоге во всей вселенной есть только две трапезы: трапеза бесовская, делающая людей едиными с бесами, и трапеза Господня, делающая верующих едиными с Господом. В каждом из этих случаев мы есть то, что мы едим.

  Так называемое «причастие» в сегодняшнем христианском мире — это нечто нечистое. За ним стоят некоторые вещи, связанные с идолами, а за этими идолами стоят бесы. Те, кто причащается трапезы бесовской, соприкасаются с бесами. Это значит, что они фактически касаются действительности бесов, стоящих за трапезой бесовской.

  Этот же принцип применим к дорогим святым, которые приходят на трапезу Господнюю в духе. Они касаются действительности Господа, причащаясь Его трапезы. Часто в словах этих верующих мы ощущаем что-то от Господа. Мы осознаём, что в словах брата или сестры мы слышим слова Господа. Эти святые способны говорить такие слова, потому что они пропитаны Господом.

  Если среди святых есть проблема, когда они приходят на трапезу Господнюю, церковной жизни наносится урон. В такой ситуации не может быть созидания церкви. Но если у святых в поместной церкви нет никаких проблем, когда они приходят на трапезу Господнюю, и если каждый общается с Господом и с другими в духе, то это — церковь, храм, которая поистине построена. Кроме того, где храм Божий, там и царство Божье. Те, кто стал храмом и царством в результате наслаждения Христом, — это, несомненно, те, кто живёт Христа.

  Если мы будем читать 10-ю главу Первого послания к коринфянам в этом свете, мы получим надлежащее понимание этой главы. Мы осознаем, что идолослужение подразумевает наслаждение чем-то помимо Самого Господа. Сегодня люди повсюду занимаются идолослужением, потому что они наслаждаются многими вещами, но не Самим Господом. Житие мирских людей — это житие в идолослужении. Они садятся есть и пить, а потом встают, чтобы играть. Те, кто предаётся мирским развлечениям и кто приобретает множество мирских вещей, которые продаются в универмагах, занимаются идолослужением.

  Идолослужение — это наслаждение чем-то вместо Господа. Но трапеза Господня — это истинное наслаждение Самим Господом. Трапеза Господня — это не только собрание в день Господень; эта трапеза должна быть нашим наслаждением каждый день и притом непрерывно. День за днём Господь — наша добрая земля, наш пир, наша трапеза.

  Если мы будем приходить на трапезу Господнюю с таким пониманием, мы будем приходить с другим духом и другим осознанием. Чаша благословения, которую мы благословляем, — это, несомненно, общение крови Христовой, а хлеб, который мы преломляем, — это общение тела Христова. Сегодня мы — те, кто собирается вокруг жертвенника и наслаждается всем, что приносится на жертвеннике для Божьего удовлетворения. Пируя, мы удовлетворяем Господа, которому мы поклоняемся. Это и есть надлежащий подход к вопросу употребления пищи.

  Надлежащий подход к вопросу употребления пищи заключается в том, чтобы пировать Господом. Не ешьте ничего, кроме Господа, и не наслаждайтесь чем бы то ни было вместо Него. У нас не должно быть никакого наслаждения помимо Христа. Христос — наша трапеза, наш пир, наша земля. Христос как добрая земля является богатым пиром для нашего наслаждения. Когда мы пируем Им, мы живём Его. И тогда мы способны победить врагов, основать царство Божье и построить Его храм. Это — цель Бога и исполнение Его вечного замысла.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках