Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 48

Вырастать в полное овладение и наслаждение Христом

  Тексты Писания: Евр. 5:11-14; 3:6-19; 6:1; 1 Кор. 3:1-3, 6-7; 2:14

  В этом сообщении мы увидим из сказанного в Послании к евреям и в Первом послании к коринфянам, что нам нужно расти в полное овладение и наслаждение всеобъемлющим Христом.

Евреи и коринфяне

  Павел применяет историю детей Израиля к новозаветной церковной жизни. В Послании к евреям и в Первом послании к коринфянам он ясно показывает, что происходившее с детьми Израиля является примером для нас. Вся история Израиля — это повествование о церкви. Как мы увидели, в 10:6 Павел, рассказывая о детях Израиля, говорит: «А произошли эти события как примеры для нас».

  Ситуации верующих, которые рассматриваются в Послании к евреям и в Первом послании к коринфянам, отличались друг от друга. Еврейские верующие были младенцами в доктринах о Христе, и их вход в полный покой обещанной земли был затруднён тем, что им не хватало веры (Евр. 5:11-14; 3:6-19; 6:1). Поэтому им был нужен рост в вере. Им не хватало достаточной веры в надлежащем знании истины. Павел называет эту более глубокую истину словом праведности, твёрдой пищей (Евр. 5:12-14).

  Коринфские верующие были младенцами в переживании Христа, и их вход в полное наслаждение Христом был затруднён тем, что они были душевными и плотскими. Поэтому им был нужен рост в жизни (1 Кор. 3:1-3, 6-7; 2:14). Евреям не хватало веры, а коринфянам не хватало роста в жизни. И в Послании к евреям, и в Первом послании к коринфянам Павел призывает верующих идти вперёд, продвигаться дальше. Одной группе — еврейским верующим — нужно было продвигаться дальше, возрастать, в надлежащей вере в более глубокие истины; второй группе — коринфским верующим — нужно было продвигаться дальше в росте в жизни.

  Коринфские верующие имели Христа в качестве своей доли (1:2), так как они были призваны в общение Христа (1:9). Бог сделал им Христа силой и мудростью: праведностью, освящением и искуплением (1:30). Кроме того, коринфские верующие уже пережили Христа и насладились Христом как своей Пасхой (5:7), своей святостью для освящения (6:11), своей праведностью для оправдания (6:11), бесквасным хлебом для своей христианской жизни в качестве праздника (5:8), своей духовной пищей (10:3), своим духовным питьём (10:4А) и своей духовной скалой (10:4Б). Все их переживания Христа были получены благодаря их возрождённому духу, слитому с Духом, то есть воскрешённым Христом (2:14; 6:17; 15:45Б). В будущем они будут наслаждаться Христом как своей славой для прославления (2:7-8). Это будет искуплением их тела (1:30). Они участвовали в Христовой крови и Христовом теле (10:16). Тем не менее к ним было обращено слово вразумления, призывавшее их не падать в христианском состязании, как пали большинство детей Израиля в пустыне, а расти в полное овладение и наслаждение всеобъемлющим Христом — Божьей обещанной землёй.

История Израиля

  Историю Израиля можно разделить на три части. Первую из этих частей можно назвать частью спасения. Согласно сказанному в Исходе, дети Израиля, хотя они были Божьим избранным народом, были в падшем состоянии и находились под тиранией египтян. Но они были спасены из этого падшего состояния и приведены к горе Божьей и к жилищу Божьему. Кроме того, они получали божественное обеспечение, удовлетворявшее их нужды. Когда им была нужна пища, появилась небесная манна. Когда им нужно было пить, из рассечённой скалы к ним потекла живая вода. Бог удовлетворял все их нужды. Таким образом, у них было божественное обеспечение, позволившее им войти в добрую землю. Придя в эту землю, они стали наслаждаться богатством этой земли. Во Втор. 8:7-9 мы видим превосходную картину богатства доброй земли. Каждый аспект этого богатства является прообразом того или иного аспекта богатства Христова.

  В предыдущем сообщении мы сказали слово предостережения. В том сообщении было мало воодушевления. Но в этом сообщении мы будем рассматривать нечто очень воодушевляющее. На самом деле история, или прообраз, Израиля — это не что-то разочаровывающее. Да, действительно, в добрую землю вошли только двое из тех, кто вышел из Египта. Из более чем двух миллионов вышедших из Египта в добрую землю вошли только Иисус Навин и Халев, а также тела Иакова и Иосифа. Однако вместе с ними в добрую землю вошли все люди нового поколения. С человеческой стороны мы видим поражение, но со стороны Бога мы видим победу. Мы должны обратить внимание на тот факт, что в конечном итоге Божий избранный народ вошёл в добрую землю, победил, покорил и изгнал захвативших эту землю, овладел этой землёй и стал наслаждаться всем богатством, которое было в этой земле. Они основали царство, и в этом царстве был построен храм. Следовательно, у Бога среди Его народа в доброй земле с царством и храмом появилось Его выражение. Это знаменует конец части истории Израиля, которая называется частью спасения.

  В Библии Божье полное и завершённое спасение включает в себя Пасху, исход, переход Красного моря, путешествие по пустыне, получение божественного обеспечения, общение с Богом у Его горы, получение божественного откровения и построение Божьего жилища.

  Размышляя о масштабе этого полного и завершённого спасения, мы должны осознать, что Бог никогда не потерпит поражения. Иногда мы думаем, что у Бога нет возможности приобрести сто сорок четыре тысячи победителей (Отк. 14:1). Нам, наверное, это кажется невозможным. Но то, что невозможно у человека, вполне возможно у Бога. Наш Бог — победоносный Бог. Ему невозможно нанести поражение, и точно так же невозможно нанести поражение Его замыслу, Его плану. Бог велик, и Его взгляд широк. Он смог вывести Свой народ из Египта, провести его по пустыне и ввести в добрую землю.

  Что можно сказать о детях Израиля: потерпели ли они поражение или одержали победу? Правильный ответ на этот вопрос таков: временно они потерпели поражение, но в конечном итоге одержали победу. Они овладели доброй землёй и получили Божье полное спасение.

  Часто под влиянием традиционного богословия христиане спрашивают других людей, спасены ли они. Чтобы дать надлежащий ответ на этот вопрос, нам необходимо задуматься о масштабе Божьего завершённого спасения и осознать, что оно включает в себя все переживания детей Израиля от Пасхи до построения храма в доброй земле. Наслаждение Пасхой, безусловно, было одним из аспектов Божьего спасения. Однако это было просто началом полного спасения; это не было завершением этого спасения. Лишь после того как дети Израиля перешли Красное море, совершили путешествие по пустыне, овладели доброй землёй и построили храм, который был наполнен Божьей славой, они получили завершение Божьего полного спасения.

  Следующий раз, когда кто-нибудь спросит вас, спасены ли вы, вы должны отвечать мудро. Нужно задать вопрос: что подразумевается под Божьим спасением и что включает в себя это спасение? Вы можете ответить так: «Вы спрашиваете меня, спасён ли я. Прежде чем я отвечу, я хотел бы, чтобы вы сказали мне, какова сфера, масштаб, Божьего спасения». Да, дети Израиля пережили спасение во время Пасхи. Например, член колена Вениамина мог бы с уверенностью засвидетельствовать, что, поскольку он наслаждался Пасхой, он был спасён. Однако Божье спасение включает в себя гораздо большее, чем Пасха. Как мы уже показали, оно включает в себя Божью обитель, Божье жилище. Спасение не только предназначено для Божьей обители, но и включает в себя эту обитель. Если мы ещё не переживали Божье жилище, наше спасение не является завершённым. Получить полное и завершённое спасение — значит насладиться Пасхой, пережить исход и переход Красного моря, получить божественное обеспечение, овладеть доброй землёй и состроиться в храм Божий, Божью обитель на земле. И тогда Божья слава наполнит этот храм. Это и есть полное спасение. Вся история детей Израиля от Пасхи до 8-й главы Третьей книги царств — это прообраз церкви. Однако многие христианские учителя принимают в качестве прообразов лишь некоторые её аспекты, но не всю историю.

  В этом сообщении мы не хотим затрагивать вторую и третью части истории Израиля. Поэтому будет достаточно лишь сказать, что вторая часть включает в себя всё со времени деградации, наступившей после построения храма, до времени возвращения Иерусалима в 1967 году. Третья часть, тысячелетие, начнётся лишь после возвращения Господа. Первая и вторая части истории Израиля — это прообраз церкви. В глазах Бога Израиль и церковь идут параллельными путями.

Применение первого раздела истории Израиля

  Я хочу подчеркнуть тот факт, что при овладении доброй землёй дети Израиля не потерпели поражения. Они вступили в эту землю, завоевали эту землю, полностью овладели этой землёй и стали наслаждаться богатыми произведениями этой земли. Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы применить эту часть истории Израиля к нам. Поэтому сообщение озаглавлено именно так: «Вырастать в полное овладение и наслаждение Христом».

  В первой части истории Израиля всё положительное является прообразом Христа или чего-либо связанного с Христом. Пасха с бесквасным хлебом и горькими травами — это прообраз Христа. Красное море — прообраз смерти Христа, а облако — прообраз Духа Христа. Подобно тому манна, рассечённая скала, живая вода и скиния с её принадлежностями и предметами обстановки — всё это прообразы. Но окончательный прообраз Христа, величайший и всеобъемлющий прообраз — это добрая земля. Дети Израиля вошли в добрую землю, овладели ей и наслаждались ей. Нам необходимо применять эту часть их истории к нашим сегодняшним переживаниям.

  Размышляя об этом разделе истории детей Израиля, мы увидим, что они не потерпели поражения. Напротив, они были победоносны: они завоевали землю, вошли в неё, овладели ей и наслаждались ей. Это должно воодушевить нас, чтобы мы не разочаровывались из-за положения дел среди сегодняшних христиан. Мы должны верить, что наш Бог — по-прежнему Бог победы и что у Него есть путь для исполнения Своего замысла. Кроме того, мы также верим, что восстановление необходимо, чтобы Бог исполнил то, что показывает в прообразах раздел истории Израиля, связанный с вхождением в добрую землю, овладением ей и наслаждением ей.

Два поколения

  Со времени Пасхи до времени вступления в добрую землю у детей Израиля было два поколения. Первое поколение составляли те, кто вышел из Египта, а второе — те, кто вступил в добрую землю. Это показывает, что у нас, верующих, есть два поколения. Мы были спасены с первым поколением, но в добрую землю мы войдём со вторым поколением. Первое поколение — это наш старый человек, а второе поколение — наш новый человек.

  За исключением Иисуса Навина и Халева, у которых был другой дух, всё первое поколение вымерло. Иисус Навин и Халев принадлежали не к старому, а к новому поколению. Именно поэтому они пережили двойное крещение: первое крещение — когда прошли через Красное море, а второе — когда перешли реку Иордан. Старое поколение прошло через Красное море, но Иордан перешло новое поколение.

  Я сомневаюсь, что, когда дети Израиля проходили через Красное море, они осознавали, что они переживают крещение. Но хотя им, возможно, недоставало понимания, в глазах Бога в это время они фактически были крещены. Однако после своего крещения они всё равно оставались в очень жалком состоянии. В принципе, это можно сказать о сегодняшних верующих. После нашего крещения наша церковная жизнь может всё равно оставаться в состоянии путаницы. Поэтому нам нужно пройти через реку Иордан. Первое крещение фактически не положило конец детям Израиля. Оно похоронило фараона и египетское войско. Именно крещение в реке Иордане похоронило двенадцать колен детей Израиля, которые были представлены двенадцатью камнями, положенными на дно реки (Иис. Н. 4:9).

  В период между первым крещением в Красном море и вторым крещением в реке Иордане дети Израиля переживали преобразование. Если бы вы могли посетить их после того, как они прошли через Красное море, вы, возможно, недоумевали бы о том, как они могут быть Божьим народом. Наверное, вы бы подумали, что Моисей ошибся, когда помог им наслаждаться Пасхой. Они сражались, роптали и критиковали. Но на протяжении сорока лет со времени перехода через Красное море до перехода через реку Иордан они пережили большую работу, связанную с преобразованием. Это означает, что с духовной точки зрения в течение этого времени дети Израиля были преобразованы. Да, старое поколение было повержено в пустыне, и это — предостережение для нас. Но появилось новое поколение. Это — преобразование. Перейдя Иордан, они стали могущественным войском.

Процесс преобразования

  Если мы задумаемся об истории детей Израиля, мы не будем разочаровываться в отношении самих себя. Вместо этого мы поймём, что нас можно сравнить с гусеницами в коконе, которые претерпевают процесс преобразования. Не разочаровывайтесь, а поклоняйтесь Господу, находясь в своём «коконе». Все мы «гусеницы», переживающие божественную работу преобразования. Чем дальше продвигается эта работа, тем больше мы «вылезаем» из нашего «кокона». У некоторых молодых людей, наверное, лишь небольшая их часть свободна от «кокона», а у других святых вне «кокона» находится более высокий процент их существа. Хвала Господу за то, что «гусеницы» преобразовываются и что «коконы» постепенно исчезают! Такова реальная ситуация в церковной жизни в Господнем восстановлении.

  Из-за того что мы частично находимся в «коконе», а частично вне «кокона», иногда мы разочаровываемся, а иногда воодушевляемся. Когда наши мысли сосредоточены на «коконе» или на «гусенице» в «коконе», мы разочаровываемся. Но когда мы видим, что из «кокона» появляется «бабочка», мы воодушевляемся и мы счастливы. В Господнем восстановлении мы постепенно «вылезаем» из наших «коконов». Многие из нас могут засвидетельствовать, что, в противоположность этому, когда мы находились в организованной религии, мы ничего не знали о преобразовании и не имели никакого представления о том, что «гусеницы» в «коконах» превращаются в красивых «бабочек». Господне восстановление, безусловно, необходимо для того, чтобы привести святых в действительное переживание преобразования.

  Если мы будем верны Господу, восстановление будет становиться всё более сильным. Недавно я сделал ряд сообщений о положении в мире. Если у нас будет надлежащая проницательность в отношении положения в мире, мы увидим, что сейчас самое подходящее время для распространения Господнего восстановления по всей земле. Даже все современные средства транспорта и связи могут быть использованы Господом для Его восстановления. Поэтому сейчас настало время для того, чтобы мы, особенно те, кто моложе, распространяли Господне восстановление. Где сегодня христиане могут услышать одновременно Господне слово благодати и Его слово праведности? В очень многих местах люди занимаются идолослужением: они едят, пьют и встают, чтобы играть. Но в восстановлении говорит Бог. Я верю, что в предстоящие годы восстановление — окончательное движение Господа на земле — будет очень сильным. Господь хочет собрать тех, кто любит Его и ищет Его, и сделать их Своим живым свидетельством.

Нам необходимо расти в жизни

  В Господнем восстановлении нам необходимо расти в жизни. Расти — значит «вылезать» из «кокона». Кроме того, расти в жизни — значит устранять старое поколение и обновляться в наших разуме, чувствах и воле. Это подразумевает преобразование. Преобразование связано с устранением старого поколения, старого человека, и с облечением в новое поколение, нового человека. Так мы полностью «вылезаем» из «кокона» и освобождаемся, становясь «бабочкой».

  Сегодня мы наслаждаемся Христом, но мы ещё не овладели Им как всеобъемлющей землёй. Если мы хотим овладеть Христом таким образом, наш старый человек должен полностью умереть и должен появиться новый человек. Хвала Господу за то, что старый человек вымирает день за днём! Многие из нас могут засвидетельствовать, что, с тех пор как мы пришли в Господне восстановление, внутри нас произошла перемена. Эта перемена заключается в том, что старый человек вымирает, а новый человек вырастает. Это — преобразование, рост в жизни.

  Павел писал это Послание к коринфянам с намерением помочь им переживать вымирание старого человека и рост нового человека. Он использует слово «рост» в 3-й главе, говоря, что он посадил, Аполлос полил, а Бог даёт рост.

  Некоторые святые, услышав о росте в жизни, говорят: «Я в Господнем восстановлении уже много лет, но я не заметил в себе никакого роста». Если вам так кажется, я советую вам сравнить то, какие вы сегодня, с тем, какими вы были несколько лет назад. Если вы проведёте такое сравнение, я думаю, вы поклонитесь Господу и поблагодарите Его за то, что Он делал в вас. Вы воздадите Ему хвалу за то, что «бабочка», то есть ваше новое существо, постепенно появлялась из своего «кокона». Хвала Господу за то, что мы растём! Посредством роста и преобразования мы снимаем с себя старого человека и облекаемся в нового человека.

  Однако мы должны проявлять осторожность и не пытаться стянуть с себя «кокон» своими силами. Так мы нанесём себе вред. «Кокон» защищает нас, пока происходит рост в жизни. Ни в коем случае не пытайтесь стянуть с себя «кокон», не имея достаточного роста в жизни. Принцип, который здесь действует, проиллюстрирован сказанным в Исх. 23:27-30 о занятии доброй земли и изгнании хананеев. Бог сказал детям Израиля, что Он не изгонит всех хананеев сразу. Иначе придут дикие звери, которые принесут уничтожение. Бог использовал даже хананеев в качестве защиты для детей Израиля. Это показывает, что мы не должны пытаться покончить с нашим старым человеком отдельно от роста в жизни. Повторю: не пытайтесь снять с себя «кокон». Вместо этого просто живите нормальной церковной жизнью в Господнем восстановлении. В этом случае вы можете быть уверены, что вы будете неуклонно расти в жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках