Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 39

Рассмотрение проблемы злоупотребления свободой в отношении пищи и тела

(2)

  Тексты Писания: 1 Кор. 6:13-20

  В 6:15, 17 и 19 есть три ключевых момента. Первый — это то, что наши тела являются членами Христовыми; второй — это то, что мы один дух с Господом, а третий — это то, что наше тело является храмом Святого Духа. В контексте рассмотрения проблемы злоупотребления свободой в отношении пищи и тела Павел раскрывает эти моменты замечательным образом.

Члены Христовы

  В стихе 15 говорится: «Разве вы не знаете, что ваши тела — это члены Христовы?» Поскольку мы органически соединены с Христом (ст. 17) и поскольку Христос обитает в нашем духе (2 Тим. 4:22) и устраивает Себе дом в нашем сердце (Эф. 3:17), всё наше существо, включая наше очищенное тело, становится Его членом. Поэтому, чтобы осуществлять такое членство, нужно принести Ему своё тело (Рим. 12:1, 4-5).

Один дух с Господом

  В стихе 17 Павел говорит: «А тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Слово «соединяется» в этом стихе показывает органический союз верующих с Господом в результате уверования в Него (Ин. 3:15-16). Иллюстрацией этого союза служит союз ветвей с виноградной лозой (Ин. 15:4-5). Это не только союз жизни, но и союз в жизни (божественной жизни). Такой союз с воскрешённым Господом может существовать только в нашем духе.

  Выражение «один дух» указывает на слияние Господа как Духа с нашим духом. Наш дух возрождён Духом Божьим (Ин. 3:6), который теперь в нас (1 Кор. 6:19) и един с нашим духом (Рим. 8:16). Это действительность Господа, который стал животворящим Духом посредством воскресения (1 Кор. 15:45; 2 Кор. 3:17) и который теперь с нашим духом (2 Тим. 4:22). Об этом слитом духе часто говорится в Посланиях Павла, например в Рим. 8:4-6.

Храм Святого Духа

  В стихе 19 Павел говорит: «Или вы не знаете, что ваше тело — храм Святого Духа в вас, которого вы имеете от Бога, и вы не свои собственные?» Святой Дух — в нашем духе (Рим. 8:16), а наш дух — внутри нашего тела. Поэтому наше тело становится храмом, жилищем, Святого Духа.

  В стихе 20 Павел заключает: «Ибо вы приобретены за плату. Так прославьте же Бога в своём теле». Плата, о которой здесь идёт речь, — это драгоценная кровь Христа (Деян. 20:28; 1 Пет. 1:18-19; Отк. 5:9). Прославить Бога в своём теле — значит позволить Богу, который обитает в нас (1 Ин. 4:13), занять и пропитать наше тело и выражать Себя через наше тело как Свой храм, особенно в двух аспектах — в еде и браке, как видно из контекста этого раздела (6:13—11:1). Для этого нам нужно сурово и строго контролировать наше тело, приводя его в подчинение (1 Кор. 9:27) и предоставляя его Богу в живую жертву (Рим. 12:1).

Необходимость надлежащей способности

  Эти стихи в 6-й главе Первого послания к коринфянам — единственные стихи в Новом Завете, в которых говорится, что наши тела — это члены Христовы, что мы один дух с Господом и что наше тело — это храм Святого Духа. Однако, читая эти стихи, мы, возможно, воспринимаем их как нечто само собой разумеющееся и не уделяем достаточно времени, чтобы изучить их и изучить те важные моменты, которые раскрыты в них. Сколько времени вы уделили стиху 15, в котором говорится, что наши тела — это члены Христовы? Очень немногие верующие уделили должное внимание этому стиху. Да, есть сообщения по стиху 19 — сообщения о теле верующих как храме Святого Духа. Но до того как вы пришли в Господне восстановление, вы когда-нибудь слышали сообщение о том, что значит быть одним духом с Господом? Вы когда-нибудь слышали сообщение о том, что мы соединяемся с Господом как один дух? Эти три момента заслуживают тщательного изучения. Я имею в виду не просто изучение букв Слова, написанных чёрным по белому, а изучение в свете переживания.

  Сегодня христиане редко бывают одним духом с Господом на практике. Знаете ли вы какую-нибудь книгу или даже сообщение под названием «Один дух с Господом»? Из-за влияния традиционного богословия и практики большинство христиан не способны переварить такой стих, как 6:17. В них как будто нет места для этого жизненно важного момента — того, чтобы быть одним духом с Господом. Однако в них очень много места для таких вещей, как святость, победа, сила, чудеса и говорение на языках. Некоторые христиане среди пятидесятников делают большой акцент на говорении на языках. В некоторых случаях их не интересует, подлинное это говорение на языках или нет. Поскольку они так увлечены говорением на языках, они не придают большого значения надлежащим молитвам и вообще не придают значения центральному видению завершающего служения Павла. Если кто-то говорит на языках, эти верующие легко приходят в возбуждение. Но если кто-то молится: «Господь, благодарю Тебя за Твою милость и благодать», они быстро теряют интерес. Их сердце не расположено к такой молитве. Более того, если вы заговорите с ними о видении Божьего домостроительства, они не смогут понять то, что вы говорите. Как вы думаете, могут ли такие люди знать Слово Божье? Нет, они не могут знать Слово, потому что в них нет места для ключевых вопросов Божьего откровения.

  Состояние многих сегодняшних христиан подобно состоянию учеников Господа Иисуса, которые были не способны принять в себя слова Господа о хлебе жизни. Господь сказал, что Он хлеб жизни, что Он сошёл с неба, чтобы дать жизнь, что Его плоть можно есть, а Его кровь можно пить и что всякий, кто ест Его, будет жить благодаря Ему (Ин. 6:33, 35, 55, 57). Те, кто не мог принять слово Господа, сказали: «Жёсткое это слово; кто может слушать его?» (Ин. 6:60).

  Мы тоже можем быть очень ограниченными в своей способности принять Божье откровение. Из-за одурманивающего влияния религии и традиции мы можем оказаться не способны принять в себя сказанное Павлом о том, что мы один дух с Господом, или сказанное им о том, что наши тела — это члены Христовы. Возможно, мы подобны человеку, который ест чеснок или находится в комнате, наполненной запахом чеснока, и поэтому становится нечувствительным к вкусу и запаху чеснока. Чувство обоняния у такого человека может настолько привыкнуть к чесноку, что он будет считать этот запах нормальным. В соответствии с этим же принципом, наши духовные чувства обоняния и вкуса и вообще всё наше внутреннее существо могут быть настолько подвержены влиянию традиционного христианства, что мы не способны воспринять некоторые ключевые моменты Божьего домостроительства. Если мы находимся в таком состоянии, мы можем снова и снова перечитывать 6-ю главу Первого послания к коринфянам, но стихи 15 и 17 не затронут нас глубоко.

  Я тоже много лет читал 6-ю главу Первого послания к коринфянам, не видя ключевого значения стиха 17. Но однажды этот стих начал открываться мне. Казалось, будто я никогда раньше не читал этот стих. Я спрашивал себя, действительно ли в Библии есть такой стих. В стихе 17 Павел ясно говорит: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». С того времени я начал уделять очень большое внимание этому стиху и упражняться в том, чтобы переживать его.

  В 1947 и 1948 годах брат Ни часто подчёркивал необходимость упражнять дух и высвобождать дух. Он часто говорил, что во всём, что мы делаем: в благовествовании, в контактах со святыми и в преподнесении Слова, — мы должны упражнять свой дух и высвобождать свой дух. Он также отмечал, что мы подчёркиваем ту часть нашего существа, которую мы больше всего используем. Например, если человек живёт в разуме, его разум всегда выступает на первое место, когда он говорит. Подобно тому, человек, живущий в чувствах, выражает свои чувства. Мне очень помогло это общение, и с того времени я старался упражнять дух и высвобождать дух. Однако тогда я ещё не был глубоко затронут сказанным в 6:17.

  В 1958 году Господь начал открывать, что значит есть Господа, пить Господа и наслаждаться Господом. В то время я начал видеть сказанное в Ин. 6:57, где Господь Иисус говорит: «Тот, кто ест Меня, — он тоже будет жить благодаря Мне». Я также осознал, что, если мы хотим есть Господа, пить Господа и наслаждаться Господом, мы должны знать свой дух. Не зная духа, мы не можем соприкасаться с Господом. В одном сообщении я отмечал, что мы знаем, как есть ту или иную пищу, только тогда, когда мы знаем природу этой пищи. Подобным образом, если мы хотим есть Господа, мы должны знать природу Господа. Сегодня Господь — животворящий Дух. Это значит, что природа духовной пищи — это дух. Мы можем соприкасаться с Духом только посредством своего духа. В Ин. 4:24 говорится: «Бог есть Дух, и те, кто поклоняется Ему, должны поклоняться в духе и истинности». Согласно этому стиху, только дух может касаться Духа и только дух может поклоняться Духу.

  В 1960 году бремя, свет и слово в отношении духа усилились. В результате сообщения о духе следовали одно за другим. Когда я начал служение в Соединённых Штатах, я тоже делал акцент на духе. Если вы прочитаете ранние выпуски журнала «Поток», вы увидите, что многие сообщения сосредоточены на духе. Я могу засвидетельствовать, что, когда я увидел сказанное в 1 Кор. 6:17, это сильно повлияло на данное мне Господом служение.

ВЕЛИКАЯ ТАЙНА

  Мы, верующие, соединяемся с Господом как один дух. Это — великая тайна. Возможно, это самый таинственный вопрос, раскрытый в Библии. Кто может объяснить такую тайну? Можете ли вы объяснить, как мы можем быть одним духом с Господом? Хотя мы не можем объяснить это, мы конечно же можем переживать это. Часто по утрам я молюсь: «Господь, благодарю Тебя за ещё один день, когда я могу на практике быть одним духом с Тобой». Какое это чудо, что такие грешники, как мы, могут быть одним духом с Господом! Чем больше мы размышляем об этом, тем больше мы понимаем, как это чудесно.

  В 6:17 Павел ясно провозглашает тот факт, что мы один дух с Господом. Но не многие из нас уделяли этому достаточно внимания. Нам нужно много времени, чтобы изучить этот стих и исследовать его путём переживаний. Нам нужно экспериментировать и учиться быть одним духом с Господом в том, что мы говорим, и во всём, что мы делаем. Когда мы делаем разные дела, нам нужно задумываться о том, являемся ли мы одним духом с Господом.

  Поскольку я получил видение того, что, согласно 6:17, мы один дух с Господом, я понял, что практика брата Лаврентия была чем-то исключительно ветхозаветным. Он упражнялся в том, чтобы быть в присутствии Бога, но он не практиковался в том, чтобы быть одним духом с Господом. Есть большая разница между понятиями «быть в присутствии Бога» и «быть одним духом с Господом».

  Мы увидели, что в 6-й главе Павел рассматривает три жизненно важных вопроса. Эти вопросы настолько велики, что для надлежащего усвоения их нам нужно много упражнять дух. Как замечательно то, что наши тела — это члены Христовы, что мы один дух с Господом и что наше тело — это храм Святого Духа! Видение в отношении этого становится настолько ясным, что иногда я едва сдерживаю себя. Бремя этого видения настолько тяжёлое, что я едва могу нести его. Для меня невыносима мысль о том, что некоторые церкви и некоторые святые, возможно, продолжают идти старым путём, осуществляя некую христианскую работу, но пренебрегая центральным видением завершающего служения Павла. Нам крайне необходимо получить видение того, что наши тела — это члены Христовы, что мы один дух с Господом и что наше тело — это храм Святого Духа.

Получить центральное видение

  Меня беспокоит то, что происходит среди сегодняшних христиан, а также то, что происходит среди нас. Повсюду христиане слушают проповеди «в сахарной оболочке», которые отвлекают и даже одурманивают их. Даже некоторые из нас были отвлечены сообщениями, основанными на Писании. Некоторые братья используют фрагменты из сообщений Жизнеизучения в качестве материала для своих сообщений, но при этом не видят центрального видения. В результате и говорящие, и слушающие упускают суть. Собрания могут казаться очень хорошими и даже полезными, но получают ли святые помощь благодаря центральному видению завершающего служения Павла или латающего служения Иоанна? В некоторых случаях в этом можно усомниться. Возможно, мы упускаем суть в нашем служении, нашей работе и наших усилиях с целью помочь церквям. Если мы обращаем внимание не на Божье домостроительство, а на что-либо другое, то существует опасность того, что мы фактически поможем святым отвлекаться. Сегодня Господь хочет получить остаток — тех, кто видит видение, которое Он показал Своему верному домоправителю апостолу Павлу, и кто осуществляет завершающее служение, темой которого являются Христос как тайна Божья и церковь как тайна Христова. Однако эти вопросы не следует представлять святым просто как доктрины; их необходимо преподносить как действительность. Если мы хотим преподносить другим действительность этих вещей, мы должны сначала сами коснуться действительности.

  По причине этого видения и этого бремени моё сердце не расположено к сообщениям, которые содержат одну лишь доктрину. Три ключевых момента, рассмотренные в этом сообщении, не должны оставаться для нас доктринами. Я глубоко обеспокоен тем, что некоторые из нас ещё не коснулись действительности этих вещей и поэтому не имеют основанного на переживаниях осознания относительно того, что наши тела — это члены Христовы и храм Святого Духа и что мы один дух с Господом. Если братья, преподносящие слово в церквях, получат это видение, их говорение в корне изменится. Они уже никогда не будут говорить, давая другим одни лишь доктрины. Они естественным образом решат не знать ничего, кроме Христа и Его Тела.

  Моё бремя в этих сообщениях состоит не в том, чтобы преподавать доктрины. Сорок лет назад я мог бы сделать множество сообщений на такие темы, как награда, утрата, спасение сквозь огонь и различные категории людей, которых следует отлучать от церкви. Но у меня нет бремени делать сообщения обо всём этом. Моё бремя состоит в том, чтобы святые наслаждались Христом как своим праздником Бесквасного хлеба. У меня особое бремя в отношении тех, кто находится в восстановлении уже многие годы и до сих пор не видит центрального видения. У этих людей вместо зерна есть только шелуха, и они преподносят другим эту шелуху. Те, кто обучается у них, не получают никакого питания, никакого жизненного снабжения и в результате не растут. Если все мы получим это видение, наше состояние станет совсем другим. Мы будем свидетельствовать, что мы один дух с Господом и что наши тела — это члены Христовы и храм Святого Духа. Однако нам ещё не хватает переживаний; мы ещё очень ограничены в своей способности принимать эти вещи и понимать их. Поэтому всем нам нужно смирить себя перед Господом и сказать: «Господь, я не знаю, что делать. Я не знаю, как каяться, я не знаю, как исповедоваться, и я не знаю, как молиться. Господь, я просто здесь перед Тобой. Будь милостив ко мне. Мне нужно получить ясное видение Твоего домостроительства. Будь милостив ко мне, Господь, чтобы я коснулся действительности этого видения и помог другим сделать то же самое». Давайте все взирать на Господа, ожидая Его милости, чтобы получить видение, показанное Павлу. Только получив такое видение, мы сможем сохранить себя от злоупотребления свободой в отношении пищи и тела.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках