Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 33

Всё — для церкви, а церковь — для Христа

  Тексты Писания: 1 Кор. 3:16-23

  Прочитав сказанное в 3:18-23, мы понимаем, что 3-я глава — это объяснение и продолжение 1-й и 2-й глав. В первых двух главах этой книги Павел затрагивает проблему мудрости коринфян. Из-за своей философской мудрости они были склонны к разделению и возвышали духовных гигантов. В 3:18 Павел упоминает тех, кто думает, что он мудрый, а в стихе 19 он говорит, что мудрость этого мира — неразумность у Бога. В глазах Бога греческая мудрость — это неразумность. Господь ловит мудрых в их хитрости, и Он знает рассуждения мудрых, что они суетны (ст. 20).

I. Разрушение храма Божьего строительством церкви из чего-либо природного и наказание от Бога

  В 1 Кор. 3:17 говорится: «Если кто-нибудь разрушает храм Божий, его разрушит Бог; ибо храм Божий свят, и таковы вы». Разрушать храм Божий — значит губить, портить, осквернять или повреждать его. Разрушать храм Божий — значит строить из материалов, не имеющих никакой ценности: дерева, травы и соломы, как описано в стихе 12. Здесь имеются в виду некоторые верующие из иудеев, которые пытались строить церковь, используя элементы иудаизма, и некоторые верующие из греков, которые стремились привнести в строение философские элементы. Всё это могло привести к тому, что храм Божий оказался бы испорчен, погублен, осквернён и повреждён, то есть разрушен. Использовать любую доктрину, которая отличается от фундаментальных учений апостолов (Деян. 2:42), или любые пути и усилия, которые противоречат природе Бога, искупительной работе Христа и преобразовательной работе Духа, — значит портить, губить, осквернять, повреждать и разрушать церковь Божью.

  Слово «разрушит» в стихе 17 подразумевает, по крайней мере, наказание, показанное в стихе 15. Все те, кто портил, губил, осквернял и повреждал церковь Божью своими еретическими доктринами, разделяющими учениями, мирскими путями и природными усилиями при её построении, подвергнутся Божьему наказанию.

  В этом стихе Павел отмечает, что храм Божий свят. Поскольку храм Божий, церковь, свят, то материалы, пути и усилия, при помощи которых мы строим его, также должны быть святыми, соответствующими природе Бога, искуплению Христа и преобразованию Духа.

  Мы уже увидели, что строить церковь из чего-либо природного, то есть из дерева, травы и соломы, — значит строить из нашего природного склада, нашего существа и таких порочных дел, как ревность, соперничество, зависть и ненависть. В дереве, траве и соломе нет ничего драгоценного. Главное здесь — не толкование этих образов; главное — это понимать, что наша природа, наше существо и наши отрицательные дела не годятся для созидания церкви. Как члены церкви, мы должны участвовать в созидании церкви. Однако мы должны быть осмотрительны и не допускать, чтобы в церковь приносились дерево, трава и солома, то есть наша природа, наше существо и наши порочные дела. Внедрять эти вещи в церковную жизнь — это нечто ужасное. Нам нужно глубоко осознать это. Мы должны видеть, насколько это мерзко, и осуждать это.

  За последние девятнадцать столетий почти не было настоящего созидания церкви. Сегодня Библия доступна без ограничений и благовестие проповедано во всех странах. Но где подлинное созидание церкви? Мы должны признать, что даже среди нас в Господнем восстановлении мало созидания. Причина этого недостатка в том, что в церковную жизнь было принесено слишком много нашей природы, нашего существа и наших дел. Эти элементы представляют собой микробы, которые наносят вред церковной жизни. Однако мы, возможно, не имеем озарения в отношении серьёзности этого вопроса.

  Некоторые святые — это люди, сильные в своём характере или странные в своём образе мышления. Другие же считают себя обычными, рядовыми людьми, не имеющими каких-то сильных сторон. Но согласно моему опыту и моим наблюдениям, такие люди являются наиболее природными. Обычно они не критикуют других и приспосабливаются к любой ситуации. Тем не менее с ними крайне тяжело иметь дело. Некоторые необыкновенно приятные святые подобны резине, которую невозможно сломать. Похоже, ничто не способно затронуть их. Как бы с ними ни обращались, они никогда не выходят из себя. Но эти люди автоматически приносят в церковную жизнь свою природу и своё существо. Они считают свою природу хорошей, и другие, возможно, тоже ценят её. Поэтому она неосознанно внедряется в церковную жизнь. Но поскольку всё это является чем-то природным, это не может быть надлежащим материалом для созидания церкви. Разумеется, люди грубые и жёсткие по своей природе тоже не являются подходящим материалом для Божьего строения.

  Найти какое-либо применение соломе очень трудно, но некоторые виды дерева могут быть полезными и красиво смотрятся внешне. Многие святые в Господнем восстановлении подобны такому дереву. Но даже дерево хорошего по своей природе человечества не годится для созидания церкви.

  Строить церковь из чего-либо природного — значит разрушать храм Божий. Много лет назад я думал, что разрушать храм Божий — значит гнать церковь. Я не осознавал, что, согласно контексту, разрушать церковь — значит строить из чего-либо природного. Например, если в Новый Иерусалим принести траву или солому, разве это не повредит его? Подобно тому, если мы внедряем свой природный склад, своё существо или свои дела в церковь, это наносит вред церкви. Возможно, вы никогда не осознавали, что, когда вы приносите свою хорошую природу, своё хорошее существо и даже свои хорошие природные дела в церковную жизнь, вы губите и портите церковь. Разумеется, если среди нас есть ревность или соперничество, это тоже повреждает и оскверняет церковную жизнь.

  Те, кто разрушает церковь, строя из чего-либо природного, будут наказаны Богом. Согласно стиху 17, те, кто разрушает Божий храм, будут разрушены Богом. Один аспект Божьего наказания — это тьма. Не иметь света и оставаться во тьме — это, безусловно, серьёзное наказание. Если вы будете строить церковь из чего-либо природного, вы окажетесь во тьме. Бог наказал тьмой фараона, и Он также использует тьму, чтобы наказать царство Антихриста (Исх. 10:21-23; Отк. 16:10). Это показывает, что тьма — это серьёзное наказание. Все, кто старается принести в церковь свою природу, своё существо и свои дела, останутся во тьме.

  Согласно сказанному в стихах с 13 по 15, наша строительная работа будет проверена огнём. Если наше дело останется, мы получим награду. Но если наше дело сгорит, мы потерпим утрату. Я не могу сказать с определённостью, что представляет собой этот огонь суда. Однако и в Ветхом, и в Новом Заветах огонь исходит от Бога в качестве суда. Например, суду огнём подверглись сыновья Аарона Надав и Авиуд. В Книге пророка Малахии говорится, что Господь будет судить людей огнём. В соответствии с этим же принципом огонь от Бога будет судить наше дело. Дело, состоящее из золота, серебра и драгоценных камней, выдержит проверку огнём. Притом чем сильнее огонь, тем более чистыми становятся эти материалы. Однако всё, что состоит из дерева, травы и соломы, будет сожжено огнём. Всё, что делается в соответствии с нашей природой, нашим существом и нашими природными делами, будет сожжено огнём.

  В Господнем наказании есть по крайней мере два аспекта: тьма и сожжение. Мы сами можем оказаться во тьме, а наше дело может быть сожжено дотла. Я часто оказывался в страхе и трепете перед Господом, задавая себе вопрос, останется ли моё дело. Много раз я спрашивал себя, пройдёт ли моё дело проверку Господним судящим огнём. Все мы должны задавать вопрос, приводит ли нас наше дело в свет или оставляет нас во тьме. Некоторые из тех, кто занимался миссионерской деятельностью, могут засвидетельствовать, что чем больше они работали, тем больше они оставались во тьме. Это признак того, что их работа соответствовала их природе, их существу и их человеческим делам.

II. Разрушение храма Божьего, церкви, похвалой духовными гигантами

  Если мы хвалимся духовными гигантами, это тоже разрушает храм Божий, церковь. Делать это — значит быть в плоти и ходить согласно обычаю человека (3:3-4). Поэтому мы должны быть осторожны и не иметь предпочтений в отношении старейшин, соработников или братьев и сестёр. Мы должны научиться не приносить в церковь свою природу, своё существо и свои дела, и наряду с этим мы должны научиться не иметь предпочтений в отношении каких-либо людей. Если мы будем возвышать того или иного человека, мы будем повреждать, осквернять, разрушать, храм Божий и мы подвергнемся Божьему наказанию.

III. Думать, что мы мудрые, и обманывать себя

  В стихе 18 Павел говорит: «Пусть никто не обманывает себя; если кто-нибудь думает, что он среди вас мудрый в этом веке, пусть станет неразумным, чтобы стать мудрым». И иудействующие верующие, и философствующие верующие из греков обманывали себя, привнося элементы иудаизма и греческой философии в созидание церкви. Мысль апостола сосредоточена здесь главным образом на тех верующих из греков, которые высоко ценили мудрость своей философии (1:22).

  Хвалиться духовными гигантами — значит также думать, что мы мудрые, и, следовательно, обманывать себя. Те, кто возвышает какого-либо человека, считают себя мудрее других. Именно те, кто упражняет свой философский разум, возвышают других людей. Думать, что мы умнее других, и возвышать тех или иных людей — значит обманывать себя. Возвышение духовных гигантов не только разрушает церковь, но и приводит нас к самообману. Согласно контексту стиха 18, самообман связан с возвышением человека. Тем не менее многие думают, что в возвышении других людей нет ничего плохого. Например, кто-то скажет: «Брат такой-то — один из лучших старейшин. Мне он нравится, и я поддерживаю его». Вроде бы это звучит безобидно, но на самом деле это наносит вред церкви. В Господнем восстановлении не должно быть возвышения каких-либо людей.

IV. Стать неразумным, чтобы иметь Божью мудрость

  В стихе 18 Павел велит тому, кто думает, что он мудрый в этом веке, стать неразумным, чтобы стать мудрым. В данном случае стать неразумным — значит оставить мудрость философии и принять простое слово о Христе и Его кресте (1:21, 23). Стать мудрым — значит принять мудрость Божью, которая заключается в том, что Бог сделал Христа всем для нас (1:24, 30; 2:6-8).

  Хотя стать мудрым легко, а стать неразумным трудно, все в Господнем восстановлении должны научиться становиться неразумными в том смысле, в каком об этом говорит Павел в стихе 18. По сути, все сегодняшние верующие — это «греки», так как нам присуща наша собственная философия. Поэтому нам нужно стать неразумными, чтобы стать мудрыми. Чем более неразумными в надлежащем смысле слова мы станем, тем больше у нас будет наслаждения. Но чем более философски мудрыми мы станем, тем меньше у нас будет наслаждения. Кроме того, от этого зависит рост в жизни в церквях. Если все мы будем готовы стать неразумными, у нас будет большое продвижение вперёд в росте в жизни.

  В церковной жизни нам необходимо научиться становиться неразумными, чтобы иметь Божью мудрость. Тогда к нам придёт Божье откровение. Наибольшее откровение от Бога получают те, кто научился становиться неразумным. В результате они имеют Божью мудрость.

V. Осознать, что всё — наше, что мы — Христовы и что Христос — Божий

  В стихах 21 и 22 Павел говорит: «Всё — ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее; всё ваше». Всё, в том числе мир и даже смерть, — наше, и всё работает нам на благо (Рим. 8:28). Коринфские верующие говорили, что они Павловы, или Аполлосовы, или Кифины (1:12), но Павел сказал им, что он, Аполлос и Кифа принадлежат им; всё принадлежит им. Они были церковью, а всё это — для церкви. Кроме того, церковь — для Христа, а Христос — для Бога.

  Согласно этим стихам, для нас предназначены не только духовные гиганты; для нас предназначено всё, включая такие отрицательные вещи, как смерть и мир. Это значит, что даже мир и смерть могут работать нам на благо. Вы когда-нибудь осознавали, что отрицательное состояние церкви в вашей местности — ваше и что оно работает вам на благо? Некоторые святые говорят: «Ситуация в моей поместной церкви нехорошая. Я думаю переехать куда-нибудь, где состояние церкви лучше». Однако те, кто недоволен той или иной поместной церковью и переезжает в другое место, в результате не переживают роста в жизни. Все мы должны увидеть, что состояние церкви в нашей местности, как и смерть, является нашим и предназначено для нас. Поистине всё предназначено для нас.

  При чтении 3-й главы Первого послания к коринфянам у вас может возникнуть вопрос, почему Павел завершает эту главу таким образом. После того как он говорил о мудрости и о возвышении духовных гигантов, в заключение он говорит, что всё — наше, что мы — Христовы и что Христос — Божий. Здесь Павел как бы говорит: «Коринфские верующие, вы применяете вашу греческую культуру, мудрость и философию. В соответствии с вашей мудростью у вас есть предпочтения и выбор. У вас есть предпочтения в отношении людей, доктрин и практик. Все эти предпочтения связаны с вашей мудростью, с вашим философским образом мышления. Но я хочу, чтобы вы знали, что Бог использует всё — и доброе, и злое — и всех людей, чтобы совершенствовать вас. Даже мир и смерть — это средства, которые используются Богом, чтобы работать вам на благо. Всё служит вам в качестве слуг для вашего совершенствования».

  Я хотел бы сказать слово утешения и воодушевления всем святым в Господнем восстановлении. Пусть у вас не будет такого ощущения, что церковь в вашей местности — это неподходящее место для вас. Даже если состояние вашей церкви плохое, Бог всё равно использует эту церковь, чтобы совершенствовать вас. Он использует церковь, которая вас не удовлетворяет, чтобы она работала вам на благо. Это значит, что вам нужна такая церковь. Когда я был в Китае, многие святые считали церковь в Шанхае превосходной и хотели переехать в этот город. Но те, кто поехал туда, были разочарованы. Многие из тех, кто никогда не был в Шанхае, думали, что в этом городе замечательная церковь. Но некоторые из тех, кто был в церкви в Шанхае, были недовольны этой церковью. Это наглядно показывает, что мы не должны переезжать в другой город, чтобы оказаться в том месте, которое, как нам представляется, лучше, чем церковь в нашем городе. Где бы вы ни были, церковь — ваша и Бог использует эту церковь, чтобы совершенствовать вас. Бог использовал церковь в Шанхае, чтобы совершенствовать святых в Шанхае. Тем, кто жил в этом городе, была нужна эта церковь. А тем, кто жил в другом месте, была нужна церковь в их городе.

  Бог использует всё, чтобы совершенствовать нас. Поэтому всё — для нас, мы — для Христа, а Христос — для Бога. Бог использует всё для нашего совершенствования, чтобы мы были живым Телом Христовым. Таким образом, мы Тело Христово, а Христос — это выражение Бога. Следовательно, Христос — для Бога. Бог выражается через Христа, Христос выражается через нас, а мы совершенствуемся посредством всего. Если мы увидим это, мы не будем жаловаться и у нас не будет никаких предпочтений, выбора и симпатий. Кроме того, мы будем довольны, принимая всё, что назначит для нас Бог. Если Бог назначит для вас трудную церковную жизнь, вы должны принять её и воздать Ему хвалу за неё. Бог может назначить трудного мужа или трудную жену. Он даже может назначить смерть. Но даже трудный муж, или трудная жена, или сама смерть — это нечто для нас и это используется, чтобы совершенствовать нас. Поэтому нам нужно принимать то, что назначил Бог, и признавать, что Бог использует это для нашего совершенствования.

  Будучи пожилым человеком, я за свою жизнь прошёл через очень многое. Я могу истинно засвидетельствовать, что всё — моё и что Бог использует всё это, чтобы совершенствовать меня. Поскольку Бог использует всё, мне очень трудно сказать, кто был бы самой лучшей женой для того или иного брата или самым лучшим мужем для той или иной сестры. И точно так же я не знаю, кто был бы самым лучшим соработником. Господь привёл меня к такому рубежу, где я не размышляю о том, какие соработники хорошие, а какие не очень полезные, так как я понимаю, что все они работают мне на благо. Более того, те, которых я считаю самыми плохими, могут быть использованы для моего наибольшего совершенствования. Как мы благословенны в том, что всё совершенствует нас! О, как хорошо видеть, что всё — для нас!

  Поскольку всё — наше и работает на нас, мы не должны быть настолько неразумными, чтобы иметь личные предпочтения и выбор. Мы — для Христа, а Христос — для Бога. Бог проявляется через Христа, Христос выражается через нас, а мы совершенствуемся посредством всего. Все вещи, все люди и все ситуации — наши. Бог всевластен, и Он использует всё и всех, чтобы совершенствовать тех, кто любит Его. Если вы любите Господа, вы можете быть уверены, что Он использует всё для вашего совершенствования. Поэтому всё — наше для церкви, церковь — для Христа, чтобы быть Его Телом, а Христос — для Бога, чтобы быть Его выражением. Таково заключительное слово Павла в 3-й главе Первого послания к коринфянам.

  В свете этого слова мы не должны никого возвышать и мы не должны иметь предпочтений и выбора в отношении людей, дел и вещей. Напротив, мы должны видеть, что всё — как хорошее, так и плохое — предназначено для нас, для нашего совершенствования, чтобы мы стали Телом Христа, который является выражением Бога. Таково надлежащее понимание слов Павла о том, что всё — наше, что мы — Христовы и что Христос — Божий.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках