Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Божья нива и Божье строение

  Тексты Писания: 1 Кор. 3:1-17

  Сказав о кормлении, питье, еде, посадке, поливке и росте, Павел говорит в 3:9: «Вы — Божья нива, Божье строение». Павел мог сказать, что он посадил, Аполлос полил и Бог давал рост, потому что верующие — это Божья нива. Греческое слово, переведённое как «нива», также означает «возделываемая земля». Верующие, которые были возрождены в Христе Божьей жизнью, являются Божьей нивой, возделываемой землёй в Божьем новом творении, на которой выращивается Христос. Поскольку мы поверили в Христа и приняли Его, мы уже не подобны невозделанной или дикой земле. Мы не люди, которых не коснулся Бог. Напротив, Бог что-то посеял в нас, и мы испытали Его прикосновение и возделывание. Теперь мы Божья нива, на которой выращивается Христос.

  Мысль о сеянии, возделывании и росте усиленно подчёркивается в Библии. Сам Господь Иисус использовал образ сеятеля. В Мф. 13:3 Он говорит: «Вот, вышел сеятель сеять». Из Мф. 13:37 мы знаем, что Господь — это Сеятель: «Тот, кто сеет хорошее семя, — Сын Человеческий». Посеянное Им семя — это также Он Сам. Это Господь в Слове. Это семя — Сам Бог. Господь Иисус пришёл как Сеятель, чтобы посеять в нас Бога. Мы грунт, почва, возделываемая земля, нива, на которой выращивается Бог.

  В предыдущем сообщении мы отмечали, что церковь — это ресторан. Теперь мы говорим, что церковь — это нива. Здесь, разумеется, нет противоречия, так как у церкви есть много аспектов. Церковь как место, где выращивается продовольствие, — это нива. А церковь как место, где это продовольствие готовится и подаётся нам в пищу, — это ресторан.

Рост и строительство

  В стихе 9 Павел говорит, что мы одновременно Божья нива и Божье строение. На первый взгляд между нивой и строением нет логической связи. Какое отношение имеет нива к строению? Никто никогда не видел строения, сооружённого из фруктов и овощей, которые были выращены на ниве. Тем не менее церковь как Божья нива производит материал для Его строения.

  Мы, христиане, выращиваем Христа. Теперь мы должны спросить себя, построены ли мы. Возможно, многие из нас не решатся сказать, что мы по-настоящему построены и стали Божьим строением. Если святых спросить об этом, большинство из них, наверное, ответят, что они построены в некоторой степени. По сути, это правильный ответ. В случае с духовным строением, строением в жизни, истинное строительство — это рост жизни. Насколько мы выросли, настолько мы построены.

  Рост здесь подразумевает выращивание того, что употребляется в пищу. Кроме того, расти — значит увеличиваться. Например, какой-нибудь брат, когда родился, весил только три с половиной килограмма, а теперь он весит восемьдесят пять килограммов. Это — рост во втором значении этого слова. Созидаться в церкви — значит расти в смысле увеличения Христа, достигая определённого роста. Увеличение Христа — это уровень нашего роста. Встроиться в духовное строение — не значит в первую очередь соединиться с другими. Это значит, что наша природная жизнь сокращается, а Христос увеличивается внутри нас. Чем больше наша природная жизнь сократится и чем больше Христос увеличится внутри нас, тем легче нам будет координироваться с другими. Более того, мы будем способны координироваться с любым человеком. Однако некоторые святые говорили мне, что они не могут переехать из своего города, потому что они уже состроены с теми или иными святыми в своей церкви. В их представлении, из-за того что они состроены с этими святыми, они не могут уехать из этого города. Это не настоящее строительство. Напротив, это дружба или какие-то общественные отношения. Если вы по-настоящему встроены в церковь, то вы сокращены и в вас увеличился Христос. И тогда, где бы вы ни находились, вы можете быть едины со святыми и координироваться с ними. Когда вы встроены в Божье духовное строение, вас уже никак нельзя удалить из него.

  Мы как церковь являемся Божьей нивой и Божьим строением. Нива предназначена для строения. Всё, что производится на ниве и производится нивой, предназначено для строения.

Единственное основание

  Для строения требуется основание. Поэтому в 3:10 и 11 Павел говорит об основании Божьего строения: «Согласно благодати Божьей, данной мне, я, как мудрый главный строитель, положил основание, а другой строит на нём. Но пусть каждый смотрит, как он строит на нём. Ибо другого основания никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Христос, единственное основание, уже положен. Это основание установлено не только на времена апостолов; оно установлено навечно. Однако за прошедшие девятнадцать столетий многие христианские работники пытались класть другие основания. У каждой деноминации и группы своё особенное основание. Среди сегодняшних христиан существуют тысячи оснований.

Кладутся другие основания

  Сказанное Павлом о Христе как основании необходимо понимать в соответствии с контекстом первых трёх глав Первого послания к коринфянам. В этих главах Павел как бы говорит: «Коринфяне, когда вы заявляете, что вы Аполлосовы, Кифины или Павловы, вы тем самым кладёте другое основание. Когда вы говорите, что вы принадлежите кому-то или чему-то, вы кладёте некое основание». Предпочтения и выбор — это, по сути, основания. Например, кто-то предпочитает крещение погружением. Это основание. Кто-то ещё хочет использовать на Господней трапезе бесквасный хлеб. Это тоже основание. Те, кто предпочитает крещение погружением, возможно, не станут принимать тех, кто не практикует крещение погружением. Результатом этого становится разделение. Разделение всегда является следствием того, что кто-то кладёт другое основание помимо Самого Христа. Даже отдавая предпочтение поместным церквям, можно тем самым положить другое основание. Кто-то может сказать, что ему не нравится церковь в его городе и он хочет переехать в другое место. Даже этим он кладёт некое основание. Согласно нашему представлению, у нас есть свобода выбирать поместную церковь, которая соответствует нашему предпочтению. Мы можем предпочитать ту или иную церковь, потому что эта церковь нам по вкусу. Иметь предпочтения и делать выбор применительно к церквям — значит класть другое основание. Таково правильное объяснение сказанного Павлом в 3:10 и 11.

  Существует прямая связь между стихами 4 и 11. Эта связь становится очевидной, когда мы прослеживаем мысль Павла в обратном направлении от стиха 11 к стиху 4. Согласно стиху 11, Христос — это единственное основание. Тот факт, что этот стих начинается со слова «ибо», показывает, что он является объяснением предыдущего стиха. Прослеживая эту связь в обратном направлении, мы в конечном итоге приходим к мысли о том, что те, кто сажает, и те, кто поливает, едины (ст. 8). В стихе 7 Павел говорит: «Так что и тот, кто сажает, — ничто, и тот, кто поливает, а всё — Бог, который даёт рост». В том, что касается роста в жизни, служители Христа — ничто, а Бог — всё. В стихах 5 и 6 мы видим, что Павел, который посадил, и Аполлос, который полил, — это просто служители, через которых коринфяне уверовали. Поэтому коринфяне не должны предпочитать того или другого. Как говорит Павел в стихе 4, «ибо когда кто-то говорит: „Я Павлов“, а другой: „Я Аполлосов“, разве вы не люди из плоти?» Связь между стихами 4 и 11 такова: если мы говорим, что мы принадлежим тому или иному человеку, мы кладём другое основание. Принадлежать кому-либо, кроме Христа, — значит класть некое основание помимо Христа. Те, кто говорил: «Я Павлов», клали в качестве основания Павла, а те, кто заявлял: «Я принадлежу Аполлосу», клали в качестве основания Аполлоса. В принципе, это также относится ко всем, кто предпочитает ту или иную доктрину, практику или личность. Те, кто выступает за крещение погружением, кладут в качестве основания крещение погружением. Это отделяет их от других верующих и разделяет их с этими верующими.

  Со времён апостолов многие христианские руководители и учителя клали особые основания. Эти основания были факторами разделения. Сегодняшние христиане разделены этими различными основаниями. Хотя в Господнем восстановлении мы внешне не кладём других оснований, у нас всё равно могут быть свои предпочтения. Например, кто-то говорит про себя: «Я предпочитаю такого-то старейшину в моей поместной церкви. Когда мне нужно поговорить с кем-нибудь из старейшин о том или ином вопросе, я предпочитаю пойти к нему. Я не люблю говорить с другими старейшинами. Этот старейшина — мой выбор, моё предпочтение». Говорить так — значит, по сути, говорить: «Я принадлежу этому старейшине». Как мы уже отмечали, тем самым кладётся другое основание помимо Христа. Если кто-то кладёт другое основание помимо Самого Христа, это разрушает жизнь Тела и наносит вред Божьему строению. Другими словами, это не созидание церкви, а разрушение церкви.

Не иметь предпочтений

  Когда коринфяне говорили, что они Павловы, Аполлосовы или Кифины, они разрушали строение; они наносили вред храму Божьему. Это должно послужить нам решительным предостережением, чтобы мы не отдавали предпочтения людям или практикам и не делали выбора в отношении мест. Когда кто-то из святых переезжает из одной поместной церкви в другую, это должно делаться исключительно по водительству Господа. Никаких других побуждений быть не должно. Если кто-то переезжает, потому что церковь в его городе не соответствует его вкусу, или потому что ему не угоден тот или иной старейшина, или потому что он недоволен какими-то братьями и сёстрами, то тем самым этот человек кладёт другое основание. Это — разделение. Это определённо не строительство. Как мы уже увидели, истинное строительство заключается в том, что мы сокращаемся в нашей природной жизни и внутри нас увеличивается Христос. Если это будет происходить с нами, у нас не будет предпочтений. Если Господь поведёт нас в какое-нибудь место, где довольно трудно находиться, мы воздадим Ему хвалу за эти трудности, зная, что они приведут к нашему дальнейшему сокращению и создадут в нашем существе ещё больше места для Христа. Тогда у нас будет настоящий рост и мы будем довольны церковной жизнью.

  Предположим, что вам трудно находиться в церкви в вашем городе. Кроме того, предположим, что старейшины, как вам кажется, всеми недовольны. Что вы будете делать? Переедете в город, где, как вам представляется, церковная жизнь лучше? Захотите поехать туда, где старейшины будут довольны и в церкви у вас не будет никаких трудностей? Если вы сделаете такой выбор без Господнего водительства, то вы поступите в соответствии с вашим предпочтением. Я надеюсь, что все святые, и молодые, и старые, осозна́ют, что таким предпочтениям не должно быть места в Господнем восстановлении.

  Даже критиковать церковь в вашем городе — значит класть другое основание. Критиковать — значит производить разделение и приносить разрушение. Критиковать — значит разрушать строение. Услышав такие слова, некоторые святые могут сказать: «Это несправедливо. Вы не знаете, какая плохая церковь в моём городе. Если бы вы посетили здешнюю церковь, вы бы согласились со мной». Нет, я бы не стал критиковать вашу поместную церковь. Наоборот, если бы я оказался в этом городе, я бы принял эту церковь с любовью.

  Предположим, что вы живёте в очень большой семье, в которой пять братьев и шесть сестёр. Некоторые из ваших братьев и сестёр мудрые, а другие глупые. Некоторые добрые, а другие грубые. Неужели вы отвергнете глупых и грубых и вас будут интересовать только мудрые и приятные? Нет, вы должны любить и принимать всех ваших братьев и сестёр. Все они потомки ваших родителей. В соответствии с этим же принципом, все братья и сёстры в церковной жизни — это дети Бога Отца. Мы не должны подмечать их недостатки и критиковать их, потому что они рождены от Бога. Мы не имеем права любить одних больше, чем других. Кроме того, мы не должны предпочитать или выбирать кого-либо среди них. Семья у нас только одна, и точно так же церковь только одна. Поэтому мы не должны искать собственных предпочтений.

  То, что я говорю в этих сообщениях, соответствует сказанному Павлом в первых трёх главах Первого послания к коринфянам. Третья глава основана на первой и второй главах. В этих главах Павел как бы говорит: «Верующие в Коринфе, у вас есть свои предпочтения. Одни предпочитают меня, другие — Аполлоса, а третьи — Кифу. Кроме того, у вас есть предпочтения в отношении культуры, потому что некоторые из вас предпочитают иудаизм, а другие отдают предпочтение греческой культуре и философии. У вас есть предпочтения в том, что касается людей, дел и вещей. Вам необходимо увидеть, что иметь предпочтение — значит класть некое основание. Однако нельзя класть другое основание, кроме положенного — Иисуса Христа. Когда я был среди вас, я положил единственное основание, и это основание — Сам Христос. Я пришёл к вам, решив не знать ничего, кроме Христа, и Его знать распятого. Только этот Христос является основанием. Основанием не могут быть иудаизм, греческая философия, Кифа, Аполлос, Павел или какой-либо другой человек. Павел и Аполлос — ничто; мы никто. И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, — ничто. Значение имеет один только Бог, который даёт рост». Вот в чём смысл слов Павла о Христе как единственном основании.

Подлинное строительство

  Я надеюсь, что все святые в Господнем восстановлении увидят, что мы Божья нива для выращивания Христа, а также Божье строение, Божье жилище. Нам нужно подлинное строительство. Чтобы у нас было это строительство, мы должны расти — мы сами должны сокращаться, а Христос внутри нас должен увеличиваться. Результатом такого подлинного роста и строительства является то, что у нас нет предпочтений в отношении каких-либо личностей, дел и вещей. Кроме того, это означает, что мы не делаем выбора в отношении места. Мы рады просто быть членами в Господнем Теле и расти в Христе. Если наше состояние будет таким, то, где бы мы ни находились, мы будем координироваться со всеми святыми независимо от того, добрые они или грубые. Настоящее строительство заключается в том, что мы сами сокращаемся, а Христос увеличивается до тех пор, пока мы не придём к мере роста полноты Христа.

  В 3:10 Павел предостерегает нас, чтобы мы смотрели, как мы строим на уже положенном основании. Мы должны строить не из дерева, травы и соломы, а из золота, серебра и драгоценных камней. Эти материалы подразумевают преобразование. То, что выращивается на ниве, относится к растительной жизни, но для строения нужны не растения, а минералы. Для Божьего строения могут быть использованы только минералы. Чтобы получить эти минералы, должно быть преобразование. Растительная жизнь должна быть преобразована в минералы. Поэтому в 3-й главе присутствует мысль о ниве, мысль о строении и мысль о преобразовании. В стихе 17 также есть мысль о храме Божьем.

  Размышляя обо всём этом, мы осознаем, что Первое послание к коринфянам — это драгоценная книга, наполненная сокровищами. В то же время в этой книге рассматриваются многие сложности, связанные с церковной жизнью. Хвала Господу за то, что мы увидели в отношении кормления, питья, еды, посадки, поливки и роста! Мы также благодарны за то, что мы увидели в отношении нивы, строения, основания, преобразования и храма Божьего. Первое послание к коринфянам, книга сокровищ и вместе с тем книга сложностей, соответствует нашему нынешнему состоянию и положению. Сегодняшние христиане очень нуждаются в этой книге. Всем верующим необходимо увидеть то, что раскрыто в этом Послании.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках