Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Два духа в познании Христа как глубин Божьих

  Тексты Писания: 1 Кор. 2:2, 7-16

  В 2:1 Павел говорит: «И я, когда пришёл к вам, братья, пришёл не согласно превосходству речи или мудрости, возвещая вам тайну Божью». Павел пришёл в Коринф не для того, чтобы демонстрировать превосходную речь или философскую мудрость, возвещая тайну Божью. Это не значит, что Павел не обладал превосходством речи или мудрости; это значит, что он намеренно отбросил эти вещи. В стихе 2 он продолжает: «Ибо я решил не знать ничего среди вас, кроме Иисуса Христа, и Его знать распятого». Павел намеренно принял решение не знать ничего, кроме распятого Христа. Это подразумевает, что Павел пришёл к коринфянам как распятый человек. Он был готов показаться неразумным и несведущим, потому что он принял такое решение.

Мудрость Божья в тайне

  В стихе 6 Павел говорит коринфянам: «А мудрость мы говорим среди взрослых, но мудрость не этого века и не правителей этого века, которые превращаются в ничто». Здесь Павел как бы говорит: «Не думайте, что у нас нет мудрости. У нас есть мудрость, и мы способны говорить мудрость, но мудрость мы говорим только взрослым. Вы, коринфяне, ещё младенцы. Как я могу говорить вам эту мудрость?«

  В стихе 7 Павел продолжает: «А говорим мудрость Божью в тайне, скрытую, которую Бог предопределил прежде веков для нашей славы». Выражение «мудрость в тайне» подразумевает, что эта мудрость представляет собой тайну. Этой мудростью, этой тайной, является Христос. Кроме того, Христос как мудрость в тайне был предопределён Богом прежде веков для нашей славы. Христос как эта мудрость и тайна будет нашей долей в славе.

Глубины Божьи

  Более того, Христос как мудрость Божья в тайне — это глубины Божьи. В стихе 10 Павел говорит: «Но нам Бог открыл это через Духа, ибо Дух исследует всё, даже глубины Божьи». Глубины Божьи — это Сам Христос. Каждый подлинный христианин знает, что Христос — это Спаситель, который умер на кресте за наши грехи. Однако знать Христа таким образом — значит знать лишь нечто поверхностное. А что представляют собой глубины? Христос как глубины Божьи включает в Себя такие моменты, как Божья мудрость и тайна.

  Знали ли вы предназначение вселенной и смысл человеческой жизни до того, как были спасены? Разумеется, вы не знали этого. Вы не знали предназначения вашей жизни на земле и не знали, какой будет ваша судьба. И предназначение вселенной, и смысл вашей жизни были тайной. Тайну вселенной и тайну нашей жизни на земле мы можем понять только тогда, когда мы получаем видение о Христе и переживаем Божье спасение. Многие христиане получили Христово спасение, но не увидели видение о Христе. В результате они до сих пор не знают смысла жизни. Но когда мы видим видение Христа в Божьем домостроительстве, мы начинаем осознавать, что предназначением вселенной, а также смыслом нашей человеческой жизни является Сам Христос. Мы были сотворены Богом для Христа, и сегодня мы живём для Христа. Христос — это наша жизнь, предназначение нашей жизни, а также цель нашего жития. Кроме того, Христос — это наша судьба; мы движемся по направлению к Нему. Когда мы получаем такое видение о Христе, мы узнаём тайну вселенной и человеческой жизни. Естественным образом мы становимся мудрыми, потому что теперь у нас есть Христос как мудрость Божья. И тогда понемногу, шаг за шагом, мы узнаём Христа как глубины Божьи.

Переживать глубины Божьего существа

  Глубины Божьи входят в число того, что Бог предопределил для нашей славы. Об этом Павел говорит в стихе 9: «Но, как написано: „То, чего не видел глаз, и не слышало ухо, и что не приходило на сердце человеку; то, что приготовил Бог тем, кто любит Его“». Хотя этого не видел глаз и не слышало ухо и хотя это не приходило на сердце человеку, Бог открыл это нам (ст. 10) и даровал это нам (ст. 12). День за днём мы видим что-то новое и более глубокое в отношении Христа как нашей доли. Я могу засвидетельствовать, что на протяжении лет, особенно в последние несколько лет, Христос действительно стал для меня глубинами Божьими.

  Когда мы наслаждаемся Христом, Он становится нашей праведностью. Кроме того, мы знаем из переживаний, что, когда мы наслаждаемся Христом, Христос становится для нас Божьей радостью. Если же мы не переживаем Христа, Бог недоволен нами и у нас нет Божьей радости. Когда мы наслаждаемся Христом практически, у нас есть Божья радость. Более того, Сам Христос, которым мы наслаждаемся, является Божьей радостью. Сначала, когда мы наслаждаемся Христом, мы осознаём, что мы не праведны. Тогда Христос естественным образом становится праведностью, которая нам нужна. И затем, продолжая наслаждаться Им, мы осознаём, что Бог доволен нами и что у нас есть Божья радость. Такое переживание является довольно глубоким, но это ещё не переживание глубин Божьих.

  Наслаждаясь Христом постоянно, мы в конечном итоге входим в глубины Божьего существа. И тогда мы осознаём, что мы находимся в самом сердце, в глубинах, всемогущего Бога и что Он становится нашим внутренним элементом. Те, кто противостоит истине о том, что мы, верующие в Христа, сливаемся с Богом, называют это ересью, потому что они не переживали этого. Тем не менее я не могу отрицать тот факт, что, когда я наслаждаюсь Христом, я касаюсь глубин Бога и Бог становится элементом внутри меня.

  Христос является для нас чем-то практическим в нашем переживании. Он не только наши праведность, освящение и искупление, но и глубины Божьи. В 1-й главе мы видим, что Христос является чем-то для нас, а во 2-й главе мы видим, что Он является чем-то Божьим. Поскольку наше переживание ограничено, мы не способны в достаточной мере объяснить смысл того, что Христос — это глубины Божьи. Но однажды мы продвинемся вперёд в нашем переживании и действительно узнаем Его как Божьи глубины.

Дух человека знает человеческое

  Все аспекты Христа, раскрытые в 1-й и 2-й главах, познаются в переживании посредством двух духов — божественного Духа и возрождённого человеческого духа. В стихе 10 Павел говорит о божественном Духе, а затем в стихе 11 он говорит о человеческом духе: «Ибо кто из людей знает человеческое, кроме духа человека, который в нём? Так и Божьего никто не узнал, кроме Духа Божьего». В этом стихе показано, что, если мы хотим знать человеческое, мы должны использовать свой человеческий дух, а если мы хотим знать Божье, мы должны узнавать это при помощи Духа Божьего.

  Какими бы образованными ни были мирские люди, они не знают человеческого. Человеческое в стихе 11 — это не такие вещи, как брак, жильё, пища и транспорт. Чтобы знать эти вещи, необязательно использовать человеческий дух. Это не то человеческое, о котором говорит Павел.

  Что представляет собой это человеческое согласно Библии? Когда в Библии впервые говорится о человеке, в ней говорится, что человек был сделан по образу Бога (Быт. 1:26). Первый аспект человеческого — это то, что человек был сотворён Богом по Его образу, чтобы выражать Его. Но человек, сотворённый Богом для того, чтобы быть Его выражением, стал падшим и грешным. Большинство философов не осознают, что они падшие. Однако падение человека — это важный аспект человеческого. Поскольку мы были сотворены Богом и пали, нам необходимо покаяться, получить спасение и получить возрождение. Это — тоже нечто человеческое. Поскольку теперь мы спасены и возрождены, мы должны любить Господа, жить Его, выражать Его и исполнить Его вечный замысел. Это — ещё несколько аспектов человеческого.

  Мирские люди не знают ничего из этого, потому что они не упражняют свой дух. Если вы будете говорить об этом человеческом с неверующим профессором, он вообще не поймёт этого. Возможно, он знает математику или другие науки, но он не знает человеческого. Точно так же врачи знают о болезнях, лекарствах и витаминах, но они не знают человеческого. До своего спасения мы тоже не понимали человеческого, потому что наш дух был омертвлён. Мы даже не знали, что у нас есть человеческий дух, и мы никогда не использовали свой дух. Как мы можем знать человеческое без человеческого духа? Знать человеческое, не упражняя человеческий дух, просто невозможно.

  Быть спасённым — значит быть оживлённым и пробуждённым в своём духе. Все, кто действительно спасён, где бы они ни находились, пробуждены в своём духе. Это факт из их переживания, даже если они не осознают этого.

  Как только дух человека пробуждается таким образом, он узнаёт истинный смысл человеческой жизни, а также источник человеческой жизни. Это значит, что он узнаёт человеческое. Однако многие христиане, пробудившись в своём духе в момент своего спасения, потом отворачиваются под влиянием тех или иных факторов от духа и начинают упражнять свой природный разум. Пожалуй, единственное место, где христиане сегодня слышат сообщения о развитии возрождённого человеческого духа, — это Господне восстановление. В других местах христиан призывают развивать природное мышление. Такое развитие разрушает надлежащее знание человеческого и того состояния, в котором находится человек. Повторю: если мы хотим знать человеческое, мы должны использовать свой дух.

Вход в Духа Божьего

  Когда мы упражняем свой дух, чтобы узнать человеческое, это вводит нас в Духа Божьего. Эти два духа: возрождённый человеческий дух и божественного Духа — невозможно разделить. Именно поэтому в 2:11 Павел говорит об обоих духах. Сначала он говорит, что никто не знает человеческого, кроме духа человека, который в нём. Затем он говорит, что Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего. Если мы хотим быть надлежащим и подлинным человеком, у нас должны быть эти два духа. У нас должен быть дух человека, чтобы нам знать человеческое, и Дух Божий, чтобы нам знать Божье. Согласно Библии, человеческое связано с Божьим. Поэтому нам тем более необходимо иметь эти два духа.

Что значит быть духовным

  Далее, в стихе 13, Павел говорит о «духовном»: «Что мы и говорим — не словами, которым научила человеческая мудрость, а словами, которым научил Дух, — толкуя духовное духовными словами». В стихе 14 Павел отмечает, что то, что от Духа Божьего, распознаётся духовно: «Но душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, ибо это для него неразумность, и он не может знать это, потому что это распознаётся духовно». Душевный человек — это природный человек, который живёт не в духе, а в душе. В стихе 15 Павел говорит: «А духовный человек распознаёт всё, но сам он не распознаётся никем». В этих стихах мы видим духовное знание, духовное толкование, духовное распознавание и духовных людей.

  Знаете ли вы, что значит быть духовным? Духовный — это тот, у кого эти два духа слиты вместе в его существе. Духовный — это тот, чей дух, возрождённый человеческий дух, слит с Духом Божьим в один дух. Духовные люди живут в этом слитом духе. Когда вы находитесь в слитом духе, вы духовные и у вас есть духовное распознавание, духовное знание и духовное толкование. Вы способны духовно распознавать как человеческое, так и Божье.

  Рассматривая Христа как глубины Божьи и два духа, мы должны признать, что для переживания Христа как глубин Божьих нам необходимо иметь эти два духа. Мы должны упражнять человеческий дух, и мы должны войти в Духа Божьего. Это значит, что наш дух должен быть слит с Духом Божьим.

Переживать слитый дух

  Мы показали, что человек, живущий в слитом духе, — это духовный человек. Духовный человек — это противоположность душевного человека. Согласно контексту этих глав, быть душевным — значит быть греком и жить согласно греческой культуре. Философы и те, кто восхищается человеческой мудростью, — это душевные люди. Духовные люди — это те, кто упражняет свой дух, чтобы согласовывать свои действия с Духом Божьим. Поскольку они живут в слитом духе, они являются по-настоящему духовными и у них есть духовное знание, распознавание и толкование. Здесь, в слитом духе, мы наслаждаемся Христом не поверхностно, а как глубинами Божьими и даже в самих глубинах Божьих. Мы наслаждаемся Им так, как не видел глаз, не слышало ухо, не мыслил разум и не представляло себе сердце. Мы наслаждаемся Христом так, что это выходит за пределы всего, о чём мы когда-либо мечтали.

  Бог предопределил Христа для нас, Он приготовил Его для нас, Он открыл Его нам, и Он дал Его нам как глубины Божьи. Как это чудесно! Нам нужно больше молиться обо всём этом, особенно о том, чтобы нам ясно увидеть это видение. Кроме того, нам нужно применять на практике слитый дух, чтобы быть духовными. Тогда мы будем способны распознавать человеческое и Божье и общаться с другими духовно в слитом духе. Можно с уверенностью сказать, что, если мы будем переживать слитый дух таким образом, у нас будут более глубокие переживания Христа. Мы будем переживать Его не поверхностно, а как глубины Божьи. Мы будем ежедневно переживать Христа как наши праведность, освящение и искупление. Но мы будем переживать Его так, что наше переживание даже будет превосходить эти аспекты, потому что мы будем переживать Самого Бога со всеми Его глубинами. Хвала Господу за то, что Он наша доля благодаря слитому духу!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках