Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Толкование духовного духовными словами духовным людям

  Тексты Писания: 7, 10, 1 Кор. 2:11-16

Жить Христа для выражения Бога

  Бог намерен сделать человека Своим выражением. Чтобы осуществить это, Бог хочет войти в человека и стать его жизнью, чтобы человек являл Его своим житием. Для этого Бог стал человеком посредством воплощения. Впоследствии Христос, Бог воплощённый, умер на кресте. Посредством Своего распятия Он положил конец всему старому творению. Следовательно, распятие Христа включало в себя не только смерть Господа Иисуса, но и окончание всего, что относится к старому творению. Посредством этой всеобъемлющей смерти божественная жизнь, которой, по сути, является Сам Бог, была высвобождена и вложена в Божьих предопределённых, искупленных и призванных людей. Поверив в распятого и воскрешённого Христа, они получили божественную жизнь и божественного Духа. Бог ожидает, что теперь они будут жить этой жизнью и ходить этим Духом. Вот что значит жить Христа для выражения Бога. Кроме того, такое житие не должно быть индивидуалистичным; напротив, оно должно быть совокупным. Таким образом, Бог хочет, чтобы Его люди созидались вместе в Его обитель, Тело Христово. Таково намерение Бога.

  Верующие в Коринфе, которые в большинстве своём были греки, получили начальные дары — божественную жизнь и божественного Духа. Но, получив эти дары, они не стали жить посредством их. Они не жили божественной жизнью и не ходили божественным Духом. В результате они не жили Христа. Они не стали принимать Христа как свою жизнь, своё содержание и всё для себя. Вместо этого они оставались в своей греческой культуре и ликовали по причине своей мудрости и философии. Таким было их состояние в то время, когда Павел писал им это Послание.

Живут культуру вместо Христа

  Когда Павел писал коринфянам, он как бы говорил: «Вы, верующие в Коринфе, должны отбросить вашу греческую культуру, мудрость и философию. Теперь вы должны быть не греками, а христианами. Вы больше не должны жить вашу греческую культуру, ликовать по причине вашей философии и хвалиться вашей мудростью. Вы приняли Христа, и Бог поместил вас в Христа. Поскольку Бог сделал вас христианами, теперь вы должны принимать Христа как вашу жизнь, ваше содержание и всё для вас и вы должны жить Христа. Кроме того, этот Христос является мудростью Божьей. Греческая мудрость поверхностна, и она является неразумностью в глазах Бога. Но мудрость Божья, подлинная мудрость, глубока и таинственна. Эта мудрость лежит далеко за пределами того, что способны постичь люди философского склада, так как это мудрость, скрытая в Боге, и, более того, это глубины Божьи. Этой мудростью, глубинами Божьими, является тот самый Христос, в которого вы поверили и которого вы приняли. Я настойчиво призываю вас возвышать этого Христа, принимать Его как свою жизнь и всё для вас и жить Его». Если мы поймём эту глубинную мысль, нам будет гораздо легче понять первые две главы Первого послания к коринфянам.

  И католичество, и протестантство отступили от откровения о Христе в этих главах. Католичество усвоило множество языческих, бесовских, сатанинских и дьявольских элементов. Практика католичества состоит в том, чтобы принимать и впитывать язычество. Это документально подтверждается в книге «Два Вавилона», а также в трудах Джорджа Пембера. Протестантство следует практике адаптации к местной культуре. Если только элементы той или иной культуры не являются греховными и не связаны с поклонением идолам, протестантство принимает в себя эти элементы. Например, в Китае многие протестантские миссионеры стали перенимать китайские нравственные учения, а в Индии они стали следовать некоторым аспектам индийской культуры. В результате так называемая «церковь» в Китае и в Индии превратилась в некую культурную смесь. В Китае я видел, что миссионеры радовались, когда китайцы перенимали западную культуру. И сами миссионеры тоже были готовы усваивать местную культуру. Поэтому христианство в Китае превратилось в смесь китайской и западной культуры. На первый взгляд подобная смесь не является такой же бесовской или сатанинской, как язычество в католичестве. Однако в принципе это одно и то же, потому что в обоих случаях проповедуется Христос, но при этом людям не помогают жить Христа, принимать Его как свою жизнь, житие, содержание и всё для себя.

  Какое у вас было житие, когда вы находились в организованном христианстве? Разве вы не жили в соответствии со своей культурой, вместо того чтобы жить Христа? Конечно же никто не учил вас жить Христа, принимать Христа как свою жизнь и содержание. Кто-нибудь говорил вам, чтобы вы дышали Христом, пили Христа и ели Христа? Всё это чуждо большинству сегодняшних христиан.

  В принципе, среди сегодняшних верующих сложилась такая же ситуация, как среди верующих в Коринфе. Коринфские верующие приняли Христа, но не жили Его. У них не было представления о том, что Христос должен быть их жизнью, их житием и их содержанием. Вместо этого их мысли были сосредоточены на греческой культуре, мудрости и философии. Кроме того, они ликовали по причине своей мудрости и хвалились своей философией. В результате этого они неодинаково мыслили между собой и имели разные предпочтения. Одни предпочитали Павла, другие предпочитали Кифу, а третьи предпочитали Аполлоса. В результате они были разделены. Это разделение было корнем порочности и путаницы среди них.

  Среди сегодняшних христиан сложилась такая же ситуация, как в церкви в Коринфе. Поэтому всем христианам, включая нас, нужно это Послание. Нам нужно, чтобы эта книга помогла нам отбросить всё, кроме Христа. Независимо от того, какая у вас культура или национальность, вам нужно отбросить её. Все мы должны оставить свои культуру, философию, нравственность и традиции и сосредоточиться на Христе как нашей единственной доле.

Принимать Христа как всё

  Большинство верующих, которые, принимая крещение, становятся членами той или иной деноминации, формируются не согласно Христу или Библии, а согласно этой деноминации. Они говорят и ведут себя в соответствии с тем, как это делают в этой конкретной деноминации. Поскольку мы находимся в церковной жизни в Господнем восстановлении, нашим формирующим фактором теперь не должно быть что-то помимо Христа. У нас должен быть только Христос, а не традиции и правила. Например, есть разница между сестрой, которая не пользуется косметикой, потому что она формирует себя в соответствии с восстановлением, и сестрой, которая не пользуется косметикой, потому что она живёт Христа, ходя в духе и призывая Его. Подобно тому, брат может бросить курить, потому что он пытается сообразоваться с практиками восстановления, или же он может сделать это, потому что он живёт Христа и у него уже нет желания курить. Вместо того чтобы формировать себя в соответствии с восстановлением, мы должны просто жить Христа.

  У очень многих христиан есть множество вещей, которые занимают место Христа. Вместо Христа у верующих могут быть нравственность, мораль, культура, философия, доктрина и традиции. В самом прямом смысле слова сегодняшнее христианство лишено Христа. Среди христиан почти всё что угодно может стать заменой Христа.

  Глубинная мысль 1-й и 2-й глав Первого послания к коринфянам состоит в том, что мы должны отбросить всё, кроме Христа. Когда Павел пришёл в Коринф и проповедовал Христа, он решил не знать ничего среди них, кроме Иисуса Христа, и Его знать распятого. Это ясно показывает, что он оставил всё, кроме Христа. Читая Первое послание к коринфянам, нам нужно глубоко осознать эту глубинную мысль. Нам нужно увидеть, что мы должны отбросить всё, кроме Христа, и по-настоящему принять Христа как всё для нас. Христос поистине всеобъемлющ; Христос — это всё, даже глубины Божьи.

Знать два духа

  В 2:11 Павел говорит: «Ибо кто из людей знает человеческое, кроме духа человека, который в нём? Так и Божьего никто не узнал, кроме Духа Божьего». Дух человека — это глубочайшая часть человеческого существа. Он имеет способность проникать в самую глубину того, что связано с человеком, тогда как разум человека способен знать лишь то, что на поверхности. Точно так же только Дух Божий может знать глубины Божьи.

  Греки славились гимнастикой и философией. Гимнастика предназначалась для тренировки и развития тела, а философия — для развития разума. Сегодня тоже делается большой акцент на развитии тела и разума. А духом совершенно пренебрегают. Когда мы упоминаем дух, некоторые не понимают, о чём мы говорим. В их понимании слово «дух» обозначает беса или призрака. Многие христиане даже не знают разницы между человеческим духом и душой. Многие христиане верят в дихотомию — учение о том, что человек состоит из двух частей, то есть из тела и души, — и лишь меньшинство, следуя Библии, верят в трихотомию — истину о том, что человек состоит из трёх частей, то есть из духа, души и тела. Верующие в Коринфе умели упражнять тело и разум, но были в неведении относительно человеческого духа. Поэтому в стихе 11 Павел учит их о духе и говорит, что дух человека знает человеческое. Те, кто не упражняет человеческий дух, не могут полностью познать человеческое. Человеческое знает только дух человека, и точно так же только Дух Божий знает Божье.

  В стихе 12 Павел продолжает: «Но мы получили не духа мира, а Духа, который от Бога, чтобы знать то, что даровано нам Богом». Мы, рождённые от Бога Его Духом, получили Духа Божьего. Поэтому мы вполне способны знать глубины Божьи, которые Он даровал нам для наслаждения.

  Павел хотел, чтобы верующие в Коринфе знали, что, поскольку они люди, у них есть дух, чтобы знать человеческое, и, поскольку они верующие в Христа, они получили Духа Божьего, чтобы знать то, что даровано Богом. Христианам в Коринфе не хватало надлежащего знания этих двух духов. У них были проницательный разум и сильная душа, но они не осознавали, что у них есть человеческий дух. Кроме того, они пренебрегали Духом Божьим, которого они получили. Поэтому в стихах 11 и 12 Павел напоминает им об этих духах. Он показывает, что внутри у них есть человеческий дух и что они получили Духа от Бога, чтобы знать то, что даровано Богом. Согласно стиху 9, это то, что приготовил и предназначил Бог. Всё это связано с Христом. Чтобы узнать всё это, коринфяне должны были обращать внимание на свой человеческий дух и на Духа Божьего.

Духовное и духовные слова

  Говоря о том, что даровано нам Богом, Павел продолжает в стихе 13: «Что мы и говорим — не словами, которым научила человеческая мудрость, а словами, которым научил Дух, — толкуя духовное духовными словами». Греческое слово, переведённое как «толкуя», буквально означает «смешивать» или «сопоставлять», как при толковании или объяснении. Это слово часто встречается в Септуагинте, например в таких стихах, как Быт. 40:8; 41:12, 15. Здесь имеется в виду, что о духовном нужно говорить духовными словами. Здесь подчёркивается не то, кому говорят, а то, какими средствами пользуются, говоря о духовном. Апостол говорил о духовном, то есть о Божьих глубинах, связанных с Христом, пользуясь духовными словами, то есть духовными словами, которым научил Дух.

  Павел говорит, что он говорил духовное не словами, которым научила человеческая мудрость, а словами, которым научил Дух. Это значит, что он не говорил словами греческой философии или мудрости; он толковал духовное духовными словами (букв. «духовным«). В этом стихе Павел использует одно и то же слово в двух значениях. Во-первых, слово «духовное» обозначает собственно духовное — глубины Божьи, связанные с Христом. Во-вторых, это слово обозначает духовные слова. Духовное обозначается духовными словами. Эти духовные слова представляют собой нечто духовное, что используется для обозначения духовного. Приведём аналогичный пример. Слово «стол» обозначает предмет, называемый столом. Поскольку слово «стол» — это обозначение фактически существующего стола, мы не должны считать, что слово — это одно, а стол — нечто другое. Говорение, соответствующее греческой мудрости, не является духовным. Но слова, которым научил Дух Божий, — это поистине нечто духовное. Таким образом, духовное — это то, что даровано нам Богом и что касается Христа как нашей доли, а также слова, которым научил Дух Божий. Мы, подобно Павлу, должны говорить духовное духовными словами.

  Верующие в Коринфе говорили о Христе не духовными словами, а словами греческой философии и мудрости. В результате они производили на других людей впечатление не Христом, а философией. Павел же не использовал философские термины, говоря о Христе. Вместо этого он говорил духовное духовными словами. Он использовал духовные слова, которые представляют собой то же самое, что и собственно духовное. В стихе 13 Павел как бы говорит коринфянам: «Я не могу использовать слова греческой мудрости, чтобы толковать духовное. Это — слова, которым научила человеческая мудрость. Соответственно, это не что-то духовное, и эти слова бесполезны при толковании духовного. Если бы я использовал словесную мудрость, которой восхищаетесь вы, греки, я бы не смог говорить вам духовное».

  Все мы должны научиться у Павла не пытаться говорить теми выражениями, которыми обычно пользуются люди. Это значит, что мы не должны снижать уровень нашей проповеди до уровня обычных человеческих выражений. Обычных человеческих выражений недостаточно для того, чтобы передать что-то духовное. Как только мы отступим от уровня языка, которому научил Дух, и перейдём к словам, которым научила человеческая мудрость, мы уже не сможем передать другим людям что-то духовное. По этой причине, когда я говорю и пишу, я стараюсь оставаться в сфере слов, которым научил Дух.

  Мы должны противостоять искушению снизить духовный уровень. Вместо этого мы должны стремиться поднять других людей до этого уровня. Получив видение Божьего домостроительства, мы должны оставаться на уровне этого видения, даже когда другие люди предлагают нам опуститься на их уровень, заявляя, что они не понимают того, что мы говорим. Подобное требование звучало в мой адрес много раз и с многих разных сторон. Тем не менее я отказываюсь опускаться до уровня человеческой мудрости. Напротив, я предлагаю другим по Божьей милости подняться на уровень Бога. Мы просто не можем толковать духовное посредством греческой философии, китайских учений о нравственности или при помощи выражений, распространённых в американской культуре. Духовное можно толковать только духовным, то есть духовными словами. Это — важный урок, который мы должны усвоить.

  Те, кто переводил Библию на китайский язык, усвоили важность использования духовных слов для толкования духовного. Например, в Новом Завете часто используется выражение «в Христе». Однако на китайском языке невозможно было выразить мысль о том, что одна личность находится в другой личности. Переводчики не стали изменять выражение «в Христе». Они не пытались подстроиться под те ограничения, которые в данном случае существуют в китайском языке. Вместо этого они придумали новое китайское выражение, чтобы передать мысль о том, что кто-то в Христе. Позже это выражение стало популярным в разговорном китайском языке. Это — иллюстрация того факта, что, если мы будем толковать духовное духовными словами, другие люди в конечном итоге чему-то научатся и поднимутся на Божий уровень.

Душевные люди

  В стихе 14 говорится: «Но душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, ибо это для него неразумность, и он не может знать это, потому что это распознаётся духовно». В стихе 13 подчёркиваются духовные средства, то есть духовные слова, которыми пользуются, говоря о духовном. В стихах 14 и 15 подчёркивается духовный объект, то есть духовный (а не душевный) человек, способный распознавать духовное. Духовными должны быть и средства, и объект. О духовном нужно говорить духовными словами духовному человеку.

  Душевный человек — это природный человек, то есть человек, который живёт не в своём духе, а в своей душе. Такой человек не принимает того, что от Духа Божьего. Напротив, он отвергает это. Религиозные иудеи, которые требовали знамений, и философствующие греки, которые искали мудрости (1:22), были такими природными людьми, для которых то, что от Духа Божьего, было неразумностью (1:23).

  «То, что от Духа Божьего» в стихе 14 — это Божьи глубины, связанные с Христом как нашей долей. Душевный человек не может знать это, так как по своему составу он не способен к духовному восприятию. Поэтому он не может знать духовное. Духовное распознаётся, исследуется и расследуется духовно духовными людьми при помощи духовных средств.

  Согласно контексту Первого послания к коринфянам, душевный человек — это человек, который живёт согласно греческой культуре. В принципе, те, кто живёт согласно своей культуре, являются душевными. Если китайский верующий живёт согласно китайской нравственности, он душевный. Подобно тому, если американский брат живёт согласно современной американской культуре, он тоже душевный человек. Таким образом, душевный человек — это человек, который живёт в своей культуре.

Духовное распознавание

  Как подчёркивает Павел в стихе 14, то, что от Духа Божьего, распознаётся духовно. Если мы хотим распознавать духовное, мы должны знать, что у нас есть дух. Кроме того, нам нужно понять, что в нашем духе обитает Дух Божий, и перейти к упражнению нашего духа, чтобы распознавать духовное духовно.

  В стихе 15 Павел говорит: «А духовный человек распознаёт всё, но сам он не распознаётся никем». Быть духовным — значит двигаться, действовать и жить в своём духе Духом Божьим, который обитает в нашем духе. Те, кто не упражняет дух, не имеют возможности распознать духовного человека. Как корова не ценит хорошую музыку, так душевный человек не способен распознать духовного человека. Сегодня многих христиан можно сравнить с коровами, слушающими музыку: они не ценят и не распознают того, что они слышат. Эти христиане могут легко понять что-либо мирское или природное, но не способны распознавать духовное и духовных людей.

Разум Христов

  Стих 16 представляет собой заключение к этому разделу Первого послания к коринфянам: «Ибо кто узнал разум Господень и будет наставлять Его? А мы имеем разум Христов». Поскольку мы органически едины с Христом, мы имеем все способности, которые имеет Он. Разум — это способность мыслить, орган понимания. Мы имеем такой орган — разум Христов; поэтому мы можем знать то, что знает Он. Мы имеем не только жизнь Христову, но и разум Христов. Христос должен пропитать наш разум из нашего духа и тем самым сделать наш разум единым со Своим разумом. Когда мы едины с Христом, Его разум становится нашим разумом. Это не должно быть для нас лишь доктриной; это должно быть и нашим переживанием, и нашей практикой.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках