Церковь становится воплощением Триединого Бога
(1)
Тексты Писания: 1 Фес. 1:1; 2:12; 3:12; 4:7; 5:23-24; 2 Фес. 1:3, 5, 10; 2:13-14, 16; Кол. 3:10-11; Отк. 1:11-12
Мы отметили тот факт, что в 1:1 Павел говорит, что церковь находится в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Мы рассмотрели, в чём значение того, что церковь в Боге Отце, а также того, что она в Господе Иисусе Христе. Но хотя мы подробно остановились на таких понятиях, как Отец, Господь и Иисус, мы не объяснили полностью, в чём значение того, что церковь находится в Христе.
Когда в Новом Завете используется имя «Иисус», оно в первую очередь указывает на Господа в Его переживаниях на земле от Его воплощения до Его воскресения. Иисус — это имя Господа, связанное с Его человечеством. Следовательно, это имя обозначает Его жизненные переживания и то, через что Он прошёл до Своего воскресения. Христос — это божественный титул, который главным образом обозначает переживания, положение, жизнь и действия Господа после Его воскресения. Этот титул относится к тому, чем Господь является после Своего воскресения.
Жизнь Господа Иисуса Христа можно разделить на две части: до Его воскресения и после воскресения. Воскресение, таким образом, является разделяющей чертой, пограничной линией в жизни и переживаниях Господа.
Четыре Евангелия можно считать биографиями Господа Иисуса. Эти биографии передают Его историю жизни от воплощения до воскресения. Этот период времени большей своей частью представлен именем «Иисус». Если мы говорим об Иисусе согласно библейскому использованию этого имени, то мы ссылаемся главным образом на Его переживания между воплощением и воскресением. После воскресения жизнь Господа Иисуса перешла в совершенно другую сферу.
Сегодня, однако, многим христианам непонятно, кто такой Иисус и кто такой Христос. Некоторые верующие, особенно те, что находятся в пятидесятничестве, говорят: «Слава Иисусу!» Но, согласно Библии, лучше сказать: «Слава Господу!» Сегодня среди христиан гораздо чаще можно услышать: «Слава Господу», чем двадцать лет тому назад, когда Господне восстановление пришло в Соединённые Штаты Америки. Возможно, это обусловлено влиянием восстановления. Так или иначе, уместнее говорить «Слава Господу», нежели «Слава Иисусу».
Согласно Новому Завету, титул «Господь» относится ко всей жизни и служению Иисуса Христа. Это значит, что титул «Господь» является всеобъемлющим титулом. Но имя «Иисус» относится к Господу в Его человечестве и к Его человеческой жизни до воскресения. «Христос», как мы увидели, относится к воскресшему Христу в вознесении.
Христос, в которого верят многие из сегодняшних христиан, — это Христос, находящийся далеко-далеко, на третьем небе. Но наш Христос — это не только воскресший и вознёсшийся Христос на небе; Он также Тот, который сошёл и вошёл в наш дух. Аллилуйя, Христос сейчас в нашем духе!
В Ин. 14 Господь Иисус говорил ученикам о том, что Он уйдёт и придёт. В Ин. 14:1 Он сказал: «Пусть не тревожится ваше сердце; верьте в Бога и в Меня верьте». В следующем стихе Господь говорил о многих обителях в доме Отца и о том, что Он идёт приготовить место для учеников. В стихе 3 Он сказал: «И если Я пойду и приготовлю вам место, то прихожу опять и приму вас к Себе, чтобы где Я, там и вы были». Здесь Господь Иисус словно говорил: «Не тревожьтесь о том, что Я ухожу. Может показаться, что Я оставляю вас. Но на самом деле Мой уход нужен для Моего пришествия. После того как Я уйду, Я вернусь». Господь Иисус не говорил, что Он отправляется на небо. Он говорил о том, что отправляется на крест, а потом в гробницу и в ад. Затем, в воскресении, Он вернётся к ученикам.
Почти все христиане считают, что слова Господа в Ин. 14 относятся к Его второму пришествию. Это понимание неточное. В Ин. 14:18 Господь Иисус сказал ученикам: «Я не оставлю вас сиротами; Я прихожу к вам». Если бы пришествие Господа в Ин. 14 было Его вторым пришествием, ученики, конечно, были бы сиротами. Если бы Господь Иисус был сегодня только на небесах, мы все были бы сиротами. Когда Господь сказал: «Я прихожу к вам», Он говорил о Своём пришествии в другом виде. Это пришествие исполнилось в день Его воскресения в Ин. 20:19-22. После Своего воскресения Господь Иисус вернулся к Своим ученикам и оставался с ними навсегда, чтобы они не остались сиротами.
Пришествие Господа в Ин. 14 относится к Его пришествию в другой форме. Сначала Господь пришёл в форме плоти. Когда Он говорил с учениками в Ин. 14, Он всё ещё был в этой форме. Но в этой главе Он словно говорит: «Сейчас Я в плоти. Но Я иду на крест, где Меня убьют. Потом Меня похоронят в гробнице. Затем Я воскресну из мёртвых и снова приду, но в другой форме. Когда Я буду в этой форме, Я вернусь к вам». И Господь действительно вернулся в этой форме в день Своего воскресения.
В Ин. 20 описывается, как Господь пришёл к Своим ученикам в день Своего воскресения. В Ин. 20:19 сказано: «Итак, вечером того дня, первого дня недели, когда двери дома, где находились ученики, были заперты из страха перед иудеями, пришёл Иисус, и встал посередине, и говорит им: Мир вам». Господь Иисус появился великолепным, превосходным образом, человеческий ум не может постичь этого. Иудеи преследовали учеников и пытались уничтожить их. Поэтому ученикам было страшно и они собрались за закрытыми дверьми. Наверное, они сокрушались и думали, что с ними будет. Внезапно появился Господь Иисус и сказал: «Мир вам». Явившийся им не был Иисусом в плоти — это был Христос Господь.
Согласно стиху 21, Господь сказал им: «Мир вам; как послал Меня Отец, и Я посылаю вас». Затем, как мы видим в стихе 22, Господь вдохнул в учеников святую «пневму», Святого Духа. «И, сказав это, Он дунул в них и говорит им: Примите Святого Духа». Сейчас, в Своём воскресении, Господь Иисус является «пневмой», Духом. Он явился ученикам в форме «пневмы» и велел им принять святую «пневму», святое дыхание. В греческом языке слово «пневма» обозначает и Духа, и дыхание. Аллилуйя, Христос в воскресении является дыханием, «пневмой», Духом! После того как ученики приняли Его как святую «пневму», Он начал жить в них.
Мы тоже приняли Господа Иисуса Христа как святое дыхание, святую «пневму», животворящего Духа, и сейчас Он фактически находится в нас. Я думаю, что, если у нас будет надлежащее осознание того, что Христос в нас, мы будем очень взволнованны, даже будем вне себя от радости. Если нас это вообще не волнует, то, скорее всего, мы не осознаём, что Христос в нас.
Где сегодня Христос? Ответ заключается в том, что Христос находится на престоле на небе, а также живёт в нас. О, мы должны быть в состоянии заявить с сильным высвобождением духа, что Христос находится в нас. Наш Христос сегодня — это Живущий в нас! В очень реальном смысле наш Христос отличается от Христа, в которого верят многие христиане, так как они имеют Христа только на небе, а мы имеем и Христа на небе, и Христа, который обитает в нашем духе.
Меня осуждали и ложно обвиняли в проповедовании другого Христа. Христос, которого я проповедую, не отличается от Того, который раскрыт в Библии. Но в каком-то смысле я проповедую Христа, который в некоторой степени отличается от Того, в которого верят многие христиане, так как Христос, которого я проповедую, находится и на небесах, и во мне, тогда как у многих христиан Христос только на небесах. Вместо того чтобы наслаждаться обитающим в них Христом сегодня, они ожидают смерти, чтобы встретиться с Христом на небесах. Тот Христос, которого я проповедую, — это Христос, раскрытый в Писаниях. Он Господь Иисус Христос. Он Господь во всеобъемлющем смысле. То, что Он Господь, означает, что Он и Иисус, и Христос.
В предыдущем сообщении мы сказали, что быть в Христе — значит быть в Его смерти, смерти, которая кладёт конец всему отрицательному: греху, миру, ветхому творению, ветхому человеку, плоти, нашему «я» и Сатане. Когда Господь Иисус был распят, Он положил конец всем этим отрицательным вещам. Это всеобъемлющее уничтожение приносит воскресение. В Библии есть один строгий принцип: смерть вводит нас в воскресение. Если нет смерти, не может быть воскресения.
В воскресении Иисус является Христом. Аллилуйя, Его распятие по-прежнему действенно! Слава Ему, что Он воскрес и что в воскресении Он стал Христом. Сейчас, будучи верующими, мы в Христе; мы вошли в органический союз с Ним.
Некоторые христианские учителя говорят о том, что мы находимся в Иисусе. Это выражение не совсем точно. Мы можем быть в Христе, но не можем быть в Иисусе. Когда Господь был Иисусом в плоти, никто не мог быть в Нём. Но после того как Он был распят, воскрес и стал Духом, мы смогли войти в Него. Посредством Духа, с Духом, через Духа и в Духе мы можем быть в Христе. Христос — это небесный, духовный воздух, и мы сейчас находимся в Нём.
Слово «Христос» заимствовано из греческого языка. Это греческое слово соответствует еврейскому слову «Мессия», означающему «Помазанник». То, что Господь Иисус является Мессией, Христом, Помазанником, означает, что Дух Божий был излит на Него. Сегодня наш Христос не только Помазанник, но и Помазывающий. Он Сам стал животворящим Духом. В воскресении Христос является и Помазанником, и Помазывающим, будучи помазывающим Духом.
Мы можем узнать, что Христос сегодня является Помазывающим, из своих переживаний. Представьте, что человек глубоко страдает, сильно опечален и подавлен. Такой человек чувствует, что жизнь не стоит того, чтобы жить. Затем он слышит благовестие и узнает о Божьей любви к нему. Он слышит, что Господь Иисус умер за него, воскрес и ждёт, чтобы он принял Его, призвав: «О Господь Иисус». Тогда этот человек говорит: «Господь Иисус, я благодарю Тебя». Он обнаруживает, что его печаль пропала. Внутри появилось ощущение орошения. Это Господне помазание, которое приносит мир, покой в ощущении любви Господа и Его заботы. Это переживание Христа как Помазывающего.
Когда мы призываем имя Господа, к нам приходит Личность Господа. Как человек отзывается, когда мы называем его имя, так и Сам Господь Иисус отзывается, когда мы призываем Его имя. Имя Господа — Иисус Христос, а Его Личность — Дух. По этой причине, когда мы призываем имя Господа Иисуса, к нам приходит Дух.
Возможно, мы считаем, что Господь находится только на третьем небе. Поэтому, когда мы призываем Его, мы удивляемся, что Он приходит так быстро. На самом деле, как Дух, Он уже находится внутри нас. Мы хотим сказать: «Господь Иисус Христос, Ты на небе». Но прежде чем мы успеваем произнести имя Господа, Он уже отвечает. Господь отвечает так быстро, когда мы Его призываем, потому что сейчас, в воскресении, Он является животворящим Духом.
В Быт. 1 мы видим Бога, а в четырёх Евангелиях мы видим повествование о жизни Иисуса на земле. Но сегодня для нашего переживания у нас есть Господь Иисус Христос как Дух. В тот момент, когда мы начинаем призывать Его имя, Он приходит к нам изнутри нас. Это Христос в воскресении.
Церковь находится в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Титул «Христос» в 1 Фес. 1:1 обозначает все богатства воскресения. Если бы Господь был только Иисусом, а не Христом, мы не могли бы быть в Нём. Но так как Он Господь Иисус Христос, мы можем находиться в Нём и мы находимся в Нём прямо сейчас. Где мы? Мы в Господе Иисусе Христе. Имя «Иисус» подразумевает, что всему, чем мы являемся в ветхом творении и в падении, положен конец, а титул «Христос» подразумевает, что мы уже находимся не в самих себе, в ветхом творении, в грехе и смерти, в мире и в Сатане, но мы в воскресении, в Духе и в праведности, святости, силе, крепости и мощи. Так как мы в Христе, мы даже находимся с Ним на престоле. О, как изумительно быть в Христе.
Из того, что мы в Господе Иисусе Христе, следует, с одной стороны, что нам положен конец и мы уже не в ветхом творении. С другой стороны, из этого следует, что, находясь в Христе, мы находимся в воскресении. Быть в Христе — значит быть в воскресении, в Духе, в силе, в крепости и во власти. Из-за влияния традиционного христианства, однако, мы не осознаём значения того, что мы в Христе. В результате бывает недостаток переживания воскресения, силы и власти.
Понимаете ли вы, что, поскольку вы в Христе, вы на престоле? Вы не только в силе, мощи, крепости и власти, но также на престоле. После Своего воскресения Христос отправился на небеса и взошёл на престол, и в Нём мы тоже находимся на престоле. Иногда нам нужно говорить Сатане: «Сатана, разве ты не видишь, где я? Я в Христе на престоле!»
Религия лишила нас наслаждения тем, что мы имеем в Христе, она даже ограбила нас. Она привела к тому, что в наших переживаниях мы стали бедными и жалкими. Поэтому нам нужно проникнуться фактом, что быть в Христе — это быть в воскресении, в Духе, в силе и на престоле. Церковь в Христе — это церковь в воскресении, во власти и на престоле.
Прежде чем мы поговорим о том, что быть в Христе — это также быть в царстве и славе, нам нужно подчеркнуть такой ключевой вопрос, как жизнь. Быть в Христе — значит быть в жизни, более того, в жизни воскресения. Если мы пренебрегаем жизнью, мы теряем всё. Без жизни невозможно войти в царство или в славу. Церковь сегодня находится в жизни воскресения, и эта жизнь воскресения осуществляет для нас многое.
Я много узнал о жизни, наблюдая за ростом растений в моём саду около дома. Я изумляюсь тому, как растёт в жизни крошечное растение. Это картина, иллюстрация того, как мы растём в жизни воскресения. Так как мы в жизни воскресения, внутри нас что-то растёт. Слово «растёт» подразумевает многое. Оно включает преобразование, цветение, плодоношение и зрелость. Некоторые растения в моём саду были довольно некрасивыми до того, как они выросли. Но благодаря росту они были преобразованы и стали прекрасными. Они расцвели, они принесли плоды, и они созрели. Рост и всё, что он подразумевает, также включён в мысль о том, что церковь находится в Боге Отце и Господе Иисусе Христе.
Какая трагедия, что под влиянием религии очень многие христиане были отвлечены от роста в жизни воскресения. Вместо того, чтобы уделять внимание жизни и росту жизни, они стремятся к знаниям и пытаются самосовершенствоваться. Нам не нужно стараться самосовершенствоваться, так как мы живём в жизни воскресения. Жизнь воскресения — это воскресший Христос, и Христос в воскресении является животворящим Духом. Церковь сегодня в Христе, в Том, кто в Своём воскресении стал всеобъемлющим животворящим Духом.