Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Живой Бог и дело веры

  Тексты Писания: 1 Фес. 1:1-10

  Большинство христиан понимают и толкуют Библию природным образом. То же может происходить и при чтении Первого и Второго посланий к фессалоникийцам. Мы отмечали, что эти Послания были написаны Павлом очень просто и предназначались они новым верующим, бывшим в Господе не более года. В молодости мне говорили, что Послания к фессалоникийцам очень драгоценны, и я начал уделять им пристальное внимание. Однако моё понимание этих Посланий было природным. Когда я оглядываюсь назад, я понимаю, что толковал эти книги очень природным образом. Нам всем нужно увидеть разницу между природным и духовным пониманием Слова.

Церковь в Триедином Боге

  Хотя Первое и Второе послания к фессалоникийцам были написаны для новых верующих, в них можно найти довольно много глубоких терминов. И Первое, и Второе послания начинаются почти одинаково. «Павел, Силуан и Тимофей — церкви фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе». Из всех Посланий, написанных Павлом, только в этих двух вы встретите такое выражение — «церковь в Боге Отце и Господе Иисусе Христе». Не считайте это выражение совершенно очевидным. Необходимо выяснить, что же оно означает. Сделав это, мы увидим, что «церковь в Боге» — это очень глубокий вопрос. В Ветхом Завете такой мысли нет. Бог никогда не говорил Своему народу, детям Израиля, что они были в Боге. А в Новом Завете есть два Послания, в которых говорится, что церковь — в Боге. Нам нужно выяснить настоящее значение того факта, что церковь — в Боге. Как грандиозно, что церковь — в Боге!

  В Первом послании к коринфянам Павел называет церковь церковью в Коринфе. Он также говорит о церквях в Македонии. Но в Первом и Втором посланиях к фессалоникийцам местонахождением церкви является не город, а Бог. Более того, церковь находится в Триедином Боге. На это указывают слова Павла «в Боге Отце и Господе Иисусе Христе». Предлог «в» относится и к Богу Отцу, и к Господу Иисусу Христу. Отец и Сын — двое, но при этом одно. То, что церковь находится в Боге Отце и Господе Иисусе Христе, означает, что церковь находится в Триедином Боге.

  Бог, раскрытый в Новом Завете, — это не просто Бог Творец. Он Бог Отец и наш Господь Иисус Христос. Он прошёл через процесс воплощения, человеческой жизни, распятия и воскресения. Имя «Иисус» указывает на воплощение, титул «Христос» — на воскресение. Если бы Бог не воплотился, как бы Он стал Иисусом? Если бы Он не вошёл в воскресение, как бы Он стал Христом? Бог, прошедший через воплощение и воскресение, теперь находится в нашем духе, чтобы быть нашей жизнью. Церковь — это образование, находящееся в таком Боге, в Триедином Боге.

  Хотя церковь в Фессалонике была новой церковью, тем не менее фессалоникийцы должны были осознать, что церковь находится в Боге. Эти святые в молодой церкви должны были увидеть, что церковь находится в Триедином Боге, в том самом Боге, который есть наш Отец и наш Господь. Первое и Второе послания к фессалоникийцам были написаны не отдельным верующим, а церкви в Триедином Боге. Именно по этой причине мы говорим о святой жизни для церковной жизни. Эти два Послания адресованы церкви, а церковь находится в приготовленном Триедином Боге.

Устройство святой жизни

  В стихе 1:3 Павел говорит: «Непрестанно вспоминая вашу работу веры, и труд любви, и терпение надежды на нашего Господа Иисуса Христа перед нашим Богом и Отцом». «Работа веры», «труд любви» и «терпение надежды» — всё это серьёзные и глубокие термины. Мы можем подумать, что мы без труда понимаем выражение «работа веры». Но на самом деле мы не можем дать соответствующего и полного определения веры. Что такое вера и что такое работа веры? Кто-то скажет: «Фессалоникийцы уверовали в Бога, и благодаря своей вере они выполняли для Бога какую-то работу. Это и есть работа веры». Однако такое понимание работы веры — природное. Действительный смысл этого выражения отличается от нашего природного понимания.

  Во время обучения по Первому посланию к Тимофею мы любили петь четверостишие, основанное на 1 Тим. 3:15 и 16:

  Церковь — дом Бога живого, Церковь — столп и основание истины; И великая благочестия тайна — То, что Бог явился в плоти.

  Даже ребёнок сможет уверенно и ясно спеть эти слова. Однако ребёнок не сможет рассказать вам, что значит, что церковь есть дом Бога живого и столп, и основание истины. Ребёнок также не сможет объяснить, почему тайна благочестия — это Бог, явленный в плоти. Ребёнок может петь о таких глубоких и сложных вещах, не имея о них ни малейшего представления. В принципе, читая Библию, мы можем быть точно такими же. Мы можем говорить слова «церковь фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе», совершенно не понимая их значения. Подобным же образом, у нас может быть природное понимание устройства святой жизни для церковной жизни — устройства, состоящего из трёх слагаемых: работы веры, труда любви и терпения надежды. Мы можем знать эти положения природным образом, а не так, как их использовал Павел.

  В 1:9 и 10 Павел говорит: «Ибо они сами возвещают о нас, какой вход мы имели по отношению к вам и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу и ожидать с небес Его Сына, которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева». С нашей точки зрения, мы знаем, что значит обратиться от идолов, служить живому и истинному Богу и ожидать с небес Его Сына. На самом деле мы не знаем правильного значения этих понятий.

  В 4:7 Павел говорит, что Бог призвал нас в освящении. Здесь мы тоже можем решить, что нам понятен термин «освящение». На самом деле мы плохо представляем себе, что такое освящение. Павел не говорит, что Бог призвал нас в святости. Он говорит, что Бог призвал нас в освящении. Есть существенная разница между святостью и освящением.

  В 1 Фес. 5:23 говорится: «И Сам Бог мира пусть освятит вас полностью, и ваш дух, и душа, и тело пусть сохранится в целости, безукоризненно, при пришествии нашего Господа Иисуса Христа». Мы можем читать этот стих, не зная истинного значения слов «освятит вас полностью». Точно так же, мы можем не знать, в чём значение того, что наш дух, душа и тело сохранится в целости. Мы читаем этот стих снова и снова и думаем, что понимаем его, но на самом деле у нас нет никакого понимания.

  Первое послание к фессалоникийцам особое внимание уделяет освящению. Бог призывает нас к освящению, и Бог мира освящает нас в целости. Это Послание подчёркивает освящённую жизнь для церковной жизни. Вот почему мы ввели такое выражение: «Святая жизнь для церковной жизни».

Ещё несколько глубоких терминов

  Несколько глубоких терминов содержатся также во Втором послании к фессалоникийцам. В 2:13 Павел говорит: «Но мы должны всегда благодарить Бога относительно вас, братья, возлюбленные Господом, потому что Бог избрал вас от начала к спасению в освящении Духа и вере истине». Сказать, что Бог избрал нас к спасению в освящении Духа, — значит произнести нечто великое и глубокое. Спасение состоит в освящении Духа. Такое выражение используется во всём Новом Завете лишь один раз.

  В 2 Фес. 2:14 Павел продолжает: «К чему Он и призвал вас через наше благовестие для обретения славы нашего Господа Иисуса Христа». Выражение «обретение славы» также уникально и используется в Новом Завете только в этом месте. С помощью благовествования Бог призвал нас для обретения славы нашего Господа Иисуса Христа.

  В 2 Фес. 2:16 мы находим ещё одно глубокое выражение: «А Сам наш Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, возлюбивший нас и давший нам вечное утешение и добрую надежду в благодати...» Здесь Павел говорит о вечном утешении и доброй надежде в благодати. Эти выражения также были использованы в Новом Завете всего один раз.

Бог живёт в нас

  Недавно на собрании одна сестра засвидетельствовала о живом Боге. Она рассказала, что однажды поздно вечером она оказалась в незнакомом месте, но одна девочка, ехавшая вместе с ней в автобусе, очень ей помогла. Сестра сказала, что этот случай доказывает, что Бог жив, так как Он приготовил кого-то, кто помог ей в этой ситуации. В 1:9 Павел говорит об обращении к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу. Неужели Павел имеет в виду такого живого Бога, о котором засвидетельствовала та сестра? Что хочет сказать Павел словами «служить живому Богу»? Когда он говорит о живом Боге, имеет ли он в виду, что, когда вы окажетесь в беде, Бог пошлёт кого-нибудь на помощь? Если вы так считаете, из этого следует, что ваше представление природно. Во многих случаях живой Бог не избавлял Павла от невзгод и бед. Если полагаться на свидетельство этой сестры, то может показаться, что в переживаниях Павла Бог был не совсем живым. Я привёл это свидетельство, чтобы показать, что мы должны изучать, что Павел имеет в виду под служением живому и истинному Богу. Мы не должны понимать Библию природным образом. Напротив, мы должны понимать её согласно Божьему откровению.

  Если мы прочтём только Первое послание к фессалоникийцам, нам будет трудно понять, как же Павел понимает живого Бога. Но если мы прочтём другие написанные Павлом книги, мы увидим, что живым Богом для него был Бог, живущий в нас. Мы служим Богу, который находится не просто на небесах. Бог, которому мы служим, есть Тот, кто живёт в нас. Следовательно, служить живому Богу — значит служить Богу, который живёт в нас прямо сейчас. В Ветхом Завете дети Израиля служили Богу, который был на небесах. Соломон молился Богу, который на небесах. Даже Господь Иисус молился: «Отче наш, сущий на небесах!» (Мф. 6:9). Но теперь, после креста и воскресения, Бог, которому мы служим, уже не просто на небесах, — сейчас Он живёт в нас. Это ясно раскрывается в Посланиях Павла (Рим. 8:10; Кол. 1:27). У нас даже есть песня, где говорится, что наш Бог живёт и что Он живёт внутри нас. Когда Павел говорит, что мы служим живому Богу, он имеет в виду Бога, который живёт внутри нас и который един с нами.

  Откуда мы знаем, что наш Бог — это живой Бог? Мы знаем это по тому факту, что Он живёт в нас. Предположим, брат готов поссориться с женой. Однако живой Бог, который в нём, ссориться не хочет. Поэтому и этот брат не может начать ссориться. Так он служит Богу, который жив, Богу, который не просто живёт в нём, но который живёт с ним. На этом примере мы видим, что живой Бог жив не только объективно, но и субъективно.

  Меня беспокоят свидетельства, которые говорят о живом Боге объективно, а не субъективно. Даже те, кто в Господе уже много лет, по-прежнему свидетельствуют только о том, что Бог, которому они служат, жив объективно. Создаётся впечатление, что субъективно Он для этих святых не жив. У нас должны быть свидетельства о том, что Бог, которому мы служим сегодня, жив внутри нас. Нам нужны свидетельства не о том, что Бог послал нам кого-то на помощь, а субъективные свидетельства о живом Боге в нашей ежедневной жизни. Например, сестра может засвидетельствовать, что у неё появилось искушение высказать мужу всё, что она о нём думает. Но поскольку живой Бог в ней не согласился с этим, она никак не выразила этого недовольства. Это доказывает, что её Бог жив и что Он живёт в ней. Идол не вмешивается и не возражает, когда вы выходите из себя или злитесь. Но Бог, которому мы служим, жив, и Он поправляет и исправляет нас внутренне.

Объективная и субъективная вера

  Давайте теперь рассмотрим, что же такое вера и что такое работа веры. В 3:2 Павел говорит: «И послали Тимофея, нашего брата и Божьего соработника в благовестии Христовом, чтобы утвердить вас и воодушевить ради вашей веры». В 3:5 он продолжает: «Поэтому когда и я уже не мог терпеть, я послал узнать о вашей вере: как бы не искусил вас искуситель и наш труд не оказался тщетным». В обоих этих стихах Павел говорит о «вашей вере». У Павла была глубочайшая забота о вере фессалоникийцев. В этих стихах вера является не только субъективной, то есть действием святых, но и объективной, то есть тем, во что они верят. Объективная вера — это также то, что мы можем назвать убеждениями. Убеждения — это те положения, в которые мы верим. В Первом и Втором посланиях к фессалоникийцам трудно отличить объективную веру от субъективной. В большинстве случаев, с которыми мы сталкиваемся в этих Посланиях, вера является и объективной, и субъективной.

  Вера связана как с пейзажем, так и с видением. В первую очередь существует пейзаж, некий вид перед нами, а также у нас есть видение, чтобы увидеть эту панораму. Самопроизвольно у нас появляется вера. Это означает, что, когда у нас есть панорама и видение, мы автоматически имеем веру.

  Представьте, что вы благовествуете группе неверующих. Вы говорите им не только в слове, но также в силе, в Святом Духе и в великой уверенности. Вы рассказываете им евангельскую историю о том, что Бог любит их и что Он послал Своего Сына, чтобы Он стал человеком и умер на кресте за них. Когда вы говорите, вы не просто рассказываете какую-то историю, — вы представляете им некий пейзаж, вид. Те, с кем вы разговариваете, начинают видеть этот пейзаж. Они начинают понимать, что они грешники и что существует Бог, Иисус Христос и крест. Этот пейзаж, вид, изображённый в благовествовании, есть Божье откровение. Как только неверующие видят это откровение, спонтанно в них появляется вера, и они верят. Они верят в то, что они видят. Это и есть вера. Однако не многие христиане понимают веру именно так.

  Для того чтобы обрести больше веры, чтобы обрести более сильную, расширенную и великую веру, нам нужно больше этого пейзажа. Расширенная вера появляется от более обширного пейзажа. Увеличенный пейзаж даёт нам увеличенное видение, а увеличение видения приводит к увеличению веры. Итак, масштаб нашей веры зависит от нашего видения, а объём нашего видения зависит от меры нашего пейзажа. Вот почему нам нужно знать больше Святого Слова и слышать больше сообщений. И Слово, и сообщения помогают нам приобретать более расширенный пейзаж. Тогда у нас будет большее видение, которое произведёт большую веру.

Принесены в органический союз

  Такая вера, с одной стороны, приносит Бога в нас, а с другой стороны, приносит нас в Бога. Другими словами, такая вера всегда производит органический союз.

  Чтобы изобразить, как через веру Бог приносится в нас, а мы приносимся в органический союз с Ним, можно воспользоваться примером с фотоаппаратом. Когда вы делаете снимок, вы нажимаете на затвор объектива. Свет вносит в фотоаппарат определённый пейзаж, и он достигает плёнки. Таким образом этот вид, пейзаж, запечатлевается на плёнке. По тому же принципу вера приносит Бога в наш дух, который можно сравнить с плёнкой. Прежде чем в нас будет произведена вера, наш дух пуст. Но когда вера произведена, в наш дух принесён Бог. Теперь наш дух уже не пуст. Напротив, в нём было запечатлено что-то от Самого Бога. Бог принесён в наш дух, а мы принесены в Бога. Автоматически возникает органический союз между нами и Богом.

Вера работает

  Не сомневайтесь, подобная вера осуществит определённую работу. Подлинная вера никогда не бывает тщетной. Она жива. Она приносит Бога в нас, она приносит нас в Бога и она делает нас с Богом едиными. Эта живая вера работает определённым образом. Именно это имеет в виду Павел, говоря о работе веры.

Духовное понимание и божественное откровение

  Слова о живом Боге и работе веры могут помочь вам увидеть разницу между природным и духовным пониманием Слова Божьего. Читая Первое послание к фессалоникийцам, эту драгоценную книгу, написанную для новых верующих, мы должны быть внимательными, чтобы никакая его часть не была понята нами природно. Если у нас будет природное понимание этой книги, это помешает нам читать её. Поэтому нам нужно молиться: «Господь, я не хочу понимать Библию, особенно эти термины в Первом послании к фессалоникийцам, природно. Господь, храни меня всегда в духе и покажи мне настоящее значение этих глубоких терминов».

  Было бы полезно запомнить некоторые важные термины, использованные Павлом в Первом послании к фессалоникийцам. В частности, запомните, что церковь — это церковь в Боге Отце и нашем Господе Иисусе Христе. Также помните о работе веры, труде любви и терпении надежды и об обращении от идолов к живому и истинному Богу и ожидании с небес Его Сына. Если вы запомните эти термины, то в конце концов к вам придёт свет, и постепенно у вас появится надлежащее духовное понимание. Иначе вы будете понимать всю первую главу Первого послания к фессалоникийцам природно, вопреки божественному откровению. Только имея надлежащее духовное понимание, можем мы получить божественное откровение. Божественное откровение в Первом послании к фессалоникийцам идёт параллельно с духовным пониманием Посланий Павла.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках