Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 23

Быть освящённым полностью и сохранить дух, душу и тело в целости

(1)

  Тексты Писания: 1 Фес. 4:9, 13; 5:8, 16-24; 2 Кор. 7:1; 1 Ин. 1:6; 1 Тим. 1:5; Рим. 6:6, 19; 7:24; 8:10-11; 12:1; 1 Кор. 6:13б, 1 Кор. 6:15а, 1 Кор. 6:19-20

Краткий обзор

  В 5:23 Павел говорит: «И Сам Бог мира пусть освятит вас полностью, и ваш дух, и душа, и тело пусть сохранится в целости, безукоризненно, при пришествии нашего Господа Иисуса Христа». Чтобы понять этот стих, нам нужно провести краткий обзор всего Первого послания к фессалоникийцам. Первая глава показывает, что святая жизнь для церковной жизни строится из веры, любви и надежды. Такая жизнь, несомненно, обращается к Богу от идолов, служит живому Богу и ожидает пришествия Господа. Это главная мысль, раскрытая в первой главе. Во второй главе сказано, что апостолы, как кормящие матери и увещевающие отцы, изо всех сил старались взращивать такую жизнь. Они заботились об этой жизни и питали её, чтобы в результате верующие ходили достойно Божьего царства и славы.

  Как может такая жизнь стать достойной Божьего царства и Божьей славы? Единственный способ — это освящение. Поэтому в третьей главе говорится, что этой жизни нужно совершенствоваться в вере, а также возрастать и изобиловать в любви, чтобы Господь утвердил наше сердце, действующего агента нашего существа, безукоризненным в святости. Это утверждение нашего внутреннего существа, нашего сердца, нашего действующего агента.

  Далее, в четвёртой главе Павел указывает на то, что не только наше сердце должно быть внутренне утверждено в святости, но и наше тело должно быть внешне сохранено в освящении, в процессе становления святым. Более того, физическое тело необходимо сохранять не только в освящении перед Богом, но и в чести в глазах человека. В этой главе Павел также говорит об умерших святых, о спящих. Он рассматривает этот вопрос с точки зрения нашей надежды. В третьей главе Павел говорит, что святая жизнь для церковной жизни должна совершенствоваться в вере и возрастать и изобиловать в любви, а в четвёртой главе он показывает, что воскресение умерших святых связано с надеждой.

  В 5:8 Павел говорит о трёх вещах — о вере, любви и надежде: «Но так как мы принадлежим дню, то будем трезвы, облёкшись в нагрудник веры и любви и в шлем — надежду спасения». На войне нужно защищать две важные части тела — голову и грудь. Грудь должна быть покрыта, и голова должна быть защищена. Поэтому у нас должны быть нагрудник веры и любви для прикрытия груди, и шлем, надежда спасения, для покрытия головы. Изучая Песню Песней, мы показывали, что груди ищущей обозначают веру и любовь в Христе. По этой причине нагрудник — это нагрудник и веры, и любви. Нашу голову, наш разум, орган мышления с его мыслями, необходимо защитить шлемом Божьего спасения. Поэтому в пятой главе мы видим, что, когда мы ведём духовную битву, нам нужно быть покрытыми доспехами Бога, включающими в себя нагрудник веры и любви и шлем, надежду спасения. В пятой главе содержатся три основных элемента христианской жизни — вера, любовь и надежда.

  В конечном итоге, в 5:23, Павел выразил своё желание, чтобы Бог мира освятил нас полностью, а не только в сердце или в теле. Внутри у нас есть сердце, а снаружи у нас есть тело. Сердце и тело образуют основную структуру живого, действующего человека.

  Поскольку мы живые люди, у нас есть сердце внутри и тело снаружи. Сердце — это направляющий фактор, потому что оно направляет наши действия, деятельность и движения. Тело — это средство, орган, при помощи которого мы действуем внешне. Следовательно, наше сердце двигается через наше тело, и наше тело действует под руководством нашего сердца. Вот почему в третьей главе разбирается освящение сердца, а в четвёртой главе — освящение тела.

  Что же в таком случае можно сказать о духе и душе? Хотя душа по составу очень похожа на сердце, между душой и сердцем тем не менее существует разница. Если речь идёт о составе нашего существа, мы говорим о духе, душе и теле. Но если речь идёт о наших действиях, о нашем житии, мы говорим о сердце и теле. Таким образом, говоря о нашем существе, мы должны подразумевать дух, душу и тело. Но говоря о нашем житии и о наших действиях, мы должны подразумевать сердце и тело. Наша повседневная жизнь связана с нашим сердцем и телом. По этой причине Павел в Первом послании к фессалоникийцам проводит различие между тем, чем мы являемся, и тем, как мы действуем. Когда мы действуем, у нас есть сердце и тело. Но в своём существе, то есть в том, чем мы являемся, у нас есть дух, душа и тело.

  В третьей главе Первого послания к фессалоникийцам освящение связано с нашей внутренней частью, нашим сердцем. В четвёртой главе освящение связано с нашей внешней частью, нашим телом. Затем, в пятой главе, в заключении книги, освящение включает в себя всё наше существо. Поэтому Павел говорит, что Бог мира освящает нас во всей полноте. Говоря «во всей полноте», Павел имеет в виду наш дух, душу и тело. Таким образом, он хочет, чтобы дух, душа и тело святых сохранились в целости. Вот что значит быть освящённым полностью.

  Наречие «полностью» в 5:23 имеет количественное значение. Оно указывает на тот факт, что каждой части нашего существа — духу, душе и телу — нужно освятиться и сохраниться. Далее, выражение «в целости» имеет качественное значение. Таким образом, Павел, великолепный писатель, в нескольких словах указывает на то, что в количественном аспекте нам нужно освящаться «полностью», а в качественном аспекте нам нужно сохраняться «в целости». Нам нужно сохраняться не частично или поверхностно, нам нужно сохраняться полностью, даже абсолютно и совершенно. Я надеюсь, что этот краткий обзор Первого послания к фессалоникийцам поможет вам понять то, что мы рассмотрим в этом и в следующем сообщениях.

Трёхчастное существо

  Бог, без сомнения, стремится освятить нас полностью. Он хочет сохранить нас в трёх частях нашего существа — сохранить наши дух, душу и тело. Согласно 5:23, мы трёхчастные существа, то есть у нас есть три части: дух, душа и тело.

  Когда я был молодым христианином, я усвоил истину о трёхчастном строении человека и я сражался за эту истину. В богословии она известна как трихотомия. Существует также другая школа, дихотомия, приверженцы которой учат, что человек состоит из двух частей: тела и души. В 1 Фес. 5:23 содержится веское доказательство того, что школа дихотомии неправа. В этом стихе между словами «дух» и «душа», а также между словами «душа» и «тело» стоят союзы. Из этого видно, что дух, душа и тело различны. Тем не менее некоторые преподаватели Библии утверждают, что дух и душа — это синонимы. Это всё равно, что говорить, что различные члены нашего физического тела, например, желудок и печень, — одно и то же. Утверждения о том, что душа и дух являются синонимами, — это серьёзное заблуждение.

  Много лет назад в Гонконг приехал один миссионер, веривший в дихотомию. Он посетил конференцию, которую я там проводил. После одного из собраний он попросил меня уделить ему немного времени. Конференция, по его словам, была чудесной. Затем он продолжил: «Вы учите, что человек состоит из трёх частей. Я в это не верю. У человека только две части — видимая и невидимая». Я ответил: «Брат, то, что человек состоит из трёх частей, — не моё учение, это учение Библии. Что вы скажете о 1 Фес. 5:23? В этом стихе Павел говорит о духе и душе и теле — три существительных с двумя союзами. Как можно говорить, что человек состоит только из двух частей?» Он ответил: «Я знаю этот стих, но я не верю, что дух и душа — это две разные вещи». Тогда я сказал ему: «Брат, это значит, что вы не верите Библии». Он заявил, что верит Библии полностью и что бы я ни говорил, он всё равно будет верить в то, что дух и душа — синонимы. Тогда я сказал: «Утверждать, что дух и душа — синонимы, это всё равно, что говорить, что нос и рот — одно и то же. Если вам хочется в это верить — пожалуйста. Я не буду с вами спорить. Но, на мой взгляд, рот — это рот, а нос — это нос. Или, может быть, вы говорите своим носом и нюхаете ртом?»

  Я привожу вам этот случай, чтобы показать, что существует большая разница между духом и душой. Дух и душа не синонимы. Дух — это дух, а душа — это душа. Так же как нос и рот — разные органы с разными функциями, так и дух с душой разные органы, имеющие разные функции. В 1 Фес. 5:23 говорится о духе и душе и теле. Из этого видно, что мы состоим из трёх частей.

  Легко понять, что такое сохранение нашего тела. В четвёртой главе Павел велит верующим воздерживаться от блуда. Воздержаться от блуда — значит сохранять нашу душу в освящении. Но что значит сохранять нашу душу и дух? Нам нужно быть в состоянии объяснить практически, как сохранить наш дух и нашу душу.

Недостаток при чтении Библии

  У нас, христиан, есть один недостаток в том, как мы читаем Библию. Этот недостаток заключается в том, что мы принимаем всё как само собой разумеющееся и считаем, что всё и так понятно. Например, при чтении 5:23 мы говорим: «О, я знаю, что говорится в 1 Фес. 5:23. Там говорится, что наши дух, душа и тело должны сохраниться в целости. Из этого стиха мы знаем, что нам не следует верить в дихотомию, в то, что человек состоит только из двух частей, но нам надо верить в трихотомию, в то, что человек состоит из трёх частей. Поэтому я верю, что человек состоит из трёх частей». Это хорошо, но этого недостаточно, потому что из этого вы не извлечёте почти никакой практической помощи. Вместо того чтобы принимать этот стих как нечто само собой разумеющееся, нам нужно стремиться понять, как сохранить наш дух и нашу душу.

  Можете ли вы привести мне название христианской книги, где объясняется, как сохранить наш дух и нашу душу? Я не знаю ни одного христианского произведения, где говорилось бы об этом. Я уверен, что если бы такое произведение существовало, то за последние пятьдесят лет мы бы о нём узнали. Как мы говорили, некоторые преподаватели Библии не верят, что наши дух и душа — разные части. Как они могут научить нас сохранять наш дух и нашу душу? Поэтому моя забота в этом сообщении связана с сохранением духа и души.

Освящены и сохранены

  Бог не только освящает нас полностью, но и сохраняет наш дух, душу и тело в целости. Слово «полностью» имеет количественное значение; выражение «в целости» — качественное. Количественно Бог освящает нас полностью. Качественно Бог сохраняет нас в целости; то есть Он сохраняет совершенными наши дух, душу и тело. Из-за падения наше тело было испорчено, наша душа была загрязнена и наш дух был умерщвлён. В Божьем полном спасении всё наше существо получает спасение и делается целым и совершенным. Для этого Бог сохраняет наш дух от всякого умерщвляющего элемента (Евр. 9:14), нашу душу — от природного и ветхого состояния (Мф. 16:24-26), наше тело — от растления грехом (1 Фес. 4:4; Рим. 6:6). Благодаря тому, что Бог сохраняет и досконально освящает нас, мы можем жить святой жизнью до зрелости, чтобы встретиться с Господом в Его «парусии».

Упражнение нашего духа для соприкосновения с богом

  Наш дух состоит из трёх частей: совести, общения и интуиции. Он в основном предназначен для того, чтобы мы общались с Богом. Когда мы общаемся с Богом, мы соприкасаемся с Ним. Такое соприкосновение с Богом автоматически даёт нам ощущение Бога, осознание Бога. Интуиция определяет ощущение и осознание, исходящее непосредственно от Бога. С её помощью мы узнаём, правы мы или нет. Если мы неправы, совесть осуждает нас. Если мы правы, совесть оправдывает нас. Следовательно, наша совесть либо обвиняет и осуждает, либо извиняет и оправдывает нас. Сохранить свой дух можно, в первую очередь, упражняя его для общения с Богом. Если мы не упражняем его подобным образом, мы оставим его в мёртвом состоянии.

  Всякий раз, когда мы, христиане, приходим на церковное собрание, нам нужно функционировать. Нам нужно молиться, славить или свидетельствовать. Тем самым мы упражняем наш дух и не позволяем ему оставаться спящим или омертвевшим. Но, к сожалению, многие святые не сохраняют свой дух путём подобного упражнения. Вместо этого они позволяют своему духу оставаться спящим. Они как бы оставляют свой дух в могиле.

  Но есть некоторые братья, которые мешают собранию, функционируя слишком часто без какого бы то ни было истинного богатства Христа. Раз за разом они встают и говорят, хотя сказать им нечего. Я бы призвал таких братьев воздержаться от говорения до тех пор, пока у них не появится уверенность в том, что определённое богатство Христа действительно стало их долей. Если они встанут и высвободят это богатство, все святые будут довольны ими, потому что их свидетельство будет полезным.

  Хотя некоторые святые функционируют слишком много без богатства Христа, большинству святых нужно функционировать больше, упражняя свой дух.

Поддерживать наш дух живым

  Некоторые стихи в пятой главе Первого послания к фессалоникийцам помогают нам увидеть, что первый способ сохранять наш дух — это поддерживать его живым при помощи соответствующих упражнений. В стихах с 16 по 19 говорится: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, во всём благодарите; ибо это воля Божья в Христе Иисусе для вас. Духа не угашайте». Радоваться, молиться и благодарить — значит упражнять свой дух. Когда мы так упражняем дух, мы делаем его живым. Упражнять дух, чтобы поддерживать его живым, — первый способ его сохранения.

  Никому не нравятся недомогания и болезни физического тела. Если вы заболеете, вы, разумеется, не захотите, чтобы ваше тело оставалось больным. Напротив, вы сделаете всё возможное, чтобы избавить своё тело из нездорового состояния. Точно так же мы не должны оставлять наш дух омертвевшим. Мы должны изо всех сил стараться освободить его из такого состояния.

  Как можем мы освободить свой дух из омертвевшего состояния? Мы можем сделать это, упражняя дух, когда мы радуемся, молимся и благодарим. Осознаёте ли вы, что молчать — значит оставлять свой дух в омертвевшем состоянии? Если вы позволяете ему оставаться в состоянии смерти, вы не содействуете освящающему Богу в сохранении вашего духа.

  Из-за падения наш дух стал омертвевшим. Поэтому он должен преодолеть проблему мёртвости. Часто святые приходят на церковные собрания в смерти. Находясь на собрании, они сидят на своих местах с омертвевшим духом. Однако другие части их существа могут при этом быть очень активными. Например, в своих мыслях они критикуют свидетельства других святых, они считают, что некоторые свидетельства неискренние и что окружающие полны ветхости. Хотя эти святые критикуют других, они не сохраняют свой собственный дух. Вместо этого они позволяют ему оставаться в омертвевшем состоянии.

  Я хотел бы решительно подчеркнуть тот факт, что сохранять наш дух — это в первую очередь упражнять его для того, чтобы вытянуть его из смерти. Дух неверующего абсолютно мёртв. Большинство людей, окружающих вас в школе, на работе или живущих рядом с вами, совершенно мёртвы в духе. Многие из ваших родственников и даже члены вашей семьи тоже мёртвы в духе. Были ли вы освящены, отделены от окружения, которое так омертвляет дух? Многие святые не были отделены. Вот почему они никогда не молятся и не славят Господа на собраниях. Они не радуются и не благодарят. Вместо того чтобы славить Господа, упражняя свой дух, они предпочитают не терять своё лицо и оставлять дух в омертвевшем состоянии. Такой человек говорит сам себе: «Я культурный человек. Окружающие должны видеть, как хорошо я воспитан и какое высокое образование я получил. Поэтому я буду сидеть на собрании тихо и культурно. Пусть молодёжь и малообразованные люди громко славят Господа на собраниях. Я не склонен к такому поведению». Если ваша позиция такова, ваш дух останется омертвевшим. Более того, что касается состояния вашего духа, можно сказать, что он не освящён. Вы обыденные, потому что вы общаетесь с мёртвыми в духе.

  Привычка позволять своему духу оставаться в смерти вторглась даже на церковные собрания в восстановлении. Я никого не призываю вести себя на собраниях необузданно. Я говорю о том, что нам нужно вытягивать дух из смерти и содействовать действию Триединого Бога по нашему освящению. Он хочет отделить всех нас от тех, чей дух омертвлён. Так как мы были возрождены, нам нужно быть другими. Нам нужно показывать, что наш дух живой, что он не омертвевший. Поэтому наш дух должен радоваться, молиться и благодарить Господа.

Сохранять дух от осквернения

  Другой путь сохранения нашего духа показан в 2 Кор. 7:1. В этом стихе Павел говорит: «Итак, имея эти обещания, возлюбленные, очистим себя от всякого осквернения плоти и духа, совершенствуя святость в страхе перед Богом». В этом стихе говорится о том, что мы должны воздерживаться от всякого осквернения и плоти, и духа. Нам нужно держаться подальше от всего, что загрязняет наш дух. Поэтому мы должны удерживать свой взгляд от порочных вещей, таких как оскверняющие изображения. Такие изображения оскверняют не только наши глаза; они также оскверняют наш дух. Я усвоил это на собственном опыте. В 1933 году я впервые посетил Шанхай. У церкви тогда было два зала для собраний, которые находились довольно далеко друг от друга: один в западной части Шанхая, другой — в северной. Из одного зала в другой мы добирались на трамвае. Поездка занимала более часа. В первые дни, когда я ехал на трамвае, я смотрел по сторонам на разные достопримечательности главной улицы. Но, приехав в зал для собраний, я осознавал, что мой дух стал омертвевшим. Он омертвел из-за того, что я смотрел на самые разные вещи на улице. Я извлёк из этого урок и стал во время поездки закрывать глаза и молиться. Это сохраняло мой дух. Так как я научился сохранять его, когда я приезжал в зал для собраний в северной части Шанхая, мой дух был живым. Я действительно освящался в духе.

  Если вы загрязнитесь, посмотрев на определённые изображения, ваш дух станет осквернённым, загрязнённым и омертвевшим. В результате вы не сможете молиться, пока сначала не попросите Господа очистить вас от всякого осквернения. Я привожу это в качестве иллюстрации того, что нам необходимо сотрудничать с освящающим Триединым Богом, чтобы сохранять свой дух от омертвения и загрязнения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках