Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Надежда христианской жизни

  Тексты Писания: 1 Фес. 4:13-18

  В 4:13-18 Павел говорит простое слово о пришествии Господа и восхищении верующих. Здесь о восхищении верующих при пришествии Господа говорится в общих чертах, в качестве утешения. Подробности, связанные с этим, показаны в других книгах Нового Завета, таких как Евангелие от Матфея и Откровение.

  В 4:13-18 Павел описывает не что иное, как общую надежду всех верующих. Это надежда святой жизни для церковной жизни. Такая жизнь не является греховной или мирской. Напротив, она чиста и свята. Более того, у этой святой жизни для церковной жизни есть надежда.

  Из-за падения человека у падшего человеческого рода нет надежды. Единственное, что предстоит неверующим, — это смерть. Смерть — их удел. День за днём они живут, ожидая смерти, они на пути к ней. Таким образом, смерть — их будущее.

  В Эф. 2:12 Павел описывает безнадёжную ситуацию неверующих: «Вы были в то время отделены от Христа, отчуждённые от общества Израиля и чужие для заветов обещания, не имея надежды и будучи безбожниками в мире». У неверующих нет надежды, потому что у них нет Бога. Так как они отделены от Христа и живут без Бога, у них нет никакой надежды. Единственное, что их ожидает, это смерть. Всё это осознают и принимают, как нечто неизбежное. Поэтому неверующие не любят думать о будущем. У них, на самом деле, и нет положительного будущего. В их будущем сгущается мрак смерти.

  Поскольку мы — верующие в Христа, наша жизнь полна надежды. Наша надежда — это возвращение Господа. Более того, наша надежда включает в себя воскресение и восхищение. Воскресение связано не просто с жизнью, но с жизнью, преодолевающей смерть. Воскресение — это когда жизнь преодолевает смерть. Восхищение идёт ещё дальше воскресения. Человек может воскреснуть, но при этом не быть восхищенным.

Воскресение и восхищение

  Святая жизнь для церковной жизни — это жизнь с будущим, жизнь с надеждой. Эта надежда — надежда не только на пришествие Господа, но на пришествие Господа с воскресением и восхищением. Благодаря возвращению Господа Иисуса произойдут воскресение и восхищение. Как мы только что сказали, воскресение и восхищение сопутствуют жизни. Сегодня мы обладаем жизнью. Мы имеем жизнь, мы находимся в жизни, и мы наслаждаемся жизнью. Однако мы ожидаем Господнего пришествия, и Его пришествие принесёт с собой воскресение и восхищение.

  Воскресение, разумеется, предназначено для умерших. Сегодня мы живём святой жизнью для церкви. Если Господь отложит Своё возвращение, все мы в конечном итоге уснём, то есть физически умрём. Все умершие верующие ждут воскресения. Если мы доживём до возвращения Господа Иисуса, то нам не понадобится воскресение. Но нам тем не менее потребуется восхищение. Более того, умершим необходимо воскреснуть и тоже быть восхищенными. Все верующие, мёртвые и живые, нуждаются в восхищении. Таким образом, восхищение — это конец нашей жизни на земле. Из этого следует, что завершением нашей жизни является не смерть или воскресение; завершение нашей жизни — это восхищение.

  В Писаниях нет слова «восхищение», но мысль о восхищении в них присутствует. В понимании христианских учителей быть восхищенным — значит быть унесённым прочь, как это произошло с Энохом и Илией (Быт. 5:24; 4 Цар. 2:1, 11). В Мф. 24:40-41; Лк. 17:34-36; 21:36; 1 Фес. 4:17; Отк. 3:10; 7:9, 11-12; 12:5; 14:1, 16; 15:2 говорится о восхищении, о вознесении верующих на небеса.

  Восхищение — это важная тема в Новом Завете. В 4:13-18 Павел говорит о нём в общем, затрагивая только основные положения. Он говорит, что живые верующие вместе с умершими и воскрешёнными верующими будут унесены наверх для встречи с Господом в воздухе. В этих стихах Павел не объясняет подробностей. Его здесь можно сравнить с учителем начальной школы, который преподаёт ученикам основы математики. На самом деле, восхищение — это далеко не простой вопрос. Поэтому среди библейских учителей было много споров о нём.

  Намерение Павла заключается в том, чтобы дать новым верующим основное представление о надежде нашей христианской жизни. Он хочет, чтобы они прониклись тем, что у христианской жизни, то есть святой жизни для церковной жизни, есть надежда. Поэтому она совершенно отличается от безнадёжной жизни падшего человечества. Надежда христианской жизни — это возвращение Господа; эта надежда включает в себя воскресение и восхищение.

  В стихе 13 Павел говорит: «Но мы не хотим, чтобы вы были в неведении, братья, относительно спящих, чтобы вы не огорчались, как и остальные, не имеющие надежды». «Спящие» — это мёртвые (ст. 16; Ин. 11:11-14; 1 Кор. 11:30). И Господь, и апостол рассматривали смерть верующего как погружение в сон. Возможно, ко времени написания этого Послания некоторые из фессалоникийских верующих умерли. В противном случае Павлу было бы незачем писать об этом.

  В стихе 14 Павел продолжает: «Ибо если мы верим, что Иисус умер и воскрес, — так и тех, кто через Иисуса уснул, Бог приведёт с Ним». Если мы верим в описанную здесь надежду, — значит мы верим в воскресение Господа. Все, кто не верит в воскресение Христа, не верят в эту надежду. Но если мы верим в эту надежду, это показывает, что мы поверили в воскресение Христа.

  Некоторые, ссылаясь на стих 14, говорят: «Когда святые умирают, они попадают на небеса, и, когда Господь Иисус вернётся, Он приведёт их вместе с Собой с небес». При таком толковании данного стиха они пренебрегают первой его половиной, где говорится, что Иисус умер и воскрес. Если мёртвые святые уже в небесах и если Господь приведёт их оттуда с Собой, когда Он вернётся, то мёртвым святым не нужно воскресение.

  Стихи 15 и 16 помогут вам понять, что я имею в виду: «Ибо это мы говорим вам словом Господним, что мы, живые, остающиеся к пришествию Господа, ни в коем случае не опередим уснувших; потому что Сам Господь при повелевающем кличе, при голосе архангела и при трубе Божьей сойдёт с неба, и мёртвые в Христе воскреснут первыми». Пожалуйста, заметьте слово «воскреснут» в стихе 16. Если мёртвые уже на небесах, им не требуется воскресения. Более того, им не нужно быть восхищенными или унесёнными к Господу. Единственное, что им требуется, — это сойти с небес с Господом Иисусом. Тот факт, что в стихе 16 говорится, что мёртвые в Христе воскреснут, доказывает, что они находятся не на небесах, а в каком-то другом месте.

  В стихе 15 греческое слово, переведённое как «пришествие», — это «парусиа», что означает «присутствие». В стихе 16 греческое выражение, переведённое как «повелевающий клич», можно также перевести как «повелевающий возглас», «сигнал для сбора». Труба Божья — это последняя труба (1 Кор. 15:52), труба для сбора Богом искупленных людей (ср. Числ. 10:2).

  В стихе 17 Павел продолжает: «Потом мы, живые, остающиеся, вместе с ними будем восхищены в облаках для встречи с Господом в воздухе; и так мы всегда будем с Господом». Согласно этому стиху, и мёртвые и живые верующие будут унесены к Господу. Сначала мёртвые будут воскрешены, а затем все вместе мы будем вознесены для встречи с Господом в воздухе.

  В Отк. 12 показано, что младенец-муж, то есть победители, будет унесён, восхищен к Божьему престолу на третьем небе до великой скорби, последних трёх с половиной лет нынешнего века (Отк. 12:5-6, 14). Здесь показано, что большинство верующих будут восхищены в воздух во время Господнего пришествия.

Мёртвые святые в раю

  Некоторые из нас, возможно, до сих пор придерживаются представления о том, что умершие святые попали на небеса и сейчас они там с Господом Иисусом. Если бы Павел остановился на стихе 14, для такого представления ещё могло бы быть какое-то основание. Но в стихе 16 Павел говорит, что, когда Господь Иисус придёт, мёртвые святые воскреснут. Откуда они воскреснут? С небес? Если они уже на небесах, зачем им нужно воскресать? И куда они воскреснут, если они уже на третьем небе с Господом?

  Подобные религиозные учения «в сахарной глазури» обманули многих христиан. Приверженцы одного из таких учений говорят людям: «О, не стоит плакать о вашей умершей матери. Она была верующей в Господа Иисуса, поэтому сейчас она с Ним на небесах. Она в небесных чертогах, её дом гораздо лучше вашего. К чему слезы? Однажды вы соединитесь с ней на небесах». Такое учение полно закваски и обмана. Я изучаю Библию более пятидесяти лет, и я не видел ни одного стиха, где бы говорилось что-нибудь подобное. Это суеверие, источником которого является язычество или буддизм и которое было принято католицизмом.

  Согласно Библии, мёртвые верующие находятся в раю (Лк. 23:43), приятной части ада (Лк. 16:22, 25-26). В аде есть две части: приятная часть и часть мучений. Часть мучений — это не то же самое, что огненное озеро. Неприятную часть ада можно сравнить со следственным изолятором, а огненное озеро — с тюрьмой. Следственный изолятор — это место, где преступники содержатся лишь временно. После того как преступник предстанет перед судом и будет осуждён, его переведут из следственного изолятора в тюрьму. Сейчас грешники находятся в части мучений ада и ожидают окончательного суда, который произойдёт перед великим белым престолом Божьим. После него грешники будут брошены в огненное озеро, вечную тюрьму.

  Мёртвые святые находятся в раю, и, когда Господь Иисус придёт, они воскреснут. Они не воскреснут на небеса, они воскреснут и будут восхищены вместе с живыми святыми. Вот почему в стихе 16 говорится, что мёртвые в Христе воскреснут первыми. Затем, согласно стиху 17, одновременно с ними живые будут восхищены для встречи с Господом. Это значит, что все верующие, и мёртвые и живые, будут восхищены на воздух. Это учение — не «в сахарной глазури» и не содержит никакой закваски. Напротив, оно соответствует чистому Слову Божьему.

  Согласно Слову Божьему, когда Господь Иисус сойдёт с небес, мёртвые святые воскреснут. Их дух и душа воскреснут из рая, их тела поднимутся из могил. Имея дух и душу с телом, они будут совершенными. Затем они присоединятся к живущим верующим, и все вместе мы будем восхищены к Господу.

Восхищение живых

  В стихе 15 Павел говорит: «Мы, живые, остающиеся к пришествию Господа...». В стихе 17 он говорит: «Мы, живые, остающиеся...». Почему Павел добавляет причастные обороты «остающиеся к пришествию Господа» в стихе 15 и «остающиеся» в стихе 17? Если вы внимательно рассмотрите их, вы поймёте, что это показывает, или по крайней мере подразумевает, что есть некоторые живые, которые не остались. Некоторых из живых уже нет. Этими живыми, но не остающимися, являются победители.

  Восхищение победителей отличается от восхищения тех живущих верующих, которые остаются до пришествия Господа. Восхищение победителей произойдёт до начала последних трёх с половиной лет, до того периода, который мы называем великой скорбью. Другими словами, победители будут восхищены до великой скорби (Отк. 3:10). Но живущие и остающиеся будут восхищены в конце великой скорби, то есть при последней трубе (1 Кор. 15:52). Об этом восхищении идёт речь в 1 Фес. 4. Что касается сроков, эти два восхищения отличаются друг от друга: одно произойдёт до великой скорби, другое — в конце великой скорби. Кроме того, есть разница в месте восхищения. Согласно Отк. 12, победители будут восхищены к престолу Бога на третье небо. Но согласно 1 Фес. 4, живущие и остающиеся будут восхищены в облаках на воздух.

Парусиа

  Мы говорили, что греческое слово, переведённое в стихе 15 как «пришествие», — это «парусиа»; оно же употребляется в Мф. 24:3. Пришествие Христа будет Его присутствием с Его верующими. Эта «парусиа» начнётся с момента восхищения победителей к престолу, продолжится Его сошествием на воздух (Отк. 10:1) и закончится Его сошествием на землю. Во время Его «парусии» произойдут восхищение большинства верующих на воздух (1 Фес. 4:15-17), суд у судного престола Христа (2 Кор. 5:10) и брак Агнца (Отк. 19:7-9).

  Слово «парусиа» означает присутствие Господа; оно не означает собственно Его пришествия. Конечно, Его присутствие подразумевает Его пришествие. Если я вдали от моей семьи, а потом опять присутствую с ней, то моё присутствие подразумевает моё пришествие. Фактически, моё присутствие равно моему пришествию. Поэтому слово «парусиа» можно переводить как «пришествие». Если его перевести буквально — «присутствие», получится довольно неуклюже. Но несмотря на эту неуклюжесть это выражение можно с полным правом переводить как «к присутствию Господа».

  Согласно Новому Завету, «парусиа» Господа, Его присутствие, продлится определённое время. Она, вероятно, начнётся незадолго до наступления великой скорби. Пришествие Господа («парусиа») начнётся, скорее всего, почти одновременно с великой скорбью. Сейчас Господь на третьем небе. Когда на земле начнётся великая скорбь, Господь покинет престол на небесах и, скрытый в облаке, сойдёт с престола на небо. В Отк. 10:1 говорится об «Ангеле сильном, сходящем с неба, облечённом облаком». Ангел сильный — это Христос, который тайно сходит с третьего неба на воздух. Скорее всего, Господь на какое-то время останется в воздухе, скрытый в облаке; может быть, это продлится более трёх лет. Именно по этой причине мы говорим, что «парусиа» Господа продлится определённое время.

  Находясь в воздухе, Господь совершит несколько дел. Он восхитит и воскрешённых и живых верующих. Он будет судить всех спасённых у Своего судного престола. На этом суде Он примет решение о том, кто из них присоединится к Нему в тысячелетнем царстве, а кто нет. Этот суд, разумеется, произойдёт после восхищения, упомянутого в 1 Фес. 4. Благодаря такому краткому обзору мы можем получить общее представление о пришествии Господа согласно чистому Слову. Этот обзор основан не на странных или традиционных учениях.

  Будучи христианами, мы должны жить святой жизнью для церковной жизни. У этой жизни есть надежда, надежда на возвращение Господа, которому мы сегодня служим. При Его возвращении умершие святые воскреснут из рая и могилы и будут восхищены вместе с живущими и оставшимися.

Простое слово

  Это слово, слово о нашей надежде, было написано в качестве утешения и воодушевления для верующих, у которых умерли родственники. Это простое слово о возвращении Господа и нашем восхищении к Нему. Если мы хотим узнать подробности, нам нужно изучить Мф. 24 и 25, всё Откровение, 1 Кор. 15 и другие отрывки Слова, включая Второе послание к фессалоникийцам. Изучив все эти отрывки Писаний, мы увидим, что вопросы пришествия Господа и нашего восхищения не так просты, как думают некоторые. Эти подробности включают в себя восхищение победивших святых, суд у судного престола Христа, награду в царстве и наказание со стороны царства. Всё это связано с пришествием Господа и нашим восхищением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках