Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Забота кормящей матери и увещевающего отца

  Тексты Писания: 1 Фес. 2:1-12

  В Первом послании к фессалоникийцам Павел не говорит о чудесах. Он не говорит, что благовестие пришло к фессалоникийцам в чудесах, знамениях и исцелениях. Если мы внимательно изучим эту книгу, мы увидим, что Павел подчёркивает повседневную жизнь. В 1:5 он говорит: «Вы и знаете, какими мы были среди вас ради вас». Павел не подчёркивает сверхъестественные и чудодейственные вещи, но использует в качестве средства для благовестия свою жизнь. Кроме того, говоря о христианской жизни, он подчёркивает три вопроса: обращение к Богу от идолов, служение живому Богу и ожидание возвращения Господа Иисуса.

Нормальная жизнь

  На протяжении веков человеческий разум интересовался фантастическими, чудодейственными и сверхъестественными вещами. Но чудодейственные вещи непродолжительны, в то время как работа, которую выполняют посредством надлежащей жизни, останется надолго.

  Божье спасение позволяет нам жить нормальной жизнью. Это мощное свидетельство благовестия. Христиане должны жить нормальной жизнью, а не сверхъестественной жизнью, основанной на чудесах. Следовательно, надлежащая жизнь для церковной жизни должна быть обычной, простой и нормальной. Такую жизнь отличает обращение к Богу от идолов, служение живому Богу и ожидание возвращения Господа Иисуса. Если мы живём такой жизнью, значит ничто на земле не занимает нас. Мы свободны от всех идолов, от всего, что не является Богом, и мы заняты тем, что живём Самого Бога. Свидетельство такого живого Бога явлено в нашей повседневной жизни. У нас есть жизнь, которая свидетельствует о том, что Бог, которому мы служим, живой. Более того, наша цель, наша надежда и ожидание не связаны с земными вещами, а сосредоточены на возвращении Господа Иисуса. Жизнь с этими тремя отличительными чертами является надлежащей христианской жизнью, свидетельством о нашем Боге. Все эти стороны надлежащей христианской жизни раскрыты в первой главе.

Взращивание святой жизни для церковной жизни

  В 1 Фес. раскрыты два основных момента: устройство и источник святой жизни для церковной жизни. Устройство включает в себя работу веры, труд любви и терпение надежды. Такая жизнь происходит от благовествования и принятия проповеданного слова, и это принятие приводит к обращению к Богу от идолов, служению живому и истинному Богу и ожиданию Сына. Во второй главе мы подходим к третьему аспекту святой жизни для церковной жизни, а именно, к аспекту взращивания.

  Хотя слова «взращивание» в 1 Фес. 2 нет, мысль о взращивании в этой главе присутствует. Здесь Павел сравнивает апостолов и с кормящей матерью, и с увещевающим отцом. Отсюда видно, что апостолы были матерями и отцами для новых верующих. Они считали верующих маленькими детьми, которых они взращивают. Точно так же как родители заботятся о своих детях, взращивая их, так и апостолы заботились о новых верующих. Поэтому в 1 Фес. 2 мы видим взращивание святой жизни для церковной жизни. В стихах с 1 по 12 мы видим заботу кормящей матери и увещевающего отца, а в стихах с 13 по 20 мы видим награду, которую получают те, кто так взращивает верующих. Поскольку апостолы так заботились о новых верующих, они в конце концов должны были получить от Господа награду.

  Безусловно, слово в 1 Фес. 2:1-12 предназначено для новых верующих. В этих стихах мы не видим ничего весомого и глубокого. Здесь нет глубоких доктрин. Напротив, есть слова, которые можно сравнить со словами родителей к своим маленьким детям. Давайте рассмотрим этот отрывок стих за стихом, и пусть у нас отложится, как помогать новым верующим.

Вход апостолов

  Стих 1 гласит: «Ибо вы сами знаете, братья, наш вход по отношению к вам, что он был не тщетным». Апостол неоднократно подчёркивает их вход по отношению к верующим (1:5, 9). Отсюда видно, что их образ жизни играл важную роль при переливании благовестия в новообращённых. Важно было не только то, что апостолы говорили, но и то, какими они были.

  Апостолы пришли к фессалоникийцам с благовестием так, что фессалоникийцы были убеждены. Вход апостолов не был тщетным. Что касается веры в Господа и следования за Ним, с них можно было брать пример. Так как многие поверили в Господа Иисуса через апостолов, церковь была воздвигнута меньше чем за месяц. Это произошло, главным образом, не в результате проповеди и учения, а благодаря тому входу, который имели апостолы среди фессалоникийцев.

Говорили благовестие в большой борьбе

  Стих 2 продолжает: «Напротив, пострадав прежде и подвергшись надругательству, как вы и знаете, в Филиппах, мы имели смелость в нашем Боге говорить вам благовестие Божье в большой борьбе». Благовествуя, апостолы переживали Бога. Они наслаждались Им как своей смелостью в борьбе за благовестие. Они были смелыми не в самих себе, но в Боге, даже после того как они потерпели надругательство от филиппийцев. Страдания и гонения не смогли победить их, потому что они находились в органическом союзе с Триединым Богом. Согласно стиху 2, они говорили благовестие Божье в большой борьбе. Отсюда следует, что, когда они проповедовали, они сражались, потому что гонения продолжались. Следовательно, они боролись и говорили фессалоникийцам благовестие в смелости Божьей.

Честные и верные

  В стихе 3 Павел говорит: «Ибо наше увещевание — не из обмана, и не из нечистоты, и не в коварстве». Обман связан с целью, нечистота — с побуждениями, а коварство — со средствами. Все они исходят от коварного и лживого дьявола и используются им. Слово «увещевание» включает в себя говорение, проповедь, учение, наставление и убеждение. Увещевание Павла было без обмана, нечистоты и коварства. Апостолы не были алчными, они не собирались наживаться за чей-либо счёт. Их приход к фессалоникийцам с благовестием был совершенно честным и верным.

Одобрены Богом

  Стих 4 гласит: «А как мы одобрены Богом, чтобы нам было доверено благовестие, так мы и говорим, не как бы людям угождая, а Богу, который испытывает наши сердца». Доверие Бога зависит от Его одобрения, которое является результатом Его испытания. Сначала апостолы были испытаны и одобрены Богом, а затем Он доверил им благовестие. Поэтому их говорение, их благовествование исходило не от них самих в угоду людям, а от Бога в угоду Ему. Он постоянно испытывал, исследовал и проверял их сердца (Пс. 25:2; 138:23-24).

  Слово «одобрил» в стихе 4 подразумевает испытание. Бог испытал апостолов, прежде чем Он одобрил их. Основываясь на этом одобрении, Бог доверил им благовестие. Бог делал это осмотрительно, так как Он знает наши сердца.

  На наш взгляд, Богу не надо нас испытывать — Он и так всё знает. Да, до нашего рождения Он уже знал, какими людьми мы будем. Зачем же Бог испытывает нас? Божье испытание требуется в первую очередь не Ему, оно требуется нам. Бог знает нас, но мы не знаем самих себя. Так как мы не знаем самих себя соответствующим образом, мы можем думать, что мы прямые, честные и открытые. Однако в ходе испытания мы увидим, какие мы на самом деле. Мы обнаружим, что в самих себе мы не честные, не верные и не надёжные. Божье испытание, следовательно, показывает, кто мы есть, нам самим. Только после того как Бог испытает нас таким образом, мы получим одобрение.

  Я призываю молодых людей не быть уверенными в самих себе, так как они ещё не были испытаны. Я убеждён, что Бог будет использовать молодых людей. Но Он начнёт их использовать после того, как испытает их. Бог ничего не может доверить нам, пока мы не будем одобрены в результате Его испытания. Божье доверие основывается на одобрении. Но мы не можем одобрить самих себя. Только испытав нас, Бог даст нам одобрение. Тогда Он доверит нам что-то и начнёт нас использовать.

  Именно так Бог доверил апостолам благовестие. Поскольку апостолам было доверено благовестие, они говорили не в угоду человекам, но в угоду Богу, который испытывает наши сердца. Их говорение было основано на том, что Бог доверил им что-то. Так как Бог доверил им благовестие, они говорили, угождая Богу.

  В стихе 4 мы видим, что мы должны получить одобрение, а затем нам можно что-то доверить. После этого нам нужно говорить, угождая Богу, Тому, кто одобряет нас. Из этого следует, что нам нужно пройти через испытание, одобрение и доверие. Тогда у нас будет что проповедовать и чему учить.

Ни лести, ни предлога

  Стих 5 гласит: «Ибо ни со льстивыми речами нас никогда не находили, как вы и знаете, ни с предлогом для стяжательства — Бог свидетель». Греческое слово, переведённое как «предлог», также означает «притворство», «прикрытие». Иметь какой-либо предлог для стяжательства — значит торговать словом Божьим вразнос или разбавлять его (2 Кор. 2:17; 4:2), а также притворяться благочестивым ради выгоды (1 Тим. 6:5; Тит. 1:11; 2 Пет. 2:3).

  Согласно стиху 5, апостолов нельзя было найти со словами лести. Мы все должны избегать лести, никогда не льстить людям. В этом стихе Павел также говорит, что у апостолов не было предлога, прикрытия для стяжательства. У них не было порочного побуждения, скрытого каким-либо образом. Так как у них не было никакого предлога для стяжательства, никакого притворства, они не торговали словом Божьим вразнос и не разбавляли его. Разбавлять что-либо — значит смешивать это с более низким по качеству материалом, например, смешивать золото с медью или вино с водой, а потом продавать его как чистое. На протяжении веков многие проповедники и учителя разбавляли слово Божье таким образом. Они проповедовали с какими-то предлогами для собственного стяжательства.

  Стих 5 учит нас избегать лести и предлогов для стяжательства. В нашей христианской работе мы не должны давать место таким нечистым вещам. Ни один слуга Господень не должен использовать лесть или иметь предлог для стяжательства. Да будет Господь милостив к нам и очистит нас от таких вещей. Да будем мы все в состоянии сказать, что Бог наш свидетель, что мы не говорим слов лести и не имеем никаких предлогов для стяжательства.

Не искали славы от людей

  В стихе 6 Павел продолжает: «И славы от людей мы не искали — ни от вас, ни от других, — хотя могли бы опираться на нашу власть как апостолы Христовы». Искать славы от людей — это настоящее искушение для каждого христианского работника, которое поглотило и испортило многих из них.

  Греческие слова, переведённые как «опираться на нашу власть», также означают «заявить о нашей власти». Если перевести их буквально, то получилось бы «быть в весе», то есть быть в тягость (ср. ст. 9; 1 Кор. 9:4-12). Когда в христианской работе начинают заявлять о своей власти, о своём достоинстве или о своих правах, это очень вредит работе. Когда Господь Иисус был на земле, Он отказался от Своего достоинства (Ин. 13:4-5), и апостол предпочёл не использовать свои права (1 Кор. 9:12).

  На первый взгляд стремление к человеческой славе не так порочно, как стяжательство. Однако оно более коварно. Падение архангела было следствием стремления к славе. Он стал противником Бога из-за стремления к славе. Хотя он был ведущим ангелом с очень высоким положением, он всё равно стремился к славе. Это и стало причиной его падения. Согласно Новому Завету, всякий, кто ищет человеческой славы, является последователем Сатаны. Стремление к славе — это ловушка, поставленная Сатаной для христианских работников. Следовательно, очень важно, чтобы все они учились обходить стороной эту сеть — стремление к славе. Но избежать её смогли немногие.

  Насколько Господь сможет нас использовать и сколько продлится наша полезность, зависит от того, стремимся мы к человеческой славе или нет. Если мы стремимся к славе, нашей полезности в руках Господних пришёл конец. Стремление к славе для нашего «я» всегда убивает всякую полезность. Итак, будем же все мы, особенно молодёжь, настороже, чтобы никогда не стремиться к человеческой славе в Господней работе.

Не опирались на своё достоинство

  Стих 6 ясно указывает на то, что апостолы не опирались на свою власть, своё достоинство как апостолы Христовы. Они не отстаивали своего положения или достоинства. Им пришлось забыть о том, что они апостолы, и служить Божьим людям в качестве рабов. Они не напоминали другим о том, что они апостолы Христовы. Напротив, они помнили, что они братья, служащие верующим. Они не держались за какое-либо положение или достоинство.

  И верующие, и даже неверующие иногда рассматривают руководящих братьев, старейшин или апостолов как неких высокопоставленных лиц. Однако в поместных церквях нет высокопоставленных лиц. Мы не высокопоставленные лица, а рабы, служащие друг другу. Тем не менее я знаю святых, которые ничего о себе не мнили до тех пор, пока у них не было положения или звания. Но как только им давали положение, например, в группе служения, они начинали вести себя с важностью. Это позор. Мы должны учиться у Павла никогда не опираться на свои достоинство и власть.

  Сестра, муж которой — старейшина, не должна напускать на себя важность из-за того, что она жена старейшины. Жена старейшины — это не «первая дама». Она просто маленькая сестра, служащая церкви. Кроме того, её муж не высокопоставленное лицо, а раб. Став старейшиной, он был назначен служить церкви как раб. У всех нас должен быть такой взгляд.

  Слова Павла «мы могли бы опираться на нашу власть как апостолы Христовы» показывают, что даже в те дни у некоторых возникало искушение настаивать на своём достоинстве. Во времена Павла люди были такими же, как и сейчас. Как и сейчас было искушение отстаивать своё достоинство или занять какое-либо положение. Павел, однако, не отстаивал своего достоинства как апостол, чтобы претендовать на что-либо для себя. То, что Павел отказался отстаивать своё достоинство или заявлять о своей власти, является для нас хорошим примером. Если мы последуем этому примеру, мы убьём микроб смертельной болезни в Теле Христовом, микроб стремления к положению.

Лелеяли верующих

  В стихе 7 Павел говорит: «Напротив, мы были мягкими среди вас, как кормящая мать лелеяла бы собственных детей». Употреблённое здесь греческое слово «трофос» обычно обозначает кормилицу, но иногда оно имеет значение «мать», поэтому оно может означать кормящую мать (см. Гал. 4:19). Лелеяние включает в себя питание. Поэтому оно подразумевает более нежную заботу, чем просто питание.

  Хотя Павел был братом, он считал себя кормящей матерью. Несомненно, он и не думал о положении, достоинстве или власти. Мысль о кормящей матери очень отличается от мысли о достоинстве или положении. Какое положение занимает кормящая мать? Какое звание, достоинство, власть принадлежат ей? Её достоинство состоит в питании и лелеянии своих детей, в нежной заботе о них.

  Слово «лелеять» восхитительно, оно выражает величайшую нежность. Павел считал себя лелеющим человеком, а не просто служащим. Безусловно, он не управлял верующими. Но он также не просто служил им. Он, скорее, лелеял их. Его забота о них была исполнена нежности.

Передали свои души

  В стихе 8 Павел продолжает: «В таком стремлении к вам нам было угодно передать вам не только благовестие Божье, но и наши собственные души, потому что вы стали для нас возлюбленными». Слово «стремление» указывает на чувство тёплой привязанности, тёплого желания, подобное тому, что испытывает кормящая мать, отдающая всё своё внимание и тепло ребёнку, которого она кормит и лелеет. Именно так апостолы относились к новым верующим.

  Апостолы не только передавали фессалоникийцам Божье благовестие, они также передавали им свои души. Жить чистой и честной жизнью, как показано в ст. 3-6, 10, и любить новообращённых, отдавая им даже свои собственные души, как описано в ст. 7-9, 11, — таковы предварительные условия для того, чтобы в них перелилось спасение, передаваемое в благовестии, которое мы проповедуем.

  Слова Павла в стихе 8 о передаче их душ фессалоникийцам можно сравнить с его словами в 2 Кор. 12 о трате, растрачивании себя ради верующих. Павел был готов потратить не только то, что у него было, но и себя, само своё существо. Апостолы были готовы передавать верующим то, чем они были. Это можно сравнить с кормящей матерью, отдающей себя своему ребёнку.

Поведение апостолов

  Стих 9 гласит: «Ибо вы помните, братья, наш труд и мучение: ночью и днём работая, чтобы не быть в тягость никому из вас, мы проповедовали вам благовестие Божье». Апостолы не хотели быть бременем для фессалоникийцев. Поэтому они трудились день и ночь, чтобы проповедовать им благовестие Божье.

  В стихе 10 Павел продолжает: «Вы свидетели, и Бог, как мы свято, праведно и безукоризненно поступали с вами — теми, кто верит». Мы поступаем свято по отношению к Богу, праведно — по отношению к людям, а безукоризненно — по отношению ко всем: Богу, людям и Сатане. Для того чтобы вести себя таким образом, Павлу приходилось осуществлять строгий контроль над собой. Стих 10 раскрывает, что апостолы контролировали себя во всём.

Отец, увещевающий своих детей

  Стих 11 говорит: «Так же как вы знаете, какими мы были с каждым из вас, как отец с собственными детьми, увещевая вас, утешая и свидетельствуя...» Апостол упорно подчёркивал, кем они были или какими они были (1:5), потому что то, кем они были, дало возможность привести их новообращённых к Божьему полному спасению.

  В стихе 11 Павел сравнивает себя с отцом, увещевающим своих детей. Когда апостолы лелеяли верующих, как собственных детей, они считали себя кормящей матерью; когда они увещевали верующих, они считали себя отцом.

Поступать достойно Бога

  Стих 12 гласит: «Чтобы вы поступали достойно Бога, призывающего вас в собственное царство и славу». Бог призывает согласно Своему избранию и после Своего избрания (1:4). Когда верующие поклонялись идолам (1:9), они были в царстве Сатаны (Мф. 12:26). Теперь, посредством спасения в Христе, они были призваны, и они уверовали в царство Божье, то есть в сферу, где они могут поклоняться Богу и наслаждаться Им под божественным правлением, с тем чтобы однажды войти в Божью славу. Слава Бога тесно связана с Его царством.

  В стихе 12 Павел увещевает верующих поступать достойно Бога. Если бы он сам не поступал достойно Бога, как бы он мог увещевать других делать это? В этом вопросе он также подал пример, которому верующие могли следовать.

  Из стиха 12 следует, что хождение, достойное Бога, связано со входом в Его царство и введением в Его славу. По сравнению со стихами с 1 по 11 мысль здесь довольно глубока. Здесь мы видим вопрос, которым христиане часто пренебрегают. Не многих верующих учат иметь христианское хождение, которое позволит им войти в царство Божье, хождение, которое введёт их в Божью славу. Многие христиане никогда не слышали таких слов. Тем не менее это — часть учения Павла, обращённого к молодым верующим.

Хороший пример

  В 1 Фес. 2:1-12 показано, как нам вести себя, являясь примером для новообращённых. Для того чтобы быть надлежащим примером, нам нужно быть чистыми в своих побуждениях, особенно в отношении денег. Многое из того, что написано в этих стихах, относится к деньгам, жадности и стяжательству. Если в отношении денег мы не чисты, если мы не искренни, не честны и не верны, мы можем оказаться среди тех, кто торгует словом Божьим вразнос или разбавляет его. Кроме того, такие нечистые побуждения могут привести к тому, что мы будем использовать лесть и у нас появится предлог к стяжательству. Всё это очень серьёзно. Поэтому, чтобы быть надлежащим примером для молодых святых, необходимо покончить с жадностью, а вопросы денег должны быть под нашими ногами. Мы никогда не должны льстить, у нас никогда не должно быть никакого предлога к стяжательству, и мы никогда не должны искать славы для себя. Более того, вместо того чтобы пытаться угодить людям, мы должны прилагать все усилия, чтобы угодить Богу. Тогда у других верующих будет хороший пример для подражания.

  Если вы рассмотрите сегодняшнее состояние верующих, вы поймёте, что у многих христиан нет чувства направления. Причина, по которой им недостаёт направления, заключается в том, что у них нет надлежащего примера. Нам нужно быть примером для верующих, нам следует взращивать, лелеять их подобно матерям и увещевать их поступать достойно Бога подобно отцам. Как мы указывали в предыдущем сообщении, поступать достойно Бога — это на самом деле значит жить Бога. Только жизнь, которая живёт Бога, достойна Бога. Когда мы живём Бога, мы поступаем достойно Его. Такое хождение приведёт нас в царство и введёт в Божью славу. Такова цель Божьего призвания. Бог призвал нас войти в Своё царство и славу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках