Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Церковь становится воплощением Триединого Бога

(2)

  Тексты Писания: 1 Фес. 1:1; 2:12; 3:12; 4:7; 5:23-24; 2 Фес. 1:3, 5, 10; 2:13-14, 16; Кол. 3:10-11; Отк. 1:11-12

  Согласно 1 Фес. 1:1 и 2 Фес. 1:1, церковь находится в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Как мы сказали в предыдущем сообщении, то, что церковь находится в Христе, означает, что она в жизни воскресения. Эта жизнь воскресения есть Сам Христос в воскресении как животворящий Дух. Нам нужно не самосовершенствование, а рост этой жизни воскресения внутри нас.

Приведены в Отца

  В Ин. 14 мы видим дальнейшее указание на то, что мы, верующие, находимся в Боге Отце. Согласно традиционному религиозному пониманию, эта глава говорит о небесных дворцах. Однако Ин. 14 говорит не о небесных дворцах; речь там идёт об обителях, жилищах в божественной Личности, в Боге Отце. В стихах 2 и 3 Господь Иисус говорит: «В доме Моего Отца обителей много; а если бы это было не так, Я бы сказал вам; ибо Я иду приготовить вам место. И если Я пойду и приготовлю вам место, то прихожу опять и приму вас к Себе, чтобы где Я, там и вы были». Господь Иисус говорил ученикам, что через Свою смерть и воскресение Он приготовит путь, чтобы привести их в Отца.

  Господь Иисус находится в Отце (Ин. 14:10-11). Как раскрыто в Ин. 17:21, Он хотел, чтобы Его ученики тоже были в Отце. Через Свою смерть и воскресение Он привёл Своих учеников в Самого Себя. Так как Он в Отце, то они, находясь в Нём, тоже находятся в Отце. Следовательно, где Господь Иисус, там и ученики. Где Господь Иисус? Он в Отце. Следовательно, если мы там, где Он, мы тоже в Отце.

  Если мы полагаем, что в Ин. 14:2-3 речь идёт о построении Господом небесного дворца и что Господь вернётся только после того, как эта работа будет завершена, значит мы суеверны. Некоторые христианские учителя заявляют, что, поскольку Господь Иисус не вернулся, построение небесного дворца ещё не закончено. Именно это сказал мне один христианский учитель, когда я был очень молод. Рассуждая о небесном дворце, некоторые говорили: «Каким изумительным будет этот небесный дворец! Господь Иисус находится там уже более девятнадцати столетий, и Он до сих пор не закончил строить этот дворец. Господь сказал, что, когда Он приготовит для нас место, Он вернётся, чтобы принять нас к Себе. Он ещё не вернулся, значит Он всё ещё строит этот небесный дворец».

  Когда я был в Англии в 1958 году, я получил озарение и увидел из Библии, что Ин. 14 не имеет никакого отношения к небесному дворцу. Слово «дворец» в Библии короля Якова в Ин. 14:2 употреблено неверно. В этом стихе говорится об обителях, а не о дворцах. Слово, которое использовано в греческом тексте, является существительным, образованным от глагола «пребывать». Здесь Господь Иисус как бы говорит: «Я ваша обитель, пребывайте во Мне. Вы Моя обитель, и Я пребуду в вас. Я иду приготовить обитель в Боге Отце. Отец хочет взять всех вас. Однако так как вы грешны и неправедны, а Он свят и праведен, вы не можете войти в Него, если Я не умру на кресте, чтобы унести ваши грехи. Моя смерть откроет вам путь в Отца. После того как Я приготовлю для вас место в Отце через Свою смерть и воскресение, Я вернусь». Слава Господу, что в этом смысле Господь Иисус уже вернулся! Он уже вернулся, и Он привёл нас в Отца. Сейчас, будучи членами церкви, мы можем заявить, что мы в Боге Отце. Церковь, включая всех нас, находится там, где находится Господь Иисус, то есть в Боге Отце. Аллилуйя, где Господь Иисус Христос, там и мы! Мы в той же обители, что и Господь Иисус. Как чудесно!

  Когда я начал учить тому, что Ин. 14 говорит не о небесных дворцах, а об обителях в Боге Отце, меня критиковали и осуждали. Некоторые обвиняли меня в том, что я забираю у них небесный дворец, и жаловались, что на похоронах они больше не смогут рассказывать, что для умерших верующих существует небесный дворец.

Воскресший Христос тождественен Духу

  Меня также обвиняли, что я учу ереси, когда я говорю, что, в соответствии с Библией, Христос сегодня является животворящим Духом. Мы не должны считать животворящего Духа Личностью, отдельной от Господа Иисуса Христа. Когда Господь был в плоти, Он был Иисусом. Но в воскресении Он стал животворящим Духом. Мы не единственные, кто увидел этот факт и учит ему. Ряд других христианских авторов говорили, что в переживании христианина Христос тождественен Духу. В доктрине или в богословии очень трудно объяснить, как второй в Троице, Сын, может быть тождественным третьему, Духу. Тем не менее в христианском переживании воскресший Христос тождественен Духу. В 2 Кор. 3:17 ясно сказано: «Господь есть Дух». В 1 Кор. 15:45, подтверждающем стихе, говорится: «Последний Адам стал животворящим Духом». Хотя слова о том, что Христос есть Дух, соответствуют Библии, меня обвиняли в ереси за то, что я учил этому.

  Библия раскрывает, что воскресший Христос, Сам Христос в воскресении является животворящим Духом. Наши переживания подтверждают это. Внутри нас есть Христос, и также внутри нас есть Дух. Но сколько их у вас в ваших переживаниях: двое, Христос и Дух, или один? Хотя и Христос, и Дух в нас, в переживаниях в нас один, а не два, так как сегодня в воскресении Христос тождественен Духу.

  В воскресении Христос, который обитает внутри нас, является чудесным Духом. Этот Дух есть жизнь, сила, святость, любовь, праведность, мощь, крепость, мудрость, благодать, доброта, милость. О, Дух есть всё! Вот почему мы говорим, что Дух, который есть Бог и Христос, является всеобъемлющим.

  В частности, мне хотелось бы указать, что Дух содержит действенность смерти Христа. Дух, конечно, не содержит смерти, но Он включает в себя действенность распятия Господа Иисуса.

Поступать по Духу

  В Новом Завете содержится повеление поступать по Духу. Например, в Гал. 5:16 говорится: «Но я говорю: поступайте Духом, и вы ни в коем случае не будете исполнять вожделение плоти». В Гал. 5:25 Павел говорит: «Если мы живём Духом, то будем и поступать Духом». Говоря о слитом духе, Духе, слитом с нашим возрождённым человеческим духом, в Рим. 8:4 Павел пишет: «Чтобы праведное требование закона было исполнено в нас, поступающих не по плоти, а по духу». Следовательно, мы должны просто поступать по Духу. Больше нам делать ничего не нужно.

  Состоящие в браке братья и сёстры заботятся о том, как добиться хорошей супружеской жизни или как быть надлежащим супругом. Если такой брат спросит меня, как быть надлежащим мужем или как добиться хорошей супружеской жизни, я отвечу только одно: поступайте по Духу. Эти слова относятся к братьям и сёстрам, к мужьям и жёнам. Сегодня христианами написано много книг о том, как добиться хорошей семейной жизни или как избежать развода. Нам нет необходимости читать эти книги. Хотите быть хорошим мужем или хорошей женой? Поступайте по Духу. Хотите иметь хороший брак? Ответ тот же самый — поступайте по Духу. Поскольку Дух всеобъемлющий, нам достаточно поступать по Духу.

  Наша проблема в том, что мы не всегда верны, чтобы поступать по Духу. За те шестнадцать часов, в которые вы бодрствуете, сколько вы поступаете по Духу? Если бы мы ежедневно поступали по Духу хотя бы полтора часа, мы были бы выдающимися святыми. Даже на церковных собраниях мы умудряемся не быть в Духе. Например, вы поёте не по Духу. Вместо этого вы поёте по своим чувствам. Если вы взволнованы, вы поёте определённым образом по своим чувствам. Но на следующем собрании вы очень холодны в своих чувствах. Ничто не может расшевелить вас, потому что вы заботитесь о своих чувствах, а не о Духе. Ваша холодность на собрании бывает вызвана тем, что вас кто-то обидел. Так как вы обиделись, вы не допустите, чтобы что-нибудь расшевелило вас на собрании. Вы будете подавленными несколько дней, пока не произойдёт что-нибудь, что снова расшевелит и взволнует вас. Тогда на собрании вы будете громко восхвалять Господа. Однако в таком случае ваше восхваление происходит по чувствам, а не по Духу.

  Мы все должны видеть, что церковь находится в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Мы указывали, что, если мы в Иисусе Христе, это подразумевает, что всему отрицательному и всему, относящемуся к ветхому творению, был положен конец. Это значит, что нашим природным чувствам и нашему «я» должен быть положен конец. Если ваше состояние таково, вы не будете ни на кого обижаться. Как мёртвый может обижаться на что-либо или на кого-либо? Это невозможно. Что бы вы ни сказали и что бы вы ни сделали мёртвому, он не обидится. Быть в Иисусе Христе — значит быть уничтоженным и погребённым, так как быть в Христе — значит быть в Его смерти. Если мы действительно будем церковью в Боге Отце и Господе Иисусе Христе, мы будем функционировать на собрании не по своим чувствам, а по Духу.

  Мы увидели, что быть в Христе — значит быть в духовном воздухе, в животворящем Духе. Если мы будем в этом духовном воздухе в своих переживаниях, мы не будем обижаться на других. Чем больше нас будут огорчать, тем больше мы сможем славить Господа. Это церковь в Христе как животворящем Духе.

  Реальность воскресшего Христа как животворящего Духа намного превосходит наши слова. Сила, крепость, мощь, власть, престол, святость, праведность — все божественные добродетели связаны с воскресшим Христом. Поэтому, когда мы в Нём, у нас есть все эти добродетели. У нас есть терпение, выдержка и всё, чем является Христос. Христос — это реальность божественных свойств и человеческих добродетелей. Если в своём практическом житии мы будем в Нём, мы будем смиренными, добрыми и терпеливыми. Мы будем в воскресении, в воскресшем Христе.

Поступать достойно Бога

  Мы особо подчеркнули тот факт, что, согласно 1:1, церковь — это сущность в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Теперь давайте рассмотрим 2:12: «Чтобы вы поступали достойно Бога, призывающего вас в собственное царство и славу». Что значит «поступать достойно Бога»? Поступать достойно Бога — значит иметь жизнь в Господе Иисусе Христе. В 1 Фес. 2:12 содержится объяснение 1:1. Что значит, что церковь — в Боге Отце и Господе Иисусе Христе? Если церковь находится в Боге Отце и Господе Иисусе Христе практически, это значит, что существует сообщество людей, которые поступают достойно Бога.

  Что может сравниться с Богом? Что может соответствовать Ему? Только Сам Бог может сравниться с Богом и соответствовать Ему. Из этого видно, что поступать достойно Бога — это на самом деле значит жить Бога. Нашей ежедневной жизнью должен в действительности быть Сам Бог, так как только Бог может быть достоин Бога, соответствовать Богу или сравниться с Богом. Поэтому в своём житии мы должны выражать Бога.

  Так как у нас есть Божья жизнь, мы можем жить Бога. У собаки, несомненно, есть собачья жизнь, поэтому она живёт собаку. По такому же принципу у нас есть Божья жизнь, поэтому мы можем жить Бога. Аллилуйя, Бог — наш Отец, а мы Его дети! Будучи Божьими детьми с Его жизнью, мы можем жить Его.

  Хотя в 1:1 говорится о церкви в Боге Отце, многие христиане вместо этого говорят о церкви в Боге Вседержителе. На христианских службах часто поют один гимн, который начинается словами «Святый, святый, святый, Бог наш Вседержитель». Является ли для вас Бог только Вседержителем или Он также ваш Отец? Поскольку мы родились от Бога, Он сейчас наш Отец. Будучи Вседержителем, Бог не имеет никаких взаимоотношений жизни с вами, и у вас не может быть ничего общего с Ним. Вы можете быть без Него и вне Его. Но если Бог стал вашим Отцом, у вас сейчас есть взаимоотношения жизни с Ним, и вы в Нём.

  Кого вы любите больше: президента Соединённых Штатов или своего собственного отца? Президент может быть богатым, а ваш отец — бедным, но, конечно, вы любите своего отца больше, чем президента. Мы гораздо глубже любим Бога как своего Отца, чем просто как Вседержителя. Аллилуйя, так как мы дети Божьи, мы можем жить Бога! Мы все должны смело заявить: «Так как у меня есть Божья жизнь, я могу жить Его».

  Теперь мы понимаем, что значит поступать достойно Бога. Только Бог может быть достоин Себя, и только Бог может соответствовать Себе или сравниться с Собой. Поэтому поступать достойно Бога — это жить Бога. Слава Господу, что у нас есть Божья жизнь и что мы можем поступать достойно Его, живя Его!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках