Достоинства божественного рождения, позволяющие побеждать мир, смерть, грех, дьявола и идолов
(3)
Тексты Писания: 1 Ин. 5:14-17
Знать, что конкретный грех является грехом к смерти
В 5:16 и 17 Иоанн говорит: «Если кто-нибудь увидит, что его брат грешит грехом не к смерти, пусть попросит, и он даст ему жизнь — тем, кто грешит не к смерти. Есть грех к смерти; я не говорю, чтобы он просил о том. Всякая неправедность — грех, и есть грех не к смерти». В этих стихах показано, что, если мы видим, что брат грешит грехом не к смерти, мы должны просить о нём и дать ему жизнь. Но откуда мы знаем, является ли данный конкретный грех грехом к смерти? Предположим, брат согрешил и при этом заболел. Если мы не знаем, к смерти этот грех или нет, как мы можем просить в данной ситуации?
Мы увидели, что сказанное в 5:14-17 относится к молитве в общении вечной жизни. Общение божественной жизни включает в себя правительственные меры Бога, применяемые согласно духовному состоянию каждого из Его детей. Когда Бог применяет Свои правительственные меры, некоторым из Его детей предназначена физическая смерть в этом веке в результате какого-то особого греха, другим же физическая смерть предназначена из-за других грехов. Окажется конкретный грех грехом к смерти или нет, зависит от Божьего суда, осуществляемого согласно тому положению и состоянию, которое занимает каждый человек в доме Божьем.
Возможно, в принципе это нам понятно, но как мы определим, к смерти согрешил тот или иной брат или нет? Для того чтобы уметь различать это, нам необходимо быть человеком, который полностью един с Господом. На самом деле только Сам Господь знает, является ли конкретный грех грехом к смерти. Следовательно, если мы не будем едины с Господом, мы не сможем узнать, к смерти согрешил брат или нет. Однако если мы глубоко едины с Господом, если мы пребываем в Господе и если мы один дух с Ним, то, естественно, будем знать, является конкретный грех грехом к смерти или нет. Нам не нужно будет пытаться узнать это.
Не следует думать, что один грех серьёзен и является грехом к смерти, а другой грех не серьёзен и не является грехом к смерти. Рассмотрим случай с Моисеем в Числ. 20. Моисей был рассержен, и в результате он сделал нечто несоответствующее Божьей воле: он ударил по скале второй раз. То, что он ударил по скале дважды, было против Божьего основополагающего принципа. Скала является прообразом Христа, и у Бога не было намерения поразить Христа дважды. В первый раз Моисей ударил по скале согласно слову Божьему (Исх. 17:1-6). Но когда Моисей ударил по скале второй раз, это не соответствовало Божьему слову. Бог велел Моисею, чтобы тот говорил скале. Но Моисей, рассердившись, ударил по скале второй раз. В результате этой ошибки Моисею, хотя он и был так близок к Богу, не было позволено войти в добрую землю: «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введёте вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Числ. 20:12). Согласно Втор. 32:48-52, Господь велел Моисею взойти на гору и умереть, потому что он и Аарон согрешили против Господа среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Его среди сынов Израилевых (ст. 51). Мы можем подумать, что Моисей совершил всего лишь маленькую ошибку. Но, согласно Божьим правительственным мерам, это был грех к смерти. Случай с Моисеем показывает тот факт, что сами по себе мы не имеем оснований и не способны определить, какой грех является грехом к смерти. Мы можем различить это только тогда, когда мы совершенно едины с Господом.
Вкладывание жизни в общении божественной жизни
Всё, описанное в 5:14-17 о животворящем прошении, могут переживать лишь те, кто глубок в Господе. В стихе 14 Иоанн говорит о молитве, которая соответствует Божьей воле. Для того чтобы молиться такой молитвой, мы должны быть едины с Господом. Если мы будем глубоко едины с Ним, то мы узнаем Его волю, а также ситуацию того, кто грешит. Поскольку он наш брат, кто-то очень близкий нам в Господе, мы узнаем его истинное положение перед Господом. Это глубокий вопрос.
Если вы едины с Господом и знаете состояние и положение грешащего брата перед Господом, то вы будете знать Господнюю волю и сможете молиться согласно Его воле. Поскольку вы знаете волю Господа, вы будете знать также, умрёт ли этот брат за свой грех.
В этих стихах показано, что мы, обладая вечной жизнью, можем передавать эту жизнь другим. Это означает, что мы можем быть каналами, через которые вечная жизнь передаётся другим. Мы можем быть каналами, по которым вечная жизнь вытекает из нас и вливается в других. Об этом говорится в стихе 16. В этом стихе просящий является одновременно и тем, кто даёт жизнь грешащему брату. Это означает, что просящий даёт жизнь тому, о ком он просит. Просящий, который пребывает в Господе, который един с Господом и который просит в одном духе с Господом, становится тем средством, благодаря которому Божий животворящий Дух может дать жизнь тому, за кого он просит. Это указывает на вкладывание жизни в общении божественной жизни.
Обратите внимание, что в стихе 16 Иоанн говорит о человеке, который видит, что «его брат грешит». Слова «его брат» указывают на брата, который близок ему, настолько близок, что становится его частью. Если у вас есть брат, который настолько близок вам, и при этом вы не знаете, умрёт этот брат из-за своего греха или нет, то вы не глубоки в Господе. Если вы поистине глубоки в Господе и едины с Ним, то, размышляя над положением этого брата, вы проникнете в сердце Господа и узнаете Его волю. Вы узнаете, умрёт этот брат, настолько близкий вам, из-за своего греха или нет. Тогда вы будете знать, как молиться за него. Вы будете знать, нужно ли вам молиться о том, чтобы он был прощён и исцелён. Если грех этого брата является грехом к смерти, то вы поймёте, что вам не следует молиться так, чтобы вложить в него жизнь. Вместо этого у вас появится бремя молиться за него с другой точки зрения.
Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы показать вам, что вечная жизнь внутри нас действительна и практична. С одной стороны, мы можем наслаждаться этой жизнью внутри себя. С другой стороны, мы можем передавать эту вечную жизнь другим. Мы можем быть каналами для вечной жизни, чтобы она вытекала из нас или протекала через нас к другим. Однако быть каналом для того, чтобы вечная жизнь текла к другим, — это глубокое переживание. Это не может совершаться поверхностно. Если мы хотим быть каналом, через который вечная жизнь течёт к другим, мы должны быть глубокими в Господе, а также знать сердце Господа, находясь в Его сердце. Если мы войдём в Господа до такой степени, то мы будем естественно знать волю Господа о грешащем брате, который близок нам. Поскольку мы знаем волю Господа в отношении положения нашего брата, мы будем знать, как молиться за него.
Свидетельство о личном переживании
Хотя я не могу утверждать, что очень глубок в Господе, тем не менее я могу засвидетельствовать, что на протяжении многих лет я видел некоторые случаи, когда братья грешили к смерти. Один брат, который был очень близок мне, впал в определённый грех. В ходе общения с Господом у меня возникло глубокое чувство, что Господь заберёт этого брата. Я понял, что этот брат умрёт из-за своего греха, и в конце концов он действительно умер из-за этого. Я молился за этого брата. Сначала у меня было намерение молиться о его исцелении. Однако Дух во мне запретил мне молиться таким образом. Как я узнал, что Дух запретил мне молиться об исцелении этого брата? Я узнал это, потому что во время молитвы за него внутри у меня было помазание. Но, когда я собирался молиться о его исцелении, помазание прекращалось. Именно так я понял, что мне не следует молиться об исцелении этого брата. Одновременно с этим я начал понимать, что Господь, скорее всего, не исцелит его и что, скорее всего, он умрёт в результате своего греха. Тогда, имея обильное помазание от Господа, я стал молиться за этого брата по-другому. Я молился, чтобы Господь утешил его и его жену и позаботился о его семье.
В некоторых случаях, когда я пытался молиться об исцелении такого брата, я получал упрёк от Господа. Господь говорил мне: «Ты молишься в соответствии со своим желанием. Этот брат близок тебе, и ты любишь его и хочешь, чтобы он жил дольше. Ты молишься не согласно воле Божьей, а согласно своему собственному желанию». Зная, что я не могу продолжать молиться таким образом, я начал понимать, что Господь, вероятно, хочет забрать этого брата. Таков был мой опыт в отношении некоторых случаев в прошлом.
В 5:14-17 Иоанн показывает нам, что вечная жизнь — жизнь практическая, и её можно переживать глубоко. В этих стихах мы видим, что нам необходимо жить в божественной жизни до такой степени, чтобы быть совершенно едиными с Господом. Тогда, молясь, мы будем знать, есть ли в нашей молитве помазание. Если помазание есть, то нам следует продолжать молиться за брата согласно помазанию. Но если помазание отсутствует, то, возможно, мы молимся в себе. Когда у нас есть такие переживания, мы знаем, что вечная жизнь — это жизнь действительная и практическая.
Первое послание Иоанна посвящено общению божественной жизни. В первой, третьей и пятой главах ясно показано, что грех — это проблема для нас. В первой главе рассматриваются грех и грехи. Согласно этой главе, грех разрушает наше общение в божественной жизни.
В третьей главе Иоанн говорит, что, кто делает грех, тот от дьявола (ст. 8) и что всякий, кто рождён от Бога, не делает греха (ст. 9). Затем, в стихе 20, Иоанн говорит, что, если наше сердце осуждает нас, Бог больше нашего сердца и знает всё. В стихе 21 он добавляет, что если наше сердце не обвиняет нас, мы имеем смелость по отношению к Богу. Если наше сердце обвиняет нас, значит, в чём-то мы не правы. Это показывает, что грех вредит нашей совести. Поэтому нам необходимо иметь совесть без преткновений.
В пятой главе мы видим нечто ещё более серьёзное в отношении греха. Грех не только прерывает наше общение и лишает покоя нашу совесть; грех может даже стать причиной физической смерти. Согласно человеческим представлениям, нет ничего страшного, если кто-то приходит на трапезу Господнюю, не распознавая тела Господнего (1 Кор. 11:29). На самом деле, если человек приходит на трапезу Господнюю с духом разделения и таким образом не в состоянии распознать тело, это крайне серьёзно. Поскольку многие верующие в Коринфе были не в состоянии распознавать тело, некоторые из них ослабли. Это было предостережением. Некоторые из тех, кто не внял этому предостережению, заболели. В конце концов, те, кто не прислушался даже к этому предостережению, умерли. Возможно, с нашей точки зрения, они не совершили тяжкого греха. Тем не менее, с точки зрения Божьего правительства, некоторые коринфяне совершили грех к смерти.
Грехи, неудачи, ошибки и преступления можно рассматривать с различных точек зрения. С человеческой точки зрения, какие-то ошибки могут показаться незначительными. Но с точки зрения Бога, особенно с точки зрения Его правительства, определённые вещи, на наш взгляд, несерьёзные, тем не менее, чрезвычайно серьёзны. Например, согласно Божьему правительству, Моисей совершил огромную ошибку. В глазах израильтян, сделанное им было незначительно. Однако, что касается Божьего правительства, Моисей совершил серьёзную ошибку. Благодаря этому мы видим, что многое зависит от того, с какой точки зрения рассматривается чей-либо грех или проступок.
Я, конечно, не собираюсь никого пугать. Я просто хочу обратить внимание на истину о серьёзности греха.
Если вы изучите положение тех, кто восстал против церкви, то увидите, что противостояние церкви, попытки повредить ей или бунт против власти церкви — это очень серьёзно. По крайней мере, такое восстание приводит к огромным потерям в духовной жизни человека. На протяжении моего более чем пятидесятилетнего опыта церковной жизни я ни разу не видел человека, который был бы не прав по отношению к церкви и который бы продолжал в должной мере наслаждаться духовным благословением. Если кто-то не хочет соглашаться с церковью, то ему лучше не касаться церкви. Но стоит кому-то коснуться церкви с отрицательным настроем, как он потерпит утрату. Говоря это, я не произношу проклятия ни в чей адрес. Напротив, я просто остаюсь верным истине. История доказывает, что стремление повредить церкви или восстать против неё никому не принесло пользы.
Я настоятельно советую всем святым, и в особенности молодым братьям и сёстрам, ни в коем случае не относиться к греху беспечно или беззаботно. Никогда не думайте, что грех — это нечто незначительное. Нам всем следует держаться подальше от греховных вещей. Грех прерывает наше общение, он лишает нас мира в совести и даже может привести к потере физической жизни. Если грех не приведёт к физической смерти человека, то он, несомненно, вызовет его духовную смерть. Поэтому давайте научимся бояться Бога в том, что касается греха.
Давайте также учиться углубляться в общении с Господом. Если мы глубоки в общении с Господом, то мы станем теми, кто находится в сердце у Господа и знает Его волю как о самих себе, так и о других членах Тела. Тогда мы сможем помогать окружающим и даже передавать им жизнь из Господа и посредством Святого Духа. Это значит, что мы сможем стать каналами, через которые божественная жизнь будет вытекать из нас и вливаться в других членов.
Недавно меня спросили, все ли болезни происходят из-за греха. Если мы рассмотрим человеческие и духовные переживания, мы должны сказать, что не все болезни происходят из-за греха. Здесь я хотел бы подчеркнуть тот факт, что, по милости и благодати Господней, мы — Его дети, обладающие Его жизнью и наслаждающиеся Его природой. Теперь нам необходимо быть внимательными ко всему, что относится к нашей повседневной жизни: еде, питью, контактам с людьми и трате денег. Если мы будем осторожны во всём этом, то сделаем всё от нас зависящее, чтобы не заболеть и не ослабнуть. Нам нужно быть в должных отношениях с Богом и человеком во всём — в духовной, психологической, физической и материальной областях. В частности, нам не следует добровольно и сознательно делать что-либо против Господа. Сознательно идти против Господа — это чрезвычайно серьёзный вопрос.