Достоинства божественного рождения, позволяющие побеждать мир, смерть, грех, дьявола и идолов
(1)
Тексты Писания: 1 Ин. 5:4-13
В 2:28—5:21 мы видим достоинства божественного рождения. Прежде всего, в 2:28—3:10а показано, как делать божественную праведность. Затем в 3:10б—5:3 говорится о том, как делать божественную любовь. Для того чтобы делать божественную праведность, нам необходима основа, и этой основой является божественное рождение. Нам также нужно средство. Этим средством является божественная жизнь. Благодаря пребыванию в божественном общении согласно божественному помазанию мы можем делать божественную праведность. Для того чтобы делать божественную любовь, нам необходима божественная жизнь в качестве божественного семени, а также нам нужен божественный Дух (3:10б-24). Затем нам нужно проверять духи (4:1-6), а кроме того, нам нужен Бог как высшая любовь и изобильный Дух (4:7—5:3).
Божье домостроительство состоит в том, чтобы внедрить в нас Самого Бога. Для этого нам нужно родиться от Него; другими словами, нам необходимо божественное рождение. Это божественное рождение приносит в нас божественную жизнь, обладающую божественной природой. Поскольку мы рождены от Бога, теперь в нас движется и работает Триединый Бог как помазание. День за днём нам необходимо пребывать, обитать, в наслаждении Триединым Богом согласно этому помазанию. Я надеюсь, что всех нас затронет то, что Триединый Бог внедряет Себя в наше существо. Будучи божественной жизнью, обладающей божественной природой, Он движется и действует в нас в качестве божественного помазания. Теперь нам просто нужно обитать в Нём согласно этому божественному помазанию.
В этом сообщении мы начнём рассматривать достоинства божественного рождения, позволяющие победить мир, смерть, грех, дьявола и идолов (5:4-21). Мы побеждаем все эти отрицательные вещи не самостоятельно, не тем, чем мы являемся или что мы можем сделать, — мы побеждаем их вечной жизнью в Сыне. Несомненно, победа над миром, смертью, грехом, дьяволом и идолами представляет собой добродетель божественного рождения. В 1 Ин. 5:4-13, а именно этот отрывок мы рассмотрим в данном сообщении, раскрывается, что благодаря вечной жизни в Сыне у нас может быть практическое переживание победы над этими пятью категориями отрицательных вещей.
Наш дух, возрождённый божественной жизнью
В 5:4 Иоанн говорит: «Ибо всё, рождённое от Бога, побеждает мир; и вот что есть победа, победившая мир: наша вера». Под словом «всё» имеется в виду всякий человек, рождённый от Бога. Однако такое выражение должно обозначать в первую очередь ту часть, которая возрождена с помощью божественной жизни, то есть дух возрождённого человека (Ин. 3:6). Возрождённый дух возрождённого верующего не делает греха (1 Ин. 3:9) и побеждает мир. Божественное рождение с помощью божественной жизни является основной движущей силой для такого побеждающего жития.
И в своём Евангелии, и в этом Послании Иоанн подчеркнул божественное рождение (Ин. 1:13; 3:3, 5; 1 Ин. 2:29; 3:9; 4:7; 5:1, 4, 18), посредством которого в верующих в Христа вкладывается божественная жизнь (Ин. 3:15-16, 36; 1 Ин. 5:11-12). Это божественное рождение, приносящее божественную жизнь, является основной движущей силой всех тайн, связанных с божественной жизнью, таких как общение божественной жизни (1:3-7), помазание Божественной Троицы (2:20-27), пребывание в Господе (2:28—3:24) и божественное житие, которое делает божественную истину (1:6), божественную волю (2:17), божественную праведность (2:29; 3:7) и божественную любовь (3:10, 22-23; 5:1-3), чтобы выражать божественную Личность (4:12). Кроме того, божественное рождение с помощью божественной жизни является основной движущей силой в этом разделе, с 5:4 по 5:21. Оно заверяет рождённых от Бога верующих, даёт им уверенность в возможностях и достоинствах божественной жизни.
Поскольку возрождённые верующие имеют способность божественной жизни побеждать мир, могущественную сатанинскую систему мира, Божьи заповеди не тяжелы, не обременительны для них (5:3).
Возрождение происходит определённо и конкретно, в нашем духе. В Ин. 3:6 говорится, что рождённое от Духа есть дух. Это показывает, что возрождение происходит в нашем духе. Поскольку наш дух возрождён, он не может грешить. Напротив, наш дух способен побеждать всё отрицательное.
Наш дух возрождён с помощью божественной жизни. Это значит, что божественная жизнь вложена, или влита, в наш дух. Однако наше тело не возрождено, и наша душа всё ещё остаётся без жизни Божьей. Вот почему, после того как мы были возрождены в своём духе, мы должны обитать в божественной жизни, чтобы она свободно распространялась в нашу душу. Распространение божественной жизни из нашего возрождённого духа в нашу душу производит метаболическое изменение в нашем существе, изменение, которое в Новом Завете называется преобразованием. Таким образом, мы видим, что после возрождения в нашем духе необходимо, чтобы божественная жизнь пропитала нашу душу и тем самым произвела преобразование нашего внутреннего существа, метаболическое изменение нашей души. В конце концов, настанет время, когда наше тело будет преображено силой божественной жизни в славное тело.
Мы, люди, состоим из трёх частей: духа, души и тела. В Божьем спасении существует три шага: возрождение, преобразование и преображение. Возрождение произошло в нашем духе, когда мы поверили в Господа Иисуса. Теперь, если мы будем пребывать в общении божественной жизни, это позволит божественной жизни распространиться в нашу душу и преобразовать части нашего внутреннего существа. Когда же Господь Иисус вернётся, Он преобразит наши тела. Тогда мы полностью будем в божественной жизни и в божественной славе.
Сегодня наша душа и наше тело доставляют нам неприятности. Если мы не пребываем в общении божественной жизни, наши тело и душа причиняют нам немало хлопот. Слава Господу за надежду, что наше беспокойное тело будет преображено! Мы также благодарим Господа за преобразование, которое происходит в нашей душе. Все верующие пережили возрождение, начальный шаг Божьего спасения. Посредством возрождения, божественного рождения, мы получили божественную жизнь, вечную жизнь, которая находится в Сыне. В действительности Сам Сын и является этой вечной жизнью.
Возрождённый дух побеждает мир
Согласно 5:4, всё, рождённое от Бога, побеждает мир. Мы увидели, что слово «всё» указывает на человеческий дух. Следовательно, именно возрождённый дух побеждает мир. В том, что касается победы над миром, нам не нужно полагаться на собственные способности или усилия. Из опыта я могу засвидетельствовать, что нам нужно полагаться на свой дух. Наш дух способен победить Сатану и мир, порочную систему. Но самостоятельно мы не можем победить мир. Когда мы будем упражнять свой дух, пребывать в своём духе и ходить духом, мы увидим, что у нашего духа есть жизненная способность побеждать всё отрицательное. Вот почему нам необходимо упражнять свой дух, чтобы общаться с Господом и молиться о наслаждении Господом. Нам также нужно упражнять свой дух, призывая имя Господа и молитвенно читая Слово. Это упражнение пробуждает в нашем духе способность побеждать мир.
Божественная жизнь в нашем духе имеет способность победить порочный, сатанинский мир. Со всех сторон нас окружают искушения. Что может победить их? Божественная жизнь в нашем духе способна победить искушения. Нам всем необходимо видеть, что наш дух слит с божественной жизнью и является тем органом, который способен победить мир.
В 5:4Б Иоанн говорит: «И вот что есть победа, победившая мир: наша вера». Это вера, которая верит, что Иисус есть Сын Божий (5:5) и что вследствие этого мы рождаемся от Бога и получаем Его божественную жизнь, благодаря которой мы способны победить организованный и захваченный Сатаной мир.
На самом деле, нам следует полагаться не на саму нашу веру. Вера сама по себе не побеждает мир. Наша вера приводит нас в некий органический союз, и именно этот органический союз, а не вера непосредственно, побеждает мир. В качестве иллюстрации мы можем использовать включение электрического тока. Само по себе включение не является силой. Это лишь средство, благодаря которому приборы вступают в союз с электричеством. Подобным образом можно сказать, что вера является для нас средством, позволяющим нам «подключиться» к Триединому Богу. Уверовав в Господа Иисуса, мы вступаем в органический союз с Триединым Богом, мы «подключаемся» к Нему. И тогда этот союз, произведённый верой, побеждает мир.
Тот, кто верит, что Иисус есть Сын Божий
В 5:5 Иоанн продолжает: «Кто побеждает мир, как не тот, кто верит, что Иисус есть Сын Божий?» Такой верующий рождён от Бога и получил божественную жизнь (Ин. 1:12-13; 3:16). Божественная жизнь даёт ему силы победить порочный мир, приводимый в действие Сатаной. Такие верующие в корне отличаются от гностиков и керинфиан, которые не были такого рода верующими, а оставались жалкими жертвами порочной сатанинской системы. Но наша вера в то, что Иисус есть Сын Божий, приводит нас в органический союз с Сыном, воплощением Триединого Бога. Именно этот органический союз с Триединым Богом в Сыне побеждает мир.
В 5:6 Иоанн говорит следующее: «Это Тот, кто пришёл через воду и кровь, Иисус Христос; не только водой, а водой и кровью; и свидетельствует Дух, потому что Дух есть действительность». Иисус Христос пришёл как Сын Божий, чтобы мы были рождены от Бога и имели божественную жизнь (Ин. 10:10; 20:31). Именно в Своём Сыне Бог даёт нам вечную жизнь (1 Ин. 5:11-13). То, что Иисус, человек из Назарета, — Сын Божий, было удостоверено водой, через которую Он прошёл при Своём крещении (Мф. 3:16-17; Ин. 1:31), кровью, которую Он пролил на кресте (Ин. 19:31-35; Мф. 27:50-54), а также Духом, которого Он дал не мерой (Ин. 1:32-34; 3:34). При помощи этих трёх свидетелей Бог доказал, что Иисус есть Его Сын, данный нам (1 Ин. 5:7-10), чтобы мы, уверовав в Его имя, получили в Нём Его вечную жизнь (5:11-13; Ин. 3:16, 36; 20:31). Вода крещения кладёт конец людям старого творения, погребая их; кровь, пролитая на кресте, искупает тех, кого Бог избрал из старого творения; а Дух, который есть истина, действительность в жизни (Рим. 8:2), порождает тех, кого Бог искупил из старого творения, возрождая их божественной жизнью. Таким образом, они рождаются от Бога и становятся Его детьми (Ин. 3:5, 15; 1:12-13) и живут жизнью, которая делает истину (1 Ин. 1:6), Божью волю (2:17), Божью праведность (2:29) и Божью любовь (3:10-11) для Божьего выражения.
В 5:6 Иоанн говорит, что Дух свидетельствует, потому что Дух есть действительность. Дух, который есть истина, действительность (Ин. 14:16-17; 15:26), свидетельствует, что Иисус есть Сын Божий, в котором заключена вечная жизнь. Свидетельствуя таким образом, Он вкладывает в нас Сына Божьего, который становится нашей жизнью (Кол. 3:4). В стихе 6 слово «истина» обозначает действительность всего того, чем является Христос как Сын Божий (Ин. 16:12-15).
В стихах 7 и 8 сказано: «Ибо свидетельствуют трое: Дух, вода и кровь; и все три — к одному». Выражение «к одному» означает, что эти три подводят к одной мысли или цели в своём свидетельстве.
В 1 Ин. 5:6-8 говорится, что Бог засвидетельствовал, что Иисус Христос есть Сын Божий. Бог засвидетельствовал это на трёх этапах: водой, кровью и Духом. Вода относится к крещению Господа Иисуса. Согласно повествованию четырёх Евангелий, сразу же после того, как Господь вышел из воды, открылись небеса и голос провозгласил, что Он есть Божий возлюбленный Сын. Это было свидетельством Бога о том, что Иисус Христос — Его Сын, это и есть свидетельство водой, крещением. Спустя три с половиной года Господь Иисус умер на кресте, пролив Свою кровь. Когда Господь умер, некто, стоявший у креста, засвидетельствовал, что Он — Сын Божий. Это было Божье свидетельство кровью о том, что Иисус Христос есть Сын Божий. Вслед за этим есть свидетельство Духа. В воскресении Христос стал животворящим Духом.
Если мы внимательно прочитаем 5:6, то увидим, что Господь Иисус пришёл через воду и кровь, однако там не говорится, что Он пришёл через Духа. Затем, в стихах 7 и 8, ясно сказано, что свидетельствуют трое, и эти три — Дух, вода и кровь. Христос пришёл через воду, через кровь и как Дух. Конечно же, Он не пришёл как вода или как кровь, но в конце концов, в воскресении, Он пришёл как Дух. Более того, согласно стиху 6, Христос пришёл водой и кровью. Однако в этом стихе не сказано, что Он пришёл Духом. В этом стихе говорится о Духе как о некоем существе, поскольку в нём сказано: «Дух свидетельствует». Таким образом, нам нужно ясно увидеть, что Христос пришёл через воду, через кровь и как Дух.
Фраза «через воду и кровь» указывает на крещение в начале Его служения и на распятие в конце Его служения. Вслед за этим в воскресении Христос стал животворящим Духом, и, следовательно, Он пришёл как Дух. Сын Божий пришёл через воду и кровь, то есть через Своё крещение и распятие. Можно также сказать, что Он пришёл водой и кровью. Далее, Он пришёл не через Духа и не Духом, а как Дух.
Вода крещения кладёт конец старому творению, а кровь, пролитая на кресте, искупает всё, что Бог избрал в старом творении. Затем приходит Дух, чтобы породить то, что Бог избрал и искупил. Таким образом, здесь мы видим окончание, искупление и порождение. Нам, как старому творению, был положен конец. Но, как Божьи избранники, мы были сначала искуплены, а затем порождены, чтобы стать новым творением. Это новое творение состоит из Божьих детей.
Благодаря этим трём шагам — окончанию, искуплению и порождению, Иисус Христос не только получил о Себе свидетельство, что Он — Сын Божий, но и вошёл в нас. Через воду Своего крещения, через кровь Своего креста и как Дух Христос получил о Себе свидетельство, что Он Сын Божий. Благодаря этим трём шагам Он также вошёл в наш дух. Это означает, что благодаря окончанию, искуплению и порождению Христос теперь находится в нас. Аллилуйя, мы люди, которым был положен конец, которые были искуплены и порождены! Мы уже не старое творение; мы новое творение, у которого есть новое рождение и новая жизнь. Поскольку мы дети Божьи, у нас есть жизненная способность побеждать мир и всё отрицательное.
В 5:9 Иоанн продолжает: «Если мы принимаем свидетельство людей, то свидетельство Бога — больше, потому что это свидетельство Бога, которым Он засвидетельствовал о Своём Сыне». Свидетельство Бога, о котором здесь идёт речь, — это свидетельство водой, кровью и Духом о том, что Иисус есть Сын Божий. Это свидетельство больше, чем свидетельство людей.
В стихе 10 сказано: «Тот, кто верит в Сына Божьего, имеет свидетельство в самом себе; кто не верит Богу, тот сделал Его лжецом, потому что не поверил в свидетельство, которым Бог засвидетельствовал о Своём Сыне». Бог засвидетельствовал о Своём Сыне, чтобы мы уверовали в Его Сына и получили Его божественную жизнь. Если мы верим в Его Сына, мы получаем и имеем Его свидетельство в самих себе; в противном случае мы не верим тому, о чём Он засвидетельствовал, и делаем Его лжецом.
В 5:11 и 12 Иоанн продолжает: «И вот что есть свидетельство: что Бог дал нам вечную жизнь и эта жизнь — в Его Сыне. Тот, кто имеет Сына, имеет жизнь; тот, кто не имеет Сына Божьего, не имеет жизни». Свидетельство Бога состоит не только в том, что Иисус — это Его Сын, но и в том, что Он даёт нам вечную жизнь, которая в Его Сыне. Его Сын является средством, при помощи которого Он даёт нам Свою вечную жизнь, что является Его целью в отношении нас. Поскольку жизнь — в Сыне (Ин. 1:4), а Сын есть жизнь (Ин. 11:25; 14:6; Кол. 3:4), то Сын и жизнь едины, неразделимы.
Если мы имеем Сына Божьего, мы имеем вечную жизнь, потому что вечная жизнь находится в Сыне. Можно сказать, что Сын — это вместилище вечной жизни. Когда мы получаем Сына, поверив в Него, мы получаем вечную жизнь.
Можно сказать, что вечная жизнь, божественная жизнь, является «капиталом» нашей христианской жизни. На самом деле, вечная жизнь — это Сын, а Сын — это воплощение Триединого Бога. Благодаря этому мы видим, что вечная жизнь — это Триединый Бог. Сейчас Триединый Бог движется и действует в нас как помазание. Данное помазание является также движением вечной жизни. Вечная жизнь — это не предмет; это Личность, воплощение Триединого Бога. Сейчас эта Личность движется внутри нас, помазывая нас Собой, то есть вечной жизнью и сущностью этой жизни, Триединым Богом. Триединый Бог — это содержание, сущность вечной жизни. Следовательно, когда вечная жизнь помазывает нас, она помазывает нас Триединым Богом. Это даёт нам основание и средство для того, чтобы жить жизнью, которая делает божественную праведность, делает божественную любовь и побеждает мир, смерть, грех, дьявола и идолов.
Конфуций учил, что высшее знание состоит в том, чтобы возделывать и развивать то, что он называл яркой добродетелью. Однако Божье новозаветное домостроительство учит, что вечная жизнь — это воплощение Триединого Бога и что эта жизнь помазывает нас сущностью Триединого Бога. В конце концов, благодаря постоянному помазанию мы станем такими же, как Триединый Бог по жизни и по природе, то есть Его сущность станет нашей, делая нас такими же, как Он. Тогда мы будем жить жизнью, полной праведности и любви, жизнью, которая естественно побеждает мир, смерть, грех, дьявола и идолов. Нам не нужно пытаться жить такой жизнью. Если только мы будем обитать в общении вечной жизни согласно помазанию, мы будем естественно делать праведность и любовь, и при этом побеждать всё отрицательное.
Знать, что мы имеем вечную жизнь
В 5:13 Иоанн говорит: «Я написал вам это, чтобы вы знали, что вы имеете вечную жизнь, — тем, кто верит в имя Сына Божьего». Записанные слова Писаний являются для верующих, которые верят в имя Сына Божьего, заверением в том, что они имеют вечную жизнь. То, что мы уверовали и тем самым получили вечную жизнь, — это факт; слова Святых Писаний представляют собой заверение этого факта — они являются документом, удостоверяющим наше вечное спасение. Благодаря им мы приобретаем уверенность и имеем залог того, что если мы верим в имя Сына Божьего, то имеем вечную жизнь.
Слово Библии является залогом вечной жизни. Библия также является документом, удостоверяющим наше вечное спасение. Именно поэтому Библия называется заветом или завещанием. У нас есть не только вечная жизнь как факт; у нас есть также залог, гарантия, документ, удостоверяющий, что мы имеем вечную жизнь. Слава Господу, что у нас есть спасение и вечная жизнь, а также удостоверяющий документ, подтверждающий это!