Переживать всеобъемлющего Духа и наслаждаться Им
Тексты Писания: 1 Ин. 4:1-6
Наше бремя в Господнем восстановлении состоит в преподнесении Триединого Бога как жизни и всего для нас, чтобы мы наслаждались всем, чем Он является. В этом мы стоим на плечах великих учителей Библии, которые были до нас. Мы многому научились из опыта других. Мы исследовали историю церкви, различные биографии и наиболее важные труды великих учителей, начиная с ранних веков и вплоть до настоящего времени. Всё это очень помогло нам. Конечно же, помимо этого мы также самостоятельно исследовали Библию. Поэтому мы точно знаем, где мы находимся, и мы уверены в правильности всего того, о чём Господь побуждает нас говорить в этом служении.
В результате многолетнего опыта и исследований мы увидели, что, согласно полному откровению в Библии, Божье намерение состоит в том, чтобы внедрить Себя в нас, и тогда Он станет нашей жизнью и мы будем жить Им, чтобы быть Его выражением. В этом и состоит Божье намерение. Для того чтобы Бог мог осуществить это намерение, Ему необходимо быть триединым. Если бы Бог не был триединым, не был бы Отцом, Сыном и Духом, у Него не было бы никакой возможности внедрить Себя в нас. Чтобы внедрить Себя в нас, Бог должен сначала вложить Себя в нас, раздать Себя внутрь нас. Если бы Он не сумел сделать этого, Он не смог бы внедрить Себя в нас, чтобы быть нашей жизнью. Триединый Бог никогда не мог бы стать нашей жизнью, если бы Он так и остался Богом вне нас, Богом, в которого мы верим, которому мы поклоняемся и для которого мы работаем. Для того чтобы Бог мог стать нашей жизнью, Он должен раздать Себя в нас, а для того чтобы осуществить это раздаяние, Бог должен быть Отцом, Сыном и Духом.
Сын приходит в имени Отца и с Отцом
Бог сотворил человека по Своему образу с целью раздать Самого Себя в человека, чтобы человек стал Его выражением. Когда Бог сотворил человека, Его цель состояла в том, чтобы человек был Его вместилищем, наслаждался Им как жизнью, чтобы выражать Его. Однако человек пал. После того как человек пал, Сам Бог стал человеком. Человеком стал Бог Сын, а не Бог Отец и не Бог Дух. Тем не менее Сын пришёл в имени Отца и вместе с Отцом. Многие христиане подчёркивают только то, что пришёл Сын, и пренебрегают тем фактом, что Сын пришёл в имени Отца и с Отцом. Некоторые богословы даже утверждали, что, когда пришёл Сын Божий, Отец остался на небесах. В противовес этому природному человеческому представлению Новый Завет открывает, что, когда пришёл Сын, Он никоим образом не покинул Отца. Господь Иисус ясно сказал, что Он не один, потому что Отец с Ним. В Ин. 8:29 Он сказал: «Пославший Меня — со Мной; Он не оставил Меня одного». В Ин. 16:32 Господь сказал: «Вот, наступает час и уже наступил, когда вы рассеетесь каждый в свою сторону и оставите Меня одного; однако Я не один, потому что Отец со Мной». Отец был с Ним на протяжении всей Его жизни на земле. Следовательно, когда Сын пришёл, чтобы стать человеком, Он жил как человек в имени Отца и с Отцом.
Господь Иисус сказал даже, что, в то время как Он был человеком на земле, Он был в Отце, а Отец был в Нём. В Ин. 10:38 Он сказал: «…даже если Мне не верите, верьте делам, чтобы узнать и знать, что Отец во Мне и Я в Отце». Затем в Ин. 14:10 и 11 Он отвечает Филиппу на его просьбу показать им Отца: «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые Я говорю вам, Я говорю не от Себя — Отец, пребывающий во Мне, совершает Свои дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне». Здесь речь идёт не только о сосуществовании Отца и Сына, но и о взаимоприсутствии Отца и Сына. Это значит, что Отец и Сын существуют друг в друге. Таким образом, Отец и Сын сосуществуют в смысле взаимоприсутствия. Поскольку Сын пришёл с Отцом и в имени Отца и поскольку Он сосуществует с Отцом в смысле взаимоприсутствия, то Он назван Отцом вечности (Ис. 9:6). Мы не можем это проанализировать или систематизировать. Вместо того чтобы пытаться анализировать или систематизировать Триединого Бога, нам нужно просто принимать факты так, как они раскрываются в Библии.
Вы когда-нибудь слышали о том, что, когда пришёл Сын, Он пришёл в имени Отца и с Отцом? Как мы уже говорили, у некоторых христиан сложилось впечатление, что, когда пришёл Сын Божий, Он пришёл сам по себе, оставив Отца на престоле. Этих христиан никогда не учили согласно Писаниям, что, когда Сын Божий пришёл как человек, Он пришёл вместе с Отцом. Отец был в Нём, а Он был в Отце. Вот почему Он мог сказать, что Он никогда не был один, ибо Отец был с Ним, даже во время гонения. Как мы уже показали на основании Евангелия от Иоанна, Отец был с Сыном в смысле взаимоприсутствия.
Люди, находящиеся под влиянием традиционного богословия, всё равно могут думать, что, когда пришёл Сын Божий, Он оставил Отца на престоле. Согласно этому представлению, в то время как Сын жил в Назарете и в то время как Он осуществлял Своё служение, Отец находился на престоле на небесах и наблюдал за Ним. То, что раскрывается об Отце и Сыне в Евангелии от Иоанна, в корне отличается от этого представления. В Ин. 1:1 говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Благодаря этому мы видим не только то, что Христос, Слово, был с Богом, но что Он и есть Бог. Согласно Ин. 1:14, Слово стало плотью, другими словами, Христос стал человеком, воплощённым Богом. В Своём учении и проповедовании Господь утверждал, что Он пришёл в имени Отца и с Отцом. Он также говорил и приверженцам иудейской религии, и Своим ученикам, что Он не один, поскольку Отец всегда с Ним. Более того, Он открыл Своим ученикам, что Он в Отце и Отец в Нём. Следовательно, было бы совершенно неверным утверждать, что, когда пришёл Сын, Он оставил Отца на престоле.
Когда Сын был на земле, Он жил в Отце, а Отец жил в Нём. Сын никогда не говорил Своих собственных слов; Он говорил слова Отца. Сын никогда не совершал Своих собственных дел; Он совершал дела Отца. Сын никогда не искал Своей славы; Он искал славы Отцу. Таким образом, в Евангелии от Иоанна мы видим откровение о Сыне с Отцом. Поэтому в Ис. 9:6 говорится, что Сын, который дан нам, назван Отцом вечности. В Ин. 3:16 сказано, что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына. Да, Бог отдал нам Своего Сына; но Его Сын назван именем «Отец вечности»! Некоторые, пытаясь объяснить сказанное в Ис. 9:6, говорят, что Сын только назван Отцом, но на самом деле Он Отцом не является. Это смешно! Сын пришёл с Отцом и в имени Отца; Он также жил в Отце, а Отец жил в Нём. У нас есть и Сын, и Отец, поскольку у нас есть Сын с Отцом. Конечно, между Сыном и Отцом существует различие. Однако несмотря на различие между Сыном и Отцом, в Евангелии от Иоанна ясно раскрывается, что Сын в Отце и Отец в Сыне. Вот почему Сын мог сказать: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30).
После того как Сын умер на кресте и был погребён, в воскресении Он стал животворящим Духом. Это значит, что Отец в Сыне и что Сын стал животворящим Духом. Это тот самый Дух, о котором говорится в Ин. 7:39: «А сказал Он это о Духе, которого должны были получить те, кто уверовал в Него; ибо Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен». И когда мы проповедуем евангелие о Христе Сыне и люди верят в Него и призывают Его имя, они принимают не только Сына, но и Отца и Духа, поскольку все три — одно. Сын пришёл с Отцом, а Дух приходит не только с Сыном, но и как действительность Сына с Отцом. Нам должно быть ясно, что Сын пришёл с Отцом и что Дух пришёл не только с Сыном, но и как действительность Сына. Более того, все трое: Отец, Сын и Дух — взаимоприсутствуют. Именно так Триединый Бог — Отец, Сын и Дух как один Бог — открывается в Библии.
Триединый Бог обитает в нас как помазание
Когда Триединый Бог достигает нас сегодня, Он приходит как Дух. Движение этого Духа и есть помазание внутри нас (1 Ин. 2:27). Триединый Бог обитает в нас как всеобъемлющий, составной, животворящий Дух, и этот Дух представляет собой миро, движущееся внутри нас. У нас не просто треть Триединого Бога; другими словами, у нас не только Святой Дух отдельно от Сына и Отца. У нас не должно быть представления, что в нас находится треть Триединого Бога, в то время как другие две трети пребывают на небесах. Весь Триединый Бог: Дух как действительность Сына с Отцом — пребывает в нас как миро для помазания. Более того, Он не дремлет внутри нас; напротив, Он живёт, движется и действует. Вот что такое помазание, то есть Триединый Бог как всеобъемлющий Дух, движущийся в нас, чтобы пропитать нас сущностью Бога. Прежде всего, этот Дух является жизнью для нас, а затем Он становится всем для нас, включая наши природу, состав, добродетели, качества, силу, мудрость, праведность, освящение, искупление, доброту, смирение.
То, что мы говорим в этом сообщении, является средоточием всего божественного откровения согласно шестидесяти шести книгам Библии. В этом Первое послание Иоанна представляет собой продолжение Евангелия от Иоанна. В Евангелии от Иоанна раскрывается, что Христос пришёл, чтобы осуществить всё необходимое для Божьего домостроительства, и теперь Он готов к тому, чтобы мы приняли Его, уверовав в Него. После того как мы приняли Его, мы должны любить Его, и при помощи Его любви мы должны любить братьев. В Первом послании Иоанна говорится, как наслаждаться Триединым Богом, который является для нас божественной жизнью. Мы наслаждаемся Им, оставаясь, пребывая, обитая в божественном общении. Если только мы будем оставаться в этом общении, мы будем наслаждаться Триединым Богом как любовью и светом. Триединый Бог находится внутри нас для нашего наслаждения.
Когда Иоанн писал своё Первое послание, уже существовали определённые еретические учения о Личности Христа. Одна из этих ересей утверждала, что Иисус не был Христом. Эта ересь отвергала божество Иисуса. Подобное еретическое учение сводит на нет наслаждение Триединым Богом.
Другая ересь в отношении Личности Христа утверждала, что Христос был Богом, но отвергала, что Он стал плотью. Согласно этой ереси, Христос был Богом, однако Он не был человеком. Находясь под влиянием гностицизма, приверженцы этой ереси утверждали, что всякая материя по своей сути порочна. Далее эти еретики заявляли, что Христос, будучи Святым Богом, никак не мог бы стать плотью. Следовательно, они заявляли, что физическое тело Христа было всего лишь призраком. Это означает, что они не верили в то, что у Него было настоящее материальное тело. Эта ересь также уничтожает всякое наслаждение всеобъемлющим Христом.
Во втором разделе этого Послания (2:12-27) Иоанн говорит «малым детям» (2:12), что они имеют помазание от Святого (2:20) и что это помазание учит их относительно всего (2:27). Иоанн как бы говорит: «Помазание — это движение внутри вас Триединого Бога, который пропитывает вас. Это внутреннее помазание учит вас всему относительно Триединого Бога. Не слушайте ни Керинфа с его последователями, ни докетов. Это лжепророки». Кроме того, эти лжепророки были ещё и антихристами (2:18, 22; 4:3), поскольку они выступали против некоторых аспектов Христа. Они имели духа, который происходил не из Бога, то есть который был не от Бога: «А всякий дух, который не исповедует Иисуса, — не от Бога; и это дух антихриста, о котором вы слышали, что он должен прийти, и теперь он уже в мире» (4:3).
Как мы уже говорили в предыдущих сообщениях, антихрист не один, их больше. Антихрист — это всякий, кто против («анти») чего-либо, что от Христа. Быть антихристом — значит быть против Христа и заменять Христа чем-либо ещё.
Коварство врага в отрицании всеобъемлемости Христа
В первом столетии Сатана в своём коварстве использовал керинфиан и докетов, чтобы отвлечь христиан от наслаждения Триединым Богом и даже отрезать их от этого наслаждения. Ко времени Никейского Собора (325 г. по Р.Х.) уже утвердилась доктрина о Триедином Боге, которая представлялась ортодоксальной. Никейский символ веры повсеместно считается утверждением ортодоксальной доктрины. Однако в том, что касается Личности Христа, этот символ веры не полон. В этом символе веры не показано ясно, что Сын пришёл в имени Отца и с Отцом и был даже назван Отцом вечности. В нём также нет ясного утверждения о том, что Сын в Своём воскресении стал животворящим Духом. Более того, в этом символе веры не говорится о том, что Дух Божий в конце концов обретает завершённость в семи Духах. В дополнение ко всему этому Никейский символ веры не содержит в себе положения о Христе как Первородном Божьего творения. Благодаря этому мы видим, что только Библия является полной. Ни один символ веры не полон.
Сатана, враг, коварно пытается отсечь некоторые основные составляющие того, чем является Христос в Своей Личности. Поэтому те, кто следует символам веры и традиционному учению, подчёркивают только то, что Иисус Христос — это воплощённый Сын Божий. Они, возможно, не видят, что Христос — также и Отец, и Дух, и Первородный Божьего творения. Цель этой уловки заключается в том, чтобы представить такого Христа, который не является всеобъемлющим. Но Христос, раскрытый в Библии, всеобъемлющ. Он — Бог и человек. Он — Сын, Отец и Дух. Помимо этого Он и Творец, и Первородный из всех тварей. Согласно Библии, Христос по-прежнему человек, и у Него есть духовное тело, которого можно коснуться (Ин. 20:27). Сегодня Христос, который находится на престоле на небесах, по-прежнему имеет человеческую природу (Мф. 26:64; Деян. 7:56).
Христос — первый в Божьем старом творении, а также первый в воскресении, то есть в Божьем новом творении (Кол. 1:15, 18). Эта всеобъемлющая Личность является нашей силой, мудростью, праведностью, освящением, искуплением, жизнью, жизненным снабжением и всеми нашими человеческими добродетелями, включая доброту, смирение, терпеливость и кротость. Эта чудесная Личность является нашим наслаждением, нашим пиром, нашим новолунием, нашей субботой, нашей пищей, нашим питьём и нашей одеждой. Христос, открывающийся в Библии, поистине всеобъемлющ.
Поскольку мы преподносим всеобъемлемость Христа согласно тому, что раскрывается в Библии, некоторые ложно обвиняют нас в том, что мы учим пантеизму. Они заявляют, что мы учим, будто всё вокруг — Бог. Это обвинение полностью лживо, и мы отвергаем его. Однако мы боремся не за доктрину, а за наслаждение всеобъемлющим Христом.
Переживать Триединого Бога и наслаждаться Им
Мы увидели, что одна из коварных уловок врага заключается в том, чтобы отвергать определённые аспекты Христа и тем самым ограничивать Его, так чтобы Он перестал быть всеобъемлющим. Другая коварная уловка состоит в том, чтобы отрицать, что Триединый Бог субъективен для нас, для нашего переживания и наслаждения, и представлять божественную Троицу лишь как объективную доктрину для религии. Религия многих христиан основана на символах веры. В некоторых деноминациях Апостольский символ веры читается на богослужениях каждую неделю. Многие из тех, кто читает этот символ веры, не имеют никакого переживания Триединого Бога. Для них божественная Троица — это просто вопрос веры в доктрину. Но в Библии раскрывается, что Триединый Бог — не просто объект нашей веры; Он субъективен для нас, обитает в нас, чтобы быть нашей жизнью и жизненным снабжением. Ежедневно и даже ежечасно нам необходимо переживать Его и наслаждаться Им именно так. Это подтверждается словами о наслаждении Триединым Богом во 2 Кор. 13:14.
В Библии ясно раскрывается, что Триединый Бог, пройдя через процесс воплощения, человеческого жития, распятия, воскресения и вознесения, обрёл завершённость во всеобъемлющем Духе, который пришёл, чтобы обитать в нашем духе. Аллилуйя за чудесного всеобъемлющего Духа, который обитает в нашем человеческом духе! Возможно, наш дух всего лишь маленький орган, но, тем не менее, этот Дух обитает в нём.
Человека можно сравнить с транзисторным радиоприёмником. У такого приёмника имеется принимающее устройство, которое позволяет ему принимать радиоволны. Когда радиоприёмник хорошо настроен, из него доносится музыка. Можно сказать, что мы, люди, подобны радиоприёмникам, и наше принимающее устройство — это наш человеческий дух. Когда наш приёмник хорошо настроен, мы наслаждаемся небесной музыкой. Это иллюстрация наслаждения Триединым Богом, который теперь является животворящим Духом, обитающим в нашем возрождённом человеческом духе. Вот почему мы подчёркиваем важность человеческого духа. Именно нашим духом мы касаемся всеобъемлющего Духа, наслаждаемся Им и переживаем Его.
Согласно Писанию, мы с уверенностью свидетельствуем, что сегодня наш Господь — не просто часть Триединого Бога; Он — воплощение всего Триединого Бога, Он — Сын вместе с Отцом и как Дух. В нашем переживании сегодня Он является Духом, действительностью Сына с Отцом, чтобы быть нашей жизнью для нашего наслаждения. Понимая, что Он является такой чудесной Личностью, мы не придаём значения мёртвым доктринам, тщетной религии и бессмысленным обрядам. Наша забота состоит в том, чтобы ежедневно переживать Триединого Бога и наслаждаться Им.