Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 26

Достоинства божественного рождения, позволяющие делать божественную праведность

(2)

  Тексты Писания: 1 Ин. 2:28-29; 3:1-10а

  В Первом послании Иоанна три основных раздела: общение божественной жизни (1:1—2:11), научение божественного помазания (2:12-27) и достоинства божественного рождения (2:28—5:21). Последовательность этих разделов показывает, что общение божественной жизни и научение божественного помазания приводят нас к достоинствам божественного рождения.

  В третьем разделе мы видим, какое наслаждение мы получаем от божественного рождения. В частности, это наслаждение связано с достоинствами божественного рождения. Божественное рождение приносит с собой множество достоинств. Только благодаря общению божественной жизни и научению божественного помазания мы можем переживать все достоинства, вложенные в нас посредством божественного рождения, и наслаждаться ими. Согласно Первому посланию Иоанна, первая из этих добродетелей — делать божественную праведность. Поэтому данное сообщение называется «Достоинства божественного рождения, позволяющие делать божественную праведность».

Божественное рождение как основа

  Для того чтобы делать божественную праведность, нужна основа, и этой основой является божественное рождение (1 Ин. 2:29; 3:9; 4:7; 5:1, 4, 18). Благодаря этому рождению мы получили божественную жизнь в качестве божественного семени. Можно сказать, что это семя представляет собой «капитал» для нашей христианской жизни. Для того чтобы жить христианской жизнью, нам необходим такой капитал; другими словами, необходимо, чтобы божественная жизнь была посеяна в наше существо как божественное семя при помощи божественного рождения.

  Божественное рождение приносит нам божественное семя, и благодаря этому семени мы причащаемся божественной природы для нашего роста в божественной жизни. Любой вид жизни всегда имеет особую природу, и эта природа предназначена для роста. Поскольку мы рождены от Бога, у нас есть божественная жизнь. Внутри этой божественной жизни содержится божественная природа. Теперь мы причащаемся этой божественной природы и наслаждаемся ей (2 Пет. 1:4), чтобы расти в божественной жизни. Это и есть основа для того, чтобы делать божественную праведность, делать божественную любовь (3:10б—5:3) и побеждать всё отрицательное (5:4-21).

Божественная жизнь как средство

  Мы увидели, что божественное рождение — это основа. Теперь мы должны пойти дальше и увидеть, что божественная жизнь служит средством. Прежде всего, божественная жизнь является средством для того, чтобы мы пребывали в Триедином Боге. Если бы у нас не было человеческой жизни, мы не смогли бы пребывать в человечестве. Точно так же, если бы у нас не было божественной жизни, мы не смогли бы пребывать в Триедином Боге. Однако поскольку у нас есть божественная жизнь, благодаря этой жизни мы можем пребывать в Триедином Боге.

  Благодаря божественной жизни как средству мы можем также жить этой жизнью в нашей человеческой жизни. Это значит, что мы можем жить жизнью, которая делает божественную праведность, любит братьев и побеждает всё отрицательное.

Благодаря пребыванию в божественном общении согласно божественному помазанию

  Мы можем делать божественную праведность благодаря пребыванию в божественном общении согласно божественному помазанию (2:27-28). Посредством этого пребывания сначала мы наслаждаемся Богом как светом (1:5, 7; 2:10), а затем мы наслаждаемся Им как любовью (4:8, 16). Свет и любовь — нечто более глубокое, чем истина и благодать. Свет — это источник истины, а любовь — это источник благодати. Пребывая в божественном общении согласно божественному помазанию, мы не только получаем истину и благодать, мы также наслаждаемся светом как источником истины и любовью как источником благодати.

  Имея божественное рождение в качестве основы, божественную жизнь в качестве средства и благодаря пребыванию в божественном общении согласно божественному помазанию, мы можем делать божественную праведность. Давайте теперь рассмотрим, что значит делать божественную праведность.

Делать божественную праведность

Повеление всем верующим

  В 2:28 Иоанн говорит: «И теперь, дети малые, пребывайте в Нём, чтобы, если Он будет явлен, мы имели смелость и не были со стыдом отторгнуты от Него при Его пришествии». Это слово обращено к «детям малым», то есть ко всем верующим (2:1). Это повеление начинается (2:28), продолжается (3:6) и заканчивается (3:24) словами «пребывайте (пребывает) в Нём». Если мы пребываем в Нём, мы сможем иметь смелость и не будем со стыдом отторгнуты от Него при Его пришествии, Его парусии. Это значит, что при Его возвращении мы не будем со стыдом отторгнуты от Его славы. Но если мы не пребываем в Триедином Боге, не живём божественной жизнью постоянно, тогда при возвращении Господа мы испытаем стыд, что будет своего рода наказанием для нас. Тогда мы будем удалены от Его славы.

Знать и делать

  Далее, в стихе 29, Иоанн говорит: «Если вы знаете, что Он праведен, то знаете, что и всякий, кто делает праведность, рождён от Него». В первом случае слово «знаете» в этом стихе — это перевод греческого слова эйде́те, образованного от слова ойда, которое означает восприятие с осознанным знанием, глубокое внутреннее видение. Именно так нам необходимо знать, что Бог праведен. Если мы будем воспринимать это, тогда мы будем знать, что всякий, кто делает праведность, рождён от Бога.

  Речь идёт о том, чтобы делать праведность привычно и ненамеренно, то есть обычным повседневным житием. Следовательно, делать божественную праведность — значит совершать праведность по обыкновению и непреднамеренно, в качестве нашего повседневного образа жизни. Если же мы совершаем праведность целенаправленно, с определённой целью, это уже не наша обычная повседневная жизнь. Это значит вести себя дипломатично. Например, кто-то может творить праведность с целью приобрести определённое положение или сделать себе имя. Вот что значит вести себя дипломатично. Но мы, христиане, будучи детьми Божьими, должны быть пропитаны праведным Богом, чтобы естественно жить жизнью, которая делает праведность привычно и ненамеренно. Вместо того чтобы совершать отдельные праведные поступки с определённой целью, мы делаем праведность в качестве нашего обычного повседневного жития. Это представляет собой результат общения божественной жизни и помазания божественной Троицы. Более того, это является выражением праведного Бога. Благодаря пребыванию в праведном Боге мы наполняемся и пропитываемся Им. Тогда наше житие становится выражением праведного Бога, которым мы были наполнены и пропитаны. Этот праведный Бог становится нашим праведным житием, нашей повседневной праведностью. Когда мы делаем праведность таким образом, то это не просто внешнее поведение, а проявление внутренней жизни. Как мы уже отмечали, это не какое-то действие, сделанное с опредёленной целью; это поток жизни изнутри божественной природы, которой мы причащаемся.

Видеть, какую любовь дал нам Отец

  В 1 Ин. 3:1 говорится: «Посмотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы мы назывались детьми Божьими; мы и есть дети Божьи. Поэтому мир не знает нас, потому что не узнал Его». Этот стих является частью отрывка, с 2:28 по 3:3. Этот отрывок представляет собой цельный фрагмент, посвящённый праведному житию Божьих детей.

  В 3:1 Иоанн говорит о божественном рождении и о рождающем Отце. Из Триединого Бога, который подразумевается в 2:29, здесь особо упомянут Отец. Он является источником божественной жизни, Тем, от кого мы рождены с помощью этой жизни. Любовь Божья явлена в том, что Бог послал Своего Сына умереть за нас, чтобы мы получили Его жизнь и тем самым стали Его детьми (4:9; Ин. 3:16; 1:12-13). Бог послал Своего Сына для того, чтобы родить нас. Поэтому любовь Божья — это рождающая любовь, особенно в Отце.

  Слово «дети» в 3:1 перекликается со словами «рождён от Него» в 2:29. Мы рождены от Отца, источника жизни, и теперь мы дети Божьи — дети, которые принадлежат Богу. Мы причащаемся жизни Отца и благодаря этому выражаем Триединого Бога.

  В 3:1 Иоанн говорит: «Поэтому мир не знает нас, потому что не узнал Его». Греческое слово, переведённое как «поэтому», может также быть переведено «из-за этого» или «по этой причине». По причине, что мы дети Божьи благодаря таинственному рождению с помощью божественной жизни, мир не знает нас. Мир в неведении о том, что мы возрождены Богом; он не знает нас, потому что не узнал Самого Бога. Мир был в неведении о Боге, поэтому он в неведении и о нашем божественном рождении.

Осознавать, что у Божьих детей великое будущее

  В 3:2 Иоанн продолжает: «Возлюбленные, сейчас мы дети Божьи, и ещё не явлено, какие мы будем. Мы знаем, что, если Он будет явлен, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он и есть». Поскольку мы дети Божьи, мы будем подобны Ему в зрелости жизни, когда Он будет явлен. Подобные Ему — это то, какие мы будем. Это ещё не явлено. Отсюда видно, что детей Божьих ждёт великое будущее с ещё более великолепным благословением: у нас будет не только божественная природа, но и божественное подобие. Причащаться божественной природы — это уже великое благословение и наслаждение, а быть подобным Богу, обладать Его подобием — это будет ещё большее благословение и наслаждение.

  Местоимение «Он» в 3:2 относится к Богу и обозначает Христа, который должен быть явлен. Это не только показывает, что Христос есть Бог, но и подразумевает Божественную Троицу. Когда будет явлен Христос, будет явлен Триединый Бог; когда мы увидим Его, мы увидим Триединого Бога; когда мы будем подобны Ему, мы будем подобны Триединому Богу.

  В стихе 2 Иоанн говорит: «Будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он и есть». Это значит, что, видя Его, мы будем отражать Его подобие (2 Кор. 3:18). Это сделает нас такими же, как Он.

  В стихе 2 показано, что у детей Божьих великое будущее. Однако я слышал, как некоторые святые говорят, что у них нет будущего. Этим святым необходимо осознать, что у них великое будущее с превосходными благословениями. Наше будущее показано в словах «и ещё не явлено, какие мы будем». Какими мы будем — это божественная тайна. Поскольку это такая тайна, это должно быть чем-то великим. Мы не можем представить, каким будет наше будущее. Тот факт, что наше будущее ещё не явлено, означает, что оно будет чудесным. Хотя ещё не явлено, какими мы будем, мы знаем, что, когда будет явлен Сын, мы будем подобны Триединому Богу.

Очищать себя

  В 3:3 Иоанн продолжает: «И всякий, кто имеет эту надежду на Него, очищает себя, как и Он чист». Надежда, о которой здесь говорится, — это надежда быть подобным Господу, надежда обладать подобием Триединого Бога. Мы рассчитываем на то, что будем подобны Ему.

  В стихе 3 говорится, что, поскольку мы имеем эту надежду, мы очищаем себя. Судя по контексту этого раздела, с 2:28 по 3:24, очищать себя — значит делать праведность (3:7; 2:29), жить праведной жизнью, которая является выражением праведного Бога (1:9), выражением Праведного (2:1). Для этого нужно быть чистым от любых пятен неправедности, как и Он совершенно чист. Это тоже описывает жизнь, пребывающую в Господе.

Не делать беззаконие

  В 3:4 Иоанн говорит: «Всякий, кто делает грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». Делать грех — значит не просто совершать грех в виде отдельных поступков, а жить в грехе (Рим. 6:2), жить жизнью, которая не подчиняется принципу Божьей власти над человеком.

  Ни одно дитя Божье не делает греха привычно. Возможно, мы иногда грешим, но мы не делаем грех привычно. Например, если у кого-то есть обыкновение постоянно лгать, это указывает на то, что он, скорее всего, не рождён от Бога. Тот, кто имеет в себе божественную жизнь как семя, не может лгать привычно. Однако по причине слабости кто-либо из детей Божьих может солгать в особых обстоятельствах. Но поскольку он один из детей Божьих, он не будет лгать привычно. Вместо того чтобы делать грех, дети Божьи привычно делают праведность.

  В 3:4 Иоанн говорит, что грех есть беззаконие. Беззаконие указывает на состояние, при котором человек без закона, не имеет закона. Это не означает, что человек не имеет Моисеева закона (см. Рим. 5:13), поскольку грех был в мире ещё до того, как был дан Моисеев закон. В данном случае быть без закона — значит быть без принципа Божьей власти над человеком, не подчиняться этому принципу. Делать беззаконие — значит жить жизнью, которая нарушает принцип Божьей власти над человеком и не подчиняется этому принципу. Поэтому беззаконие — это грех или, наоборот, грех — это беззаконие.

Христос явлен, чтобы унести грехи

  В стихе 5 говорится: «И вы знаете, что Он был явлен, чтобы унести грехи; и греха в Нём нет». Греческое слово, переведённое здесь как «унести», употребляется и в Ин. 1:29. Там Христос, как Агнец Божий, уносит грех мира, который пришёл в мир через Адама (Рим. 5:12). Здесь Он уносит грехи, совершаемые всеми людьми. В Ин. 1 и Рим. 5 рассматривается грех как таковой, который обитает в людях (Рим. 7:17-18). В этой главе рассматриваются плоды греха, то есть грехи, совершаемые людьми в повседневной жизни. Христос уносит и то и другое.

  В Том, кто уносит и грех, и грехи, нет греха. Поэтому Он не знал греха (2 Кор. 5:21), не совершил греха (1 Пет. 2:22) и был без греха (Евр. 4:15). Это дало Ему право унести и обитающий в людях грех, и грехи, совершаемые людьми в повседневной жизни.

Не грешить привычно

  В стихе 6 Иоанн продолжает: «Всякий, кто пребывает в Нём, не грешит; всякий, кто грешит, не видел Его и не узнал Его». Пребывать в Нём — значит оставаться в общении божественной жизни и ходить в божественном свете (1:2-3, 6-7).

  Слова «не грешит» означают не грешит привычно. Это тоже является условием для жизни, пребывающей в Господе. Это не значит, что дети Божьи вообще не совершают греха, — в отдельных случаях они могут совершить грех. Это значит, что возрождённые верующие, имеющие божественную жизнь и живущие ей, не делают греха. Их отличительное свойство и привычка состоят в том, чтобы не грешить, а пребывать в Господе.

  Пребывание в Господе составляет житие верующего; жизнь грешника состоит в том, чтобы грешить. В этом стихе Иоанн говорит, что всякий, кто грешит, кто живёт греховной жизнью, не видел Его и не узнал Его. Не видеть Господа и не узнать Его — значит не получить никакого видения Господа и не иметь осознания Его. Именно таково состояние неверующего. Но если у нас есть переживание Господа, значит мы видели Его и узнали Его. Видеть и знать Господа — значит переживать Его.

Жить праведной жизнью

  В стихе 7 Иоанн говорит: «Дети малые, пусть никто не вводит вас в заблуждение; кто делает праведность, тот праведен, как и Он праведен». Делать праведность — значит жить праведной жизнью, жить правильно, подчиняясь принципу Божьей власти. Согласно следующему стиху, это значит не делать греха, а согласно стиху 4 — это значит не делать беззакония.

  Судя по контексту, слово «праведен» означает здесь то же, что слово «чист» в стихе 3. Быть праведным — значит, подобно Христу, быть чистым, не иметь никаких пятен греха, беззакония и неправедности. Апостол Иоанн особенно подчёркивает здесь тот факт, что, поскольку мы дети Божьи, обладающие божественной жизнью и божественной природой, мы, без сомнения, будем привычно жить жизнью праведности.

Дьявол грешит от начала

  В стихе 8 Иоанн продолжает: «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что дьявол грешит от начала. Для того был явлен Сын Божий, чтобы уничтожить дела дьявола». Из этого стиха видно, что в этой книге «делать грех» (ст. 4) и «грешить» — это синонимы; и то и другое означает «жить в грехе», «совершать грех привычно». Такая жизнь — от дьявола, жизнь которого является жизнью греха и который постоянно грешит от начала. Грех — это его природа, а то, что он грешит, — это его отличительное свойство.

  В стихе 8 фраза «от начала» используется в абсолютном смысле, то есть с тех пор, как дьявол начал бунтовать против Бога и попытался свергнуть Божью власть.

Христос был явлен, чтобы уничтожить дела дьявола

  В этом стихе Иоанн говорит, что Сын Божий был явлен для того, чтобы уничтожить дела дьявола. Греческое слово, переведённое здесь как «для того», буквально означает «к этому», то есть с этой целью. Дьявол постоянно грешит с древних времён и рождает грешников, чтобы они делали грех вместе с ним. Поэтому Сын Божий был явлен для того, чтобы расстроить и уничтожить греховные дела дьявола, то есть осудить посредством Своей смерти на кресте в плоти (Рим. 8:3) грех, которому он, лукавый, положил начало; чтобы уничтожить силу греха, греховную природу дьявола (Евр. 2:14); и чтобы унести и грех, и грехи. На кресте Христос осудил грех, унёс грех и грехи и уничтожил силу дьявола.

Причина, по которой кто-либо из детей Божьих не может делать греха

  В стихе 9 говорится: «Всякий, кто рождён от Бога, не делает греха, потому что семя Его в нём пребывает; и он не может грешить, потому что от Бога рождён». То, что мы не делаем греха, не означает, что мы не совершаем греха в виде отдельных поступков; это значит, что мы не живём в грехе. Дитя Божье может иногда согрешить, но он не грешит привычно.

  Причина, по которой дитя Божье не делает греха, заключается в том, что «семя Его в нём пребывает; и он не может грешить, потому что от Бога рождён». Под семенем здесь имеется в виду Божья жизнь, которую мы получили от Бога, когда были рождены от Него. Эта жизнь, как божественное семя, пребывает в каждом возрождённом верующем. Поэтому такой человек не делает греха и не может грешить. Слова «не может грешить» в этом стихе означают, что он не может привычно жить в грехе. Возрождённый верующий может в отдельных случаях впадать в грех, но божественная жизнь как божественное семя в его возрождённой природе не позволит ему жить в грехе. Точно так же овца может упасть в грязь, но её «чистая» жизнь не позволит ей оставаться и валяться в грязи, как это сделала бы свинья.

  В стихе 9 говорится о привычном образе жизни детей Божьих. Будучи детьми Божьими, мы обладаем божественной жизнью, жизнью, которая не грешит. Поэтому, когда мы живём этой жизнью, мы не делаем греха. Но почему же иногда мы всё равно грешим? Ответ на этот вопрос таков: время от времени мы совершаем грех, потому что наше тело по-прежнему находится в старом творении. Наше тело — это не просто тело, сотворённое Богом, это ещё и тело, которое стало плотью, поскольку оно было отравлено и растлено дьяволом при помощи греха. В нашей плоти всё ещё есть грех. Если мы живём духом, другими словами, если мы живём божественной жизнью в нашем духе, мы не будем грешить. Но если мы, вместо того чтобы жить в духе, живём в плоти или делаем что-то согласно плоти, есть вероятность, что мы будем совершать грех.

  Внутри у нас две природы: падшая природа в плоти и новая природа божественной жизни в нашем духе. Если мы будем бодрствовать, общаться с Господом и жить в своём духе при помощи божественной жизни, мы не будем грешить. Но если мы будем беспечны и будем двигаться и действовать в плоти, у нас будет много возможностей согрешить, поскольку в нас по-прежнему находится греховная природа.

  Возможно, кто-то начнёт спорить: «Разве в Библии не говорится, что рождённый от Бога не грешит? Как же вы можете говорить, что те, кто рождён от Бога, всё равно могут совершать грехи?» Вы можете ответить на этот вопрос так: «Да, я рождён от Бога. Но я рождён от Него в моём духе, а не в моём теле, не в моей плоти. Это значит, что, если мы живём в плоти и ходим согласно плоти, мы всё равно в состоянии совершить грех. Но однажды наше тело получит полное сыновство. Это будет искуплением тела».

  Для обозначения полного сыновства, то есть искупления нашего тела, можно использовать слово «осыновить». Мы рождены от Бога, возрождены, в нашем духе, но наше тело ещё не осыновлено. Когда Господь Иисус вернётся, наше тело будет осыновлено. Тогда, согласно Рим. 8:23, мы получим полное сыновство, искупление нашего тела. Нам необходимо понять, что мы ещё не искуплены в нашем теле. Наше тело ещё не возрождено; оно не рождено от Бога.

Дети Божьи и дети дьявола

  В 3:10а Иоанн говорит: «В этом явны дети Божьи и дети дьявола». Делать грех или не делать его, то есть жить или не жить в грехе, — это вопрос не поведения, а того, чьи мы дети: дети Божьи или дети дьявола. Таким образом, это вопрос жизни и природы. Люди, будучи падшими потомками Адама, рождаются детьми дьявола, лукавого (Ин. 8:44), и обладают его жизнью, причащаются его природы и живут в грехе автоматически и привычно. Их жизнь состоит в том, чтобы делать грех. Верующие же, которые благодаря искуплению вышли из своего падшего состояния и родились заново в своём духе, являются детьми Бога, обладающими Его жизнью, причащающимися Его природы и не живущими в грехе. Их жизнь состоит в том, чтобы делать праведность. К чьим детям относится человек — к детям Божьим или к детям дьявола, проявляется в том, что он делает — праведность или грех. Верующий, рождённый заново, может совершить грех, а неспасённый человек может совершить праведность. И то и другое является их внешним поведением, а не внешним житием; следовательно, в этом не проявляется то, что они представляют собой по своей внутренней жизни и природе.

Пребывать в Триедином Боге согласно научению помазания

  Если мы хотим наслаждаться божественной жизнью, нам нужно оставаться в общении божественной жизни. Для того чтобы оставаться в общении божественной жизни, необходимо пребывать в Господе, который является Триединым Богом. Более того, если мы хотим пребывать в Триедином Боге, нам необходимо пребывать в Нём согласно научению божественного помазания. Если мы не будем заботиться о помазании, мы потеряем общение.

  Поскольку многие христиане не заботятся о помазании, они не находятся в общении божественной жизни. Некоторые из них даже не понимают, что такое общение божественной жизни. Вместо того чтобы заботиться о помазании (хрисма) в своём духе, они заботятся о доктринах и богословии. Поскольку они не заботятся о помазании (хрисма) в своём духе, они не находятся в общении божественной жизни и, следовательно, не имеют наслаждения божественной жизнью. Но в Господнем восстановлении мы заботимся о помазании (хрисма). Благодаря этому помазанию мы наслаждаемся достоинствами божественной жизни.

Помазание вводит нас в достоинства божественной жизни

  Мы увидели, что первым достоинством божественной жизни, которым мы наслаждаемся благодаря помазанию, является способность делать праведность или жить праведной жизнью. Внутри у нас есть праведная природа, природа, которая никак не связана с нашим природным человеком. Эта праведная природа, природа божественной жизни, относится к нашему новому человеку. Если мы будем заботиться о внутреннем помазании, о движении Триединого Бога, мы будем привычно жить согласно этой праведной природе.

  Помазание представляет собой движение Триединого Бога внутри нас. Это означает, что наш Бог стал для нас субъективным. Триединый Бог — Отец, Сын и Дух — находится в нашем духе. День за днём этот приготовленный Триединый Бог, являющийся помазанием, вводит нас в достоинства божественной жизни, достоинства, которые мы получили благодаря божественному рождению. Эти достоинства включают в себя житие праведной жизнью, любовь к братьям и победу над всем отрицательным. Жить праведной жизнью — значит иметь жизнь правую по отношению к Богу и к человеку. Праведность означает, что мы правы перед Богом и человеком. Следовательно, делать праведность — значит иметь такую жизнь, которая права перед Богом и человеком.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках