Тексты Писания: 1 Ин. 2:18-27
В этом сообщении я хотел бы продолжить разговор о научении божественного помазания. Мы увидели, что научение помазания о божественной Троице соответствует росту в жизни верующих. Мы также увидели, что научение божественного помазания предназначено для нашего пребывания в Триедином Боге.
Общение божественной жизни зависит от помазания. Это означает, что поддержание общения божественной жизни зависит от пребывания в Господе и в свете. Пребывание в Господе и в свете равнозначно пребыванию в Триедином Боге.
Триединый Бог достигает нас как Дух. Если бы Бог был только Отцом и Сыном, Он никогда бы не смог войти в нас. Триединый Бог может войти в нас только как Дух. Слово «помазание» в 2:20 и 27 в основном относится к Духу, а не к Отцу или Сыну. На самом деле, миро — это Дух, а помазание — это движение данного мира. Когда мы говорим о помазании, мы имеем в виду, что Триединый Бог достигает нас как Дух. Когда Триединый Бог приходит в наш дух, Он является животворящим Духом. Этот животворящий Дух, который обитает в нашем духе, сейчас движется и работает внутри нас. Это движение представляет собой помазание.
Помазание тесно связано с нашим пребыванием в Господе. Мы наслаждаемся общением божественной жизни, чтобы пребывать в Господе. Это пребывание относится к Господу, который пребывает в нас как Дух. Вот почему после первого раздела, в котором говорится об общении божественной жизни, Иоанн переходит ко второму разделу этого Послания, где говорится о научении божественного помазания. Без этого помазания мы не можем пребывать в Господе. Если мы не пребываем в Господе, мы не можем поддерживать общение. Кроме того, если мы не поддерживаем общение, мы не можем наслаждаться богатством божественной жизни. Можно также сказать, что для наслаждения богатством божественной жизни нам необходимо поддерживать общение; для поддержания общения нам нужно пребывать в Господе, а для пребывания в Господе нам нужно заботиться о внутреннем помазании, которое является движением обитающего в нашем духе Духа.
В стихе 18 Иоанн говорит: «Дети юные, настал последний час; и, как вы слышали, что должен прийти антихрист, так даже теперь появилось много антихристов; отсюда мы узнаём, что настал последний час». Антихрист — это не то же самое, что лжехристос (Мф. 24:5, 24). Лжехристос — это тот, кто обманывает людей, выдавая себя за Христа, а антихрист — это тот, кто отрицает божество Христа, отрицая, что Иисус есть Христос, то есть отрицая Отца и Сына своим отрицанием того, что Иисус — Сын Божий (ст. 22-23), не исповедуя, что Он пришёл в плоти посредством божественного зачатия от Святого Духа (4:2-3). Во времена апостола многие еретики, такие как гностики, керинфиане и докеты, учили ересям о личности Христа, то есть о Его божественности и человечестве.
В стихе 19 Иоанн продолжает: «Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, чтобы быть им явленными, что все они не наши». Эти антихристы не были рождены от Бога и не находились в общении апостолов с верующими (1:3; Деян. 2:42). Поэтому они не принадлежали к церкви, то есть к Телу Христову. Оставаться с апостолами и верующими — значит оставаться в общении Тела Христова.
В стихе 22 Иоанн говорит: «Кто лжец, если не тот, кто отрицает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, тот, кто отрицает Отца и Сына». Исповедовать, что Иисус есть Христос, — значит исповедовать, что Он есть Сын Божий (Мф. 16:16; Ин. 20:31). Поэтому отрицать, что Иисус есть Христос, — значит отрицать Отца и Сына. Таким образом, кто отрицает божественную личность Христа, тот антихрист.
Помазанник, помазывающий и помазание
Отрицание того, что Иисус есть Христос, связано с отрицанием помазания. Однако из-за проблемы языка мы можем не понимать, что Христос связан с помазанием. Греческое слово, которое обозначает Христа, это Христос, которое означает помазанника, а греческое слово, которое переводится как помазание, это хрисма. Оба слова происходят из одного корня. Теперь мы должны увидеть, что Христос как Помазанник становится помазанием. Поскольку Он Помазанник, у Него есть избыток масла, которым Он помазывает нас. В конце концов, Помазанник становится Помазывающим. Фактически Он даже становится помазанием. Отрицать, что Иисус есть Христос, — значит отрицать, что Христос является Помазанником. Более того, отрицать Помазанника — значит отрицать помазание. Следовательно, отрицать Христос — значит отрицать хрисма. Когда кто-либо отрицает, что Иисус есть Христос, он отрицает, что Иисус есть Помазанник. Это равнозначно отрицанию помазания, поскольку, после того как Помазанник вошёл в нас, Он стал помазанием.
Во 2 Кор. 1:21 Павел говорит: «Но прикрепляет нас с вами к Христу и помазал нас Бог». Поскольку мы были прикреплены Богом к Христу, Помазаннику, Бог непроизвольно помазывает нас с Ним. Христос был помазан божественным помазанием, и помазание, которое на Нём, теперь стекает на нас. Картину этого мы видим в Пс. 132, где говорится, что елей стекает с головы Аарона на его бороду и на края его одежды священника. Это показывает, что у Христа есть избыток масла для помазания. Бог излил миро на Него. Благодаря этому помазывающий Христос получил помазание, в конце концов Он, Помазанник, стал Помазывающим. Когда Он вошёл в нас как Помазанник, Он стал Помазывающим в нас. На самом деле, помазание, которое обитает в нас, — это Помазанник, который стал Помазывающим, а также помазанием. Отвергать этого Помазанника — значит отвергать помазание. Когда кто-то отрицает, что Иисус есть Помазанник, и тем самым отрицает, что Он есть Помазывающий, этот человек также отрицает помазание. Теперь нам нужно увидеть, что отрицать помазание — значит быть против помазания, что является точным значением слова «антихрист». Таким образом, слово «антихрист» означает «против помазания».
Согласно стиху 22, антихрист — это тот, кто отрицает, что Иисус есть Христос. Отрицать, что Иисус есть Христос, — значит отрицать, что Он есть Помазанник. Это также значит отрицать помазание и, следовательно, быть против помазания. Что такое антихрист? Антихрист — это тот, кто против помазания. Более того, согласно стиху 22, быть антихристом, быть против помазания — значит отрицать Отца и Сына. Возможно, мы не против помазания таким образом, но мы вынуждены признать, что часто мы не слушаемся этого внутреннего помазания.
Божье намерение состоит в том, чтобы внедрить Себя в нас как нашу жизнь и наше всё, чтобы сделать нас Своей парой для Своего выражения. Чтобы достичь этого, Богу было необходимо пройти через процесс воплощения, человеческой жизни, распятия и воскресения. Когда Он вошёл в воскресение, Он стал составным, всеобъемлющим, животворящим Духом. Этот Дух на самом деле есть Христос, Помазанник, ставший Тем, кто даёт жизнь. Когда мы уверовали в Господа Иисуса, мы приняли Его в себя. Тот, кого мы приняли, это Помазанник, который благодаря смерти и воскресению стал Помазывающим. Более того, этот Помазывающий является животворящим обитающим в нас Духом. Как только мы уверовали в Него, Он как Дух вошёл в наш дух. Теперь он находится внутри нашего духа, чтобы помазывать нас, «красить» нас, элементом Триединого Бога. Чем больше продолжается это «окрашивание», тем больше элемент Триединого Бога переливается в наше существо. Это помазание, которое является действительностью всего Нового Завета.
Действенность креста и действительность воскресения
Помазание, важный и центральный вопрос, упускается многими христианами. Сегодня у многих есть религия с доктринами и правилами, но они упускают внутреннее научение помазания всеобъемлющего Духа. Некоторые учат о кресте. Однако у них есть только доктрины о кресте, у них нет животворящего Духа, который вкладывает действенность креста в их существо. Мы можем пытаться считать себя мёртвыми. Но это можно делать, не переживая того, что действенность смерти Христа вкладывается в наше существо благодаря помазывающему Духу. Вне Духа почитание себя мёртвым — это тщетная практика. Много лет назад я пытался следовать этой практике, но обнаружил, что ничего не получается.
Сегодня христиане также учат о воскресении. Хотя они учат доктрине о воскресении, у них часто нет действительности воскресения Христа, которое было бы внедрено в них благодаря животворящему Духу. Животворящий Дух — это действительность воскресения Христа. Доктрина о воскресении Христа не может вложить в наше существо его действительность. Это можно сделать только благодаря животворящему Духу, который является Самим воскресшим Христом, живущим в нас. Доктрина — это не действительность. Действительностью является Сам воскресший Христос как животворящий Дух. Доктрины недостаточно. Нам нужен животворящий Дух как действительность доктрины. Понимая это, в 1958 году я начал делать сообщение за сообщением, где говорил, что одна лишь доктрина о смерти и воскресении Христа — это тщета; только Дух может передавать в нас действенность смерти Христа и действительность Его воскресения. Если мы поймём это, мы увидим, что многие сегодняшние христиане имеют лишь доктрину без Духа.
Животворящий, помазывающий Дух
Всё, чем является Бог, всё, что есть у Бога, и всё, что Бог совершил и чего Он достиг, включено в животворящего Духа. Этот животворящий Дух представляет собой составного Духа как миро, которое помазывает нас. В этом помазании у нас есть Бог со всеми Его свершениями живым и сущностным образом. Бог должен быть у нас не только объективным и догматическим образом. У нас должен быть субъективный Бог, Бог, который делается сущностным в нашем духе благодаря всеобъемлющему Духу, посредством Него и в Нём.
Поскольку многие христиане сегодня пренебрегают всеобъемлющим Духом и упускают Его, некоторые верующие сегодня, в каком-то смысле, против помазания. Они могут поклоняться Отцу и верить в Сына объективно, веря в Него как в Господа, находящегося далеко на небесах, но не заботясь о Нём субъективно как о помазывающем Духе, который вошёл в их существо и теперь обитает в них. Вместо того чтобы заботиться о таком живом и субъективном Христе, некоторые фактически противостоят истине, что Христос сегодня является животворящим Духом, который живёт в верующих. Это означает, что они против Христа, который является обитающим в нас, животворящим, помазывающим Духом.
В результате влияния традиционного учения многие считают, что термин «антихрист» относится только к беззаконнику во 2 Фес. 2 и к зверю в Отк. 13. Однако термин «антихрист» не используется ни в одной из этих глав. Титул «антихрист» не следует применять лишь к беззаконнику и зверю. Согласно Первому посланию Иоанна, антихристы — это те, кто против Христа, Помазанника, как Сына Божьего. На самом деле, в Новом Завете беззаконник не называется антихристом. Этот титул можно найти только в Первом и Втором посланиях Иоанна, где под ним подразумевается тот, кто отрицает, что Иисус есть Христос, то есть тот, кто отрицает, что Иисус — Помазанник, Сын Божий. Согласно главе второй Первого послания Иоанна, всякий, кто так отрицает Христа, является антихристом. «Антихрист» без артикля в стихе 18 означает категорию, а не какого-то конкретного антихриста. Поэтому в следующей фразе говорится о «многих антихристах».
Помазывающий Дух внутри нас представляет собой завершение Триединого Бога, и в этом Духе есть элементы божественности, человечества, человеческого жития, распятия и воскресения. Он — всеобъемлющий Дух, который включает всё, чего Бог достиг, что приобрёл и совершил. Этот Дух сейчас является Помазывающим внутри нас.
Прежде всего, Христос был Помазанником. Затем как Помазанник Он стал Помазывающим, который обитает внутри нас, чтобы помазывать нас. Однако большинство христиан или не знают этого или пренебрегают этим, а некоторые даже противостоят этой истине. Мы благодарим Господа, что по Его милости мы переживаем чудесное помазание всеобъемлющего Духа внутри нас и наслаждаемся им.
Красить других животворящим Духом
Я воодушевлён тем фактом, что многие святые в Господнем восстановлении, особенно молодые люди, наслаждаются этим помазанием. Я ожидаю, что в будущем святые пойдут благовествовать и преподносить чудесные, божественные тайны, которые неизвестны многим верующим сегодня. Многие из нас смогут помазать других составным Духом, применяя к ним эту божественную «краску». Если мы хотим делать это, нам нужно быть «покрашенными» людьми, которые пропитаны помазанием. Мы должны быть теми, на ком краска ещё «мокрая», кто всегда применяет свежую божественную краску. Поскольку это окрашивание происходит постоянно, краска на нас никогда не должна высыхать. Затем как окрашенные люди мы должны идти и красить других составным, всеобъемлющим, животворящим Духом.