Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Слово о писаниях Иоанна

(2)

  В этом сообщении мы продолжим вступительное слово о писаниях Иоанна. В предыдущем сообщении мы увидели, что писания Иоанна являются откровением о божественных вещах и что эти писания являются приложением к откровениям других Святых Писаний и дополнением ко всему божественному откровению. По мере того как мы пойдём дальше, мы увидим, что писания Иоанна таинственны для человеческого понимания и всеобъемлющи в отношении Личности Христа.

Таинственные для человеческого понимания

  Писания Иоанна таинственны. Такие вещи, как божественная жизнь и божественное общение (1 Ин. 1:2-3), помазание (1 Ин. 2:27) и божественное рождение (1 Ин. 3:9), конечно же, являются таинственными. Эти вещи таинственны, потому что они божественны.

  Вы когда-нибудь осознавали, что начиная с того дня, когда вы приняли Господа Иисуса, вы стали таинственным человеком? Если человек не является таинственным, сомневаюсь, что он был спасён. Вместо того, чтобы спрашивать других, спасены ли они, вам, наверное, нужно посмотреть, являются ли они таинственными.

  Мы, христиане, таинственны, потому что у нас есть божественная жизнь с таинственной божественной природой. Божественная жизнь с божественной природой делает нас таинственными существами. Знаете ли вы, что такое христианин? Христианин — это таинственный человек. Поскольку мы таинственные, другие не должны так просто понимать нас. Более того, поскольку мы таинственны, иногда нас будут неправильно понимать. В церковной жизни и в нашей семейной жизни должен присутствовать элемент тайны. Мы таинственные люди с таинственной жизнью Бога.

Всеобъемлющие о личности Христа

Открывают божественность Христа, явленную в Его человечестве

  Ближе к концу первого века, когда апостол Иоанн писал своё Евангелие, Послания и Откровение, уже существовали ереси о Личности Христа. Одно еретическое учение утверждало, что Христос был Богом, но не человеком, а другое — что Христос был человеком, но не Богом. Другие ереси отвергали, что Иисус был Христом. Из-за этой ситуации у Иоанна появилась забота написать о Личности Христа всеобъемлющим образом.

  В писаниях Иоанна мы видим, что Иисус — это Христос и что Господь Иисус Христос — и Бог, и человек. Как мы увидим, во второй главе Первого послания Иоанна апостол Иоанн противостоит ереси Керинфа, которая отделяла Иисуса от Христа и таким образом отвергала, что Иисус — это Христос. Когда мы подойдём к четвёртой главе, мы увидим, что Иоанн противостоит ереси докетов, которые отрицали, что Иисус Христос пришёл в плоти. Писания Иоанна открывают, что Христос всеобъемлющ, что Иисус есть Христос и что Он — и Бог, и человек.

Полемизируют против ересей

  В своих писаниях апостол Иоанн полемизирует не против закона, обрезания или иудаизма, а против ересей гностиков, последователей Керинфа и докетов. Слово «полемизировать» или «полемика» указывает на борьбу за истину при помощи спора или диспута. Человек, настроенный полемично, будет настойчиво и остро спорить за истину. Он будет бороться за истину и воевать за неё. Нам необходимо следовать за Иоанном и полемизировать против ереси.

  Мы указывали, что Иоанн полемизировал против ересей гностиков, последователей Керинфа и докетов. Одним источником этих ересей была греческая философия. Точно так же, как Павел полемизировал в своих писаниях против таких вещей, как закон, обрезание и иудаизм, Иоанн полемизировал против философских представлений, которые вели к ереси.

Прививка верующим против всех еретических учений о Боге и Христе

  Писания Иоанна не только являются всеобъемлющими в отношении Личности Христа и полемизируют против ереси, но и делают верующим прививку против всех еретических доктрин (философий) о Боге и Христе. Такие писания были необходимы не только в первом веке, но и на протяжении всех веков. Даже сегодня, в двадцатом веке, они по-прежнему нужны нам. В будущем они всё ещё будут оказывать большую помощь в сохранении истины о Личности Христа и в сохранении Его верующих во всех божественных действительностях. Мы надеемся, что эти Жизнеизучения послужат для этой цели.

  Если мы не видим откровения о божественных вещах, содержащихся в писаниях Иоанна, мы не можем быть полными, таинственными, всеобъемлющими или полемичными. Более того, мы не получим надлежащую прививку против ереси. Но если мы видим это откровение, мы будем таинственными, всеобъемлющими и полемичными и получим прививку против всех ересей.

  Здесь я хотел бы указать, что Троица Божества раскрывается больше в Евангелии от Иоанна, чем в каком-либо другом месте Библии. Мы знаем из Евангелия от Иоанна, что Христос был Самим Богом в вечности (Ин. 1:1) и что Он стал человеком во времени (Ин. 1:14). Его божество полно, а Его человечество совершенно. Поэтому Он одновременно и Бог, и человек (Ин. 20:28; 19:5), обладающий и божественностью, и человечеством.

  Как человека, Бог помазал Его Духом (Ин. 1:32-33; Мф. 3:16), чтобы достичь Божьего вечного замысла. Поэтому Он — Христос, Помазанник (Ин. 20:31).

  Христос — Сын Божий (Ин. 20:31), который является образом Божьим (Кол. 1:15), блеск Божьей славы и отпечаток Его сущности (Евр. 1:3), существующий в виде Бога и равный Богу (Флп. 2:6; Ин. 5:18). Как Сын Божий, Он пришёл в плоти с (греч., пара — от и с) Отцом (Ин. 6:46) и в имени Отца (Ин. 5:43). Поэтому Он назван Отцом (Ис. 9:6). Он был с Богом, и Он был Богом в вечности в прошлом (Ин. 1:1-2), не только сосуществуя, но и взаимоприсутствуя с Отцом всё время (Ин. 14:10А; 11А; 17:21). Даже когда Он был в плоти на земле, с Ним был Отец (Ин. 16:32). Поэтому Христос был одно с Отцом (Ин. 10:30), работая в имени Отца и с Отцом (Ин. 10:25; 14:10Б), исполняя волю Отца (Ин. 6:38; 5:30), говоря слово Отца (Ин. 3:34А; 14:24), ища славы Отца (Ин. 7:18) и выражая Отца (Ин. 14:7-9).

  Как вечный Бог, Христос — Творец всего (Ин. 1:3), и как человек Он пришёл в плоти (1 Ин. 4:2) с физическими кровью и плотью (Евр. 2:14), Он — творение, Первородный всего творения (Кол. 1:15Б). Поэтому Он — и Творец, и творение.

  Как Посылающий и Дающий Духа (Ин. 15:26; 16:7; 3:34Б), которого Отец послал в Своём имени (имя Сына, Ин. 14:26), Сын, будучи последним Адамом в плоти, стал животворящим Духом благодаря смерти и воскресению (1 Кор. 15:45Б; Ин. 14:16-20), который получил всё, что есть в Сыне (Ин. 16:14-15), чтобы свидетельствовать о Сыне и прославить Сына (Ин. 15:26; 16:14) и который является дыханием Сына (Ин. 20:22). Поэтому Он — также Дух (2 Кор. 3:17), чтобы пребывать, сосуществуя и взаимоприсутствуя с Сыном и Отцом, в верующих (Ин. 14:17, 23), чтобы быть Триединым Богом, который есть Дух (Ин. 4:24), слитый с верующими как один дух (1 Кор. 6:17) в их духе (Рим. 8:16; 2 Тим. 4:22). В конце концов Он стал семью Духами Божьими (Отк. 1:4; 4:5), которые являются семью глазами Сына, Агнца (Отк. 5:6).

  Я уверен, что многие эти положения озадачат тех, кто придерживается традиционного систематического богословия. Например, как могут семь Духов, которые являются Духом Божьим, быть глазами Сына, Второго в Божестве? Если Отца, Сына и Духа считать отдельными личностями, как может Третий в Божестве быть глазами Второго?

  Более того, в Евангелии от Иоанна Господь Иисус сказал, что Он пришёл в имени Отца. Вот почему, согласно Ис. 9:6, Его имя — Отец. Когда пришёл Господь Иисус, Он также пришёл с Отцом. Вы когда-нибудь думали, что, когда Господь Иисус сошёл с небес, Он пришёл с Отцом? Некоторые христиане придерживаются представления, что, когда Он пришёл, Он покинул Отца. Но когда пришёл Господь Иисус, пришёл и Отец.

  Более того, Господь сказал, что пришёл работать в имени Отца. Тогда кто работал, Сын или Отец? Согласно Евангелию от Иоанна, Сын пришёл в имени Отца, Он пришёл с Отцом, Он пришёл работать в имени Отца, и Он пришёл работать с Отцом. Сын не делал ничего по Своей воле. Напротив, Он исполнял волю Отца. Точно так же, Он не говорил ничего от Себя, а говорил слово Отца. Он также искал славы Отца и выражал Отца.

  Сын в Евангелии Иоанна является и Посылающим, и Дающим Духа. Но в конце концов Он Сам стал Духом. Дух — это семь Духов Божьих, семь глаз Агнца, Сына.

  Конечно же, было глупо, когда Филипп сказал: «Господь, покажи нам Отца, и достаточно нам» (Ин. 14:8). На эту просьбу Господь Иисус ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не узнал Меня, Филипп? Кто видел Меня, тот видел Отца» (ст. 9). Поскольку Господь Иисус пришёл в имени Отца и с Отцом, работал в имени Отца и с Отцом, исполнял волю Отца, говорил слово Отца, искал славы Отца и выражал Отца, то когда кто-то видел Сына, он видел Отца.

  Если мы увидим откровение Троицы в писаниях Иоанна, мы, конечно же, станем полемичными. Те, кто полемизирует, не могут быть дипломатичными. Однако, хотя мы и должны полемизировать в нашей борьбе за истину, нам по-прежнему необходимо говорить с другими надлежащим образом.

Средоточие — тайны божественной жизни

В его Евангелии

  Средоточием писаний Иоанна являются тайны божественной жизни. В его Евангелии средоточие — это тайна проявления божественной жизни в Личности Иисуса. Жизнь невидима. Тем не менее, согласно Евангелию от Иоанна, божественная жизнь была проявлена убедительно, телесно в Личности Иисуса. Это и есть тайна.

В его Посланиях

  В Посланиях Иоанна, особенно в Первом послании, средоточием является тайна общения явленной божественной жизни среди верующих с Богом и друг с другом. Это общение таинственно. Хотя мы разных рас, цветов и национальностей, мы наслаждаемся одним общением в явленной божественной жизни. Между нами есть чудесное единство. Это тайна общения божественной жизни.

В его Откровении

Жизненное снабжение для Божьих детей

  В книге Откровения средоточием является то, что Христос — жизненное снабжение для Божьих детей для Своего выражения и центр вселенского управления Триединого Бога. Во второй главе Откровения показано, что мы можем есть от Христа как дерева жизни в Божьем раю, а также как скрытой манны (ст. 7, 17). Более того, в Отк. 3:20 мы видим, что можем пировать с Ним. Дерево жизни, скрытая манна и пир с Господом показывают, что Христос является нашим жизненным снабжением. Однако многие христиане не понимают, что Христос — это наше дерево жизни, наша скрытая манна и наш пир. Но мы увидели это откровение. Мы увидели в книге Откровения, что Христос — наше жизненное снабжение и что мы можем питаться Им как скрытой манной и как деревом жизни и наслаждаться Им как нашим пиром.

  Цель наслаждения Христом как нашим жизненным снабжением состоит в том, чтобы мы были светильником, который сияет Им. Мы, находящиеся в церквях, являемся светильником, составленным жизненным снабжением Господа Иисуса как дерева жизни, скрытой манны и пира. Это таинственно, и это делает нас таинственными.

Центр вселенского управления Триединого Бога

  Ещё одна тайна в книге Откровения — это тайна о Христе как центре вселенского управления Триединого Бога. Мирские люди могут думать, что мир находится под правлением царей, президентов и премьер-министров. На самом деле Христос — это Царь царей, и вся вселенная находится под Его управлением. Он настоящий Управляющий, и все земные управляющие находятся под Его правлением. Судьба мира не зависит от человеческих правителей. Судьба мира находится в руках Иисуса Христа, Царя царей.

  Писания Иоанна рассматривают огромный промежуток от вечности в прошлом до вечности в будущем с новым небом и новой землёй и Новым Иерусалимом. В первом стихе своего Евангелия Иоанн написал о вечности в прошлом, а в последней главе Откровения он говорит о новом небе и новой земле, что относится к вечности в будущем. Благодаря этому мы видим, что писания Иоанна рассматривают промежуток времени от вечности в прошлом до вечности в будущем. В настоящее время мы находимся на мосту времени, который ведёт нас к нашей вечной судьбе. Это также нечто божественное и таинственное.

Ясное видение вечной жизни

  Я надеюсь, что в следующих сообщениях мы получим ясное видение о чем-то выдающемся, о вечной жизни. Даже Евангелие от Иоанна не даёт нам такого подробного видения вечной жизни, как это делает Первое послание Иоанна.

  В 1 Ин. 1:1-2 говорится: «То, что было от начала, что мы слышали, что мы видели своими глазами, что мы созерцали и наши руки осязали, о Слове жизни (и жизнь была явлена, и мы видели, и свидетельствуем, и возвещаем вам эту вечную жизнь, которая была у Отца и была явлена нам)». Здесь ясно показана вечная жизнь. Следующие главы этого Послания дают определение тому, что такое вечная жизнь. Как мы увидим, в 5:20 говорится: «И мы знаем, что Сын Божий пришёл и дал нам понимание, чтобы мы знали Того, кто истинен; и мы — в Том, кто истинен, в Его Сыне Иисусе Христе. Это есть истинный Бог и вечная жизнь». Когда мы будем подробно рассматривать этот стих, мы увидим, что «это» относится к истинному Богу и Иисусу Христу, в котором мы находимся. Это слово включает в себя тот факт, что мы находимся в Нём, в Истинном. Это означает, что, с практической точки зрения, вечная жизнь — это Сам Бог, в котором мы находимся в нашем переживании. Это, конечно же, нечто, что можно переживать, а не доктрина или богословие.

  Между 1:1-2 и 5:20 у нас есть общение божественной жизни, научение помазания о Триедином Боге, и божественное рождение с божественным семенем, которое приносит все божественные добродетели. Нам всем необходимо ясно увидеть, что вечная жизнь — это Триединый Бог, которого мы переживаем в общении божественной жизни, согласно помазанию и благодаря добродетелям божественного рождения от божественного семени. У меня есть забота, чтобы мы все увидели это видение. Если у нас нет основополагающего и центрального видения, мы можем увидеть многое другое в Посланиях Иоанна, но при этом мы упустим суть. Поэтому очень важно, чтобы в этих сообщениях мы увидели из Посланий Иоанна, что такое в действительности вечная жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках