Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 14

Условия для божественного общения

(6)

  Тексты Писания: 1 Ин. 2:1-2

  В этом сообщении мы продолжим рассмотрение 2:1-2.

  В стихе 1 Иоанн говорит: «Дети мои малые, это пишу вам, чтобы вы не грешили. А если кто-нибудь согрешит, то мы имеем Защитника у Отца — Иисуса Христа, Праведного». Мы уже увидели, что здесь Иоанн говорит своим малым детям, всем адресатам этого Послания, что, когда он писал это, у него было одно намерение: чтобы они не грешили. Но если кто-нибудь согрешит, мы имеем Защитника, помощника или советника, у Отца — Иисуса Христа, Праведного.

  В стихе 2 Иоанн добавляет, что Христос есть умилостивление за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Как мы указывали, Господь Иисус Христос принёс Себя Богу как жертву за наши грехи, не только для нашего искупления, но и для Божьего удовлетворения. Его заместительная смерть удовлетворила Бога и умиротворила Его. Таким образом, Он есть умилостивление между Богом и нами. Будучи жертвой для умилостивления за грехи людей, Господь Иисус принёс Себя за грехи всего мира. Однако для этого умилостивления есть условие — человек должен принять Господа, уверовав в Него.

Кровь Иисуса и Защитник у Отца

  Иоанн пишет это Послание нежно и тонко. Когда я впервые прочитал главу первую много лет назад, я очень обрадовался. Однако я не понял, почему Иоанн добавил 2:1-2. Мне казалось, что проблема греха уже была полностью решена в главе первой, и я думал, что эти стихи в главе второй не нужны. Позже я начал ценить важность этих стихов.

  Согласно главе первой этого Послания, мы получили божественную жизнь, и мы наслаждаемся ею в общении жизни. В этом общении мы получаем божественный свет, и в этом свете мы делаем истину. Но нам по-прежнему необходимо предостережение о грехе, который обитает в нашей плоти. Нам нужно быть осторожными и быть начеку в отношении обитающего в нас греха.

  Всякий раз, когда мы грешим, нам необходимо исповедовать свой грех Богу. Если мы исповедуем свои грехи, Бог верен в Своём слове, чтобы простить нам наши грехи, и Он праведен в Своём искуплении, чтобы очистить нас от всякой неправедности. Это чудесно. Тем не менее, как показано в 2:1-2, нам по-прежнему нужен Кто-то, Защитник у Отца, который позаботится о нашем деле. Поскольку мы не в состоянии самостоятельно позаботиться о своём деле, нам нужен небесный адвокат.

  В главе первой Иоанн говорит о крови Иисуса, а во второй — о нашем Защитнике. Бог приготовил не только кровь Иисуса Христа, которая была пролита за нас для нашего прощения и очищения, Бог также приготовил Христа как нашего Защитника. Сначала Господь Иисус пролил Свою кровь как цену за наше искупление. Затем, пролив Свою кровь, Он стал нашим Защитником, нашим небесным адвокатом, который заботится о нашем деле. Как чудесно, что наш Защитник платит наш долг и заботится о нашем деле!

  Тот факт, что Христос является нашим Защитником у Отца, а не просто у Бога, показывает, что наше дело, о котором Господь заботится, это семейное дело, дело между нами, как детьми Отца, и Отцом. На самом деле наш Защитник — это наш старший Брат, Сын Отца.

  Божественная семья полна любви, но она также полна праведности. Поэтому в ней есть правила, а также дисциплинирование Отца. Никогда не следует думать, что в доме Отца мы можем быть непослушными. У нас дисциплинированный Отец, и Его дом должен быть намного более дисциплинированным, чем человеческий суд. Однако, будучи детьми в доме Отца, мы часто бываем непослушными. Мы делаем ошибки, нарушаем семейные правила и обижаем Отца. Вот почему нам необходимо, чтобы Господь, наш старший Брат, был нашим Защитником у Отца.

  Будучи Тем, кто пролил кровь за нас, Господь Иисус — Праведный. Он прав не только по отношению к Отцу, но и по отношению к нам. Господь — это наш параклетос, Защитник. Он приходит и становится рядом с нами, чтобы помогать нам. Он служит нам. Он заботится о нас и Он предоставляет нам всё, что нам необходимо. Нам была необходима очищающая кровь, поэтому Он предоставил нам Свою собственную кровь для искупления и очищения. Кто-то должен был позаботиться о нашем деле. Поэтому Он сейчас является нашим Защитником, нашим параклетом.

Божественная жизнь как основной фактор нашего духовного наследия

  Уверовав в Христа, мы родились от Бога и стали Божьими детьми. Бог сейчас — наш Отец, а мы — Его дети. Поскольку мы родились от Бога, мы обладаем Его жизнью. Божья жизнь божественная, вечная и неразрушимая. Эта жизнь является основным фактором духовного наследия, которое мы имеем в Божьем спасении.

  В качестве иллюстрации мы можем использовать свою человеческую жизнь. Как люди, благодаря рождению мы обладаем своей природной жизнью, своей человеческой жизнью в качестве своего основного наследия. Всё, что мы наследуем, зависит от нашей человеческой жизни. Когда человек умирает и, следовательно, теряет свою человеческую жизнь, это кладёт конец всему. У него больше нет наследия. По тому же принципу божественная жизнь, которую мы получили благодаря возрождению, является нашим основным наследием в Божьем спасении. Поэтому жизнь чрезвычайно важна. Основной элемент нашего духовного наследия — это божественная жизнь.

Наслаждение в общении божественной жизни

  Мы благодарим Господа, что у нас есть божественная жизнь и что эта жизнь движется, работает и действует в нас. Из движения божественной жизни в нас вытекает общение. Поэтому общение — это итог чудесной божественной жизни, которую мы получили. В этом общении мы наслаждаемся Богом, мы наслаждаемся апостолами, мы наслаждаемся верующими, а также церковью и даже церквями. Всё это наслаждение зависит от общения божественной жизни, а это общение вытекает из самой божественной жизни.

  Хотя мы получили божественную жизнь и наслаждаемся Богом, апостолами, верующими, церковной жизнью в общении божественной жизни, нам всё равно необходимо быть бдительными в отношении греха. Грех — не просто что-то на поверхности, что можно смыть. Грех обитает в нашей плоти. Согласно слову Павла в Послании к римлянам, грех может обмануть, покорить и убить нас. Если говорить точно, грех разрушает наше общение.

  Если наше общение разрушается из-за греха, мы теряем наслаждение Богом. Мы также теряем наслаждение апостолами, наслаждение верующими и наслаждение церковной жизнью. Другими словами, стоит нам потерять общение, мы теряем наслаждение своим полным духовным наследием. В результате практически мы становимся такими же, как неверующие. У неверующих нет Бога, и они не имеют ничего общего с наслаждением апостолами, верующими и церковной жизнью.

  Когда мы наслаждаемся общением божественной жизни, мы наслаждаемся Богом, наслаждаемся апостолами, наслаждаемся верующими и наслаждаемся церквями. Какое это замечательное наслаждение! Но как только грех начинает работать внутри нас и мы совершаем грех, наше общение прерывается. Когда наше общение прервано, мы теряем наслаждение Богом, апостолами, верующими и церковной жизнью. Очень важно, чтобы мы увидели это и имели надлежащее осознание этого.

Божественное обеспечение

Кровь Иисуса и верность и праведность Отца

  Хотя мы были возрождены и получили божественную жизнь и стали детьми Отца, мы по-прежнему должны признать две вещи: во-первых, что у нас в плоти всё ещё есть грех; во-вторых, что мы в любой момент способны совершить грех. Когда мы находимся под божественным светом в общении и ощущении, что мы не правы в каких-то вещах или по отношению к каким-то людям, мы должны немедленно исповедать свои грехи нашему праведному Отцу. Наш Отец готов простить нас. Точно так же, как человеческий отец, который был обижен поведением своего ребёнка, готов простить покаявшегося ребёнка, так же и наш божественный Отец готов простить нас. Стоит нам исповедать свои грехи, наш Отец будет верным и праведным Богом для нас. Он ждёт того, чтобы простить нам наши грехи и смыть пятна наших преступлений.

  В 1:7 Иоанн говорит, что «кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха». Здесь кровь является обеспечением, приготовленным для нас. Согласно времени греческого глагола в этом стихе, очищение кровью происходит в настоящее время и непрерывно. Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает нас всё время, непрерывно и постоянно. Обеспечение кровью всегда доступно, а очищение кровью происходит непрерывно. Кровь всегда готова, чтобы мы наслаждались её обеспечением.

  В 2:1 Иоанн говорит: «Дети мои малые, это пишу вам, чтобы вы не грешили». Это указывает, что Иоанн хотел, чтобы верующие не грешили. У нас также должно быть такое желание. Нам нужно молиться: «Господь, удержи меня от согрешения. Господь, сохрани меня в Своём присутствии и Своём общении. Господь, постоянно избавляй меня от греха». Но независимо от того, сколько мы будем бодрствовать и остерегаться греха, мы всё равно в любой момент можем согрешить. Всякий раз, когда мы совершаем грех, нам необходимо исповедать свой грех Богу. Обеспечение кровью приготовлено для нашего очищения, и Отец готов простить нам наши грехи и очистить нас от всех пятен наших преступлений.

Христос как наш Защитник и умилостивление

  Рассмотрев эти вещи в главе первой, Иоанн во второй главе показывает нам, что божественное обеспечение включает не только кровь Иисуса и верность Бога, но и живую Личность Христа как нашего Защитника. Будучи Тем, кто пролил за нас Свою кровь, Он сейчас является нашим небесным адвокатом, который заботится о нашем деле. Он вправе делать это, потому что Он — Праведный, Тот, кто прав с Отцом.

  В 2:2 Иоанн говорит, что наш Защитник у Отца также является умилостивлением за наши грехи. Когда Божьи дети оскорбляют Отца, общение между ними прерывается. Более того, мира больше нет, один беспорядок. Понимая это, дети должны исповедоваться Отцу, который готов простить их и очистить их. Очищение кровью было приготовлено, и Сам Отец верен, чтобы простить, и праведен, чтобы очистить. Но как можно восстановить мир между Отцом и Его детьми? У нас может сложиться впечатление, что, как только появляется прощение и очищение, автоматически наступает мир. Однако необходимо, чтобы Защитник был нашим умилостивлением между Отцом и нами, чтобы Отец был умиротворён и чтобы мир был восстановлен.

  Давайте ещё раз в качестве иллюстрации используем нашу человеческую семейную жизнь. Часто мать в семье умиротворяет отца за детей. Предположим, что дети в какой-то семье обидели отца; мир потерян, и теперь в этой семье царит беспорядок. Дети каются и исповедуются в своих проступках отцу, и он прощает их. Тем не менее обстановка между детьми и родителями по-прежнему не является приятной. В такое время мудрая мать поговорит и с детьми, и с отцом. С одной стороны, она скажет детям: «Дети, теперь всё в порядке. Ваш отец простил вас». С другой стороны, она повернётся к мужу и скажет: «Разве не чудесно, что дети покаялись и исповедались тебе». В результате благодаря тому, что мать является умилостивлением, миротворцем, между отцом и детьми восстановлен мир.

Восстановление общения

  В главе первой Первого послания Иоанна мы видим, что у нас есть кровь, которая омывает нас, и верность и праведность Отца для нашего прощения и очищения. Хотя наша проблема решается благодаря нашей исповеди, благодаря очищению кровью и благодаря прощению и очищению Отца, Христос по-прежнему должен быть нашим Защитником у Отца и нашим умилостивлением. Он устраивает мир, и Он умиротворяет Отца за нас. Будучи тем, кто умиротворяет, Он делает так, что все заинтересованные стороны, Отец и дети, остаются довольными и в мире. Сразу же у нас появляется наслаждение общением. Такова картина, которая рисуется нам в этих стихах в Первом послании Иоанна.

  На нас должны произвести глубокое впечатление все эти божественные обеспечения: очищающая кровь, верность Божья, праведность Божья, Защитник и умилостивление. Бог предоставляет нам Свою верность и праведность, а Христос предоставляет нам Свою кровь и Себя как нашего Защитника и умилостивление. День за днём нам, тем, кто обладает божественной жизнью и наслаждением этой жизнью в общении, нужно быть начеку в отношении греха. Но если мы согрешим, нам нужно немедленно исповедаться. Тогда мы будем переживать действенность всего этого обеспечения. У нас будет омовение кровью Господа, верность и праведность Отца для нашего прощения и очищения, Христос как наш Защитник и умилостивление для умиротворения Отца и восстановления мира между нами и Отцом. Благодаря Христу как нашему Защитнику и умилостивлению у нас опять появляется мир с Отцом и мы наслаждаемся общением с Ним.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках