Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Условия для божественного общения

(4)

  Тексты Писания: 1 Ин. 1:8-10

  В этом сообщении мы продолжим рассмотрение условий для божественного общения.

Вводить себя в заблуждение

  В 1:8 Иоанн говорит: «Если мы говорим, что не имеем греха, то обманываем себя и истины нет в нас». Говорить, что мы не имеем греха, — значит говорить, что мы не имеем греха, обитающего в нас (Рим. 7:17), в нашей природе. Именно этому учила ересь гностиков. Апостол стремился предохранить верующих от этого лжеучения. В этом разделе, 1:7-10; 2:1-2, говорится о совершении верующими грехов после возрождения. Когда верующие грешат, это прерывает их общение с Богом. Если после возрождения верующие не имеют греха в своей природе, как же они могут грешить в своих поступках? Даже если они грешат лишь в отдельных случаях, не привычно, уже тот факт, что они грешат, достаточно убедительно доказывает, что внутри них по-прежнему работает грех. В противном случае их общение с Богом не прерывалось бы. Кроме того, учением, которое излагает здесь апостол, опровергается перфекционизм, современное учение, утверждающее, что состояние свободы от греха достижимо или уже достигнуто в этой земной жизни. Также учение апостола показывает несостоятельность существующего в наше время ошибочного учения об искоренении греховной природы, которое утверждает на основании неверного толкования, сказанного в 1 Ин. 3:9 и 1 Ин. 5:18, что возрождённые люди не могут грешить, потому что их греховная природа полностью искоренена.

  Греческие слова, переведённые как «обманываем себя», также можно перевести как «вводим себя в заблуждение». Говорить, что, поскольку мы возрождены, мы не имеем греха, — значит обманывать себя и отрицать реальный факт наших собственных переживаний; тем самым мы вводим себя в заблуждение.

  Слово «истина» в стихе 8 обозначает Божью раскрытую действительность, действительные факты, сообщаемые в благовестии, такие как действительность Бога и всего божественного, то есть Христа (Ин. 1:14, 17; 14:6); действительность Христа и всего духовного, то есть Духа (Ин. 14:17; 15:26; 16:13; 1 Ин. 5:6), и действительность состояния, в котором находится человек (Ин. 16:8-11). Здесь оно обозначает, в первую очередь, действительность нашего греховного состояния после возрождения — состояния, которое обличается при озарении божественным светом в нашем общении с Богом. Если мы говорим, что после возрождения не имеем греха, то эта действительность, эта истина, не остаётся в нас; иначе говоря, мы отрицаем своё истинное состояние после возрождения.

Исповедовать свои грехи

  В стихе 9 Иоанн добавляет: «Если мы исповедуем свои грехи, то Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправедности». Речь здесь идёт о том, чтобы исповедовать свои грехи, свои неудачи, после возрождения, а не о том, чтобы исповедовать свои грехи до возрождения.

  Бог верен в том, что касается Его слова (ст. 10), и праведен в том, что касается крови Иисуса, Его Сына (ст. 7). Его слово — это слово истины Его благовестия (Эф. 1:13), в котором говорится, что благодаря Христу Он простит нам наши грехи (Деян. 10:43); а кровь Христа исполнила Его праведные требования, чтобы Он простил нам наши грехи (Мф. 26:28). Если мы исповедуем свои грехи, то Он, согласно Своему слову и на основании искупления кровью Иисуса, прощает нас, потому что Он должен быть верен в том, что касается Его слова, и праведен в том, что касается крови Иисуса. В противном случае Он будет неверен и неправеден. Наша исповедь нужна для Его прощения. Такое Божье прощение, необходимое для восстановления нашего общения с Богом, требует выполнения определённых условий; оно зависит от нашей исповеди.

  В стихе 9 Иоанн говорит как о прощении, так и об очищении. Когда Бог прощает нас, это значит, что Он освобождает нас от преступления наших грехов. Когда Он очищает нас, это значит, что Он омывает нас от пятна нашей неправедности.

  «Неправедность» и «грехи» — это синонимы. Всякая неправедность — грех (5:17). Оба слова обозначают наши неправильные поступки. Слово «грехи» показывает, что наши неправильные поступки — это преступление против Бога и людей; слово «неправедность» показывает, что наши неправильные поступки — это пятно, которое делает нас неправыми или перед Богом, или перед людьми. Преступление нуждается в Божьем прощении, а пятно требует Божьего очищения. И Божье прощение, и Божье очищение нужны для восстановления нашего прерванного общения с Богом, чтобы мы наслаждались Им в непрерывном общении, имея добрую совесть, совесть без преткновений (1 Тим. 1:5; Деян. 24:16).

Наше грешное состояние после возрождения

  В стихе 10 сказано: «Если мы говорим, что не согрешили, то делаем Его лжецом и слова Его нет в нас». Стих 8 доказывает, что после возрождения мы по-прежнему имеем грех внутренне. Стих 10, в дополнение к этому, доказывает, что мы даже по-прежнему грешим внешне, хотя и не привычно. Мы по-прежнему грешим внешне в своих поступках, потому что по-прежнему имеем грех внутренне в своей природе. Оба эти стиха служат подтверждением нашего греховного состояния после возрождения. Говоря о таком состоянии, апостол употреблял местоимение «мы», не исключая себя.

  «Слово» в стихе 10 — это слово Божьего откровения, то есть слово истины (Эф. 1:13; Ин. 17:17); в этом слове передаётся содержание Божьего новозаветного домостроительства. Это синоним «истины» в стихе 8. В этом слове Бог обличает наше истинное состояние, которое является греховным и до возрождения, и после него. Если мы говорим, что после возрождения не согрешили, то мы делаем Бога лжецом и отрицаем слово Его откровения.

  Мы указывали, что в стихе 8 содержится указание на обитающий в нас грех, а в стихе 10 — на грех в поступках. Обитающий в нас грех — это грех, который мы унаследовали со своим природным рождением. Этот грех вошёл в человечество через Адама, и сейчас он обитает в нашей природе. Даже после нашего спасения и возрождения грех остаётся в нашей падшей плоти. Вот почему нашему телу необходимо искупление, которое произойдёт во время возвращения Господа. Когда Господь Иисус вернётся, наше тело будет искуплено, преображено Господней силой (Флп. 3:21). Это означает, что Господня сила изменит наше тело в славное тело. Тогда обитающий в нас грех уже не будет частью нас, поскольку в нашем преображённом теле больше не будет греха. В стихе 8 Иоанн говорит, что, если мы говорим, что после своего возрождения не имеем обитающего в нас греха, мы обманываем себя.

  В стихе 10 Иоанн говорит, что, если мы говорим, что после возрождения мы не согрешили, мы делаем Бога лжецом. Если мы утверждаем, что не согрешили, мы делаем Бога лжецом, потому что в Его слове откровения, Библии, Он ясно говорит нам, что мы по-прежнему можем согрешить после возрождения. Но если мы говорим, что не согрешили после своего возрождения, мы делаем Бога лжецом. Это означает, что слова Его откровения нет в нас.

  В этом стихе ясно показано, что после возрождения у нас по-прежнему есть обитающий в нас грех, и мы всё ещё можем грешить. Нам необходимо признать эти факты. Прежде всего мы должны признать, что, хотя мы и были возрождены, мы по-прежнему имеем грех, обитающий в нашей плоти. Если мы пренебрегаем этим фактом, мы обманываем себя и вводим себя в заблуждение. В результате мы можем оказаться в грехе.

  В прошлом я слышал о некоторых христианах, которые утверждали, что, после того как они приняли крещение в Духе и заговорили на языках, в них больше не осталось греха. Однако на деле они оказались во многих греховных ситуациях. Они были обмануты мыслью, что, поскольку они пережили крещение Духа, у них больше не было обитающего в них греха.

  Даже если вы пережили крещение Святого Духа и говорите на языках, греховная природа по-прежнему находится внутри вас. Никогда не верьте, что эта природа была искоренена. Греховная природа останется в вашей плоти до тех пор, пока Господь Иисус не вернётся и не преобразит наше падшее тело Своей божественной силой.

  Нам всем необходимо признать, что мы имеем греховную плоть. Как человек, который был христианином более пятидесяти лет, я могу засвидетельствовать, что у меня есть глубокая уверенность, глубокое внутреннее чувство, что моя греховная природа всё ещё остаётся. Каким бы духовным ни был верующий, он по-прежнему имеет обитающий в своей природе грех. Нам всем нужно осознать и признать это. Это сохранит нас от введения себя в заблуждение.

Учение о безгрешном совершенстве

  В прошлом некоторые христиане учили, что верующий может достичь состояния безгрешного совершенства. Я бы не сказал, что это учение еретическое, однако это учение, конечно, ошибочно. Некоторые из тех, кто учит безгрешному совершенству, используют слова Господа в Мф. 5:48 о том, чтобы быть совершенными, как совершенен наш небесный Отец. Они также неправильно применяют такие стихи, как Евр. 6:1 и 1 Кор. 2:6. В этих двух стихах слово «совершенный» на самом деле означает зрелый или полностью возросший.

  Учение о том, что мы, христиане, можем получить так называемое второе благословение и таким образом стать безгрешно совершенными, неправильно. Если мы когда-нибудь сможем достичь такого состояния, мы сможем сохранить его только временно. Предположим, однажды утром у вас будет богатое переживание Господа. В результате на несколько часов вы станете безгрешно совершенными. Но затем вы снова становитесь беспечными и подводите Господа.

  Некоторые стихи в Новом Завете указывают на то, что мы можем быть совершенными. Слово Господа в Мф. 5:48 о том, чтобы быть совершенным, как совершенен наш небесный Отец, указывает, что мы можем быть совершенными именно так. В противном случае Господь никогда бы не сказал этого слова. Однако ошибочно думать, что, если мы достигнем состояния совершенства, мы сможем остаться в этом состоянии навеки. Некоторые верующие или преувеличивают своё переживание совершенства, или при описании своего переживания заходят слишком далеко. Мы пытаемся показать, что нам не следует думать, что мы можем достичь постоянного состояния безгрешного совершенства. Возможно, сегодня мы совершенны, а завтра мы упадём. До тех пор пока Господь Иисус не придёт преобразить наше тело, мы не сможем быть постоянно в состоянии безгрешного совершенства.

Божья верность и праведность

  Нам необходимо признать, что после возрождения у нас по-прежнему есть грех, то есть у нас, в нашей греховной природе, всё ещё есть обитающий в нас грех. Поскольку в нас по-прежнему есть грех, существует возможность того, что мы будем грешить. Всякий раз, когда мы грешим, нам нужно исповедоваться. Тогда Бог будет верен в слове Своего нового завета, чтобы простить нам наши грехи. В благовестии, которое является новым заветом, Бог обещает, что Он простит нам наши грехи из-за искупления Христа. Поэтому, если мы исповедуем свои грехи, Бог должен быть верным, чтобы соблюсти Своё слово. Если Бог не простит нас, это будет значить, что Он противоречит Своему собственному слову. В таком случае Бог не будет верен. Однако можно быть уверенным, что, если мы исповедуем свои грехи через искупление Христа, Бог должен простить нас, поскольку Он должен быть верен в Своём слове.

  В стихе 9 Иоанн также говорит нам, что Бог праведен, чтобы очистить нас от всякой неправедности. Почему Бог должен быть праведным, чтобы очистить нас таким образом? Бог должен быть праведным, чтобы очистить нас от неправедности, потому что Он осудил Господа Иисуса на кресте как нашу Замену, возложив на Него все наши грехи. Поскольку Бог осудил Христа за нас, Его кровь действенна и способна очистить нас. Поэтому, когда мы исповедуем свои грехи благодаря Его крови, у Бога нет другого выбора, кроме как простить нас. Например, представьте, что вы должны одному человеку определённую сумму денег. Ваш друг платит этот долг за вас, и другая сторона получает деньги. Теперь, говоря с точки зрения праведности, эта сторона не может потребовать с вас платы, поскольку долг уже был уплачен. Точно так же Бог получил плату за наши грехи благодаря смерти Христа на кресте. Теперь всякий раз, когда мы исповедуем свои грехи Богу благодаря крови искупления Христа на кресте, Бог должен простить нас. Здесь у Него нет выбора. Он должен быть праведен.

  Бог верен в Своём слове, и Он праведен в Своих делах. В Своём слове Бог должен быть верен, а в Своих делах Он должен быть праведен. Здесь мы видим различие между верностью и праведностью.

Прощение и очищение

  В чём состоит различие между прощением и очищением? Чтобы узнать, в чём состоит это различие, необходимо узнать различие между грехами и неправедностью. Под грехами понимаются преступления, а под неправедностью — отметина, пятно на нашем поведении, которое появляется в результате совершения преступления. Всякий раз, когда мы грешим, мы совершаем преступление. Это преступление становится пятном на нашем поведении, и это пятно представляет собой неправедность. Например, представьте, что вы купили два предмета, но деньги у вас попросили только за один. Если вы заплатите только за один, то вы согрешите против магазина. В отношении человека, который продал вам эти предметы, вы совершаете преступление. Но что касается вашего характера, это пятно неправедности. Поэтому о вас скажут, не что вы грешный, а что вы неправедный.

  Точно так же, когда мы совершаем грехи перед Богом, что касается Бога, эти грехи являются преступлениями. Но что касается нас, это пятна неправедности. Нам нужно исповедовать свои грехи. Тогда, с одной стороны, Бог прощает наши грехи, наши преступления. С другой стороны, Бог смывает отметину, пятно нашей неправедности. Вот почему Иоанн говорит в 1:9 как о прощении грехов, так и об очищении от неправедности. Прощение грехов на самом деле является очищением, омовением пятна нашей неправедности.

Восстановление общения

  Тон апостола Иоанна в этих стихах нежный и мягкий. В стихе 6 он говорит: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, однако ходим во тьме, то мы лжём и не делаем истины». Затем в стихе 8 он добавляет: «Если мы говорим, что не имеем греха, то обманываем себя и истины нет в нас». В стихе 10 он говорит: «Если мы говорим, что не согрешили, то делаем Его лжецом и слова Его нет в нас». Но в стихе 9 Иоанн говорит нам: «Если мы исповедуем свои грехи, то Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправедности». Бог верен в Своём слове, чтобы простить наши преступления, и праведен в Своих делах, чтобы очистить пятно неправедности. Благодаря Божьему прощению и очищению, преступление прощается, и пятно очищается. В результате наше общение с Богом полностью восстанавливается.

  Общение с Богом прерывается грехом и неправедностью. Но когда грех прощён и пятно очищено, наше общение с Богом восстановлено. Опять у нас появляется наслаждение божественной жизнью благодаря нашему общению с Отцом и Сыном.

Приносить Христа как нашу жертву за грех и жертву повинности

  Согласно системе прообразов, дети Израиля должны были приносить жертву за грех и жертву повинности. Принося эти жертвы Богу, они на самом деле исповедовались Ему. Тот факт, что они приносили жертву повинности и жертву за грех, показывает, что они понимали свою греховность, и то, что они совершали грехи.

  Возможно, кто-то будет спорить, что прообразы жертвы повинности и жертвы за грех в Ветхом Завете не имеют к нам никакого отношения, поскольку Господь Иисус пришёл, чтобы быть исполнением всех приношений. Да, Господь Иисус — исполнение всех приношений. Но что в отношении вашего положения и состояния как верующего в Христе? Разве в вас нет греха? Разве вы иногда не совершаете греха? Тогда что вам делать с грехом, обитающим в вас, и грехами, которые вы совершаете иногда? Вам нужно исповедовать, что вы по-прежнему имеете обитающий в себе грех и что вы всё ещё совершаете грехи, хотя вы и не совершаете грех привычно. Исповедоваться таким образом Господу — значит приносить Христа Богу как свою жертву за грехи и свою жертву повинности.

  Каждый день и в течение дня нам нужен Господь как наша жертва за грех и жертва повинности. Могу засвидетельствовать из своего переживания, что мне нужен Господь как моя жертва за грех и жертва повинности утром, днём и вечером. Возможно, я хорошо насладился Господом, но через несколько минут кто-то или что-то может преткнуть меня.

Божье обещание и наша исповедь

  Поскольку в нас по-прежнему есть грех и поскольку мы всё ещё иногда грешим, нам необходимо исповедоваться Господу. Мы не можем сказать, что не имеем греха или что не согрешили. Слава Господу за твёрдое обещание в стихе 9, что если мы исповедуем свои грехи, то Бог верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправедности. Поэтому нас не должен беспокоить обитающий в нас грех, и, когда мы исповедуемся и получим прощение и очищение от Господа, нас не должны беспокоить грехи, которые мы совершили.

  Обещание в 1:9 ни в коем случае не должно использоваться в качестве призыва к греху. Это означает, что мы не должны думать, что можем идти и грешить, а затем исповедоваться и получать Господне прощение. Подобное представление ведёт к антиномизму, идее, что, поскольку мы под благодатью, мы свободны от всяких правил и можем заниматься грехом. Как мы увидим, в 2:1 Иоанн говорит: «Это пишу вам, чтобы вы не грешили». Иоанн написал, ожидая, что мы не будем грешить. Тем не менее у нас есть обещание в 1:9, что, если мы грешим, мы можем получить прощение и очищение, если исповедуем свой грех Богу.

Уравновешенный взгляд

  Я уверен, что мы увидели уравновешенный взгляд о грехе после нашего возрождения. Теперь нам всем должно быть ясно, что после возрождения у нас в природе по-прежнему остаётся грех и что мы всё ещё можем совершать грехи. Не верьте, что, поскольку вы были возрождены, у вас в природе больше нет греха и что вы больше не в состоянии грешить. Это заблуждение. Поскольку у нас в природе по-прежнему есть грех, мы всегда можем согрешить. Если вы грешите, вам нужно исповедать свой грех Богу. Он обещал в Своём благовестии простить нас, и Он будет верен в Своём слове. Более того, в искуплении Бог осудил Христа за нас. Это означает, что Он не будет судить нас за наши грехи, если мы исповедуем их благодаря искуплению Христа. Будучи праведным Богом, Он наверняка очистит нас от нашей неправедности. Так мы можем сохранить своё общение с Ним и наслаждаться Им день за днём.

  Мы указали, что нам не следует считать, что мы можем быть совершенными навеки до того, как Господь придёт преобразить наше тело. Это ошибочное представление о перфекционизме. Мы уверены, что Господней благодатью мы можем победить и быть совершенными. Однако эта победа и совершенство не приходят однажды и навсегда. Всегда существует возможность того, что мы сможем согрешить снова. Поэтому нам нужно быть в страхе и трепете и настороже, чтобы грех, обитающий в нашей плоти, не повредил нам. День за днём нам необходимо взирать на Господа, молиться и бодрствовать. Если мы упадём и совершим грех, мы должны исповедаться Господу. Он будет верен и праведен, чтобы простить нас и очистить нас кровью Своего Сына, Иисуса Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках