Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Слово о писаниях Иоанна

(1)

  Тексты Писания: 1 Ин. 1:2-3; 2:27; 3:9; 5:4, 18

  Этим сообщением мы начинаем Жизнеизучение Посланий Иоанна. Мы полагаемся на Господа, что Он опять откроет нам Писание и скажет нам новое слово.

Откровение о божественном

  Это сообщение является вступительным словом о писаниях Иоанна. Писания Иоанна включают его Евангелие, три его Послания и его Откровение. Эти писания занимают особое и замечательное место во всём откровении Божьем в Библии. В своих Евангелии, Посланиях и Откровении Иоанн пишет о действительно таинственных вещах. Эти вещи таинственны, потому что они божественны. Поэтому нам необходимо увидеть, что писания Иоанна являются откровением о божественных вещах. Здесь я хотел бы подчеркнуть два слова: откровение и божественный.

  Вся Библия, конечно же, является святым откровением Божьим. Библия была написана согласно не разуму человека или человеческой мысли. Вся Библия представляет собой божественное откровение, написанное человеческим языком. Тем не менее нам важно понять, что это особенно относится к писаниям Иоанна, писаниям, которые затрагивают божественные вещи.

Наша нужда в откровении

  Поскольку Иоанн пишет о божественных вещах, важно, чтобы эти вещи были открыты нам. Природное человеческое понимание не способно догадаться или предположить то, что раскрывают нам писания Иоанна. То, что раскрывается в писаниях Иоанна, намного превосходит наше человеческое понимание. Поэтому не остаётся никакого места для догадок или предположений. Наш разум не может понять, ухватить, божественные вещи, раскрытые в писаниях Иоанна. Евангелие от Иоанна, три Послания Иоанна и книга Откровения раскрывают то, что превосходит нашу способность воображения. Мы даже не можем постичь этого, тем более предположить подобное. Поскольку писания Иоанна относятся к чему-то божественному, мы с нашим природным мышлением не можем представить, что в них содержится. Только благодаря божественному откровению могут божественные вещи в писаниях Иоанна раскрыться для нас.

  Когда мы читаем писания Иоанна, недостаточно лишь задействовать наш разум. Нам нужно много молиться. Нам также необходимо верить, что сегодня божественный Дух находится внутри нас, в нашем духе. Мы должны доверять этому обитающему в нас Духу, чтобы Он дал нам откровение того, что содержится в писаниях Иоанна, а также мудрость, чтобы постичь, усвоить, то, что мы видим в нашем духе в результате этого откровения. Подобно апостолу Павлу нам необходимо молиться о духе мудрости и откровения: «Чтобы Бог нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа мудрости и откровения в познании Его» (Эф. 1:17). Недостаточно просто читать писания Иоанна или размышлять над ними. Недостаточно также использовать только природное понимание. Когда мы подходим к писаниям Иоанна, мы не должны доверять своему чтению, размышлению или пониманию. Напротив, нам следует молиться: «Господь, я завишу от Тебя, дай мне откровение о том, что содержится в этих писаниях. Господь, я не полагаюсь на свою природную способность понимать Твоё слово».

  Вся книга Откровения является откровением. Вот почему она открывается словами: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог» (Отк. 1:1). Слово «откровение» означает снятие покрывала. Откровение — это когда убирается покрывало, чтобы показать нам нечто таинственное, скрытое за покрывалом. Нам всем необходимо такое откровение. Многие замечательные божественные вещи были скрыты, но мы можем переживать откровение и видеть, как они открываются нам.

Наша нужда в понимании

  Вместе с откровением нам необходимо понимание. Возможно, мы видим нечто, но, может быть, мы не понимаем, что видим. Например, вы посетили большой завод и посмотрели на различные машины. Вы видите машины, но, возможно, вы ничего не понимаете в них. Хотя машины были открыты вам, вам по-прежнему необходимо понимание. В отношении божественных вещей действует тот же принцип. В дополнение к откровению нам также необходима мудрость для понимания. Вот почему Павел молился о духе мудрости и откровения.

Обращаться к слитому духу

  Мысль, скрытая в писаниях Иоанна, абсолютно божественна. В этих писаниях не содержатся этические учения или философские представления. Напротив, эти писания наполнены божественными вопросами. Слово «божественный» указывает на что-то, относящееся к Богу или принадлежащее Богу. То, что относится к Богу и принадлежит Самому Богу, является божественным, а всё божественное таинственно. Мы не в состоянии постичь, усвоить это божественное. Бог действителен и бесконечен. Как можем мы, люди, постичь Его? Это невозможно. У нас нет способности постичь Бога. Но мы благодарим Его за то, что Он сотворил нас с духом, и в Своём спасении Он возродил наш омертвевший дух и вложил Свою божественную жизнь в наш дух. Он даже дал нам себя как животворящего Духа, чтобы обитать в нашем духе. Только в нашем возрождённом духе мы способны увидеть откровение таинственных вещей в писаниях Иоанна. Наш человеческий разум не способен на это. Это невозможно увидеть нашим природным разумом. Благодарение Господу, что у нас есть возрождённый дух, слитый дух, наш возрождённый дух, слитый с божественным Духом. Поэтому нам следует обратиться к этому слитому духу и молиться: «Господь, мы полагаемся на Твоё откровение и Твою мудрость. Мы верим, Господь, что Ты хочешь показать нам нечто в писаниях Иоанна. Господь, точно так же, как Ты открыл покрывало для апостола Иоанна, открой его снова для нас. Господь, нам необходимо, чтобы Ты опять убрал покрывало. Смилуйся над нами и снова открой тайны. Даруй нам мудрость понимать и постичь то, что Ты хочешь показать нам в Посланиях Иоанна».

Усваивать бесконечного Бога

  Мы указывали, что слово «божественный» обозначает то, что относится к Богу и принадлежит Богу. В действительности это слово обозначает Самого Бога. Поэтому слова, что писания Иоанна раскрывают божественные вещи, означают, что они открывают Самого Бога. Когда мы подходим к писаниям Иоанна, наша цель — не просто узнать что-то о Боге. Мы приходим к этим Посланиям, чтобы увидеть Божьи вещи. Мы хотим постичь, принять и даже усвоить Божьи вещи. Как это велико! Вам необходимо понять, что наша цель в этих сообщениях состоит не в том, чтобы проводить изучение Библии. Мы не стараемся узнать что-то о религии или изучить то, что поможет нам улучшить поведение или поднимет стандарт нашей жизни. В этих сообщениях о Посланиях Иоанна наша цель состоит в том, чтобы увидеть Бога, постичь Бога, принять Бога и усвоить Бога. Когда кто-то слышит об усвоении Бога, его может это встревожить и он спросит, как мы можем усвоить Бога. Я могу засвидетельствовать, что мне нравится выражение «усваивать Бога». Ежедневно я принимаю Бога и усваиваю Его. Если бы я не усваивал Бога, я не смог бы нести то тяжёлое бремя, которое возложено на меня. Слава Ему за то, что благодаря усваиванию Бога я могу нести тяжёлое бремя! Благодаря усваиванию бесконечного Бога я есть то, что есть, и вы есть то, что вы есть. Откровение о божественных вещах в писаниях Иоанна дано для того, чтобы мы принимали Бога и усваивали Его.

Приложение к откровениям других Святых Писаний

Приложение к синоптическим Евангелиям

  Откровение о божественных вещах в писаниях Иоанна — это приложение к откровениям других Святых Писаний. Это показывает, что, если бы писаний Иоанна не было в Библии, не хватало бы чего-то важного. Например Евангелие от Иоанна — это приложение к синоптическим Евангелиям: Евангелиям от Матфея, Марка и Луки. Без Евангелия от Иоанна мы смогли бы только понять, что Господь Иисус был человеком, который служил Богу как раб, как это раскрыто в Евангелии от Марка, что Он умер на кресте, чтобы быть нашим Спасителем, как это раскрыто в Евангелии от Луки, и что Он — Царь, как это раскрывается в Евангелии от Матфея. Видя Господа как раба, как Спасителя и Искупителя и как Царя, мы видим Его человечество. Однако Господь был Богом, перед тем как Он стал человеком. Это означает, что в Его Личности у него есть два аспекта, божественный и человеческий. Можно сказать, что у Него двойная личность, поскольку Он — Богочеловек, воплощённый Бог. Он — Бог, а также человек. Он — настоящий и полный Бог, а также Он — истинный и совершенный человек.

  Если бы у нас были только первые три Евангелия, синоптические Евангелия, мы бы видели только аспект человечества Господа, но совсем немного Его божественности. Поэтому мы понимаем, что Евангелиям от Матфея, от Марка и от Луки нужно приложение. Евангелие от Иоанна служит как раз для этой цели. В этом Евангелии раскрывается, что человек Иисус, Тот, кто служит Богу в качестве раба, который умер на кресте, чтобы быть нашим Искупителем, и кто является Царём Божьего народа, есть Сам Бог. Поскольку Он — Бог, у Него нет ни начала, ни родословия. Он — вечный, бесконечный Бог.

  Евангелие от Иоанна начинается следующими словами: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Слова «в начале» указывают на вечность в прошлом. В начале, в вечности в прошлом, было Слово. Если бы Иоанн не написал этого в своём Евангелии, мы бы никогда не смогли себе представить, что наш Спаситель был вечным Словом. Какое чудесное откровение! Даже имея такое откровение перед собой, возможно, мы по-прежнему не понимаем истинного значения Слова. Вы можете объяснить, что такое Слово? Знаете ли вы какие-нибудь книги об этике или философии, в которых есть такое выражение «в начале было Слово»? Иоанн говорит не только, что Слово было в начале, но также и то, что Слово было у Бога и что Слово было Бог. Затем он продолжает: «В Нём была жизнь, и жизнь была светом людей» (ст. 4). Мы знаем из Ин. 1:14, что Тот, кто был Словом в вечности, стал плотью и обитал среди нас. В Ин. 1:1, 4 и 14 показаны Слово, Бог, жизнь, свет и плоть. Чудесное Слово, которое есть Бог, стало плотью. Возможно, мы не считаем слово «плоть» положительным, но Библия заявляет, что Слово стало плотью. Это часть откровения, содержащегося в писаниях Иоанна.

  В Ин. 1:14 говорится, что Слово, которое стало плотью, поставило скинию среди нас. Мне нравится выражение «поставило скинию». Когда Слово стало плотью, Оно стало скинией Божьей. Мы знаем из книги Исхода, что скиния в Ветхом завете, прообраз Христа, была взаимным жилищем Бога и человека. Бог обитает в скинии, а мы можем входить в эту скинию, чтобы быть «соседями» Бога. Я могу засвидетельствовать, что мой сосед — это Сам Бог, который обитает в Своей скинии. Моё настоящее жилище — это не мой дом, а скиния, жилище Бога. Это означает, что где живёт Бог, там живу и я. Как чудесно, что Само Слово, которое было в начале у Бога, воплотилось, чтобы поставить скинию среди нас!

  В Ин. 1:14 говорится, что Слово, которое стало плотью и поставило скинию среди нас, было полно благодати и действительности, и что ученики видели Его славу. Когда мы соединим стих 14 со стихом 1 и 4, у нас будет Слово, Бог, жизнь, свет, плоть, скиния, благодать, действительность (истина) и слава. Затем в Ин. 1:29 показан Агнец: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!». Вы можете понять все эти таинственные вещи? Как может Слово быть Богом и как может жизнь в Слове быть светом для людей? Как может Сам чудесный Бог стать плотью, и как может воплощённый Бог, Бог во плоти, быть скинией? Как может эта скиния быть полной благодати и действительности? Более того, как может такой Воплощённый быть Агнцем Божьим? Кто мог себе представить, что в человеческой истории будет писание, в котором будут содержаться такие вещи? Это писание, Евангелие от Иоанна, говорит нам о Том, кто является вечным Словом и Самим Богом, говорит нам, что в этом Слове есть жизнь, что эта жизнь является светом для людей, что Он стал плотью, что в плоти Он был скинией, что, когда мы приходим к этой скинии, мы получаем благодать и истину и наслаждаемся Его славой и что этот Чудесный также стал Агнцем. Такое писание не просто что-то человеческое, и это не что-то религиозное, нравственное, этическое или философское. Это писание, в котором содержится всецело божественное откровение.

  Многие читатели Нового Завета любят Евангелие от Луки, потому что в нём содержится много притч и показано много случаев спасения грешников. Однако, возможно, мы любим Евангелие от Луки, потому что наше видение ограничено, мы подобны лягушке в колодце. Лягушка в колодце может видеть только маленький кружок неба. Но в пяти книгах, написанных Иоанном, раскрывается всё небо. Когда мы видим откровение в писаниях Иоанна, мы поднимаемся из своего «колодца».

  Писания Иоанна не только поднимают нас из колодца, но и приносят нас на небо. В Откровении Иоанн смог провозгласить, что увидел дверь, открытую на небе, и что увидел престол, установленный на небе и Того, кто сидит на престоле (Отк. 4:1-2). В конце концов Иоанн увидел новое небо, новую землю и Новый Иерусалим (Отк. 21:1-2). В каком-то смысле, книга Откровения — это не книга пророчеств, это книга откровения. В этой книге мы получаем избавление от нашего низкого положения и возносимся до небес. Надеюсь, что эти сообщения помогут вам вознестись таким образом. Тогда вы сможете сказать: «Я больше не в узком ограниченном колодце. Сейчас я на небесах и обладаю ясным видением Божьего откровения». Цель писаний Иоанна состоит в том, чтобы вознести нас и показать нам откровение таинственных, божественных вещей.

Приложение к другим Посланиям

  Как Евангелие от Иоанна дополняет синоптические Евангелия, так и Послания Иоанна дополняют другие новозаветные Послания. Я изучал писания Павла и Петра, и я очень ценю их. Я также изучал Послания Иакова и Иуды. Могу засвидетельствовать, что, если бы у нас не было Посланий Иоанна, мы бы почувствовали большую потерю. Послания Иоанна являются важным приложением ко всем другим Посланиям.

Приложение ко всей Библии

  Более того, книга Откровения является приложением ко всей Библии. Представьте, на что была бы похожа Библия, если бы в ней не было книги Откровения. Если бы было так, Библии не хватало бы заключения. Какой бы это было потерей!

Дополнение ко всему божественному откровению

  Писания Иоанна являются не только приложением, но и дополнением ко всему божественному откровению. Это означает, что писания Иоанна дополняют Библию. Его Евангелие дополняет Евангелия, его Послания дополняют Послания, а его Откровение дополняет всю Библию. Если мы понимаем всю важность писаний Иоанна, мы наверняка будем благодарить Господа за них. Слава Господу за Евангелие, Послания и Откровение Иоанна!

Некоторые важнейшие вопросы в Первом послании Иоанна

Божественная жизнь и божественное общение

  В Первом послании Иоанна есть несколько стихов, которые мне особенно нравятся. В 1 Ин. 1:2 и 3 говорится: (И жизнь была явлена, и мы видели, и свидетельствуем, и возвещаем вам эту вечную жизнь, которая была у Отца и была явлена нам); то, что мы видели и слышали, мы возвещаем и вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение — с Отцом и с Его Сыном Иисусом Христом». В этих стихах Иоанн говорит, что апостолы возвещают нам вечную жизнь, чтобы мы имели общение с ними. В каком другом писании вы сможете найти такое слово? В Первом послании Иоанна показано возвещение вечной жизни для общения. Это означает, что вечная жизнь производит общение. Когда возвещается жизнь, результатом является общение божественной жизни. Поэтому в 1:2 и 3 показана божественная жизнь с её божественным общением.

Помазание

  В 1 Ин. 2:27 говорится: «А вы — помазание, которое вы получили от Него, пребывает в вас, и вы не имеете нужды, чтобы кто-нибудь учил вас; а как Его помазание учит вас относительно всего — и оно истинно и не есть ложь — и как оно и научило вас, пребывайте в Нём». В этом стихе Иоанн говорит, что помазание Господа учит нас относительно всего, и как оно научило нас, мы должны пребывать в Нём. Научение помазания полностью отличается от знания великих учителей среди людей, включая так называемое высшее знание Конфуция. Пусть у всех нас будет полное понимание того факта, что божественное помазание внутри нас постоянно учит нас и что нам просто надо пребывать в Господе согласно помазанию.

Божественное рождение и божественное семя

  Ещё один замечательный стих — это 3:9: «Всякий, кто рождён от Бога, не делает греха, потому что семя Его в нём пребывает; и он не может грешить, потому что от Бога рождён». В этом стихе Иоанн говорит о том, кто «рождён от Бога». Писания Иоанна подчёркивают божественное рождение, наше возрождение. Это великое чудо, что люди могут родиться от Бога, быть возрождены Им. Будучи верующими в Христа, мы не только родились от нашего отца, мы родились от Бога. Рождённый от человека автоматически становится человеком. Точно так же, рождённое от собаки является собакой. Суть здесь в следующем: любой вид жизни всегда рождает эту же жизнь. Я не скажу, что, поскольку мы родились от Бога, мы являемся Богом. Однако, согласно Писанию, мы можем сказать, что, поскольку мы родились от Бога, мы дети Божьи, имеющие божественную жизнь и природу. Бог — наш Отец, а мы Его дети, обладающие Его жизнью и природой. Точно так же, как мы родились от наших родителей, чтобы обладать человеческой жизнью и природой, мы родились от Бога, чтобы иметь божественную жизнь и природу.

  Согласно 3:9, всякий, кто родился от Бога, не делает греха, потому что Его семя пребывает в нём. Делать грех — значит привычно жить в грехе. Поскольку мы родились от Бога, мы не делаем греха. Например, кошка занимается ловлей мышей, потому что у неё есть такая жизнь. Однако собака, обладая другой жизнью, не делает этого. Всякий, кто делает грех, не является чадом Божьим. Никто, являющийся чадом Божьим, не живёт привычно в грехе.

  Тот, кто рождён от Бога, не делает греха, потому что семя Божье пребывает в нём. Семя в этом стихе — это Божья жизнь, которую мы получили, когда родились от Него. Это божественное семя пребывает в каждом возрождённом верующем. Как замечательно, что Божье семя пребывает в нас! Какое это великое откровение! Невозможно сказать, насколько дальше заходит это откровение по сравнению с учениями Конфуция о высшем знании. Поскольку мы родились от Бога, Его семя пребывает в нас. Разве у вас не возникает ощущения, что что-то живое и органическое движется и растёт внутри вас? Иногда мы можем почувствовать деятельность этого семени, а иногда у нас возникает ощущение, что оно распускается.

  В притче о сеятеле в Мф. 13 мы видим, что Господь Иисус пришёл как сеятель, чтобы посеять Себя как божественное семя в сердце человека. Наше сердце — это почва, в которой растёт божественное семя. Это семя есть не что иное, как Сам Бог. Пшеничное семя — это пшеница, гвоздичное семя — это гвоздика. Точно так же, Божье семя — это Сам Бог. Благодаря возрождению Бог стал органическим жизненным семенем, растущим внутри нас. В конце концов это семя расцветёт и принесёт плод. Поскольку это семя божественно, оно не делает греха.

Лукавый не прикасается к рождённым от Бога

  В 1 Ин. 5:4 говорится: «Ибо всё, рождённое от Бога, побеждает мир», а в 5:18 сказано: «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; напротив, тот, кто рождён от Бога, хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». Когда мы соединим эти стихи вместе, мы увидим, что всё, рождённое от Бога, побеждает мир и что лукавый не прикасается к нему. Позже мы увидим, почему в 5:4 говорится о всём, а в 5:18 — о всяком. В настоящее время достаточно увидеть, что всё, рождённое от Бога, побеждает мир и что лукавый не прикасается к нему.

  Христиане часто жалуются на то, что дьявол силён. Но в писаниях Иоанна есть слово, которое говорит, что мы родились от Бога и что дьявол не прикасается к нам. Дьявол знает, что, если он прикоснётся к кому-нибудь, кто был рождён от Бога и кто хранит себя, его усилия будут напрасными.

  Все эти стихи из Первого послания Иоанна уникальны. В писаниях Павла или Петра невозможно найти такие стихи. Я призываю вас провести больше времени за молитвой над этими стихами. Я уверен, что, если вы помолитесь над ними, вы увидите нечто божественное. Могу засвидетельствовать, что я увидел, что божественная жизнь была возвещена мне, что у меня есть божественное общение, что во мне находится божественное помазание, что я родился от Бога, что у меня есть божественное семя и что я могу быть человеком, к которому не прикасается Сатана. Пусть мы все увидим замечательное откровение, содержащееся в этих стихах, и сможем дерзновенно свидетельствовать об этом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках