Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Второзаконие»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 27

Введение завета в действие

  Тексты Писания: Втор. 29; Втор. 30

  После повторения закона и слова предостережения с благословениями и проклятиями Бог повелел Моисею заключить завет с новым поколением. Прошлое поколение получило завет за сорок лет до этого у Хорива, но в 29-й и 30-й главах Бог повелел Моисею ввести в действие ещё один завет с новым поколением. В этом сообщении мы рассмотрим введение этого завета в действие.

I. Вступительное слово

  В 29:1-17 содержится вступительное слово.

А. Завет в дополнение к завету, который Бог заключил с народом у Хорива

  Завет, введённый в действие в 29-й и 30-й главах, был заветом, который Иегова повелел Моисею заключить с детьми Израиля в земле Моава. Это значит, что это был завет в дополнение к завету, который Он заключил с ними у Хорива, то есть у горы Синай (29:1). Предостережение служило напоминанием для народа, а введение завета в действие служило для подкрепления предостережения.

Б. На основании их прошлых переживаний

  Введение завета в действие было основано на их прошлых переживаниях (ст. 2-8, 16-17).

1. Всё, что дети Израиля видели, — то, что Иегова сделал в Египетской земле великими знамениями и чудесами

  Введение завета в действие было основано на всём, что дети Израиля видели, — на том, что Иегова сделал в Египетской земле великими знамениями и чудесами, для чего Иегова не дал им сердца, чтобы понимать, глаз, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать, до того дня (ст. 2-4, 16А). Поскольку дети Израиля бунтовали в пустыне, они не понимали, что Бог делал с ними. Они прошли через многое, но были во тьме и поэтому не знали, что происходит.

2. Всё, что они переживали в пустыне

  Введение завета в действие было также основано на всём, что дети Израиля переживали в пустыне в течение сорока лет (ст. 5А, 16Б-17). Их одежда не обветшала, и они не ели хлеба и не пили вина и крепкого напитка, чтобы они знали, что Иегова — их Бог (ст. 5Б-6).

3. Убивают Сигона, царя Эсевона, и Ога, царя Васана, и берут их землю

  Дети Израиля убили Сигона, царя Эсевона, и Ога, царя Васана, и взяли их землю в наследие для двух с половиной колен — Рувима, Гада и Манассии (ст. 7-8).

  Все эти события представляли собой чудеса, которые Господь совершал на глазах у народа, чтобы укрепить детей Израиля и заверить их в том, что Он исполнит всё, что Он обещал. Таким образом, эти прошлые переживания стали основанием для введения завета в действие.

В. Стороны и цель введения завета в действие

  В 29:9-15 мы видим стороны и цель введения завета в действие.

1. Стороны

  Сторонами, на которые распространялся завет, были главы, старейшины, исполнители, каждый человек Израиля, маленькие дети, жёны и пришельцы, которые были у них, — от рубившего их дрова до черпавшего их воду (ст. 10-11). В число сторон входили также все, кто стоял тогда перед Иеговой, и те, кого там не было (ст. 14-15).

2. Цель

а. Чтобы детям Израиля вступить в завет с Иеговой, их Богом, и в Его клятву

  Цель введения завета в действие состояла в том, чтобы детям Израиля вступить в завет с Иеговой, их Богом, и в Его клятву, которые Он заключал с ними, для того чтобы им соблюдать слова этого завета и исполнять их, чтобы они преуспевали во всём, что они будут делать (ст. 12, 9). Этот завет не был обычным соглашением — он представлял собой своего рода клятву. Завет, о котором здесь говорится, можно сравнить с контрактом, под которым участвующие в нём стороны ставят свои подписи. Такой завет был заключён Богом через Моисея, который был посредником.

б. Чтобы Богу утвердить детей Израиля как Свой народ и утвердить Себя как их Бога

  Цель введения завета в действие состояла также в том, чтобы Богу утвердить детей Израиля как Свой народ и утвердить Себя как их Бога (ст. 13). Обе стороны, Бог и дети Израиля, пришли к соглашению и «подписали» завет. Дети Израиля должны были исполнять свою часть завета, а Бог — Свою. Так завет был введён в действие.

II. Содержание завета

  В 29:18—30:10 мы видим содержание завета. Это важный вопрос.

А. Среди детей Израиля не должно быть мужчины, женщины, семейства или колена, чьё сердце отворачивается от Иеговы, их Бога, чтобы пойти служить богам племён, и среди них не должно быть корня, приносящего ядовитый плод и полынь

  Среди детей Израиля не должно было быть мужчины, женщины, семейства или колена, чьё сердце отворачивалось от Иеговы, их Бога, чтобы пойти служить богам племён (ст. 18А). В отношении Израиля Бога волновало только это. Его волновало, что когда-нибудь они могут отвернуться от Него и пойти путём идолов. Это было бы оскорблением Бога, и это вынудило бы Его сурово наказать народ.

  Кроме того, среди детей Израиля не должно было быть корня, приносящего ядовитый плод и полынь (ст. 18Б), — такого, кто благословил бы себя в своём сердце, сказав: «У меня будет мир, хотя я буду ходить в упрямстве моего сердца», — так чтобы погубить влажное с сухим (ст. 19). Слово «корень» здесь обозначает бунтаря, восстающего среди народа, подобно тем, кто упомянут в Деян. 20:30, тем, которые говорят «извращённое, чтобы увлечь учеников за собой». В конечном итоге такой бунтарь становится корнем, приносящим ядовитый плод и полынь. Выражение «так чтобы погубить влажное с сухим» представляет собой еврейское устойчивое выражение, подразумевающее уничтожение всего на его пути. Иегова не захочет простить такого человека; а напротив, на этого человека задымится Его гнев и ревность, и на него ляжет вся клятва, записанная в этой книге, и Иегова сотрёт его имя из-под небес (ст. 20). Более того, Иегова отделит его для зла из всех колен Израиля (ст. 21).

Б. Последующее поколение Израиля и иноплеменник, который придёт из дальней земли, увидят бедствия этой земли и её недуги

  Последующее поколение Израиля и иноплеменник, который придёт из дальней земли, увидев бедствия этой земли и её недуги и что вся земля — сера и соль, пожарище, что она не засевается и не произращает и не всходит на ней никакая растительность, скажут: «За что Иегова так поступил с этой землёй?» (ст. 22-24). В ответ будет сказано, что за то, что дети Израиля оставили завет Иеговы, и пошли, и служили другим богам, возгорелся гнев Иеговы на эту землю, так что Он навёл на неё все проклятия, и вырвал их Иегова с их земли в гневе и в великом негодовании и отправил их в другую землю (ст. 25-28).

  В заключение в стихе 29 говорится: «Скрытое принадлежит Иегове, нашему Богу, а открытое — нам и нашим детям навеки, чтобы нам исполнять все слова этого закона». Из этого следует, что нам нужно заботиться об открытом и не искать скрытого. Для детей Израиля в 29-й главе Второзакония открытое представляло собой закон, заповеди, постановления и предписания. Они должны были заботиться об этом, чтобы исполнять все слова закона.

В. Если дети Израиля, находясь среди всех племён, возвратятся к Иегове, их Богу, и будут слушать Его голос всем своим сердцем и всей своей душой, то Он обратит их плен

  Если, находясь среди всех племён, к которым Иегова, их Бог, прогонит их, дети Израиля и их дети возвратятся к Нему и будут слушать Его голос всем своим сердцем и всей своей душой, то Он обратит их плен и будет сострадателен к ним; и Он соберёт их из всех народов, среди которых Он рассеял их, и приведёт их в землю, которой владели их отцы, и будет делать им добро, и умножит их (30:1-5). Он обрежет их сердце (ст. 6А). Это означает, что Он в некоторой степени преобразует их бунтарскую природу. И тогда они будут любить Его всем своим сердцем и всей своей душой (ст. 6Б). Он возложит все эти клятвы на их врагов, и даст им избыток благополучия во всех делах их рук, и будет ликовать о них во благо (ст. 7-10).

  Это обещание, которое представляет собой пророчество, ещё не исполнилось, но мы ждём его исполнения. Положение в мире уже продвинулось далеко вперёд с точки зрения исполнения этого пророчества. В конечном итоге евреи заново построят храм, и уже сегодня они делают приготовления к этому. Вскоре после того, как они возвратят себе место, где располагался старый храм, храм будет воздвигнут. Когда мы увидим эти события, мы узнаем, что «лето» времени воссоздания близко (Мф. 24:32 и примечания). Все мы должны быть готовы к этому, и все мы должны бодрствовать и молиться.

III. Заключительное слово

  В 30:11-20 содержится заключительное слово Моисея.

А. Заповедь, которую Моисей заповедует детям Израиля, не слишком тяжела для них и не далека

  Заповедь, которую Моисей заповедовал детям Израиля, была не слишком тяжела для них и не далека (ст. 11). Она была не на небе, чтобы говорить: «Кто взойдёт для нас на небо и принесёт её нам, чтобы дать нам услышать её и чтобы мы исполнили её?» (ст. 12). И она была не за морем, чтобы говорить: «Кто пойдёт для нас за море и принесёт её нам, чтобы дать нам услышать её и чтобы мы исполнили её?» (ст. 13). Заповедь была очень близко к ним, в их устах и в их сердце, чтобы им исполнять её (ст. 14). Как мы уже отмечали, в Рим. 10:6-10 Павел относит сказанное здесь к Христу, которого новозаветные верующие должны принять для спасения. Именно на этом основании мы говорим, что Христос раскрывается на протяжении всего Второзакония.

Б. Моисей кладёт перед детьми Израиля жизнь и добро, смерть и зло

  Моисей положил перед детьми Израиля жизнь и добро, смерть и зло (ст. 15). Если они будут слушаться заповедей Иеговы, их Бога, любить Его, ходить Его путями и соблюдать Его заповеди, постановления и предписания, то они будут живы и умножатся и Он благословит их на земле, в которую они войдут, чтобы овладеть ей (ст. 16). Но если их сердце отвернётся и они не будут слушать, а будут совращены в поклонение другим богам и будут служить им, то они непременно погибнут (ст. 17-18А). Они не продлят свои дни на земле, которой они овладеют, перейдя Иордан (ст. 18Б). Моисей призывал в свидетели против них небо и землю: он положил перед ними жизнь и смерть, благословение и проклятие (ст. 19А). Он призвал их избрать жизнь, чтобы они и их семя были живы, любя Иегову, их Бога, так чтобы слушать Его голос и прилепляться к Нему; ибо Он их жизнь и долгота их дней, чтобы им жить на земле, которую Он поклялся их отцам дать им (ст. 19Б-20).

  Рассматривая введение завета в действие в 29-й и 30-й главах Второзакония, мы можем увидеть, что в отношении Своего народа Бог хочет в Своём сердце, чтобы они содействовали Ему. Соблюдать заповеди, постановления и предписания — значит просто содействовать Богу. Именно этого хочет от нас Бог. Нам нужно говорить: «Господь, я стою с Тобой. Я принимаю Тебя, Твою волю и Твоё слово». Однако мы не должны пытаться делать это сами по себе и своими силами. Поступать так — значит оскорблять Господа. Мы должны просто содействовать Ему, позволяя Ему делать всё. В этом случае мы станем людьми наслаждения, а не людьми дел. И тогда всё будет исполнено.

  Давайте помнить, что, как мы увидели в предыдущем сообщении, при входе в добрую землю стоял памятник, на котором были написаны Божьи требования, требовавшие, чтобы мы удовлетворили желание Бога. Когда мы признаём, что мы не можем исполнить эти требования, мы должны обратиться к жертвеннику с приношениями, которые обозначают Христа как нашу Замену, и быть людьми наслаждения, а не людьми дел. Тогда мы будем получать благословение за благословением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках