Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Второзаконие»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 13

Слово о разделении и отступничестве

  Тексты Писания: Втор. 12:1-32; 13:1-18

  В предыдущих сообщениях мы рассматривали общие советы и предостережения. Прежде чем мы перейдём в следующем сообщении к разделу Второзакония, который посвящён повторению общих постановлений и предписаний (14:1—26:19), я хотел бы сказать дополнительное слово о разделении и отступничестве.

  Общие советы и предостережения во Втор. 5:32—11:32 носят довольно общий характер, но в 12-й и 13-й главах их характер очень определённый и конкретный. Согласно сказанному Моисеем в 12-й и 13-й главах Второзакония, мы должны избегать разделения и отвергать отступничество. В 12-й главе он даёт повеление сохранять почву единства среди Божьих людей, а в 13-й главе он очень конкретно осуждает отступничество. Детям Израиля не разрешалось терпимо относиться к отступничеству даже в таких близких людях, как брат, сын, дочь и жена (13:6-9). Они должны были не любить отступников, а поступать с ними сурово. Бог не проявляет терпимости к отступничеству, и они тоже не должны были относиться к нему терпимо. Бог ненавидит отступничество, и Он осуждает разделение.

Ересь причиняет ущерб личности Христа

  Ветхий Завет и Новый Завет совпадают в своём отношении к отступничеству и разделению. В Новом Завете для обозначения отступничества используется термин «ересь». Отступничество и ересь наносят оскорбление личности Бога. В Ветхом Завете отступники отворачивались от Бога и следовали за идолами. Это было оскорблением для Бога, и Он не мог относиться к этому терпимо. В Новом Завете еретики отрицали, что Иисус Христос — Бог, воплотившийся в человека. Такое отрицание является ересью, новозаветным отступничеством. Эта ересь причиняет ущерб личности Христа. И в Ветхом Завете, и в Новом Завете Бог не терпит отступничества и ереси.

Разделение причиняет ущерб Телу Христову

  Господь также не терпит разделения. Господь ненавидит разделение, потому что оно уничтожает Его людей как Его выражение. В Ветхом Завете Божьими людьми для Его совокупного выражения были дети Израиля. В Новом Завете совокупным выражением Господа является Тело Христово. Ересь наносит оскорбление и причиняет ущерб личности Христа, а разделение причиняет ущерб Телу Христову. Разделение убивает Тело Христово и рассекает его на куски. Поскольку ересь причиняет ущерб Главе, а разделение убивает Тело, Господь и в Новом Завете, и в Ветхом Завете совершенно не терпит ереси и отступничества.

Отворачиваться от тех, кто производит разделения

  Возможно, некоторым святым кажется, что мы должны не отвергать тех, кто производит разделения, а принимать и любить их. По доброте сердца эти святые говорят: «Да, этот брат неправ, и он производит разделения. Но почему мы должны отвергать его? Разве мы не должны покрывать его в любви?» Но ключевой момент здесь состоит в том, что мы не должны терпеть то, чего не терпит Господь.

  Что касается тех, кто производит разделения, нам нужно задуматься над словами Павла в Рим. 16:17: «Увещеваю же вас, братья, замечать тех, кто производит разделения и преткновения вопреки учению, которому вы научились, и отворачивайтесь от них». В 14-й и 15-й главах Послания к римлянам показано, что в вопросе принятия верующих Павел проявляет великодушие, широту взглядов и всеохватывающий подход. Но в 16-й главе после своих приветствий многочисленным святым он неожиданно говорит слово предостережения в отношении тех, кто производит разделения. Он говорит, чтобы мы замечали их и отворачивались от них. Павел не говорит, что нам нужно любить их и сочувствовать им. Павел даёт повеление не сочувствовать тем, кто производит разделения и преткновения, а отворачиваться от них. Мы должны отворачиваться от тех, кто производит разделения, потому что разделение — это нечто крайне серьёзное. Оно уничтожает Тело Христово.

Отступничество и разделение наносят ущерб Божьему домостроительству

  Если мы углубимся в Слово, мы поймём, почему Моисей говорит слово об отступничестве сразу же после того, как он даёт повеление в отношении разделения. То, что Моисей затрагивает разделение в 12-й главе Второзакония, а отступничество — в 13-й главе, имеет очень важное значение. Эти две вещи — разделение и отступничество — взаимосвязаны. Отступничество, или ересь, наносит оскорбление Самому Богу и причиняет ущерб личности Христа, а разделение причиняет ущерб Божьим людям как Божьему совокупному выражению. Это значит, что отступничество и разделение наносят ущерб всему Божьему домостроительству. Поскольку отступничество и разделение наносят такой большой ущерб, против этого необходимо принимать меры.

  Возможно, мы сами не имеем никакого отношения ни к разделению, ни к отступничеству, но это не значит, что среди святых не будет никаких проблем, связанных с этими вещами. В какой-то момент может возникнуть проблема, особенно в связи с разделением. Те, кто производит разделения, проявляют очень большую напористость в своих контактах со святыми. Кроме того, иногда они «надевают маску» и пытаются подстрекать вас, создавая впечатление, будто они любезны, смиренны и полны любви. Некоторые люди, производившие разделения, делали нечто подобное среди нас. Предположим, кто-нибудь «смиренно» подходит к вам и говорит: «Я хотел бы немного пообщаться с тобой. Я давно тебя не видел и очень соскучился по тебе. Как твои дела?» Если кто-нибудь обращается к вам таким образом, вам нужно проявлять осторожность. Хотя на первый взгляд такой человек полон доброты, любви и смирения, на самом деле это может быть маской, за которой скрывается его намерение произвести разделение. Нам нужно остерегаться масок, которые надевают те, кто производит разделения.

Распознавать, не распространяет ли человек микробы разделения

  Услышав это слово, некоторые могут сказать: «А как определить, кто производит разделения, а кто не производит? Как распознать, кто носит маску, а кто не носит? И потом разве среди тех, кто производит разделения, нет таких, кто действует неосознанно? Может быть, тот, кто обратился к нам, действует неосознанно?» Человек, обратившийся к вам, может действовать неосознанно, но, даже если он не понимает своих действий, он всё равно может нести «микробы» разделения. И вы можете заразиться этими микробами, которые способны очень быстро умножаться. Тот, кто действует неосознанно, может быть полон микробов, и через ваш контакт с этим человеком эти микробы могут передаться вам и незаметно для вас вызвать у вас заражение.

  Как распознать, не передаёт ли вам обратившийся к вам человек микробы разделения? Вы должны очень внимательно слушать его. Если человек, говорящий с вами, живой и полный жизни и в нём нет никаких микробов смерти, то чем больше вы говорите с ним, тем более живыми вы становитесь. Божественная жизнь внутри вас поднимается всё выше и выше. Но если тот, кто обратился к вам, распространяет микробы смерти, то чем больше вы говорите с ним, тем больше вы мертвеете. Жизнь внутри вас сникает. Если в результате контакта с этим человеком вы мертвеете, это указывает на то, что этот человек распространяет микробы смерти. Такой брат или такая сестра могут говорить с вами любезно, откровенно, с любовью и смирением, но, слушая их, вы внутренне ощущаете, что вам становится хуже. Так вы можете распознать, не распространяет ли обратившийся к вам человек микробы смерти и разделения.

  Кроме того, если вы будете продолжать слушать, что говорит этот человек, производящий разделения, вы обнаружите, что внутри вас возникают вопросы. Вопросы часто используются Сатаной для того, чтобы искушать нас. Искушая Еву, змей сказал ей: «Действительно ли Бог сказал?» (Быт. 3:1). Как я отмечал в «Жизнеизучении Бытия», вопросительный знак по форме похож на поднявшегося на хвост змея, который спрашивает: «Действительно ли Бог сказал?» После разговора с человеком, производящим разделения, у вас может появиться множество вопросов — вопросов о церкви и о Господнем восстановлении. Из-за этих вопросов вы можете охладеть к церковной жизни. Сначала вы перестанете приходить на собрания церкви. А потом вы перестанете молиться и читать Слово. Вместо того чтобы получать от Господа оживление каждое утро, вы будете убиты.

  Один из лучших путей для распространения микробов — это распространение через принятие в пищу чего-то нечистого. Отсюда следует, что для того, чтобы уберечься от микробов смерти и разделения, нам нужно иметь надлежащий духовный рацион. Поэтому, как мы увидим в следующем сообщении, в 14-й главе Второзакония Моисей переходит от вопросов разделения и отступничества к вопросу святого рациона.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках