Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Второзаконие»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Повторение закона

(6)

  Тексты Писания: Втор. 13:1-18

  В 12-й главе Второзакония сказано конкретное слово о сохранении единства Божьих людей. В 13-й главе, которую мы рассмотрим в этом сообщении, сказано ещё более конкретное слово — слово об отступничестве.

Т. Моисей даёт повеление детям Израиля в отношении отступничества

  Что означает слово «отступничество»? Отступничество в Ветхом Завете означает отказ от Бога и обращение от Бога к идолам. В Новом Завете отступничество означает отрицание божества Христа; оно подразумевает неверие в то, что Христос — Бог, воплотившийся в человека.

  Существование Бога — это тайна, а то, что Бог воплотился, став человеком по имени Иисус, — это ещё бол́ьшая тайна. По этой причине людям труднее поверить в то, что Бог стал человеком, чем в то, что Бог есть. Когда мы встречаемся с людьми во время благовествования, мы должны сначала ясно дать им понять, что Бог есть. Можно использовать Послание к римлянам, чтобы показать им, что Бог есть. Затем нам нужно сказать им, что этот Бог воплотился, став человеком.

  Есть так называемые христиане — модернисты, — которые не верят в то, что Иисус Христос — Бог. Они верят, что Господь Иисус был всего лишь человеком, что Он был учителем и что Он умер как мученик, а не для того, чтобы совершить искупление. Они не исповедуют, что Иисус Христос пришёл в плоти (1 Ин. 4:2-3). Их вероисповедание в отношении Христа является еретическим, и они, отрицая, что Иисус Христос — это одновременно полный Бог и совершенный человек, встали на путь отступничества.

  Новый Завет очень строго подходит к разделению и к отрицанию учения о том, что Христос — это Бог, воплотившийся и ставший человеком. «Если кто-нибудь приходит к вам и не приносит это учение, не принимайте его в дом и не говорите ему: „Радоваться!“ Ибо тот, кто говорит ему: „Радоваться!“, участвует в его злых делах» (2 Ин. 10-11). Учение, о котором говорит здесь апостол Иоанн, — это учение о том, что Бог посредством воплощения стал человеком. В своём Евангелии тот же Иоанн говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И Слово стало плотью и поставило скинию среди нас… полное благодати и действительности» (Ин. 1:1, 14). В своём Втором послании Иоанн показывает, что даже в его время некоторые так называемые верующие не исповедовали, что Иисус Христос Господь пришёл в плоти. Затем Иоанн говорит, что мы не должны принимать и даже приветствовать тех, кто не приносит учение о том, что Иисус Христос — Бог, воплотившийся в человека. Мы не должны говорить с теми, кто не приносит это учение; мы должны отворачиваться от них.

  Нам нужно ясно понимать, что учить отступничеству — это не то же самое, что ошибаться в доктрине. Человек может допускать неточности, уча той или иной доктрине, но это не означает, что он отступник. Например, предположим, что какой-нибудь брат в Господе, подлинный верующий в Христа, допускает некоторые ошибки в своём учении о восхищ́ении. Можно сказать, что он ошибается в доктрине, но нельзя говорить, что он еретик или что он учит отступничеству, потому что он верит в божественную личность Христа и в Его искупительную работу. Он верит, что Иисус Христос — это Сам Бог, что Он воплотился в человека, что Он умер на кресте за наши грехи, что Он воскрес из мёртвых и что Он взошёл на небеса. Согласно Новому Завету, человек становится отступником не тогда, когда он неточно учит о восхищении, а когда он отказывается от веры в то, что Иисус Христос — Бог и что Он пришёл в плоти, став человеком. Те, кто не верит в это, являются отступниками.

  Я думаю, что Иоанн и Павел многому научились из того, что написал Моисей, включая его конкретное слово в 12-й и 13-й главах Второзакония. Иоанн конкретно говорил об отступничестве, а Павел конкретно говорил о разделении.

  В Послании к римлянам представлена полная картина Божьего спасения, включающая в себя и христианскую, и церковную жизнь. Последние три главы Послания к римлянам, главы с 14-й по 16-ю, посвящены жизни в поместной церкви. В главах 14-й и 15-й Павел говорит о принятии верующих. «А того, кто слаб в вере, принимайте, но не для того, чтобы судить его соображения» (14:1). Если верующий слаб в вере, это не означает, что у него нет веры. Это означает, что, хотя у него есть вера, он слаб в вере. Тех, кто слаб в вере, мы должны принимать, не судя их соображения. Мы должны принимать их, не споря с ними. Слабый в вере может есть только овощи и считать один день выше другого (ст. 2-3, 5), а сильный в вере может верить, что можно есть всё, и судить одинаково о каждом дне. Мы должны не судить верующих в отношении подобных вопросов, а принимать их в любви, ибо Бог принял их (ст. 3). Кроме того, Павел говорит: «Мы, сильные, должны нести слабости бессильных, а не угождать себе» (15:1). Затем Павел продолжает: «Поэтому принимайте друг друга, как и Христос принял вас, к славе Божьей» (ст. 7). Мы должны принимать верующих не согласно тому, как они едят, и не согласно тому, соблюдают ли они дни, а согласно Христу, который является уникальным центром и Тем, кто охватывает всех. Мы должны принимать любых подлинных верующих независимо от того, что они едят: овощи или мясо, и независимо от того, соблюдают ли они определённые дни или судят одинаково о каждом дне. Более того, мы должны принимать всех подлинных верующих согласно Христу.

  В 14-й и 15-й главах Послания к римлянам Павел проявляет великодушие, широту взглядов и всеохватывающий подход, но в Рим. 16:17 его подход очень узкий и строгий: «Увещеваю же вас, братья, замечать тех, кто производит разделения и преткновения вопреки учению, которому вы научились, и отворачивайтесь от них». С одной стороны, нам нужно принимать любых подлинных верующих; с другой стороны, нам нужно проявлять узкий и строгий подход к тем, кто производит разделения. В 16:17 Павел не говорит: «Эти люди, производящие разделения, — наши братья. Нам нужно принимать и любить их». Нет, он говорит нам, чтобы мы замечали их и отворачивались от них. Отворачиваться от тех, кто производит разделения и преткновения, — значит подвергать их карантину.

  В Рим. 16:20А Павел говорит: «А Бог мира вскоре раздавит Сатану под вашими ногами». То, что эти слова следуют после слов о строгом обращении с теми, кто производит разделения, имеет важное значение. Если мы, вместо того чтобы проявлять проницательность, будем любить слепо и если мы не будем подвергать карантину тех, кто производит разделения и преткновения, то Сатана будет не под нами, а над нами. Но если мы будем подвергать карантину тех, кто производит разделения, Сатана будет раздавлен под нашими ногами.

1. Предать смерти пророка или сновидца, который выступит за отступничество от Иеговы, их Бога

  Во Втор. 13:1-2 Моисей говорил о пророке или сновидце, который встанет и даст знамение или чудо, и произойдёт знамение или чудо, о котором он говорил, сказав: «Пойдём за другими богами, которых ты не знал, и будем служить им». Затем Моисей велел народу не слушать слов того пророка или сновидца, «ибо Иегова, ваш Бог, испытывает вас, чтобы узнать, любите ли вы Иегову, вашего Бога, всем вашим сердцем и всей вашей душой» (ст. 3).

  В стихе 4 Моисей продолжает: «За Иеговой, вашим Богом, следуйте; и Его бойтесь, Его заповеди соблюдайте, Его голос слушайте, Ему служите и к Нему прилепляйтесь». Сегодня, вместо того чтобы использовать выражение «к Нему прилепляйтесь», мы можем говорить о необходимости овладеть Христом. Всем нам нужно овладеть Христом, держаться за Христа.

  В стихе 5 Моисей сказал: «А тот пророк или тот сновидец пусть будет предан смерти, потому что он выступал за отступничество от Иеговы, вашего Бога, который вывел вас из Египетской земли и выкупил тебя из дома рабства, — чтобы принудить тебя отступить от пути, которым Иегова, твой Бог, заповедал тебе ходить. Так полностью удали зло из твоей среды». Еврейское слово, переведённое как «выступал», буквально означает «говорить». Слово, переведённое как «отступничество», можно также перевести как «уклонение в противостояние». Еврейское слово, переведённое как «полностью удали», буквально означает «выжги», «сожги».

Убить брата, сына, дочь, жену или друга, которые будут тайно подстрекать их служить другим богам

  В стихах с 6 по 11 Моисей говорил о том, что нужно сделать с братом, сыном, дочерью, женой или другом, которые будут тайно подстрекать детей Израиля служить другим богам, которых не знали ни они, ни их отцы. Они не должны были соглашаться с ним и слушать его, и их глаз не должен был жалеть его, и они не должны были щадить его и укрывать его (ст. 8). Напротив, Моисей сказал: «Ты должен убить его; пусть твоя рука будет первой против него, чтобы предать его смерти, а после — рука всего народа. И побей его камнями, чтобы он умер, потому что он пытался принудить тебя отступить от Иеговы, твоего Бога, который вывел тебя из Египетской земли, из дома рабства» (ст. 9-10).

3. Расправиться с негодными людьми, которые принудят жителей их города пойти и служить другим богам

  В стихах с 12 по 18 Моисей сказал народу, что́ нужно сделать, если они услышат в одном из своих городов, что из их среды вышли «негодные люди» и «принудили жителей их города, сказав: „Пойдём и будем служить другим богам“» (которых они не знали). В подобном случае дети Израиля должны расследовать, и выяснить, и хорошо расспросить. Если окажется, что это истинно и точно — что была сделана эта мерзость среди них, — то они должны убить жителей того города остриём меча, полностью уничтожив его, и всё, что в нём, и его животных. А всю его добычу они должны собрать на середину его площади и должны полностью сжечь огнём город и всю его добычу Иегове, их Богу. И он навеки будет грудой развалин и не будет опять построен. Ничто из заклятого не должно прилипнуть к их руке. Когда они будут таким образом делать то, что правильно в глазах Иеговы, их Бога, Он отвратится от Своего пылающего гнева, явит им нежность, будет сострадателен к ним и умножит их, как Он клялся их отцам.

  В 12-й главе Второзакония Моисей проявил строгий подход в вопросе разделения, а в 13-й главе Второзакония он проявил строгий подход в вопросе отступничества. Затрагивая эти вопросы, он проявлял уже не общий, а очень конкретный подход. Нам, подобно апостолам в Новом Завете, нужно учиться у Моисея в отношении этих двух важных вещей. Мы тоже должны проявлять очень строгий подход к разделению и отступничеству. Это значит, что мы должны сохранять уникальное единство Божьих людей и уникальную веру в личность и искупительную работу Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках