(4)
Тексты Писания: Числ. 4
В этом сообщении мы рассмотрим обязанности священников и левитов при отправлении скинии в путь.
Е. Обязанности при отправлении скинии в путь
У священников и левитов были определённые обязанности при отправлении скинии в путь. Отправиться в путь — значит пойти вперёд. Следовательно, то, что включено в святое служение, предназначено не для бездейственного Христа, а для очень деятельного Христа. Мы должны соответствовать Ему в Его деятельности.
В Ветхом Завете Бог мог двигаться Сам по Себе, без человека. Например, когда Бог сотворил небеса и землю, для этого не требовался человек, который бы соответствовал Ему. Однако Новый Завет начинается с божественного воплощения. Тем самым был установлен принцип для Божьего новозаветного домостроительства, состоящий в том, что Богу нужен человек, который соответствует Ему. Без человека Бог ничего не может сделать. В Ветхом Завете Бог мог делать многое без человека. В Новом Завете Бог отдал Себя тому, чтобы быть связанным с человеком. Иллюстрацией этой взаимной связи Бога с человеком являются бегуны в «гонке на трёх ногах», которые связаны таким образом, что у каждой пары бегунов получается по три ноги. В Новом Завете Богу необходимо, чтобы человек соответствовал Ему, был един с Ним, координировался с Ним. Это — основной принцип Божьего новозаветного домостроительства.
В Своём новозаветном домостроительстве Бог ничего не делает без человека. Человек должен быть един с Богом, соответствовать Богу и быть связан с Богом воедино. «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух» (1 Кор. 6:17). Это подразумевает, что в Новом Завете Божье домостроительство связало человека с Богом воедино. Бог готов быть привязан к человеку, так как Он не может двигаться без человека. Теперь Бог движется не только с человеком, но и в человеке. Именно поэтому Бог никогда никому не благовествует непосредственно. Он благовествует через человека.
Сегодня Христос движется по всей земле. «Вы получите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух, и будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до края земли» (Деян. 1:8). Быть свидетелями Христа — значит быть Его свидетельством, а быть Его свидетельством — значит быть Его изображением. Если мы будем свидетельством Христа, Его изображением, люди будут видеть Его, куда бы мы ни пошли. Мы свидетельствуем о Христе в том смысле, что мы являемся Его изображениями. Поэтому все те, кто благовествует, фактически являются свидетелями, изображениями, Христа.
Движение Господа осуществляется сегодня среди нас. В том, что касается Его движения, мы можем быть либо «повозкой, запряжённой мулом», либо «Боингом-747». Я имею в виду, что если мы движемся медленно, то движение Господа среди нас будет медленным. Если мы движемся быстро, то движение Господа среди нас будет быстрым.
Нам нужно видеть, каким образом Господь движется сегодня. Он движется внутри нас. Мы сегодняшние Гершоновы, Каафовы и сыновья Мерари. Чтобы увидеть, каким образом Христос движется по земле, нужно посмотреть на движение скинии. Скиния передвигалась на плечах потомков трёх сыновей Левия. Это передвижение происходило в очень строгой последовательности, без какой-либо путаницы. Только Аарон и его сыновья могли смотреть на святыни и касаться их. Левиты могли смотреть на них и касаться их только после того, как они были уложены и покрыты. Непосвящённый человек вообще не имел права касаться святынь.
Из вышесказанного мы можем понять, что не всякий человек способен приносить Господне восстановление из одной страны в другую. По милости Господа я могу свидетельствовать, что, когда я приехал в Соединённые Штаты, я привёз Ковчег со всеми предметами святилища. Я также привёз Шатёр Собрания, то есть увеличение Христа, церковь. Господь движется посредством того, что мы несём Ковчег, предметы святилища и Шатёр Собрания.
Христос, воплощение Бога для Божьего расширения, движется через тех, кто любит Его. Если мы не движемся, Он не может двигаться — Он связан и даже заточён внутри нас. Если мы не движемся, мы становимся для Господа тюрьмой.
Обязанности при отправлении скинии в путь касаются как священников, так и левитов. В Ветхом Завете было различие между священниками и левитами. В Новом Завете, однако, есть только один класс — класс священников, который включает в себя левитов. Следовательно, то, что делали левиты в Ветхом Завете, мы как новозаветные священники тоже должны делать.
а. Укладывают предметы святилища
Священники были удостоены чести укладывать вещи божественной Личности. Укладывать чьи-либо вещи — это особая честь, которая оказывается только тем, кто близок к этому человеку. Тот, кто укладывает вещи другого человека, видит все тайны и секреты этого человека.
Священники укладывали предметы святилища, включая Ковчег, стол хлеба Присутствия, светильник, золотой жертвенник и жертвенник (Числ. 4:5-14). Первым из предметов святилища укладывался Ковчег. Священники покрывали Ковчег завесой заграждения, покровом из дельфиньей кожи и полотном из голубой пряжи (ст. 5-6).
Сегодня мы удостоены чести укладывать вещи Христа. Сначала мы укладываем Христа как Ковчег со всем, что он включает в себя. Затем мы укладываем стол хлеба Присутствия. Это значит, что мы преподносим Христа как пищу, как хлеб, Божьим служащим. Господь Иисус сказал: «Я есть хлеб жизни… Тот, кто ест Меня, — он тоже будет жить благодаря Мне» (Ин. 6:48, 57Б). Мы также укладываем светильник. Стол хлеба Присутствия нужен для жизни, а светильник — для света. Кроме того, мы укладываем золотой жертвенник, который нужен для Божьего принятия, и бронзовый жертвенник, который нужен для Божьего искупления.
б. Назначают левитов на их служение
Священники назначали левитов на их служение (Числ. 4:19, 27-28, 33). Левиты исполняли своё служение не так, как им было угодно, а под руководством помазанных священников. Отсюда видно, что мы, новозаветные священники, служащие Богу, должны действовать не в соответствии с нашими собственными идеями, а под руководством помазанного взгляда, то есть под руководством Самого Духа, помазывающего нас.
в. Предметы под надзором Элеазара, сына Аарона, священника
«Под надзором Элеазара, сына Аарона, священника, пусть будет масло для света, и ароматное курение, и постоянное хлебное приношение, и масло помазания; под его надзором — вся скиния и всё, что в ней, святилище и его предметы» (ст. 16). Все эти предметы обозначают различные аспекты богатого Христа. В Эф. 3:8 Павел говорит: «Мне, менее чем наименьшему из всех святых, была дана эта благодать, чтобы благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово». С помощью одного лишь Нового Завета нам трудно увидеть Христово неисследимое богатство. Нам также нужны прообразы, картины, в Ветхом Завете. Посредством всех предметов, упомянутых в 4-й главе Чисел, мы можем увидеть, что Христово богатство неисследимо.
Даже масло помазания — это Христос. Хотя масло помазания обозначает Святого Духа, Святой Дух — это завершённый Триединый Бог. В Ин. 7:39Б говорится: «Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен». После того как Христос был прославлен (воскрешён), Дух стал всеобъемлющим, составным, животворящим, обитающим внутри нас Духом, который является завершённым Триединым Богом. Триединый Бог был «сырым», неприготовленным, но, пройдя процесс воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения, Он был полностью завершён и стал всеобъемлющим составным Духом. Сегодня Господь есть Дух (2 Кор. 3:17; 1 Кор. 15:45Б). В этом смысле масло помазания — это Христос.
а. Требования к возрасту — от тридцати до пятидесяти лет
Когда мы подходим к служению левитов, мы видим, что в отношении левитов существовали требования к возрасту. Чтобы человек мог служить в качестве левита, ему должно было быть от тридцати до пятидесяти лет (Числ. 4:3, 23, 30, 35, 43, 47). Это — «золотые годы» человеческой жизни. Даже Господь Иисус достиг полного возраста для служения Богу только тогда, когда Ему исполнилось тридцать лет (Лк. 3:23). Он начал Свою работу лишь по достижении тридцати лет.
В Числах мы видим ряд сравнений в отношении требований к возрасту. Чтобы человек был включён в исчисление в Божьем служении, ему должно было быть от месяца и выше — людям этого возраста нужно было расти и достигать зрелости (3:39, 43). Чтобы человек был включён в исчисление в войне за Божье свидетельство, ему должно было быть от двадцати лет и выше — люди этого возраста были зрелыми и сильными без ограничения (1:20). Например, Халев был способен сражаться даже в возрасте восьмидесяти пяти лет (Иис. Н. 14:10-11). Чтобы человек был включён в исчисление в служении, близком к Богу, ему должно было быть от тридцати до пятидесяти лет — люди этого возраста были более зрелые и более сильные, без немощей.
Священники заботились о первоочередных вещах, самых важных вещах, а Каафовы заботились о некоторых второстепенных вещах. Заботиться о предметах святилища — значит заботиться о первоочередных вещах. Священники заботились о Ковчеге. Заботиться о Ковчеге — значит непосредственно заботиться о Христе и преподносить Христа. Каафовы носили предметы святилища (Числ. 4:2-4, 15, 17-20, 34-37). Делать это сегодня — значит говорить о церкви как расширении Христа.
Каафовы не должны были касаться святынь (ст. 15) и входить, чтобы смотреть на них (ст. 20). В обоих случаях наказанием была смерть.
«Пусть Аарон и его сыновья войдут и поставят их каждого на его служение и к его ноше» (ст. 19Б). Здесь мы видим, что Каафовых ставили на служение Аарон и его сыновья. Это показывает, что в Ветхом Завете есть два класса — священники и левиты. Но в Новом Завете эти два класса объединены. Сегодня мы и священники, и левиты. Когда мы как священники выполняем левитскую работу, мы должны быть под надзором нашего священнического взгляда. Например, расстановка стульев в зале собраний — это не духовная работа, а левитское служение. Но это левитское служение должно осуществляться под надзором внутреннего, духовного взгляда священства. Если расстановка стульев будет осуществляться таким образом, служащие будут молиться за церковь и за тех, кто будет сидеть на этих стульях. Тот же принцип применим в случае, когда мы стучимся в двери к людям с целью благовествования. Левитское служение, состоящее в том, чтобы стучаться в двери, должно осуществляться под надзором священнического взгляда. Тогда те, кто таким образом посещает людей с благовестием, будут много молиться. Они могут молиться так: «Господь, в то время как я стучусь в дверь к этому человеку, я прошу, чтобы Ты стучался в его сердце».
Сегодня левитское служение не должно отделяться от священнического взгляда. Любая внешняя деятельность должна осуществляться под надзором внутреннего, духовного взгляда священства.
Гершоновы (ст. 22-28, 38-41) должны были носить покрывала скинии, Шатёр Собрания, его покров, покров из дельфиньей кожи, заграждение для входа в Шатёр Собрания, занавесы двора, заграждение для входа в ворота двора, их верёвки и всё снаряжение для служения при них. Они делали это по повелению Аарона и его сыновей и под руководством Ифамара, сына Аарона, священника (ст. 27-28).
Здесь опять мы видим, что левитское служение осуществлялось под надзором священников. Это ещё раз показывает, что нам нужно учиться делать внешние дела под надзором внутреннего взгляда священства. Например, работа в офисе церкви должна делаться совсем не так, как она делается в банке, где нет священнического надзора. Всё служение в офисе церкви должно исполняться под небесным взглядом и надзором священников. И тогда всё, что мы делаем в офисе церкви, станет духовной деятельностью и будет преподносить жизнь другим людям. Решая деловые вопросы, мы должны преподносить жизнь другим людям. Если мы делаем это, значит наше левитское служение осуществляется под взглядом и надзором священства.
Сыновья Мерари (ст. 29-33, 42-45) должны были носить брусья скинии, её перекладины, столбы и гнёзда, столбы вокруг двора, их гнёзда, колья и верёвки со всем их снаряжением. Это должно было делаться под руководством Ифамара, сына Аарона, священника.
Всё, что написано в Библии, написано для нашего блага и достойно изучения. Поэтому нам нужно изучить все предметы, относящиеся к скинии, такие как столбы, гнёзда, колья и верёвки. Все эти предметы являются прообразами Христа. Христос — наш кол и наша верёвка. Зная все эти предметы, относящиеся к скинии, мы знаем Христа.