(13)
Тексты Писания: Числ. 31:13-54
В этом сообщении мы продолжим рассматривать победу детей Израиля над мадианитянами.
Д. Очищение пленных и добычи и освобождение всего этого от примесей
Согласно Числ. 31:13-24, и пленных, и добычу необходимо было очистить и освободить от примесей.
1. Убивают весь мужской пол среди маленьких детей и всякую женщину, которая была замужем
Моисей велел убить весь мужской пол среди маленьких детей и всякую женщину, которая была замужем (ст. 13-18). Если мы не видим эту ситуацию с духовной точки зрения, мы можем подумать, что это повеление было жестоким и бесчеловечным. Но если мы увидим её с духовной точки зрения, поняв, что мадианитяне являются прообразом грязи похоти плоти, мы признаем, что повеление Моисея было надлежащим.
2. Всякий убивший человека и всякий прикоснувшийся к заколотому должны расположиться станом вне стана на семь дней и очистить себя и своих пленных
В стихе 19 говорится: «Расположитесь станом вне стана на семь дней — всякий убивший человека и всякий прикоснувшийся к заколотому; очиститесь в третий день и в седьмой день вы и ваши пленные». Те, кто убил кого-то, и те, кто прикоснулся к заколотому, осквернились и нуждались в очищении. Это очищение совершалось в третий день и ещё раз в седьмой день. В системе прообразов третий день обозначает воскресение, а седьмой день — завершение.
3. Очищают всякую одежду, всякую кожаную вещь, всякое изделие из козьей шерсти и всякий деревянный предмет
Народ должен был очистить всякую одежду, всякую кожаную вещь, всякое изделие из козьей шерсти и всякий деревянный предмет (ст. 20). Всё это очищалось водой, так как не могло пройти через огонь.
4. Очищают и освобождают от примесей всякий металл и освобождают от примесей всё, что не может пойти в огонь
Всякий металл: золото, серебро, бронзу, железо, олово и свинец — необходимо было очистить, проведя через огонь, а затем очистить, освободив от примесей водой от загрязнённости. Всё, что не могло пойти в огонь, необходимо было освободить от примесей, проведя через воду.
5. Омывают свою одежду в седьмой день
«Омойте вашу одежду в седьмой день, и будете чисты; и после можете войти в стан» (ст. 24). Такое омовение одежды обозначает омовение нашего поведения и всего, что мы собой представляем.
Все эти моменты в связи с очищением пленных и добычи и освобождением всего этого от примесей указывают на то, что всё относящееся к Богу должно быть чистым, будучи очищено, освобождено от примесей или омыто. Мы должны соблюдать этот принцип, когда касаемся того, что относится к Богу. Всё, что было осквернено, загрязнено, смертью, должно быть очищено, или освобождено от примесей, или омыто.
Е. Распределение добычи — и человека, и скота
В Числ. 31:25-47 говорится о распределении добычи — и человека, и скота.
1. Половина отдаётся выходившим на сражение, а половина — всему обществу
«Сделай перепись захваченной добычи — и человека, и скотины — ты, и Элеазар, священник, и главы домов отцов общества, и раздели добычу пополам между опытными в войне, выходившими на сражение, и всем обществом» (ст. 26-27). Здесь мы видим нечто замечательное: половину добычи получили воины, а вторая половина была отдана тем, кто остался дома и, вероятно, молился за вышедших на сражение.
2. Из доли, предназначенной для выходивших на сражение, по одному живому существу из пятисот — из людей и из скота — отдаётся в дань Иегове
«Возьми дань Иегове от воинов, выходивших на сражение: по одному живому существу из пятисот — из людей, и из скота, и из ослов, и из мелкого скота» (ст. 28). Эта дань должна была быть своего рода напоминанием перед Богом.
3. Дань Иегове передаётся Элеазару, священнику, в возношение Иеговы
«Возьмите это из их половины и отдай это Элеазару, священнику, в возношение Иеговы» (ст. 29). Поскольку Элеазар, священник, был един с Иеговой, всё, что воины отдали Иегове в качестве дани, было передано Элеазару, священнику. Данное Элеазару стало возношением. Это означает, что дань была принесена в вознесение как напоминание перед Иеговой и что это в конечном итоге стало долей первосвященника.
4. Из половины, предназначенной для общества, по одному из пятидесяти отдаётся левитам, соблюдающим порученное в отношении скинии Иеговы
«Из половины детей Израиля возьми по одному, отобранному из пятидесяти, — из людей, из скота, из ослов и из мелкого скота, из всякой скотины — и отдай их левитам, соблюдающим порученное в отношении скинии Иеговы» (ст. 30). Таким образом, первосвященник получил свою долю, а левиты — свою. Это было сделано согласно мудрости Моисея, которую он получил от Бога.
Распределение добычи распространялось на самых разных людей среди израильтян. Это распределение охватывало выходивших на сражение и тех, кто оставался дома. Оно также охватывало первосвященника и левитов. В отношении распределения добычи ничего не сказано о каких-либо мнениях или предложениях. Люди получали свою долю, не высказывая никаких мнений и не внося никаких предложений.
Ж. Приношение Иегове от начальников войска
В стихах 48-54 говорится о приношении Иегове от начальников войска.
1. Приносится по причине того, что в их войске не убыло ни одного человека
Начальники тысяч и начальники сотен сказали Моисею: «Твои слуги сделали перепись воинов, которые под нашим началом, и не убыло у нас ни одного человека» (ст. 49). По этой причине начальники преподнесли приношение Иегове. От начальников не требовалось приносить такое приношение; они сделали это добровольно, по собственной инициативе.
2. Золотые вещи для совершения заглаживания за их души перед Иеговой
«Мы преподнесли приношение Иеговы, то, что добыл каждый: золотые вещи, наручные кольца и браслеты, перстни с печаткой, серьги и подвески — чтобы совершить заглаживание за наши души перед Иеговой» (ст. 50). Это показывает, что начальники тонко чувствовали ситуацию и хорошо понимали её, зная своё состояние перед Богом. Они осознавали, что в них было что-то неправильное или неподобающее и что им нужно было совершить заглаживание за себя перед Богом, чтобы в их отношениях с Богом наступило умиротворение. Это заглаживание было совершено посредством золотых вещей.
3. Моисей и Элеазар, священник, принимают золотые вещи в качестве возношения, принесённого Богу, и вносят их в Шатёр Собрания в напоминание
Моисей и Элеазар, священник, приняли у начальников золотые вещи в качестве возношения, принесённого Богу, и внесли их в Шатёр Собрания в напоминание для детей Израиля перед Иеговой (ст. 51-54). Их приношение было возношением — чем-то, что находится в вознесении.
В 31:13-54 мы видим прекрасную картину единодушия. Обстановка среди различных категорий людей была мирной, приятной и полной гармонии. Обстановка в отношениях между народом и Богом также была мирной. Вся обстановка в целом была приятной, потому что все они были в единодушии.