Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 43

Сражение

(12)

  Тексты Писания: Числ. 31:1-12

  В этом сообщении мы начнём рассматривать победу детей Израиля над мадианитянами (Числ. 31:1-54).

IX. Побеждают мадианитян

  Содержанием глав с 27-й по 30-ю являются следующие моменты: повторное исчисление, судебное постановление о наследовании земли женщинами, смерть Моисея и его преемник, постановления о приношениях как Божьей пище и постановления об обетах. В 31-й главе мы видим, что детям Израиля было необходимо победить мадианитян, причинявших им неприятности. Этому врагу необходимо было нанести поражение. Иначе в то время, когда Божий народ уже был готов войти в добрую землю, мадианитяне оказались бы позади них и это причинило бы им серьёзные неприятности. Этому врагу необходимо было нанести поражение. Поэтому Бог дал Моисею повеление уничтожить мадианитян.

А. Мадианитяне

  Что обозначают мадианитяне? В системе прообразов мадианитяне обозначают грязь похоти плоти, которая связана с дьяволом, Сатаной, и миром. В плоти есть похоть, а в похоти есть грязь, то есть осквернение, которое связано с Сатаной и миром.

  В Ветхом Завете показана картина того, кто такие мадианитяне. Мадианитяне были потомками Авраама, родившимися от его второй жены, Хеттуры. Поэтому они по природе были близки к израильтянам в плоти (25:1-2). Мадианитяне соединились с моавитянами, потомками Лота, родившимися посредством кровосмешения в похоти плоти (Числ. 22:3-4, 7; Быт. 19:30-38). Кроме того, мадианитяне были едины с измаильтянами, потомками Авраама по плоти, продавшими Иосифа в Египет (37:27-28, 36). Мадианитяне были также связаны с амаликитянами, потомками Исава (Суд. 6:3, 33; Быт. 36:12). Наконец, мадианитяне произвели Валаама, вовлёкшего детей Израиля в ловушку блуда и идолослужения (Числ. 22:7; 31:16).

  Нам необходимо понять, что, в то время как мы стремимся осуществлять интересы Господа, непосредственно за нашей спиной находится враг — грязь похоти плоти, которую обозначают мадианитяне. У этого врага есть несколько порочных родственников и сообщников. Более того, в среде этого врага, этой грязи, скрывается лжепророк. Этот лжепророк ищет возможности поймать нас в ловушку и помешать нам исполнить Божье желание.

Б. Повеление Иеговы отомстить мадианитянам за сыновей Израиля

  В стихах 1 и 2 мы видим повеление Иеговы отомстить мадианитянам за сыновей Израиля. Когда мадианитяне вовлекли сыновей Израиля в ловушку блуда и идолослужения, они тем самым создали огромное преткновение для Израиля, в результате чего более двадцати тысяч человек лишились жизни. Бог не мог забыть этого и повелел Моисею отомстить мадианитянам за Израиля. Необходимо было нанести мадианитянам поражение и полностью уничтожить их.

В. Стратегия Моисея

  В стихах 3-6 мы видим стратегию Моисея при уничтожении мадианитян. «Моисей говорил народу и сказал: Вооружите из себя людей на войну, и пусть они нападут на Мадиан, чтобы совершить отмщение Иеговы над Мадианом. По тысяче от колена, от всех колен Израиля пошлите на войну» (ст. 3-4). Таким образом, из тысяч Израиля было выделено двенадцать тысяч вооружённых на войну (ст. 5). Кроме того, Моисей послал на войну Финееса, сына Элеазара, священника, «и в его руке были сосуды святилища и трубы для тревоги» (ст. 6). Поскольку в своём сердце Финеес был полон Божьей ревности и сделал нечто очень угодное Богу в то время, когда Израиль впал в блуд и идолослужение, Бог хотел, чтобы Моисей послал его вместе с сосудами святилища и с трубами. Сосуды предназначались для защиты, а трубы — для того чтобы трубить тревогу. Судя по всему, Финеес обладал трезвым умом и большой проницательностью, и, следовательно, он понимал, каким образом можно защитить Божье войско, и знал, когда и при каких обстоятельствах нужно трубить тревогу.

  Стратегия Моисея в сражении с мадианитянами требовала, чтобы дети Израиля были в единодушии, не выражая несогласия в мнениях. В этом повествовании не видно никаких мнений, несмотря на то что среди более чем шестисот тысяч повторно исчисленных, судя по всему, было много мудрых людей. Если бы мы находились в этой ситуации, мы, может быть, не согласились бы с повелением Моисея послать на войну по тысяче от колена. Вместо этого мы бы, возможно, предложили, учитывая различную численность колен, чтобы более многочисленные колена предоставили больше вооружённых людей, а менее многочисленные — меньше. Возможно, мы бы подумали, что Моисей слишком стар, чтобы с проницательностью оценить ситуацию и разработать правильную стратегию. Подобное предложение, по сути, является прикрытием для мнений. Однако в 31-й главе Чисел никто не выражал никаких мнений, даже женщины. Народ действовал в соответствии со стратегией Моисея. Это показывает, что они были в единодушии.

  Нам также нужно быть в единодушии для движения Господа в Его сегодняшнем восстановлении. В 1984 году, изучив ситуацию в Господнем восстановлении, я понял, что нам необходимо встать на новый путь. Для этого нового пути нам нужно быть в единодушии. В связи с этим у меня было бремя созвать старейшин и провести с ними несколько экстренных собраний. На этих собраниях, которые проходили в феврале 1986 года, я говорил о единодушии для Господнего движения. Я сказал братьям, что я не ожидаю, что все пойдут этим новым путём, но надеюсь, что никто не будет критиковать этот путь и противостоять ему. Критика и противостояние приносят неприятности, и их результатом становится разделение. Используя в качестве иллюстрации войско Гедеона, я подчеркнул, что это войско победило врага в интересах народа Израиля. Я также сказал, что церковь, которая не следует новому пути, — это всё равно церковь, так же как израильтяне, которые не входили в войско Гедеона, всё равно были израильтянами. Я надеялся, что многие вступят вместе со мной в войско, чтобы сражаться за интересы Господа, и что остальные святые будут поддерживать это войско, а не критиковать его и не противостоять ему. Тем не менее вскоре после того, как в августе того же года началось обучение в Тайбэе, некоторые братья, опережая события, не стали дожидаться результатов обучения, а начали критиковать его и противостоять ему. Сначала эти братья критиковали, а потом начали противостоять. Вслед за этим они стали нападать на Господне восстановление и предпринимали попытки уничтожить его. Из этого нам нужно усвоить, что, для того чтобы быть в единодушии для Господнего движения, мы должны не выражать свои мнения, а возвратиться к Слову.

  Я полагаю, что победа Израиля над мадианитянами была обусловлена тем, что дети Израиля были в единодушии. И те, кто вышел сражаться в этой войне, и те, кто не вышел, были едины с Моисеем. Можно с уверенностью сказать, что многие из тех, кто остался дома, молились за тех, кто пошёл воевать. Впоследствии, поскольку народ был в единодушии, добыча была распределена не только среди тех, кто воевал, но и среди тех, кто остался дома. Единодушие было среди воевавших, и единодушие было также среди остальных детей Израиля, включая женщин. Весь народ — и те, кто старше, и те, кто моложе, — был в единодушии. Именно поэтому они одержали победу.

Г. Победа израильтян над мадианитянами

  В Числ. 31:7-12 описывается победа израильтян над мадианитянами. Израильтяне убили у мадианитян всех мужчин (ст. 7). Они также убили Валаама и пятерых мадианских царей (ст. 8). Кроме того, израильтяне взяли в плен женщин и детей Мадиана и разграбили весь их скот, все их стада и всё их добро (ст. 9). Они также сожгли все города мадианитян и все их станы (ст. 10), а затем доставили всё захваченное и всю добычу к Моисею, к Элеазару, священнику, и к обществу детей Израиля (ст. 11-12). Всё это было сделано благодаря единодушию среди детей Израиля.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках