(11)
Тексты Писания: Числ. 30:1-16
Раздел Чисел 28:1—30:16 посвящён постановлениям, то есть дополнительным законам. Эти постановления касаются двух вопросов: приношений (28:1—29:40) и обетов (30:1-16).
Постановления об обетах следуют за постановлениями о приношениях, которые являются Божьей пищей. Преподносить приношения Богу — это наш долг, наша обязанность, а обеты являются добровольными. Бог хочет, чтобы мы не просто исполняли свой долг и свои обязанности, выполняя Его требования. Он хочет, чтобы мы сделали что-то помимо этого — чтобы мы дали Ему обет. Примером особого обета является обет назорея в 6-й главе Чисел.
Сегодня в церковной жизни у нас также есть эти два момента: мы выполняем требования Бога, и мы даём Ему обет. Если мы просто выполняем Божьи требования, то мы ещё не поднялись на самый высокий уровень. Нам нужно дать Богу обет — добровольно отдать себя Ему определённым и конкретным образом.
Согласно истории церкви, все те, кого Бог использовал для исполнения Его новозаветного служения, были людьми доброй воли. Они не только выполняли Божьи требования, но и добровольно давали Ему обет. Примером такого человека служит Джон Нельсон Дарби. Он выполнял Божьи требования, и ради нужды в церковной жизни он также дал обет не вступать в брак.
То, в какой степени Господь будет использовать нас, зависит от нашего обета. Разумеется, обет не ограничивается вопросом вступления в брак. Мы можем дать Господу обет в отношении многих различных вещей. Чем выше наш обет, тем больше Господь сможет использовать нас.
Я надеюсь, что многие из молодых людей в Господнем восстановлении будут затронуты и вдохновлены и в результате дадут обет Богу. Господнему восстановлению нужны молодые люди, которые дали обеты Богу. Молодой человек, добровольно дающий обет, может сказать: «Господь, по Твоей милости и благодати я выполнял Твои новозаветные требования. Но я хотел бы сделать что-то помимо этого. Я хотел бы дать обет жить исключительно для Тебя». Всем нам нужно дать какой-то обет Господу.
1. Человек даёт обет Иегове или клянётся клятвой, связав себя обязательством
Человек, который давал обет Иегове или клялся клятвой, связав себя обязательством, не должен был нарушать своё слово (30:1-2А). Он должен был сделать согласно всему, что вышло из его уст (ст. 2Б). Отсюда видно, что, когда мы даём обет Богу, мы должны соблюдать его. Если мы нарушим своё слово, мы потерпим урон.
2. Женщина даёт обет Иегове или связывает себя обязательством в доме своего отца в своей юности
В Числ. 30:3-5 говорится о женщине, которая даёт обет Иегове или связывает себя обязательством в доме своего отца в своей юности. В этом случае окончательное решение должен был принимать её отец. Женщина здесь обозначает верующего, а отец обозначает Бога Отца. В глазах Бога все верующие являются женщинами. Окончательное решение в связи с любым обетом, который мы даём Богу, принимается Отцом.
3. Решение в связи с обетом замужней женщины принимается её мужем
В стихах 6-8 мы видим, что решение в связи с обетом замужней женщины должно было приниматься её мужем. Муж здесь обозначает Христа-Господа. Для всех нас, верующих, Бог является нашим Отцом, а Христос является нашим Господом. Будучи женщинами, которые находятся в доме своего Отца и для которых Мужем является Христос, мы не имеем права принимать окончательное решение в связи с нашими обетами. Окончательное решение принимается либо Богом Отцом, либо Христом-Господом.
Обет вдовы или разведённой оставался в силе против неё, и она была обязана исполнить его (ст. 9). Но если её обет или клятва были произнесены в доме её мужа, то решение должен был принимать муж (ст. 10-15). Отсюда следует, что по отношению к Богу Отцу и Христу-Господу верующие потеряли свои человеческие права. Ни перед Богом Отцом, ни перед Христом-Господом у нас нет никаких прав.
В Числ. 30:3-15 раскрывается, насколько строго Бог подходит к вопросу власти. Молодая женщина, жившая в доме своего отца, должна была подчиняться своему отцу. Замужняя женщина должна была подчиняться своему мужу. А вдова или разведённая отвечали за себя сами. Я не хочу быть таким, как вдова или разведённая. Я предпочитаю, чтобы у меня был отец — Бог Отец — и муж — Христос-Господь. Как хорошо, когда Бог является нашим Отцом, а Христос — нашим Мужем! Благодаря тому что Бог является моим Отцом, а Христос — моим Мужем, я могу быть спокоен. Мирские люди, напротив, ведут себя как вдовы и разведённые. Бог не является для них Отцом, а Христос — Господом; они предоставлены самим себе и сами несут ответственность за себя. Мы отличаемся от мирских людей. Мы женщины, у которых есть Отец и Господь. Мы должны всё приносить своему Отцу и своему Мужу и позволять Им принимать окончательные решения.