(3)
Тексты Писания: Числ. 3
В этом сообщении мы начнём рассматривать святое служение, о котором говорится в 3-й и 4-й главах Чисел.
Святое служение целиком осуществляется левитами. Таким образом, колено Левия предназначено не для сражения, а для святого служения. Это служение является святым, потому что оно осуществляется для Божьей Скинии Свидетельства.
А. Скиния Свидетельства со всеми её предметами и жертвенник, которым служили священники и левиты, являются прообразами Христа во всех Его богатых аспектах, которого новозаветные верующие преподносят в своём служении
Скиния Свидетельства со всеми её предметами и жертвенник, которым служили священники, являются прообразами Христа во всех Его богатых аспектах, которого новозаветные верующие преподносят в своём служении. Скиния — это шатёр, а жертвенник, расположенный на внешнем дворе, это место, где Богу приносились жертвы. Жертвенник указывает на Христово искупление, а скиния указывает на Христа как воплощение Бога, через которого Бог обитает среди людей и через которого люди могут войти в Бога, чтобы наслаждаться всем, чем Он является.
Служить — значит преподносить что-либо в своём служении, а преподносить что-то — значит снабжать людей, служа им, подобно тому как официант снабжает людей пищей. Служение священников и левитов всегда снабжает людей богатством Христовым. Крест Христов предназначен для искупления, а богатство Христово предназначено для снабжения. Сегодня мы, новозаветные верующие, преподносим людям крест Христов для искупления и богатство Христово для жизненного снабжения.
Б. Святое служение священников и левитов осуществляется в войне
Еврейское слово, переведённое как «служение» в 4:3, 35, 39, 43, означает «война» и указывает на военную службу. Следовательно, даже святое служение священников и левитов осуществлялось в войне. Сегодня мы как священники благовестия Божьего должны считать себя воинами. Проповедуя, уча, назидая других людей и созидая Тело Христово, мы сражаемся. Новозаветные священники — это воины, и наше священническое служение — это сражение.
В. Святое служение зависит от сражения
Священническое служение, святое служение, зависит от сражения. Иллюстрацию этого мы видим в 4-й главе Первой книги царств.
Г. Основной принцип святого служения
Основной принцип святого служения состоит в том, что в этом служении нет путаницы; оно основано на жизни. В святом служении всё осуществляется в строгом порядке и подчинено божественному предписанию.
Поскольку святое служение основано на жизни, в этом служении нет путаницы. В качестве иллюстрации этого можно использовать человеческое тело. Путаница в человеческом теле — это признак болезни. Поскольку тело живое, оно не терпит путаницы. Подобным образом в Теле Христовом как Божьем войске, которое целиком и полностью является чем-то живым, должна быть чёткая координация.
Священство — это организм, и оно может надлежащим образом осуществляться на практике только в органическом Теле Христовом, но не в организованном христианстве. Организация может продолжать действовать, даже когда её постигают большие неприятности, но Тело Христово бывает встревожено, даже когда возникает небольшая неприятность. Поэтому мы должны избегать путаницы. Лучший способ бороться с путаницей — это избегать её. Избегая путаницы, мы избежим многих неприятностей.
В 3-й главе Чисел много говорится о людях и их обязанностях. Нам нужно подробно остановиться на этом, потому что фактически это касается нас и наших обязанностей.
1. Священники — помазанники, которые служат Богу непосредственно
Сначала мы рассмотрим обязанности священников, а затем обязанности левитов. Священники — это помазанники, которые служат Богу непосредственно.
а. Располагаются станом перед скинией к востоку, к восходу солнца
«Пусть перед скинией к востоку, перед Шатром Собрания к восходу солнца, располагаются станом Моисей, и Аарон, и его сыновья» (ст. 38А). Здесь мы видим, что священники должны были располагаться станом перед скинией к востоку, к восходу солнца. Священники фактически были привратниками, сторожившими вход в скинию. Любой, кто хотел служить Богу, должен был сначала пройти священников.
Сегодня священство уже не является делом одного дома, как это было в случае с Аароном. Священство является всеобщим. Тем не менее принцип остаётся прежним. Не всякий может пройти стражу у входа, чтобы подойти к Ковчегу за завесой. Те, кто хочет это сделать, должны сначала пройти священство. После того как верующий пройдёт священство, стоящее на страже скинии, он вправе войти в скинию, пройти за вторую завесу и подойти к Ковчегу, где Бог встречается со Своими людьми.
Сегодня священство является всеобщим. Это означает, что каждый верующий является священником и должен служить в качестве священника. Однако не каждый верующий фактически функционирует в качестве священника.
б. Должны соблюдать порученное в отношении святилища
Священники должны были соблюдать порученное в отношении святилища (ст. 38Б, 32). Под святилищем понимается скиния с её двумя частями, Святилищем и Святым Святых. Слово «порученное» указывает на ответственность. То, что священники должны были соблюдать порученное в отношении святилища, означало, что они отвечали за всё святилище и за всё, что к нему относилось. В случае, если что-нибудь было повреждено или украдено, священники несли ответственность за это.
в. За порученное Богом детям Израиля
Священники должны были соблюдать порученное в отношении скинии «за порученное детям Израиля» (ст. 38Б). В отношении скинии Бог дал детям Израиля ряд поручений. Они должны были делать определённые вещи и не должны были делать другие вещи. Если народ соблюдал эти поручения, священники могли считать, что им повезло. Если народ не мог соблюдать порученное Богом, то ответственность за это несли священники. Священники должны были исправлять людей, или не допускать их к святилищу, или исполнять порученное за них. Вот что имеется в виду, когда говорится, что священники соблюдали порученное в отношении святилища за порученное Богом детям Израиля.
Если у нас есть опыт в духовном служении Богу, то мы поймём, что в принципе новозаветные священники несут сегодня такую же ответственность. Мы не только сами отвечаем за порученное в отношении святилища, но часто должны нести ответственность и за служение других. Если они сделают что-то неправильно, мы должны поправить их, а также дать им наставление, чтобы они делали это правильно. Главная мысль здесь заключается в том, что священникам поручено заботиться о Божьем святом жилище.
г. Непосвящённый человек, который приблизится, должен быть предан смерти
«Посторонний, который приблизится, пусть будет предан смерти» (ст. 38В). Посторонний в данном случае — это непосвящённый человек, не священник. Любой непосвящённый человек, который приближался, должен был быть предан смерти.
2. Левиты заменяют первородных Израиля
Левиты заменили первородных Израиля (3:5-9, 11-37, 39-51). Почему было необходимо заменять или выкупать первородных Израиля? Во время Пасхи в Египте все первородные были осуждены. Но в отличие от первородных у египтян первородные у Израиля не были убиты. Через пасху все первородные Израиля были искуплены, спасены и заменены. По этой причине в последующих поколениях все первородные мужского пола среди детей Израиля должны были заменяться левитами, служащими. Первородные утратили своё положение, и поэтому их необходимо было заменить левитами. Следовательно, число левитов должно было равняться числу первородных и все недостающие должны были выкупаться.
Замена первородных левитами, служащими, указывает на то, что каждый, кто был искуплен, спасён и заменён, должен служить. Поскольку сегодня мы искуплены, спасены и заменены, мы должны служить.
«Приведи колено Левия и поставь его перед Аароном, священником, чтобы они служили ему» (ст. 6). Здесь мы видим, что левиты должны были служить священнику.
б. Исполняют служение при скинии
«Пусть они соблюдают порученное ему и порученное всему обществу перед Шатром Собрания, чтобы исполнять служение при скинии» (ст. 7). Здесь показано, что обязанностью левитов было исполнять служение при скинии.
в. Гершоновы располагаются станом позади скинии, на западе, и им поручена скиния со всеми её частями
У Левия было три сына: Гершон, Кааф и Мерари. Гершоновы, потомки Гершона, располагались станом позади скинии, на западе, и им была поручена скиния со всеми её частями (ст. 21-26). Поскольку они располагались станом позади скинии, они защищали её от нападения врагов сзади. Это была важная обязанность, так как враг часто нападает сзади. Кроме того, при всяком передвижении скинии Гершоновы заботились обо всей скинии со всеми её частями.
Бог дал Иакову двенадцать сыновей, чтобы вокруг скинии расположились станом двенадцать колен, по три колена с каждой из четырёх сторон. Бог дал Левию трёх сыновей, чтобы они расположились станом с трёх сторон скинии: Гершоновы — на западе, Каафовы — на юге, а сыновья Мерари — на севере. Моисей, Аарон и сыновья Аарона располагались станом на востоке, перед скинией. Размышляя над этим, мы понимаем, что только Бог мог написать Числа и только Бог мог обеспечить материалы, требовавшиеся для такого боевого порядка.
Никто из образовывавших этот боевой порядок не был нанят — все были рождены. Двенадцать колен были рождены от Иакова, а те, кто стоял на страже скинии, были рождены от Левия. Поскольку никто не был нанят, никто не мог быть уволен. Рождение — это вопрос жизни, а наём и увольнение не имеют ничего общего с жизнью. Созидание Тела Христова сегодня не имеет ничего общего с наймом и увольнением людей; созидание Тела связано целиком и полностью с жизнью и, следовательно, является органическим.
г. Каафовы располагаются станом на южной стороне скинии, и им поручены Ковчег, стол, светильник, два жертвенника, принадлежности святилища и заграждение
Каафовы располагались станом на южной стороне скинии, и им было поручено содержимое скинии: Ковчег, стол, светильник, два жертвенника (жертвенник всесожжения на внешней стороне скинии, предназначенный для искупления, и жертвенник курения внутри скинии, предназначенный для Божьего принятия), принадлежности святилища и заграждение, то есть завеса (ст. 27-31).
Нам нужно знать духовное значение заботы о содержимом скинии. В духовном смысле заботиться о Ковчеге — значит заботиться о Христе, то есть представлять другим людям Христа как Ковчег, воплощение Триединого Бога. Нам нужно посещать людей и говорить им, что Христос, воплощение Бога, — это Триединый Бог, пришедший в плоти как человек с двумя природами — божественной и человеческой. Затем мы можем сказать, что на Ковчеге была крышка, а внутри Ковчега были три предмета — жезл, пустивший почки, скрытая манна и скрижали Свидетельства, и все они указывают на Христа. Христос — это жезл, пустивший почки, скрытая манна и Божье свидетельство. Так мы можем представлять Христа как Ковчег.
Представляя Христа как Ковчег, воплощение Бога, мы также можем сказать тем, кого мы посещаем, что в системе прообразов Ветхого Завета Бог встречался со Своими людьми не у жертвенника, не у стола хлеба Присутствия, не у светильника и не у жертвенника курения, а на крышке Ковчега. Эта крышка называлась крышкой заглаживания, и она окроплялась искупительной кровью. Искупительная кровь проливалась на жертвеннике для искупления нас от наших грехов, а затем эта кровь приносилась в Святое Святых и ей окроплялась крышка Ковчега, где Бог встречался со Своими людьми.
Если мы будем так рассказывать о Христе, это может удивить людей, потому что они никогда раньше не слышали, чтобы Христос был представлен таким образом. Представлять Христа другим людям таким образом — значит благовествовать.
Вы когда-нибудь представляли Христа таким образом как воплощение Бога? Если мы не умеем представлять Христа таким образом, значит мы не умеем заботиться о Ковчеге. Помимо того что нам нужно учиться представлять Христа как Ковчег, нам также нужно учиться представлять аспекты Христа, на которые указывают стол хлеба Присутствия, светильник, два жертвенника, принадлежности святилища и заграждение.
д. Сыновья Мерари располагаются станом на северной стороне скинии, и им поручены брусья скинии, её перекладины, её столбы, её гнёзда, всё её снаряжение, всё служение, связанное с ней, и столбы вокруг двора и их гнёзда, их колья и их верёвки
Сыновья Мерари располагались станом на северной стороне скинии. Им были поручены брусья скинии, её перекладины, её столбы, её гнёзда, всё её снаряжение, всё служение, связанное с ней, и столбы вокруг двора и их гнёзда, их колья и их верёвки (ст. 33-37). В скинии было сорок восемь брусьев. Число сорок восемь — шесть, умноженное на восемь, — обозначает природного человека в воскресении. Число шесть обозначает человека, сотворённого на шестой день, а число восемь обозначает воскрешённого Христа — Христа, который был воскрешён в восьмой день. О дополнительных подробностях в отношении этих предметов можно прочитать в «Жизнеизучении Исхода».