Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 38

Сражение

(7)

  Тексты Писания: Числ. 27:1-11

VI. Судебное постановление о наследовании земли женщинами

  В 27:1-11 содержится судебное постановление о наследовании земли женщинами.

А. Просьба дочерей Салпаада

  Дочери Салпаада сказали: «Почему имя нашего отца должно быть отнято из среды его семейства, из-за того что у него не было сына? Дай нам владение среди братьев нашего отца» (ст. 4). Согласно Божьему предписанию, правом наследования обладали только мужчины. Однако здесь наследия просили женщины. Как мы увидим, Бог почтил их просьбу.

1. Из семейств Манассии, сына Иосифа

  В стихах 1-4 говорится о просьбе дочерей Салпаада. Они были из семейств Манассии, сына Иосифа. Это — прообраз, связанный с жизнью и общением жизни. То, что дочери Салпаада принадлежали к одному из семейств Манассии, сына Иосифа, указывает на то, что они были в жизни и в общении жизни с надлежащим происхождением.

  В Библии вопрос о наследии решается согласно родословию. Родословие — это нечто связанное с жизнью, и эта жизнь связана с коленами, домами и семействами. Основополагающая идея в прообразах в 27-й главе Чисел связана с жизнью. Всё, что относится к нам в Христе, подразумевает жизнь, которую мы получили в Нём.

  У жизни есть свой источник, и мы получаем жизнь конкретным образом, через определённый канал. То, как мы получаем божественную жизнь, очень важно. Поскольку мы верующие в Христа, все мы получили божественную жизнь, но есть различие в средстве, или канале, при помощи которого мы получили эту жизнь. Средство получения божественной жизни подразумевает нашу духовную семью.

  Согласно прообразу в Числах, который связан как с источником жизни, так и со средством получения жизни, кто мы и кем мы будем, зависит от нашей семьи. То, через кого мы были спасены и приняли Господа Иисуса, имеет очень большое значение, так как христианская жизнь с её деятельностью зависит от источника жизни и канала жизни. Именно поэтому в показанном здесь прообразе говорится, что исчисление народа проводилось по домам отцов. Это основополагающее требование. Всякий, у кого не было дома, даже если он был истинным израильтянином, не имел родословия и не имел права войти в исчисление. Чтобы войти в исчисление, израильтянин должен был иметь прочное положение с точки зрения источника жизни и канала жизни. Тот же принцип применим к нам сегодня. У нас должно быть прочное положение в смысле источника жизни, и у нас должен быть надлежащий канал для получения божественной жизни. Этим каналом является то средство, при помощи которого мы обрели существование в божественной жизни.

2. Женщины

  Просьба в 27:4 поступила от пяти женщин. Женщины обозначают более слабых. В глазах Бога все мы женщины. Это означает, что сами по себе все мы более слабые и даже самые слабые. Сильный только Христос.

  С духовной точки зрения во всей вселенной есть только один мужчина — Бог, воплощённый в Христе. Следовательно, Христос — это единственный Муж. Все верующие, включая братьев, — женщины. В Божьем творении я мужчина, но в Божьем новом творении я женщина. Пять дочерей Салпаада являются прообразом нас, и их просьба — это просьба за всех нас.

3. Имеют желание владеть наследием их отца

  Дочери Салпаада имели желание владеть наследием их отца. В системе прообразов это обозначает почтительное отношение к наследию, данному Богом, то есть к благодати. Это обозначает желание наследовать Божью благодать, наследовать Христа как благодать, данную нам Богом. Всем нам нужно научиться высказывать такую просьбу. Желание владеть Христом как своим наслаждением замечательно, и оно угодно Богу.

  На первый взгляд дочери Салпаада просили чего-то для себя. (Богу не угодно, когда мы просим чего-то для самих себя.) На самом деле они просили чего-то ради своего отца, у которого были дочери, но не было сыновей (ст. 4А). В законе содержалось постановление, которое гласило, что, если женатый мужчина умрёт, не имея наследника мужского пола, его наследие вместе с его женой должно перейти к его брату, который, взяв его жену, должен родить сына для первого брата. Сын, родившийся у жены первого брата от второго брата, должен был носить имя не второго, а первого брата, чтобы имя первого брата оставалось среди Божьего народа. В этом случае оставался потомок в память о первом брате. Дочери Салпаада были обеспокоены тем, что имя их отца будет отнято от его семейства и что его наследие перейдёт к кому-то вне его семейства. Они хотели, чтобы наследие их отца перешло к кому-нибудь, кто родился у него, так чтобы его имя осталось в памяти среди его колена. Таким образом, они просили не за себя, а за своего отца. Обратившись с просьбой на основании жизни, они хотели, чтобы имя их отца осталось в памяти.

  Такая просьба угодна Богу. Он не хочет, чтобы кто-либо из Его детей остался без потомка. Напротив, Он хочет, чтобы Его дети оставались в истории Его народа. Если у человека из Его народа нет потомка, Он хочет найти способ дать ему потомка, чтобы память о нём осталась в истории Его народа.

Б. Божье судебное постановление

  Когда Моисей представил дело пятерых дочерей Салпаада Иегове (ст. 5), Он сказал ему: «Дочери Салпаада говорят правильно. Обязательно дай им владение наследием среди братьев их отца; и сделай так, чтобы наследие их отца перешло к ним» (ст. 7). Господь как бы говорил: «Их просьба правильна. Она угодна Мне. Я не хочу, чтобы кто-либо из Моего народа умер, не оставив о себе памяти в истории Моего народа. Просьба пятерых дочерей соответствует Моему желанию».

  Пять дочерей получили наследие среди братьев их отца. Но им было поставлено обязательное условие. Это условие, или требование, заключалось в том, что они не должны были выходить замуж за кого-то вне своего колена (36:2-3, 6-7).

  Прообраз, показанный в 27:1-11, можно применить к тому, что происходит с нами, сегодняшними верующими. В Христе у нас есть право наследовать всё божественное. Нам нужно просить нашего законного наследия, и Бог одобрит эту просьбу. Однако есть одно условие, которое мы должны исполнить: мы не должны выходить замуж за кого-то вне своего «колена». Наше колено сегодня — это Христос и церковь.

  В стихах 8-11 показаны другие аспекты этого судебного постановления. Если израильтянин умирал и у него не было сыновей, то его наследие отдавалось его дочерям (ст. 8). Если у него не было дочерей, его наследие отдавалось его братьям (ст. 9). Если у него не было братьев, его наследие отдавалось братьям его отца (ст. 10). Если у его отца не было братьев, его наследие отдавалось его ближайшему родственнику из его семейства (ст. 11). Это показывает в прообразе, что наслаждение Христом становится нашим владением на основе жизненных отношений.

  Какие у нас будут жизненные отношения, таким будет и наслаждение, которое станет нашим владением. Это значит, что степень наших жизненных отношений определяет уровень нашего наслаждения Христом.

  Наслаждение Христом может различаться как по качеству, так и по степени. Если наше переживание жизни находится на высоком уровне, то и наше наслаждение Христом будет высоким. Но если наше переживание жизни находится на низком уровне и является очень ограниченным, то и наше наслаждение Христом будет низким и очень ограниченным. Наслаждение Христом измеряется нашим переживанием жизни.

  В этом разделе Чисел, в котором говорится о судебном постановлении в отношении наследования земли женщинами, фактически идёт речь о Христе и церкви. Возможно, вы спросите, где мы видим Христа и церковь в 27:1-11. В этих стихах часто упоминается наследование, то есть наследование доброй земли. В системе прообразов добрая земля обозначает Христа, а наследование доброй земли обозначает наше наслаждение Христом. Таким образом, в этих стихах прообразом Христа является наследование доброй земли. Но где мы видим церковь? Обозначением церкви служит дом отца, который упоминается в 26:2 и который подразумевается и предполагается в 27-й главе. Сегодня церковь — это дом Божий (1 Тим. 3:15), а мы, которые когда-то были странниками и пришельцами, теперь «домашние Божьи» (Эф. 2:19). Все мы члены дома нашего Отца. Поскольку мы домашние Божьи, у нас есть действительный источник жизни и каналы, или средства, получения жизни.

  Хотя мы имеем право наслаждаться наследием доброй земли, для того чтобы пользоваться этим правом, нам нужен дом и нужны каналы. Без дома и каналов мы не можем пользоваться нашим правом наследования. Нам нужен источник и нужны каналы. Источником является жизнь, а каналы — это общение жизни. Многие из нас могут свидетельствовать, что в церкви мы получили божественную жизнь и наслаждались общением божественной жизни.

  Получение божественной жизни и наслаждение общением божественной жизни приносят в результате наслаждение Христом. Однако некоторые несогласные имеют неверное представление о наслаждении Христом. Они утверждают, что нас не должны интересовать никакие дела, а должно интересовать только наслаждение Христом. Наслаждение, за которое они выступают, является неуравновешенным. Согласно 15-й главе Евангелия от Иоанна, надлежащее наслаждение Христом — это уравновешенное наслаждение, так как оно связано с принесением плода. Наслаждение Христом, при котором нет принесения плода, является ненадлежащим и неуравновешенным. По сути, это так называемое наслаждение Христом является неправильным и ненастоящим. В Библии раскрывается, что если у нас есть настоящее наслаждение доброй землёй, то у нас есть урожай. Если кто-то утверждает, что он наслаждается своим наследием доброй земли, но никогда не получает урожая, то можно задать закономерный вопрос: о каком наслаждении он говорит? Возможно, его наслаждение ненадлежащее и даже ложное, потому что это наслаждение без урожая. Своевременный урожай — это доказательство того, что мы наслаждаемся Христом как доброй землёй.

  Прообразы в Числах раскрывают, что, если мы хотим наслаждаться Христом как нашим наследием, получая часть в богатстве Христовом, у нас должна быть церковная жизнь. Чтобы наслаждаться Христом, мы должны иметь церковную жизнь. Церковная жизнь в определённом смысле связана с нашим общением, которое у нас есть с теми, кто близок к нам. В Числ. 27:8-11 показано, что наследие, то есть наслаждение Христом, становится нашим владением на основе жизненных отношений. Может быть, лучше заменить человеческое слово «отношения» божественным словом «общение». Наше общение со святыми в церкви — это своего рода отношения. Мы должны иметь эти отношения, это общение, если мы хотим иметь наслаждение Христом. Если мы утратим наше общение со святыми, то мы утратим и наше наслаждение Христом. Отсюда видно, что оставлять церковную жизнь, как это делали некоторые дорогие святые, рискованно и опасно. Те, кто оставляет церковную жизнь с общением жизни, естественным образом утрачивают своё право наследовать наслаждение Христом. Всем нам нужно получить озарение в отношении этого ключевого вопроса и оставаться в общении жизни со святыми, членами великой Божьей семьи.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках