Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 37

Сражение

(6)

  Тексты Писания: Числ. 26:1-65

  Бог сотворил вселенную таким образом, что у нас есть день и есть ночь. Тот же принцип действует в нашем духовном переживании: у нас есть ночи и есть дни. Переживание, описанное в 25-й главе Чисел, было в области ночи, но в 26-й главе Чисел мы видим нечто относящееся к дню.

V. Повторное исчисление народа

  Глава 26-я посвящена повторному исчислению Божьего народа.

А. После очищения посредством поражения блудников и идолослужителей

  Повторное исчисление в 26-й главе произошло сразу после очищения посредством поражения блудников и идолослужителей (ст. 1А). Ошибка, описанная в 25-й главе, была величайшей ошибкой Божьего народа в пустыне. Подтверждением этому служит тот факт, что двадцать четыре тысячи человек умерли от поражения (25:9). Это поражение было очищением Божьего народа, и это очищение было просеиванием, которое покончило с примесями среди них.

  В Числ. 11:4 говорится о «смешанном множестве людей». Это показывает, что среди собрания детей Израиля были примеси. К Божьему народу примешались нечистые люди.

  Поскольку история Израиля — это полный прообраз церкви, примеси среди детей Израиля — это прообраз примесей в церкви. В церковной жизни часто бывают те или иные примеси. Даже среди апостолов, избранных Господом Иисусом, был один человек, Иуда, который не был чист. В 5-й главе Деяний показано, что в самом начале церковной жизни была некоторая примесь в церкви в Иерусалиме. Эта примесь была связана с Ананией и Сапфирой, которые были подлинными верующими, но не были чистыми. Кроме того, о примесях много говорится в последнем Послании, написанном Павлом, — Втором послании к Тимофею. Некоторые, подобно Александру, меднику (1 Тим. 1:20; 2 Тим. 4:14-15), ненавидели Павла и в высшей степени противостояли ему. Многие из тех, кто был в Азии, которые были воздвигнуты Павлом, отвернулись от его служения (1:15), а Димас, соработник, из-за своей любви к нынешнему веку покинул Павла (4:10). Суть здесь в том, что среди Божьих людей есть примеси и Бог использует ошибки и смуты среди Своих людей, чтобы очистить их от примесей.

  После большой ошибки, описанной в 25-й главе Чисел, дети Израиля были очищены. Наказание в 25-й главе было последним очищением детей Израиля, перед тем как они вошли в добрую землю. В число двадцати четырёх тысяч умерших от поражения, судя по всему, входили некоторые из тех, кто был осуждён за свою ошибку в 14-й главе. Те, кто остался в живых в результате всех очищений в пустыне, особенно в результате последнего и самого большого очищения, были людьми, очищенными от примесей. Этих очищенных людей необходимо было повторно исчислить.

  Это повторное исчисление подразумевает определённую замену и переформирование. Необходимо было заменить всех умерших в войске. Кроме того, необходимо было переформировать войско. Отсюда видно, что это повторное исчисление имело очень большое значение.

Б. На равнинах Моава, при Иордане у Иерихона

  Первое исчисление произошло в пустыне Синай (1:1-2). Повторное исчисление произошло на равнинах Моава, при Иордане у Иерихона (26:3, 63). Это показывает, что повторное исчисление происходило у входа в добрую землю.

В. Для унаследования земли путём сражения

  Первое исчисление предназначалось для формирования войска (1:3). Повторное исчисление предназначалось для унаследования земли (наслаждение Христом). Целью повторного исчисления было сражение и распределение земли (26:53). В конечном итоге необходимо было завоевать добрую землю и распределить её таким образом, чтобы весь народ мог совместно владеть ей и наслаждаться ей.

  Целью первого исчисления было исключительно формирование войска, которое бы следовало за Иеговой, путешествовало с Ним и сражалось за Его царство. Можно сказать, что первое исчисление было предназначено для того, чтобы получить путь к достижению цели. Однако второе исчисление было предназначено для того, чтобы достичь цели — войти в добрую землю. Разумеется, для этого ещё было необходимо сражаться. В нашей христианской жизни всегда нужно сражаться. Для того чтобы сражаться, нам нужно постоянно бодрствовать, молиться и быть едиными с Господом.

Г. По домам отцов, согласно возрасту и с признанием со стороны властей

  «Сделайте перепись всего общества детей Израиля от двадцати лет и выше, по домам их отцов, всех, кто способен выходить на военную службу в Израиле» (ст. 2). Здесь мы видим, что народ исчислялся по домам отцов. Чтобы войти в исчисление, человек не мог быть приёмным ребёнком — он должен был родиться в доме своего отца.

  Дом отца — это вопрос жизни и общения жизни. Быть членом того или иного дома — значит иметь жизнь этого дома с её общением. Члены одной семьи имеют жизнь этой семьи, и они также участвуют в общении этой семьи, которое является общением жизни.

  Жизнь Божьего дома и общение этой жизни раскрываются в писаниях Иоанна. В Евангелии от Иоанна мы видим жизнь Божьего дома, а в Посланиях Иоанна мы видим общение детей Божьих в доме Отца.

  Чтобы быть исчисленными, дети Израиля должны были находиться в общении жизни домов их отцов. Таким образом, повторное исчисление было чем-то глубинным, а не поверхностным. Оно было основано на жизни и на общении жизни.

  Повторное исчисление проводилось также согласно возрасту (зрелости). Израильтянин, которому было меньше двадцати лет, не мог войти в исчисление. Отсюда видно, что, для того чтобы войти в исчисление, нужно было вырасти в жизни до зрелости. Мерило было строгим и требовало не только жизни и общения жизни, но и зрелости в жизни.

  Кроме того, повторное исчисление требовало признания со стороны властей. Здесь мы видим божественную власть, в частности, представителей власти. Мы не можем отрицать тот факт, что среди Божьих людей существует такая вещь, как представительная власть, то есть власть Бога, переданная Его представителям. Таких представителей власти мы видим и в Ветхом, и в Новом Заветах. Что касается повторного исчисления народа в 26-й главе Чисел, представители власти должны были признать то, что делалось согласно Божьим правилам.

Д. Исчисление двенадцати колен

  В 26:5-51 показано исчисление двенадцати колен, число которых составило 601 730. Сравнив второе исчисление с первым, мы увидим, что некоторые колена уменьшились, а другие увеличились.

1. От двадцати лет и выше

  Исчисляемые должны были быть от двадцати лет и выше (ст. 2). Это означает, что они должны были быть зрелыми для сражения.

2. Исчисление некоторых дочерей

  В стихах 33 и 46 показано, что в исчисление вошли некоторые из дочерей. Их исчисление предназначалось для наследования земли.

Е. Правила для распределения земли

  В стихах 52-56 показаны правила для распределения земли.

1. Согласно числу людей

  «Этим пусть будет разделена земля в наследие по числу имён. Кто многочисленнее, тем дай большее наследие, а кто малочисленнее, тем дай меньшее наследие. Пусть каждому будет дано его наследие согласно тем, кто был исчислен из них» (ст. 53-54). В этих стихах показано, что распределение земли по коленам соответствовало числу людей в коленах. Это значит, что распределение соответствовало приросту жизни. Те, у кого было больше прироста, должны были получить большее наследие.

2. По жребию, по именам колен отцов людей

  «Пусть по жребию будет разделена земля; пусть они наследуют её по именам колен их отцов. Согласно жребию пусть будет разделено их наследие среди тех, кто многочисленнее, и тех, кто малочисленнее» (ст. 55-56). Такое распределение земли по жребию происходило согласно благословению по Божьему всевластию, а распределение земли согласно числу людей было связано с человеческой ответственностью. С одной стороны, люди должны были нести ответственность за прирост в числе. С другой стороны, Бог предписал распределить землю согласно благословению по Его всевластию. Следовательно, распределение земли зависело и от человеческой ответственности, и от божественного всевластия.

Ж. Исчисление левитов

  Дети Израиля были особенным народом — народом, который был для Бога и поэтому был обособлен от племён. Среди этого особенного народа было одно исключительное колено — левиты, и это колено не исчислялось среди сыновей Израиля. Левиты были коленом, которое было ближе всех к Богу и которое служило Богу, заменяя в этом всех израильтян.

  В стихах 57-62 показано исчисление левитов, которым не предназначалась доля земли. «Тех, кто был исчислен из них, было двадцать три тысячи всех мужчин от месяца и выше, ибо они не были исчислены среди детей Израиля, потому что им не было дано наследия среди детей Израиля» (ст. 62).

З. Ни один человек, кроме Халева и Иисуса, не входил в первое исчисление

  Из всех, кто был включён во второе исчисление, ни один человек, кроме Халева и Иисуса, не входил в первое исчисление. Это означает, что только Халев и Иисус вошли в исчисление дважды. Кроме этих двух человек, все вошедшие в первое исчисление, включая Моисея и Аарона, не вошли в повторное исчисление.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках