Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 28

Путешествие

(13)

  Тексты Писания: Числ. 19

  В этом сообщении мы будем рассматривать 19-ю главу Чисел, в которой говорится о воде от загрязнённости. Однако прежде чем перейти к этому вопросу, я хотел бы сказать несколько слов о том, из каких разделов состоят Числа.

  В первом разделе (1:1—9:14) показано формирование детей Израиля в войско. В 9:15 они как войско начали отправляться в своё путешествие. Всего через три с небольшим дня пути у них начались неприятности, смуты и бунты. Всё это начало происходить в 11-й главе.

  Главы с 11-й по 14-ю образуют единую группу, в которой мы видим четыре аспекта бунта. Во-первых, люди на краю, на границе, стана стали роптать злыми словами на Бога (Числ. 11:1-3; ср. Втор. 8:2). Во-вторых, смешанное множество людей, те, кто точно не знал, каков их статус и к какому семейству они принадлежат, стали вожделеть, следуя своим плотским желаниям (Числ. 11:4-35). В-третьих, взбунтовались Мариам и Аарон, которые были очень близки к Моисею и находились в центре правления (Числ. 12:1-16). В-четвёртых, дети Израиля проявили неверие в отношении входа в добрую землю. Это был бунт, порождённый неверием плотских людей (Числ. 13:1-33; 14:1-38).

  Глава 15-я представляет собой вставку, в которой были даны предписания в трёх направлениях: о назначенных Богом различных приношениях, которые представляют собой аспекты Христа, о соблюдении субботы, которое состоит в том, чтобы принимать то, что сделал для нас Бог, и об одежде народа, которая служит обозначением того, что в нашем житии должна быть определённая красота и что наше поведение должно быть подчинено небесному правлению.

  Сразу же после того, как были даны эти три предписания, в 16-й главе произошёл бунт, охвативший весь народ, всеобщий и широкий. Двести пятьдесят высших вождей и именитых людей из числа детей Израиля взбунтовались до такой степени, что это невозможно описать словами. Во всей Библии мы не найдём другого подобного эпизода, когда Бог настолько разгневался на человека, что подверг суду зачинщиков бунта, повелев земле открыть уста и поглотить их вместе с их семьями и имуществом.

  Примечательно, что некоторые из детей Корея не присоединились к этому бунту. Напротив, они отстранились от него. Впоследствии Самуил, один из потомков Корея (1 Пар. 6:33-37), стал великим пророком и священником-назореем. Внук Самуила Эман стал псалмистом и святым певцом в Божьем храме, исполнявшим левитское служение согласно устроению Давида.

  В 17-й главе повествуется о том, что по окончании этого обширного, ужасного бунта Бог подтвердил правоту Аарона посредством воскрешённого Христа в Его силе воскресения. Эта сила была явлена в мёртвом и высохшем куске дерева, который пустил почки, расцвёл и принёс плод, причём зрелый плод.

  Главы 18-я и 19-я представляют собой ещё одну вставку. На первый взгляд 18-я глава — это свод правил, повторно закрепляющий награду, или воздаяние, которое давалось Ааронову священству и служившему ему левитскому служению. На самом деле это веское подтверждение в дополнение к предыдущему подтверждению — пустившему почки жезлу.

  Из-за того что сообщество левитов взбунтовалось против священников, народ оказался в замешательстве. Поэтому после этой смуты Бог повторно закрепил священство. До этого Бог уже закрепил священство в Исходе и Левите. Теперь в Числах Бог повторно закрепил награду священству и левитскому служению. Это было веским подтверждением в противовес бунту.

  Если мы будем читать 18-ю и 19-ю главы поверхностно, мы не сможем оценить тот фон и ту атмосферу, которые оставались после бунта. Среди детей Израиля создалась определённая атмосфера в отношении священников и левитов. Ни у тех, ни у других не было никакого наследия, за счёт которого они могли бы жить. Они жили исключительно за счёт того, что дети Израиля давали им в виде десятин. Согласно установленному порядку, народ давал десятины левитам, левиты в свою очередь давали десятины священникам, а затем священники приносили приношение Богу. Это значит, что священники, левиты и даже Сам Бог жили за счёт милости детей Израиля. Левиты жили за счёт того, что давали сыновья Израиля, священники жили за счёт того, что давали левиты, а Бог жил за счёт того, что давали священники, левиты и сыновья Израиля. Если бы народ отказался давать, то и левитам, и священникам, и Самому Богу — всем им было бы нечего есть. Поэтому в этот момент Бог сделал шаг, чтобы повторно закрепить Свою награду священникам и всем служащим, которые служили священству. Это стало заветом, вечным постановлением, которое дети Израиля должны были соблюдать во все их поколения (Числ. 18:11, 19, 23).

VII. Вода от загрязнённости

  Глава 19-я Чисел — это очень необычная глава в Библии. Не легко понять, почему эта глава помещена здесь. В этой главе говорится о телице, которая сжигается вместе с некоторыми другими предметами, а пепел используется для приготовления воды от загрязнённости. Прочитав всю эту главу, можно понять, что загрязнённость, нечистота, обозначает главным образом грязь смерти. Эта вода представляет собой обеспечение, которое дано для избавления от воздействия и загрязнения смерти.

  Непосредственно по окончании бунта, о котором говорится в 16-й главе, везде присутствовала смерть. В один день умерли четырнадцать тысяч семьсот человек, и их трупы лежали повсюду. Во многих шатрах в стане находились мёртвые тела. Человек загрязнялся, прикасаясь к мёртвому телу (Числ. 19:11), присутствуя при смерти человека (Числ. 19:18) или входя в шатёр, где находилось мёртвое тело (Числ. 19:14). Всё двухмиллионное население израильтян испытывало на себе воздействие смерти. Все они находились в состоянии загрязнённости. Поэтому появилась нужда в воде от загрязнённости, чтобы устранить воздействие и загрязнение смерти.

  Возможно, в Исходе и Левите у Бога не было мысли о воде от загрязнённости, потому что в те времена не было такой широкой, всеобщей смерти, как в Числах. В 19-й главе Чисел смерть накрыла своей тенью весь Божий народ. После смерти четырнадцати тысяч семисот человек практически все шатры и все сосуды в шатрах оказались загрязнены. Куда бы человек ни шёл и к чему бы он ни прикасался, он становился нечистым.

  В 17-й главе пустивший почки жезл был подтверждением священства. Затем в 18-й главе были повторно объявлены правила в качестве повторного закрепления воздаяния священникам и левитам, чтобы навсегда решить эту проблему. Наконец, в 19-й главе появилась вода от загрязнённости, чтобы покончить со всеобщим воздействием смерти на Божий народ.

А. Её состав

  Давайте сначала рассмотрим состав воды от загрязнённости и то, как приготовлялась эта вода.

1. Телица

  «Вот постановление закона, который заповедал Иегова: Скажи детям Израиля, чтобы они привели тебе рыжую телицу без изъяна, у которой нет порока и на которую не возлагалось ярмо» (19:2). Телица, основной компонент воды от загрязнённости, обозначает Христа для нашего искупления.

а. Рыжая

  Рыжий цвет обозначает подобие плоти греха, необходимое для того, чтобы Он понёс грех человека внешне. Когда Христос воплотился, Он был в подобии плоти греха (Рим. 8:3).

б. Без изъяна

  Телица была без изъяна. Это означает, что Христос был без греха. Хотя Христос был в подобии плоти греха, в Нём не было греха. У Него не было греховной природы.

в. Не имеет порока

  Телица не имела порока. Это указывает на то, что Христос был совершенен.

г. На неё никогда не возлагалось ярмо

  На телицу никогда не возлагалось ярмо. Это означает, что Христос никогда никем не использовался, особенно Он не использовался Божьим врагом, Сатаной, и не использовался для него.

д. Закалывается за станом в присутствии священника

  «Отдайте её Элеазару, священнику, и пусть кто-нибудь выведет её за стан и заколет её в его присутствии» (Числ. 19:3). Христос был распят за станом (Евр. 13:12), на Голгофе, холме за городом Иерусалимом.

е. Священник кропит её кровью к передней стороне Шатра Собрания семь раз

  «Пусть Элеазар, священник, возьмёт её крови своим пальцем и покропит её кровью к передней стороне Шатра Собрания семь раз» (Числ. 19:4). В день Заглаживания кровь заглаживания вносилась в скинию (посреди стана) и ей кропили на Ковчег и перед завесой (Лев. 4:5-7; 16:14-15). Телицу же закалывали за станом, далеко от Шатра Собрания, но при этом её кровью кропили семь раз к передней стороне Шатра Собрания.

ж. Её кожу, плоть и кровь с её помётом сжигают на глазах у священника

  Её кожу, плоть и кровь с её помётом необходимо было сжечь на глазах у священника (Числ. 19:5).

2. В сожжение телицы бросают кедровое дерево, иссоп и багряную пряжу

  «Пусть священник возьмёт кедрового дерева, и иссопа, и багряной пряжи и бросит их в середину сожжения телицы» (ст. 6). Кедровое дерево обозначает Христа в Его достойном человечестве, иссоп обозначает Христа в Его смиренном человечестве, а багряный цвет обозначает искупление в его высочайшем значении. Это означает, что составными элементами воды от загрязнённости был высокий и достойный Христос, а также приниженный и смиренный Христос в Его искуплении.

3. Получение пепла для воды от загрязнённости

  В Числ. 19:9 говорится о пепле телицы. В результате сожжения телицы с другими элементами получался пепел, который обозначает Христа, обращённого в ничто. Этот пепел хранился для воды от загрязнённости; это было очищение греха, или жертва за грех.

4. Живая вода

  В стихе 17Б говорится о текущей воде. Еврейское слово, переведённое как «текущая», буквально означает «живая». Живая вода обозначает Святого Духа в воскресении Христа. В воде от загрязнённости присутствует действенность искупления Христа с омывающей силой Духа Его воскресения.

Б. Её применение

  Следующий вопрос, который нам нужно рассмотреть, — это то, как применяли воду от загрязнённости.

1. Ей кропят на нечистых людей

  Водой от загрязнённости нужно было кропить на нечистых людей: на тех, кто прикасался к мёртвому телу, или входил в шатёр либо уже находился в шатре, в котором умирал человек, или прикасался к убитому мечом, или к мёртвому телу, или к человеческой кости, или к могиле (ст. 11-14, 16-20). Это картина ситуации, в которой находились в то время дети Израиля. Нечистота смерти была повсюду.

  Загрязнённость в этой главе связана не с грехом, а со смертью. Смерть — это итог греха, а грех — это корень смерти (Рим. 5:12). Вследствие греха бунта смерть стала преобладающим явлением среди детей Израиля. Поэтому появилась нужда в воде от загрязнённости. Только действие Христова искупления через Его достойное и смиренное человечество с Его смертью и Духом Его воскресения могли исцелить и очистить эту ситуацию.

2. Ей кропят на шатёр, в котором умирает человек, и на открытые сосуды и предметы в шатре

  Этой водой нужно было также кропить на шатёр, в котором умирал человек, и на всякий открытый сосуд и предметы в шатре для их очищения (Числ. 19:15, 18).

В. Священник, кропивший кровью телицы и сжигавший её кожу, плоть и кровь с её помётом, человек, сжигавший телицу, человек, собиравший пепел телицы, и человек, кропивший водой от загрязнённости, должны омыть свою одежду и вымыться в воде

  Священник, кропивший кровью телицы и сжигавший её кожу, плоть и кровь с её помётом, человек, сжигавший телицу, человек, собиравший пепел телицы, и человек, кропивший водой от загрязнённости, должны были омыть свою одежду и вымыться в воде (ст. 7-10, 18-19). Это означает, что всякий, кто имел дело с водой от загрязнённости, становился нечистым и нуждался в омовении и очищении. После этого вся ситуация, в которой находились дети Израиля, была очищена от воздействия смерти, наступившей вследствие их греха — бунта.

  Я надеюсь, что все мы будем помнить о четырёх бунтах в главах с 11-й по 14-ю; о вставке в 15-й главе, где содержатся предписания о приношениях, о соблюдении субботы и об одежде народа; о широком бунте в 16-й главе; о подтверждении посредством пустившего почки жезла в 17-й главе и о закреплении награды священникам и левитам в 18-й главе. Вслед за всем этим в 19-й главе мы видим воду от загрязнённости для удаления и устранения воздействия смерти, наступившей вследствие большого бунта.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках