(12)
Тексты Писания: Числ. 18:15-32
В этом сообщении мы продолжим рассматривать левитское служение и Аароново священство с их наградой, которой является Христос. Сначала мы рассмотрим некоторые дополнительные моменты в отношении награды Аарону и его сыновьям как священникам. Затем мы рассмотрим награду левитам.
д. Все первородные из людей и из животных
В награду Аарону и его сыновьям Бог отдал всех первородных из людей и из животных (ст. 15-18).
1) Первородные из людей и первородные из нечистых животных должны выкупаться
«Всё, что разверзает материнское чрево из всякой плоти, что они преподносят Иегове, будь то человек или животное, пусть будет твоим; однако первородных из людей обязательно выкупай и первородных из нечистых животных выкупай» (ст. 15). Каждый первородный сын не принадлежал своим родителям — он принадлежал священникам. Поэтому родители должны были выкупать его за плату (ст. 16). Даже первородное нечистого животного, хотя оно было неприемлемо для приношения Иегове, необходимо было выкупать.
2) Первородные коровы, овцы или козы не должны выкупаться
«Но первородных коровы, или первородных овцы, или первородных козы не выкупай; они святы. Их кровью кропи на жертвенник и их тук сжигай как огненное приношение в удовлетворяющее благоухание Иегове. А их плоть пусть будет твоей; как грудь потрясания и как правое бедро, пусть она будет твоей» (ст. 17-18). Здесь мы видим, что первородные коровы, овцы или козы (прообразы распятого Христа) не должны были выкупаться. Их тук должен был сжигаться как огненное приношение в удовлетворяющее благоухание Богу. Их плоть, их мясо, принадлежало священникам, так же как им принадлежали грудь потрясания и правое бедро возношения (которые обозначают соответственно Христа в воскресении и в вознесении как пищу для служащих).
е. Все возношения святынь, которые дети Израиля возносят Богу, даны священникам, и их сыновьям, и дочерям с ними
«Все возношения святынь, которые дети Израиля возносят Иегове, Я дал тебе, и твоим сыновьям, и твоим дочерям с тобой в вечное постановление. Это — завет соли навеки перед Иеговой для тебя и для твоего потомства с тобой» (ст. 19). Особая доля (возношения) того, что приносилось Богу в качестве святынь, должна была всегда отделяться для священников и для их сыновей и дочерей.
ж. Священники не имеют наследия и доли в земле Израиля
Священники не имели наследия и доли в земле Израиля. Сам Бог был их долей и их наследием среди сыновей Израиля (ст. 20). Не только Божья пища была их долей (ст. 8-10) — Сам Бог был их долей и их наследием. Поскольку Бог был их долей и наследием, они не нуждались ни в какой другой доле или наследии.
2. Левитам как служащим в Шатре Собрания
В стихах 21-32 говорится о награде левитам как служащим в Шатре Собрания.
а. Всякая десятина в Израиле даётся им в наследие
«Детям Левия — вот, Я дал всякую десятину в Израиле в наследие за их служение, которое они исполняют, служение при Шатре Собрания» (ст. 21). В этом стихе раскрывается, что левиты, то есть служащие в Шатре Собрания, должны были получать в качестве своего наследия всякую десятину в Израиле. Десятая часть от урожая виноградника, от зерна с гумна, от мелкого и крупного скота — быков, волов, овец и коз должна была отдаваться Богу (Лев. 27:30-32). Эту долю, называемую десятиной, следовало отдавать Богу для левитов, и она считалась их наследием. В результате левиты владели десятой частью богатства всего народа Израиля.
1) Левиты должны возносить Иегове возношение от десятин, которые они получают от детей Израиля, десятину от десятины
Левиты должны были возносить Иегове возношение (вознесённый Христос) от десятин, которые они получали от детей Израиля, десятину от десятины (Числ. 18:26). Это приношение зачитывалось так, как если бы это было зерно с гумна и полнота из давила (ст. 27).
Допустим, израильтянин вырастил сто коз. Поскольку он должен был приносить десятину Богу, это означало, что он приносил Ему десять коз. Затем эти десять коз отдавались левитам. Получив эту десятину в виде десяти коз, левиты отделяли одну козу, чтобы принести её Богу. Эта коза представляла собой десятину от десятины. Принесение десятины можно уподобить сегодняшней практике уплаты подоходного налога.
2) Десятина от десятины отдаётся Аарону, священнику
«Так и вы будете возносить возношение Иегове от всех ваших десятин, которые вы будете получать от детей Израиля; и от этого будете давать возношение Иеговы Аарону, священнику» (ст. 28). В этом стихе ясно сказано, что возношение, которое левиты возносили Иегове, должно было отдаваться Аарону, священнику. Десятина, полученная от народа, отдавалась левитам, а десятина, полученная от левитов, отдавалась Аарону, священнику.
Почему десятина от десятины называется возношением? Мы уже отмечали, что в системе прообразов возношение указывает на вознесение Христа, на то, что Христос взошёл на небеса. Эта мысль соответствует сказанному Господом в Мф. 6:19-20, где говорится, что мы должны «копить себе сокровища на небе», а не на земле. Копить сокровища на небе — значит «посылать наши деньги на небо», другими словами, «возносить наши деньги в возношение». Согласно системе прообразов, всё, что возносится Богу, становится прообразом вознесённого Христа. Например, допустим, что некоторое возношение состояло из ста коз. Эти козы, которые были вознесены к небесам, становились прообразом Христа в вознесении. Сегодня мы, дети Божьи, тоже должны отдавать в приношение те или иные вещи, которые дал нам Бог. Когда мы отдаём их в приношение, мы возносим их, поднимая их к небесам. То, что мы отдаём в приношение таким образом, становится вознесённым Христом.
Житие детей Израиля в пустыне состояло в том, что они всё делали для Христа. Они заботились о Ковчеге, прообразе Христа, а также о скинии, в которой располагался Ковчег. Внутри скинии находились различные аспекты Христа: стол хлеба Присутствия, светильник, жертвенник курения и Ковчег с его содержимым, а вне скинии находился жертвенник, обозначающий крест Христа.
В 1 Кор. 2:2 Павел сказал: «Я решил не знать ничего среди вас, кроме Иисуса Христа, и Его знать распятого». Павла интересовал Христос и Его крест. В своей жизни на земле он имел дело с Христом и крестом. Имея дело с Христом, Павел также иногда имел дело с палатками (Деян. 18:3). В конечном счёте все палатки, которые он делал, становились Христом, потому что он делал их не для себя, а для Христа. Все палатки, сделанные Павлом, возносились в возношение к небесам; следовательно, все они становились Христом.
Сегодня к нам должен применяться тот же принцип. Независимо от нашей профессии или рода занятий, по сути, мы не должны иметь дело с вещами, относящимися к нашей работе; вместо этого мы должны постоянно иметь дело с Христом. Так это в нашем случае или не так, зависит от одного основополагающего фактора: работаем ли мы в своей профессиональной деятельности или в своём роде занятий не для себя, а для Христа. Если мы будем выполнять свою работу для Христа, тогда то, что мы отдадим в приношение Богу, станет возношением. Это станет чем-то от Христа, что вознесено к небесам.
Что мы, христиане, делаем на земле? Что является нашим центром? Центром детей Израиля был Ковчег. Согласно системе прообразов, это указывает на то, что нашим центром должен быть Христос. Кроме того, этот прообраз указывает на то, что мы должны иметь дело с Христом как Ковчегом и как всем содержимым скинии, а также иметь дело с Его крестом. И тогда, что бы мы ни делали, мы будем работать для Христа и иметь дело с Христом. Это станет движущей силой, побуждающим началом, элементом и сущностью нашей жизни на земле, и благодаря этому нашим житием будет исключительно Христос. Тогда всё, что мы отдадим Господу, будет вознесено Ему в возношение и станет Христом.
3) Левиты и их дома могут есть десятину на всяком месте
«Вы можете есть это на всяком месте, вы и ваши дома, ибо это вам награда за ваше служение в Шатре Собрания» (Числ. 18:31). Десятину, которую отдавали в приношение левитам сыновья Израиля, левиты и их дома могли есть на всяком месте.
б. Левиты не имеют наследия среди детей Израиля
Ни священники, ни левиты не имели наследия среди детей Израиля (ст. 23Б, 24Б). Их наследием был Бог. Тот Бог, которым они наслаждались, был их наградой за их служение. Сегодня нашей наградой за наше служение является Христос. Но к сожалению, многие верующие знают Христа лишь в очень ограниченной степени. Из-за того что они недостаточно знают Его, они недостаточно наслаждаются Им. Таким образом, мы изучаем Числа для того, чтобы получить более полное знание Христа и наслаждаться Им в большей степени.
Корей, Дафан и Авирам оказали неповиновение священству, но Бог веским образом подтвердил его. Бог подтвердил священство не только тем, что произвёл почки на жезле Аарона, но в ещё большей степени тем, что дал священникам такую награду. Если сравнить награду, данную священникам, с наградой, данной левитам, становится ясно, что награда левитов была намного ниже. Возможно, что в бунте, зачинщиками которого стали Корей, Дафан и Авирам, одним из основных побуждающих факторов, помимо честолюбивого стремления к власти и положению, было желание наслаждаться более высокой наградой, данной священникам.
Сегодня наше служение Богу происходит не в сфере материальных вещей, поэтому наша награда тоже не в сфере материальных вещей. Наша награда — это Христос. Если мы служим как священники, мы будем наслаждаться Христом в большей степени. Если мы служим только как левиты, мы будем наслаждаться Христом в меньшей степени. Однако, строго говоря, в Божьем новозаветном домостроительстве священство и левитское служение объединены. В Новом Завете священство включает в себя служение левитов. Поскольку эти два вида служения стали одним, награда тоже одна — Христос как всё.
Я хочу призвать всех святых, особенно молодых людей, экономить время для того, чтобы изучать святое Слово и читать наши издания. Богатство в Слове пересоставит всё ваше существо. Я надеюсь, что святое Слово в конечном итоге станет вашим составом и что вы станете людьми, которые составлены святым Словом о Христе.