Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 24

Путешествие

(9)

  Тексты Писания: Числ. 16:19-50

  Что касается серьёзного бунта в 16-й главе, мы уже рассмотрели бунтарей, причину бунта и реакцию Моисея. В этом сообщении мы рассмотрим, каким образом Бог судил этот бунт (16:19-50).

Г. Божий суд

  Что бы ни происходило на земле, Божье правление по-прежнему остаётся в силе, причём не только над Божьим домом, церковью, но и над всем миром. На основании изучения истории и на основании собственных наблюдений за нынешним положением в мире мы можем с уверенностью сказать, что всё подчинено Божьему правлению. Следовательно, мы должны верить, что всё, включая суд, подчинено Ему, зависит от Него и находится в Его руке.

  В 16-й главе Чисел Божий суд является трёхсторонним: он приходит от земли, с небес и изнутри самого народа. Земля открылась и поглотила некоторых из числа бунтарей, с неба сошёл огонь и пожрал среди бунтарей многих других, а микробы, вышедшие изнутри прочих бунтарей, произвели поражение, убившее их.

1. Корей собирает против Моисея и Аарона всё общество

  Корей собрал против Моисея и Аарона всё общество, а не только своих сообщников, или свою группировку, у входа в Шатёр Собрания (ст. 19А). Это вынудило Бога выйти и явиться в Своей славе всему обществу (ст. 19Б). Такое явление Бога было очень значительным событием.

2. Иегова говорит Моисею и Аарону

  Иегова говорил Моисею и Аарону, велев им отделиться из среды этого общества, чтобы Он истребил общество мгновенно (ст. 20-21). Тогда Моисей и Аарон пали ниц и сказали: «Боже, Бог духов всякой плоти, неужели один человек согрешит и Ты будешь гневаться на всё общество?» (ст. 22).

  Моисей и Аарон обратились к Богу, назвав Его «Бог духов всякой плоти». Общество состояло из плоти, но у всех, кто входил в это общество, был дух. Бог — это Бог не плоти людей, а их духа.

3. Корей, Дафан и Авирам со своими жёнами, своими взрослыми детьми, и своими маленькими детьми, и всеми, кто был у Корея, и всем их имуществом поглощены землёй и сходят живыми в Шеол

  Корей, Дафан и Авирам не испытывали страха от того, что они сделали. Они со своими жёнами, своими взрослыми детьми и своими маленькими детьми вышли и стояли у входа в свои шатры (ст. 27). То, что их шатры располагались рядом друг с другом, показывает, что между ними были очень близкие связи. Они принадлежали к разным коленам (Корей — к колену Левия, а Дафан и Авирам — к колену Рувима), но были очень близки. Когда земля открылась, все они находились в одном месте.

  Корей, Дафан и Авирам со своими жёнами, своими взрослыми детьми, и своими маленькими детьми, и всеми, кто был у Корея, и всем их имуществом были поглощены землёй и отправлены живыми в Шеол (ст. 28-33). «Шеол» — еврейское слово, соответствующее по значению слову «ад» греческого происхождения. Шеол, или ад, — это место, где содержатся души и духи умерших. Корей и другие сошли живыми в Шеол. Они сошли туда сразу; им не пришлось сначала умирать. Ад подобен временному изолятору, а огненное озеро — это окончательная тюрьма. Эти погибшие вошли во временный изолятор, чтобы ждать окончательного тюремного заключения в огненном озере. Они пошли туда, не претерпев физической смерти. Это было нечто новое, что сотворил Иегова (ст. 29-30). Можно сказать, что это было великим чудом в отрицательном смысле. Так Бог использовал землю, чтобы судить бунтарей. Возможно, это единственный случай, когда живые люди были наказаны таким образом.

4. От Иеговы выходит огонь и пожирает двести пятьдесят человек, преподнёсших курение

  После того как земля поглотила семейства Корея, Дафана и Авирама, оставалось ещё двести пятьдесят последователей Корея. Это были именитые вожди, избранные из всего собрания. Отсюда видно, что этот бунт был довольно широким и даже всеобщим. Сразу же после того, как земля поглотила живыми трёх вождей, от Иеговы вышел огонь и пожрал двести пятьдесят человек, в то время как они преподносили курение (ст. 35). Это был второй аспект Божьего суда.

5. Кадильницы двухсот пятидесяти человек святы, и из них делают кованые пластины для покрытия жертвенника

  Из кадильниц двухсот пятидесяти человек, которые согрешили против своей жизни, то есть против самих себя, сделали кованые пластины для покрытия жертвенника в качестве знамения детям Израиля и в напоминание им, чтобы никто посторонний, который не от семени Аарона, не приближался курить курение перед Иеговой, чтобы не было с ним того же, что с Кореем и его сообществом (ст. 36-40). Эти двести пятьдесят человек были сожжены Богом при совершении Его суда. Затем их кадильницы были раскованы в пластины для покрытия жертвенника. Когда люди приходили, чтобы принести приношение на жертвеннике, они получали напоминание об этом бунте и о Божьем суде над Кореем и его сообществом.

6. Изобличение непокорённой бунтарской природы народа Израиля

  Мы можем подумать, что после этого двойного суда все дети Израиля должны были успокоиться и смириться. Однако этого с ними не произошло. Их бунтарская природа оставалась в них, и она была изобличена. В стихах 41-50 мы видим изобличение непокорённой бунтарской природы детей Израиля.

а. На следующий день всё общество детей Израиля ропщет на Моисея и на Аарона

  Ропот народа на Моисея и Аарона доказывает, что его бунтарская природа не была покорена. «На следующий день всё общество детей Израиля стало роптать на Моисея и на Аарона, говоря: Вы умертвили народ Иеговы» (ст. 41). Мне кажется невероятным то, что они могли так роптать на Моисея и Аарона.

б. Вмешательство Бога

  Бог немедленно вмешался. Его слава явилась в облаке, которое покрыло Шатёр Собрания (ст. 42). Он сказал Моисею, что Он истребит общество мгновенно (ст. 43-45А), и послал поражение, чтобы умертвить их в Своей ярости (ст. 46Б). Микробы поражения, возможно, уже были в них.

в. Заглаживание за сыновей Израиля через Моисея и Аарона

  В этот момент Моисей и Аарон предприняли некоторые экстренные меры. Моисей и Аарон пали ниц (ст. 45Б). Аарон вложил в кадильницу огня с жертвенника, положил на огонь курения, скорее понёс кадильницу к обществу и встал между мёртвыми и живыми, чтобы совершить заглаживание за них. Тогда поражение прекратилось. Тем не менее четырнадцать тысяч семьсот человек из народа было убито. Это был Божий суд изнутри бунтарского народа.

  Читая 17-ю главу, мы можем увидеть, что остальной народ всё равно не был покорён. Бог совершил тройной суд, представлявший собой чудо. Бог судил их посредством земли, посредством огня с неба и посредством поражения, источником которого были микробы внутри них. Любого из этих судов должно было быть достаточно, чтобы покорить их и побудить их пасть перед Богом и поклониться Ему. Третий суд, несомненно, должен был покорить их. Однако даже после третьего суда народ всё равно жаловался (17:13). Каким ужасным было их состояние! Они были настолько смелы в своём бунте, им было настолько безразлично, отправятся ли они в Шеол или в огненное озеро, что они рисковали своей жизнью, самой своей душой. Они бунтовали против Моисея и Аарона, и в конечном итоге они бунтовали против Самого Бога, против Иеговы. Отсюда мы видим, насколько испорченной является бунтарская природа падшего человечества.

  Рассматривая Божий способ суда, мы видим, что Он совершает Свой суд в трёх направлениях: от земли, с неба и изнутри бунтарей. Однако бунтующих людей это не покоряет. Фактически, согласно повествованию Библии, Бог никогда не покорял людей посредством суда. Спустя тысячу лет очищения во время тысячелетнего царства человеческий род всё равно взбунтуется (Отк. 20:7-9). Божий суд не покоряет людей — он истребляет их.

  После прочтения такого отрывка, как 16-я глава Чисел, у некоторых из нас могут возникнуть вопросы относительно Божьей любви, милости, доброты и прощения. Почему, простив грешащих израильтян, Бог всё же наказал их? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, что, согласно учению Библии, есть разные виды Божьего прощения. Один из этих видов — прощение через наказание. Когда Бог прощает, это одно, а когда Он наказывает, это нечто другое. В определённой ситуации Бог прощает, но прощает через наказание. Следовательно, это прощение в сочетании с наказанием.

  Нам нужно иметь святой страх перед Богом. Мы должны склониться и смириться перед Ним и молиться так: «Господь, смилуйся надо мной. Только Твоя милость может сберечь меня и сохранить меня в Твоей благодати».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках