(14)
Тексты Писания: Числ. 9:1-14
В этом сообщении мы рассмотрим стихи с 1 по 14 из 9-й главы — повествование о совершении пасхи. Как бы ни были заняты Божьи люди и где бы они ни находились, раз в год они должны были участвовать в пасхе.
Хотя главы Чисел с 1-й по 8-ю были изречены во втором месяце второго года после исхода из Египта (1:1), повеление совершать пасху народ получил в первом месяце. В то время как во втором месяце Моисей неустанно записывал слова обо всём божественном обеспечении, Бог повелел ему записать что-то о том, что должно было происходить в первом месяце. В этих стихах записано то, что Господь говорил Моисею «в пустыне Синай в первом месяце второго года после того, как они вышли из Египетской земли» (9:1). Это показывает важность пасхи.
Дети Израиля должны были совершать пасху «в её назначенное время» (ст. 2). Этим назначенным временем были сумерки четырнадцатого дня первого месяца (ст. 3А).
Б. Согласно всем её постановлениям и всем её предписаниям
В Числ. 9:3Б говорится: «Согласно всем её постановлениям и согласно всем её предписаниям совершите её». Постановления — это правила без судебных решений, а предписания — это правила в сочетании с судебными решениями. То, что пасха должна была совершаться согласно всем её постановлениям и судебным решениям, показывает, что совершение пасхи не оставляет места для человеческих идей и мнений.
В. Тот, кто был нечист от прикосновения к умершему человеку или был в дальней дороге, всё равно должен был совершать пасху
В стихе 6 говорится о некоторых людях, «которые были нечисты от прикосновения к умершему человеку, так что они не могли совершить пасху в тот день». Когда Моисей принёс их ситуацию Господу, Он сказал: «Всякий из вас или из ваших потомков, кто станет нечистым от прикосновения к умершему человеку или будет в дальней дороге, пусть всё равно совершает пасху Иегове. Во втором месяце, в четырнадцатый день, в сумерки, пусть они совершают её» (ст. 10-11А).
Г. Её необходимо было есть с бесквасным хлебом и горькими травами, ничего от неё нельзя было оставлять до следующего утра, и нельзя было ломать у неё ни одну кость
«Пусть едят её с бесквасным хлебом и горькими травами. Пусть ничего не оставляют от неё до утра и не ломают у неё ни одну кость; согласно каждому постановлению о пасхе пусть совершают её» (ст. 11Б-12). Здесь мы видим, что дети Израиля должны были есть пасху с бесквасным хлебом. Бесквасный хлеб обозначает Христа, который без греха. Всякий раз, когда мы принимаем Христа как наше жизненное снабжение, мы принимаем жизнь, которая без греха. Следовательно, есть пасху с бесквасным хлебом — значит избавиться от всего греховного. Когда мы наслаждаемся Христом как нашей пасхой, мы должны удалить всё греховное.
Кроме того, пасху необходимо было есть с горькими травами. Горькие травы обозначают сожаление и покаяние с горьким ощущением в отношении грехов. То, что пасху необходимо было есть с горькими травами, значит, что нам нужно сожалеть и каяться, переживать горечь в отношении греховных вещей.
Ничего от пасхи нельзя было оставлять до следующего утра. Это показывает, что мы должны наслаждаться пасхой в её свежести. Это также показывает, что мы должны принимать Христа полностью, а не частично. Нельзя допускать, чтобы что-то от Христа оставалось непринятым — мы должны принимать Его в себя полностью.
Кроме того, народу не разрешалось ломать у пасхального ягнёнка ни одну кость. Несломанная кость указывает на то, что божественная жизнь Христа несокрушима. Когда Господь Иисус был распят как наш пасхальный ягнёнок, Его голени не были перебиты (Ин. 19:33, 36). Это означает, что в Христе, пасхальном ягнёнке, есть нечто несокрушимое и неразрушимое. Этим несокрушимым и неразрушимым элементом является Его вечная жизнь. В Христе как нашем пасхальном ягнёнке есть божественная жизнь, вечная жизнь, несокрушимая и неразрушимая жизнь, которая может вложить жизнь в нас.
Д. Человек, который был чист и не был в дороге, не должен был отказываться совершать пасху
«Человек, который будет чист и не будет в дороге, но не станет совершать пасху, — этот человек будет отсечён от своего народа, потому что он не преподнёс приношение Иеговы в его назначенное время; этот человек понесёт свой грех» (Числ. 9:13). Это означает, что искупленные верующие обязаны причащаться Господней трапезы (Лк. 22:19).
Е. Чужеземцу разрешалось совершать пасху вместе с сыновьями Израиля
«Если чужеземец будет жить у вас как пришелец и будет совершать пасху Иегове, то согласно постановлению о пасхе и согласно предписанию о ней — так пусть делает. Пусть будет у вас одно постановление и для пришельца, и для коренного жителя, рождённого в этой земле» (Числ. 9:14). То, что чужеземцу разрешалось совершать пасху вместе с сыновьями Израиля, означает, что уверовавшим язычникам было суждено причащаться Господней трапезы.
Главы Чисел с 1-й по 8-ю — это слова, которые были изречены Богом Моисею в первый день второго месяца во второй год после исхода из Египта, а слова в 9:1-14 были изречены в первом месяце того же года (ст. 1). Однако в этой части Чисел сказанное о том, что нечистые и те, кто был в дороге, всё равно должны были причащаться пасхи, должно было применяться в четырнадцатый день второго месяца (ст. 10-11). Следовательно, здесь указание на слова, изречённые в 9:1-14, приводится во втором месяце. Это показывает важность совершения пасхи в связи с движением Божьих искупленных людей вместе с Богом в Его деятельности.
Мы не должны думать, что причащение Господней трапезы никак не связано с движением Бога и с нашим движением вместе с Богом в Его деятельности. Господня трапеза тесно связана с движением Бога на земле. Поэтому мы должны совершать Господнюю трапезу.
Пасха включает в себя ряд важных положений. Пасха обозначает новое начало, потому что она совершается в первом месяце года. Таким образом, пасха должна напоминать нам, что нам нужно новое начало.
Пасха напоминает нам, что мы люди, которым было суждено умереть под Божьим праведным судом. Но для нас — тех, кто должен был умереть под Его праведным судом, — Бог приготовил замену, Христа, который умер за нас заместительной смертью и тем самым спас нас от смертного суда Божьей праведности.
Кроме того, пасха напоминает нам, что мы принадлежим не себе, а Тому, кто умер за нас. Теперь мы должны наслаждаться Им всю свою жизнь. Мы были заменены Христом, мы принадлежим Ему, и мы должны наслаждаться Им, принимая Его как свою жизнь, жизненное снабжение и всё для нас.
Пасха в Ветхом Завете была ежегодным напоминанием для детей Израиля. Сегодня у нас, верующих в Христа, есть еженедельное напоминание — Господня трапеза. Каждую неделю, в первый день недели, мы должны вспоминать Господа за Его трапезой, наслаждаясь всем, чем Он является для нас. Однако некоторые приходят на Господнюю трапезу, не зная, что они делают. Всякий раз, когда мы приходим на Господнюю трапезу, мы должны получать напоминание о том, что нам нужно новое начало в восьмой день — первый день недели и день в воскресении. Нам также нужно напоминание о том, что нам было суждено умереть под Божьим праведным судом, но Бог приготовил Христа в качестве нашей замены, чтобы Он умер за нас. Поэтому мы были спасены от смертного суда. Кроме того, на Господней трапезе мы должны получать напоминание о том, что мы принадлежим не себе, а Тому, кто заменил нас и кто сейчас является нашей жизнью и жизненным снабжением. Поскольку Христос — наша жизнь и жизненное снабжение, мы должны жить благодаря Ему. Таково значение пасхи, а также Господней трапезы.
И пасха, и Господня трапеза — это праздники. Всякий раз, когда мы участвуем в пасхе или в Господней трапезе, мы причащаемся праздничного пира, чтобы наслаждаться Христом в присутствии Бога. Такое наслаждение представляет собой взаимное удовлетворение для Бога и для нас.
К тому времени, о котором идёт речь в 9:1-14, дети Израиля уже были сформированы в войско, были приняты меры в отношении всего оскверняющего, были завершены все проверки, назореи были до конца посвящены Господу и Божьи люди причастились божественного обеспечения. Более того, они провели совместную трапезу, чтобы пировать Христом перед Богом и с Богом в качестве взаимного наслаждения. Теперь они были готовы двигаться дальше — отправиться в путешествие, чтобы сражаться за Бога, в результате чего Он смог бы обрести место на земле для построения Своего царства со Своим домом.