Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 13

Формирование в войско

(12)

  Тексты Писания: Числ. 8

  В этом сообщении по 8-й главе Чисел мы кратко рассмотрим две темы: зажигание лампад (ст. 2-4) и преподнесение левитов (служащих священству — ст. 5-26). Мы не будем рассматривать эти темы подробно, а обратим внимание только на некоторые важные моменты.

X. Зажигание лампад

  В 7-й главе Чисел говорится о приношениях, связанных с передвижением, а в 8:2-4 говорится о зажигании лампад. Аарон стал зажигать лампады только после того, как были преподнесены приношения.

А. После беседы с Богом благодаря приношениям

  В конце 7-й главы Чисел говорится о том, что Моисей беседовал с Богом благодаря приношениям (ст. 89). Лампады были зажжены после этой беседы.

Б. Семь лампад светят перед светильником

  В Числ. 8:2-3 говорится: «Когда ты будешь устанавливать лампады, семь лампад будут светить перед светильником. — И Аарон так и сделал; он установил его лампады так, чтобы они светили перед светильником, как повелел Иегова Моисею». Здесь мы видим, что семь лампад, обозначающих семь Духов (Отк. 4:5), светили перед светильником, сияя в сторону середины, или центральной части, скинии. Таким образом, лампады сияли в нужном направлении для служения и движения.

  Внутри скинии не было света, исходившего от солнца, луны и звёзд. Без сияния светильника вся скиния была бы во тьме.

В. Устройство светильника

  «Вот какой работы был светильник: чеканный, из золота; от его основания до его почек он был чеканный. Согласно образцу, который Иегова показал Моисею, — так он сделал светильник» (Числ. 8:4). Устройство светильника изображает то, как Христос был сделан по составу источником света. Одному куску золота посредством чеканки была придана форма светильника согласно образцу, который Бог показал Моисею (Исх. 25:31-40; 37:17-24). Золото обозначает божественную природу Христа, а чеканка золота обозначает страдания Христа в Его человечестве, благодаря которым Он сделался по составу божественным источником света, сияющим в Божьем жилище, чтобы Божьи служители могли служить там. (Относительно других подробностей, связанных со светильником, см. «Жизнеизучение Исхода», сообщения 92-94.)

  В этот момент народ был готов, были предоставлены средства передвижения и были зажжены лампады. Таким образом, Божьи люди могли начинать воздавать Богу своё духовное служение.

XI. Преподнесение левитов (служащих священству)

  Преподнесение левитов, то есть служащих священству, было совершено в Числ. 8:5-26. По сути, левитская работа должна быть единой со священством. В связи с ветхозаветным порядком Бог разделил их на две отдельные части. Священство было божественным служением, которое воздавалось непосредственно Богу, а левиты служили священству. Например, действия, совершавшиеся над животными, и перенос предметов скинии представляли собой левитскую работу.

А. Очищение левитов

  «Возьми левитов из среды детей Израиля и очисти их» (ст. 6). Всех левитов необходимо было очистить. В стихах 7 и 8 говорится об очищении левитов.

1. Кропление на них водой очищения

  «Вот что сделай с ними, чтобы очистить их: Покропи на них водой очищения» (ст. 7А). Кропление водой очищения на левитов обозначает применение действенности Христова искупления к служащим верующим. Сегодня в принципе с нами происходит то же самое. Каждый день рано утром мы заново очищаемся посредством кропления, применения, искупающей крови Христа.

2. Обривают всю свою плоть

  Что касалось очищения левитов, Моисею было дано повеление: «Пусть они проведут бритвой по всей своей плоти» (ст. 7Б). Это обозначает отсечение всей природной силы. Волосы на теле, обозначающие природную силу, необходимо было сбрить. Отсюда видно, что в нашем служении Богу мы не должны полагаться на свою природную силу.

3. Омывают свою одежду и очищают себя

  Левиты также должны были «омыть свою одежду и очистить себя» (ст. 7В). Это обозначает работу над их поведением и их личностью. Работу необходимо было проделать как над личностью, так и над поведением служащих.

4. Приносят одного быка в жертву за грех, а другого быка во всесожжение и его хлебное приношение

  «Потом пусть возьмут быка из крупного скота [другой возможный перевод: «молодого быка»] и его хлебное приношение — тонкой муки, смешанной с маслом; и второго быка из крупного скота возьми в жертву за грех» (ст. 8). Левиты приносили молодого быка (свежего Христа) в жертву за грех. Это указывает на то, что они были грешными. Они также приносили другого молодого быка во всесожжение. Это указывает на то, что они должны были жить для Бога. Хлебное приношение — тонкая мука, смешанная с маслом, — указывает на то, что они должны были жить так же, как жил Христос в Своём человечестве.

  То, что они приносили в качестве аспектов Христа, показывает, что они должны были быть такими же, как их приношение. Но они не были такими. Поэтому им требовался Христос как их приношения и их замена. Им требовался Христос как жертва за грех, всесожжение и хлебное приношение.

Б. Преподнесение левитов Богу

  После того как левиты были очищены, они были преподнесены Богу. В стихах с 9 по 22 описано преподнесение левитов.

1. Дети Израиля возлагают свои руки на левитов

  «Преподнеси левитов перед Шатром Собрания и собери всё общество детей Израиля. И преподнеси левитов перед Иеговой, и пусть дети Израиля возложат свои руки на левитов» (ст. 9-10). Здесь мы видим, что сыновья Израиля возлагали свои руки на левитов. Это означает, что сыновья Израиля отождествили себя с левитами.

  Служения в скинии, по сути, должны были осуществлять сыновья Израиля, но Бог избрал левитов, чтобы они заменили собой сыновей Израиля. Теперь эти левиты должны были быть преподнесены Богу. Это означало, что Богу будут преподнесены все сыновья Израиля. Поэтому сыновья Израиля возлагали свои руки на левитов, чтобы отождествить себя с левитами.

2. Аарон приносит левитов Богу как потрясание

  «Пусть Аарон принесёт левитов перед Иеговой как потрясание от детей Израиля, чтобы они исполняли служение Иеговы» (ст. 11). В системе прообразов потрясание обозначает воскрешённого Христа. В данном случае приношение состояло не из скота, а из живых людей — левитов. Левиты были принесены как потрясание, чтобы они могли осуществлять Божье служение.

3. Левиты возлагают свои руки на головы быков, и Моисей приносит одного в жертву за грех, а другого — во всесожжение

  «И пусть левиты возложат свои руки на головы быков, и принеси одного в жертву за грех, а другого — во всесожжение Иегове, чтобы совершить заглаживание за левитов» (ст. 12). То, что левиты возложили свои руки на быков, означает, что они отождествились с быками. Посредством возложения рук три стороны: сыновья Израиля, левиты и быки — были отождествлены друг с другом.

  Моисей принёс одного быка в жертву за грех, а другого — во всесожжение, чтобы совершить заглаживание за левитов. Левиты уже были очищены, но они всё равно оставались под осуждением, потому что в них по-прежнему был грех. С одной стороны, Аарон мог принести их Богу, но с другой стороны, Моисей должен был совершить заглаживание за них.

4. Моисей ставит левитов перед Аароном и перед его сыновьями и приносит их как потрясание Иегове

  «Поставь левитов перед Аароном и перед его сыновьями и принеси их как потрясание Иегове» (ст. 13). Сначала Аарон принёс левитов Богу как потрясание до искупления ( ст. 11). Затем Моисей принёс жертву за грех и всесожжение, чтобы совершить заглаживание за левитов. После этого он опять поставил их перед Аароном и его сыновьями и принёс их как потрясание Иегове.

5. Моисей отделяет левитов из среды детей Израиля

  «Так отдели левитов из среды детей Израиля, и пусть левиты будут Мои» (ст. 14). Посредством описанных выше действий Моисей отделил левитов из среды детей Израиля, и левиты стали принадлежать Богу.

6. Левиты входят, чтобы исполнять служение в Шатре Собрания, вместо всех первородных среди детей Израиля

  Господь взял левитов в качестве замены всех первородных среди детей Израиля (ст. 18). Поэтому левиты вошли, чтобы исполнять служение в Шатре Собрания, вместо всех первородных среди детей Израиля (ст. 15-18). Если бы левиты не стали осуществлять это служение, это должны были бы делать первородные среди детей Израиля.

7. Бог отдал левитов Аарону и его сыновьям

  «Я отдал левитов в дар Аарону и его сыновьям из среды детей Израиля, чтобы они исполняли служение детей Израиля в Шатре Собрания и совершали заглаживание за детей Израиля, чтобы не было поражения среди детей Израиля, когда дети Израиля приблизятся к святилищу» (ст. 19). Здесь мы видим, что Бог отдал левитов Аарону, первосвященнику, и его сыновьям, священникам, чтобы они исполняли служение в Шатре Собрания и совершали заглаживание за детей Израиля.

В. Возраст для служения левитов

  В стихах с 23 по 26 говорится о возрасте для служения левитов

1. От двадцати пяти лет и выше

  «Вот что предписывается левитам: От двадцати пяти лет и выше пусть они входят, чтобы исполнять служение в работе при Шатре Собрания» (ст. 24). Согласно стандарту Библии, чтобы левит мог служить, ему должно было быть по крайней мере двадцать пять лет. Именно этого возраста необходимо было достигнуть, чтобы получить полное образование и стать надлежащим взрослым человеком.

2. С пятидесяти лет

  «С пятидесяти лет пусть они отходят от службы в работе и больше не служат. Но они могут служить своим братьям в Шатре Собрания — соблюдать порученное, но служение они пусть не исполняют. Так сделай с левитами в отношении порученного им» (ст. 25-26). С пятидесяти лет левиты должны были отходить от службы в работе, но они должны были служить своим братьям в Шатре Собрания — соблюдать порученное. Это показывает, что, хотя они должны были оставить свою службу, их опыт по-прежнему был востребован. Левитам требовалось двадцать пять лет подготовки и двадцать пять лет для исполнения непосредственной работы. По прошествии этого времени они служили своим братьям. Опыт, накопленный ими за двадцать пять лет служения, был востребован и после того, как им исполнялось пятьдесят лет.

  Порученное в отношении Шатра Собрания представляло собой нечто всеобъемлющее. Существовало множество различных поручений, касавшихся служения при скинии со всем её содержимым, жертвенника и внешнего двора. У каждого приношения также был свой закон: был закон о жертве за грех, закон о жертве за проступок, закон о всесожжении, закон о мирном приношении и закон о хлебном приношении. Помимо этих основных приношений был ряд других приношений, у каждого из которых был свой закон. Поскольку существовало так много правил, были нужны «юристы», которые наставляли бы народ. По сути, этими «юристами» были священники, наставлявшие народ относительно законов о приношениях. Главная мысль здесь в том, что были необходимы опытные люди для наставления Божьего народа, чтобы он не сделал что-либо неправильное и тем самым не оскорбил Бога. Поскольку Бог серьёзно относится к законам, управляющим скинией, приношениями и левитской работой, кто-то должен был знать, как заботиться об этих вещах, так чтобы служение проходило гладко с точки зрения Бога.

  Здесь в Числах мы видим полный прообраз церковного служения. Я надеюсь, что Господь откроет наши глаза, чтобы мы увидели, что в сравнительном плане в церковном служении мы проявляли некоторую небрежность. В отношении духовных принципов мы не были очень серьёзными, строгими и правыми. То, что мы неосознанно делали ошибки, возможно, стало причиной того, что мы упустили много Божьего благословения. В служении Богу мы не должны быть небрежными — мы должны быть серьёзными. Всем нам, особенно молодёжи, нужно учиться духовным правилам и духовным законам, касающимся служения Богу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках