(11)
Тексты Писания: Числ. 7:1-10, 84-89
В этом сообщении мы переходим к новому разделу в Числах — 7-й главе. В этой главе говорится о приношениях детей Израиля.
После мер в отношении осквернения, проверки, связанной с подозрением, обета назорея и благословения Триединого Бога ситуация между Богом и Израилем перешла на новый этап. Со стороны народа всё было готово. Они были сформированы в войско и располагались станом в боевом порядке. Со стороны Бога была построена и поставлена скиния, и она стояла на земле, провозглашая, что у Бога небес теперь есть жилище на земле, более того, в пустыне.
Глядя «с высоты птичьего полёта», мы можем увидеть две вещи: скинию и жертвенник. Скиния обозначает Божье воплощение на земле. Это воплощение является Божьим жилищем, в котором Он может жить среди людей и посредством которого человек может не только соприкасаться с Ним, но и входить в Него, чтобы участвовать во всём, чем Он является в Своих элементах и качествах. Обозначением этих элементов и качеств служат хлеб Присутствия, светильник, жертвенник курения и Ковчег. Человек может войти в Бога. Как это чудесно!
До этого времени у Бога не было дома на земле. Что касалось земли, здесь Бог был бездомным. Ему было некуда идти, негде остановиться и негде обосноваться. Авраам был Ему близким другом и был очень добр к Нему. Бог очень любил Авраама как близкого друга, но Он мог лишь посетить его, остаться в шатре Своего друга на несколько часов, а потом уйти. У Него не было места, где Он мог бы обосноваться и покоиться. Когда дети Израиля пришли в Египет, они были захвачены, закабалены, фараоном, который использовал их как рабов. Бог ничего не мог сделать. В то время Его можно было считать только Богом на небесах, но ещё нельзя было считать Богом на земле.
В Числах ситуация совершенно иная. Теперь, в пустыне, среди примерно двух миллионов детей Израиля, Бог смог обрести дом, жилище, и Он смог прочно обосноваться и быть в покое. Кроме того, Его народ был сформирован в стройно расположенное войско, являвшее прекрасное зрелище боевого порядка, которое что-то возвещало Божьему врагу. Более того, Божий избранный народ имел право посредством жертвенника (то есть искупления), посредством пролития крови жертв, указывавших на Христа, не только соприкасаться с Богом, но и входить в Него. На этом этапе в Числах Бог был уже не только на небесах — Он поистине был Богом небес и земли. Таким образом, теперь у Бога есть два места обитания — небеса и земля. Предпочтительным для Него является Его место обитания на земле.
Скиния со всеми её предметами является полным изображением и прообразом воплощённого Триединого Бога, приготовленного Триединого Бога. Быть в скинии — значит быть в воплощённом и приготовленном Триедином Боге. Войдя в скинию, мы можем совершить «экскурсию» по ней и осмотреть всё её содержимое.
Христианская жизнь — это жизнь «экскурсий», это жизнь, в которой мы каждый день совершаем «экскурсию» по скинии — прообразу Триединого Бога. Это означает, что, войдя в скинию, мы можем совершить «экскурсию», чтобы увидеть качества и элементы Бога. Совершая такую «экскурсию», мы увидим хлеб Присутствия, светильник и жертвенник курения. Всё это — прообразы Христа. Бог есть жизнь — на столе хлеба Присутствия выставлен хлеб жизни. Бог есть свет — нас освещает светильник, и мы находимся в свете. Бог принимает кающихся и искупленных грешников — и жертвенник курения обозначает то, что Бог принимает нас.
Вы совершили сегодня «экскурсию» по скинии? Встав сегодня утром, вы призвали: «О Господь Иисус»? А после этого вы вошли в Божье жилище? В Божьем жилище мы видим жизнь, свет, курение для принятия и Ковчег. Задержавшись на какое-то время у жертвенника, чтобы поработать над нашими грехами, мы можем войти в скинию и совершить «экскурсию», осматривая стол хлеба Присутствия, светильник и жертвенник курения. Затем мы можем войти в Святое Святых и размышлять о Ковчеге. Мы можем даже открыть Ковчег и увидеть закон, то есть Свидетельство, жезл, пустивший почки, и скрытую манну. Христианская жизнь — это жизнь осмотра «достопримечательностей», жизнь, в которой мы каждый день совершаем «экскурсию» по скинии.
А. Помазание скинии с её предметами и жертвенника с его принадлежностями
В Числ. 7:1 говорится о том дне, «когда Моисей закончил ставить скинию, и помазал её, и освятил её, и все её предметы, и жертвенник, и все его принадлежности». Отсюда видно, что после установки скинии Моисей помазал скинию с её предметами и жертвенник с его принадлежностями.
Нам необходимо знать духовное значение помазания. Масть, при помощи которой совершается помазание, можно уподобить краске, а помазание — окрашиванию. Масть, то есть состав из различных элементов, — это прообраз составного, всеобъемлющего Духа. Этот составной Дух является завершённостью приготовленного Триединого Бога. Как завершённость приготовленного Триединого Бога, всеобъемлющий Дух включает в Себя Христовы божественную природу, человеческую природу, воплощение, человеческое житие, всеобъемлющую смерть, чудесное воскресение и возвышающее вознесение. Таким образом, масть — это прообраз Триединого Бога со всем, через что Он прошёл. (См. «Жизнеизучение Исхода», сообщения 157-166.) Помазать — значит применить эту масть к объекту помазания. Это можно проиллюстрировать на примере окрашивания. Окрасить какой-либо предмет — значит нанести на этот предмет краску. В конечном итоге на этот предмет может быть нанесено несколько слоёв краски один за другим. Подобно этому, помазать — значит применить приготовленного, завершённого Триединого Бога с Его божественной природой, человеческой природой, человеческим житием, смертью, воскресением и вознесением как единое целое к объекту помазания.
Без помазания скиния и жертвенник не имели никакого отношения к Богу. Поэтому на скинию и жертвенник необходимо было нанести масть — символ составного и завершённого приготовленного Триединого Бога со всеми Его элементами и процессами как единое целое. С этого времени скиния и жертвенник стали полностью едиными с составным, завершённым Богом. Сегодня мы тоже помазаны. Это означает, что мы отождествлены с приготовленным Триединым Богом.
После того как скиния и жертвенник были помазаны, они стали святейшими и всякий, кто прикасался к ним, освящался, делался святым. Кроме того, посредством помазания, посредством отождествления с приготовленным Триединым Богом, скиния и жертвенник были посвящены.
Б. Принесение шести повозок и двенадцати волов
В Числ. 7:2-9 говорится о принесении шести повозок и двенадцати волов. Принесение их было предназначено для перевозки скинии (не включая её предметы) и жертвенника и должно было соответствовать движению Бога в Его жилище на земле. Шесть повозок и двенадцать волов были принесены людьми, которые до этого приняли меры в отношении осквернения и были освящены, чтобы получить благословение Бога в Его Божественной Троице.
Бог, согласно Своему вечному домостроительству, не хочет делать что-либо Сам по Себе. Он сделал нечто Сам по Себе, только когда произвёл старое творение. Но в новом творении Он не хочет ничего делать Сам по Себе и Он не хочет двигаться Сам по Себе. Он должен двигаться и работать через человека.
В Числах всемогущий Бог передвигался в переносном доме на повозках, которые тянули волы. То, что Бог передвигался таким образом, может показаться нам чем-то очень неожиданным. В конце Библии Господь сказал: «Я прихожу скоро» (Отк. 22:20). Почему Господь ещё не пришёл? Создаётся впечатление, что Он приходит очень медленно. На самом деле медленно движется не Тот, кто находится в повозке, — медленно движутся волы. Отсюда видно, что мы предоставляем Ему медленное средство передвижения. Если бы мы предоставили Богу более быстрое средство передвижения, например «Боинг-747», Он, несомненно, воспользовался бы им. Я хочу подчеркнуть здесь, что, согласно Божьему новозаветному домостроительству, Бог не хочет двигаться, действовать и делать что-либо Сам по Себе. Ему требуется содействие и даже координация со стороны человека. Он нуждается в нас, и нам нужно принести себя Ему.
В. Принесение двенадцати серебряных блюд, двенадцати серебряных чаш и двенадцати золотых кружек, полных курения
Вожди двенадцати колен принесли двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш и двенадцать золотых кружек, полных курения (Числ. 7:84-86). Принося всё это для служения Божьего, они содействовали Богу в Его служениях тем, что принесли серебряные и золотые сосуды с курением, которые обозначают Христа в Его искуплении и Его божественной природе как ароматное удовлетворение Богу.
Эти предметы приносились двенадцатью коленами в течение двенадцати дней, что означает, что и время принесения, и люди, приносившие приношение, вечно завершённые в Божьем управлении. Для принесения всего этого потребовалось двенадцать дней. Это показывает, что Бог был терпелив к медлительности человека в его координации. Хотя действие совершалось медленно, и время принесения, и люди, приносившие приношение, были вечно завершёнными и совершенными для божественного управления.
Г. Различные категории приношений
Вожди двенадцати колен также принесли двенадцать быков, двенадцать баранов, двенадцать однолетних ягнят и их хлебное приношение во всесожжение, двенадцать козлов в жертву за грех и двадцать четыре быка, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов и шестьдесят однолетних ягнят мужского пола в мирное приношение (ст. 87-88).
Нам нужно принести себя Богу, чтобы удовлетворить Его нужду для Его движения. Это приношение является нашей координацией с Богом. Однако поскольку мы грешны, мы не можем координироваться с Богом сами по себе. Если мы попытаемся делать это, мы не будем приняты. Нам нужен Христос. Сначала мы должны принести Христа как нашу жертву за грех, которая искупает нас от греха. Затем мы должны принести Христа как наше всесожжение, чтобы нам жить для Бога в Христе, с Христом и благодаря Христу. Как наше всесожжение, Христос предназначен для того, чтобы мы жили для Бога. Результатом жертвы за грех и всесожжения является мирное приношение, которое обозначает наше наслаждение вместе с Богом и наслаждение Бога вместе с нами. Следствием жертвы за грех и всесожжения является обильное мирное приношение, посредством которого мы и Бог взаимно наслаждаемся Христом в мире.
Эти приношения предназначены для поклонения Богу. Надлежащее поклонение Богу значительно отличается от поклонения в иудаизме, исламе и христианстве. Согласно Библии, чтобы поклоняться Богу, мы должны принести Ему себя. Затем мы должны принести Христа как нашу жертву за грех, наше всесожжение и наше мирное приношение. В результате Бог получает удовлетворение и мы тоже получаем удовлетворение. И тогда мы и Бог можем сесть вместе и взаимно наслаждаться Христом.
Даже для передвижения Божьего переносного дома между Богом и Его народом было взаимное наслаждение в Христе как жертве за грех, всесожжении и мирном приношении. Этот же принцип применим сегодня к нам. Например, когда вы приходите делать уборку в зале собраний, вы должны приходить так, как показано в прообразе в 7-й главе Чисел. Это значит, что сначала вы должны принести себя для содействия Богу, а затем принести Христа как вашу жертву за грех, ваше всесожжение и ваше мирное приношение. Если вы принесёте Христа таким образом, вы и Бог будете наслаждаться Христом во взаимности и будете удовлетворены Им.
2. Чтобы удовлетворить Бога всесожжениями, жертвами за грех и мирными приношениями
Когда у нас есть надлежащее поклонение Богу, Бог удовлетворён всесожжениями, жертвами за грех и мирными приношениями. Все эти приношения обозначают Христа как искупление Божьих людей в различных аспектах.
3. Приносятся двенадцатью коленами в течение двенадцати дней, и число жертв равняется числу двенадцать, умноженному на один, на два, либо на пять
Эти приношения приносились двенадцатью коленами в течение двенадцати дней. Число жертв равнялось числу двенадцать, умноженному либо на один (двенадцать), либо на два (двадцать четыре), либо на пять (шестьдесят), что означает, что время принесения, люди, приносившие приношение, и сами приношения вечно завершённые в Божьем управлении.
Д. Моисею предоставляется время, чтобы говорить с Богом
Преподнесение приношений в 7-й главе Чисел предоставило Моисею время для того, чтобы говорить с Богом. «Когда Моисей входил в Шатёр Собрания, чтобы говорить с Ним, он слышал голос, говоривший ему с крышки заглаживания, которая на Ковчеге Свидетельства, между двумя херувимами; и он говорил Ему» (ст. 89). У крышки заглаживания на Ковчеге Свидетельства происходила беседа между человеком и Богом. В этой беседе Моисей слышал голос Бога. Как это чудесно, что Бог и человек могли быть настолько едины, что между ними могла быть такая беседа!