Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 11

Формирование в войско

(10)

  Тексты Писания: Числ. 6:22-27; 2 Кор. 13:14

  В этом сообщении мы переходим к замечательному разделу Чисел — к стихам 22-27 шестой главы. В этих стихах показано благословение Богом в Его Божественной Троице.

VIII. Благословляются Богом

  Этот раздел о благословении расположен после принятия мер в отношении осквернения, проверки, связанной с подозрением, и назорейского обета. Эти три вещи фактически представляют собой три шага. Сначала мы должны принять меры в отношении всего оскверняющего. Затем нам нужно подвергнуться проверке, связанной с подозрением. Вслед за этим мы должны посвятить себя Господу, дав обет назорея.

  Если мы уделим время размышлению об этих трёх шагах, мы поймём, что служение Господу и сражение за Его царство — это не поверхностные, не мелкие и не легковесные вопросы. Напротив, эти вопросы представляют собой нечто очень глубокое, высокое и основательное. Мы должны соответствовать уровню назорея — того, кто побеждает природную привязанность, земное удовольствие, бунт и внезапную смерть. Если мы победим эти четыре вещи и будем избегать их, мы будем иметь соответствующее положение, чтобы получить Самого Бога как наше благословение.

А. Богом в Его Божественной Троице

  После записи об обете назорея Господь повелел Моисею сказать Аарону и его сыновьям — всем священникам, которые были очень близки к Нему, — чтобы они благословляли Его народ Его Божественной Троицей. Иегова — это Триединый Бог. Как Триединый Бог, Он раздаёт Себя в нас в Своей божественности и в Своей Божественной Троице. Не будучи триединым, Бог не смог бы раздавать Себя в Своих избранных людей в качестве их благословения. Благословение — это и есть Сам Бог, раздаваемый в Своих избранных людей. Хотя Бог хочет благословлять Своих избранных людей таким образом, им необходимо достичь уровня, который соответствует Его благословению.

  Единственным благословением во всей вселенной является Сам Бог. Всё, кроме Бога, — это суета. Вся вселенная была сотворена Богом, но без Бога, отдельно от Бога, даже сотворённая Богом вселенная — это суета. Существование вселенной — это великое чудо, но без Бога это чудо существования вселенной — суета. Отдельно от Бога всё «суета сует» (Эккл. 1:2). Действительным является только Сам Бог. Только Он является благословением для нас. Если бы мы приобрели всю вселенную, но упустили Бога, мы были бы самыми жалкими людьми. В истории есть множество случаев, когда люди приобретали большое богатство и много материальных ценностей, но впоследствии понимали, что без Бога всё это — суета. Наше благословение — это Сам Бог, и это благословение приходит к нам через раздаяние божественного Существа в нас в Его Божественной Троице: в Отце, Сыне и Святом Духе.

  Традиционное и даже основополагающее богословие в отношении Божественной Троицы Бога не содержит того взгляда, что Божественная Троица предназначена для того, чтобы Бог раздавал Себя в нас. Этот свет пришёл к нам только в последние тридцать лет.

  В 1-й главе Послания к эфесянам повествуется о том, как Триединый Бог благословляет Своих избранных, искупленных и преобразованных людей в Своей Божественной Троице. В этой главе говорится в основном о трёх шагах, посредством которых Бог благословляет нас в Своей Божественной Троице, то есть о том, как Он благословляет нас в Отце (ст. 3-6), в Сыне (ст. 7-12) и в Духе (ст. 13-14). В конечном счёте благодаря такому течению Божественной Троицы в качестве благословения Божьим избранным людям появляется определённый итог, и итогом этого благословенного течения является церковь как Тело Христово, полнота Того, кто наполняет всё во всём (ст. 22-23). Церковь как Тело Христово — это полный итог Божественной Троицы как течения, раздающего всё, чем является Бог, в Божьих избранных людей. Тело Христово — это полнота, сумма, Того, кто наполняет всё во всём.

  Подобно Числам, Откровение, последняя книга Библии, также является книгой чисел. В особенности это касается описания Нового Иерусалима. Новый Иерусалим имеет двенадцать ворот с именами двенадцати колен (21:12) и двенадцать оснований с именами двенадцати апостолов (ст. 14). Кроме того, дерево жизни приносит двенадцать видов плодов (22:2). В этом многократно используемом числе двенадцать Триединый Бог скрыт как благословение Его людей и даже слит с ними.

  Завершённостью повествования всей Библии является Триединый Бог как особенное и субъективное благословение для Его людей. Будучи завершённостью всего повествования в Библии, Новый Иерусалим — это Сам Бог в Своей Божественной Троице: Отец, Сын и Дух, — связанный в числе двенадцать со Своими избранными, искупленными и преобразованными людьми, как их благословение. Это благословение будет длиться вечно. Это благословение является окончательным исполнением благословения, данного Богом Израилю в 6-й главе Чисел. Это благословение окончательно исполнится только с приходом Нового Иерусалима.

  В благословении в 6-й главе Чисел фраза «Пусть благословит тебя Иегова и сохранит тебя» (ст. 24) может относиться к Отцу; фраза «Пусть осветит тебя Иегова Своим лицом и благоволит к тебе» (ст. 25) может относиться к Сыну; а фраза «Пусть поднимет на тебя Иегова Свой взор и даст тебе мир» (ст. 26) может относиться к Святому Духу. Отец благословляет нас, Сын освещает нас, а Святой Дух поднимает Свой взор на нас. В результате мы сохранены, мы получаем благодать и мы имеем мир.

  Большинство Посланий Павла начинаются словами о благодати и мире. Благодать — от Сына, а мир — от Духа. Благодать в некотором смысле объективна. Мир — это нечто субъективное, это результат, итог, нашего наслаждения благодатью. Сначала мы получаем благодать, а потом наслаждаемся миром. Мы получаем благодать в Сыне и наслаждаемся миром в Духе.

  В начале было Слово, и Слово стало плотью и поставило скинию среди нас, полное благодати (Ин. 1:1, 14). От Его полноты все мы получили благодать на благодать (Ин. 1:16). Закон был дан через Моисея, а благодать пришла через Иисуса Христа (Ин. 1:17). Этой благодатью на самом деле является личность, Сам Христос. Когда мы получаем благодать, в результате этого мы имеем мир. Этим миром является пневматический Христос — Христос, который есть животворящий Дух, становящийся Духом мира внутри нас.

  Благословение в 6-й главе Чисел не является ни ветхозаветным, ни новозаветным. Это вечное благословение Триединого Бога, то есть Триединый Бог, раздающий Себя в нас в Своей Божественной Троице для нашего наслаждения. Это — Божье вечное благословение.

  Фраза «Пусть благословит тебя Иегова» означает, что Иегова даёт нам Себя. Однако Бог даёт нам Себя не просто объективно, подобно тому как один брат дарит подарок другому брату. Бог даёт нам Себя в Своей Троице, шаг за шагом и понемногу. Если бы вы спросили меня, какое благословение я получил от Господа, я бы ответил: «Единственное благословение, которое я получил от Господа, — это мой Триединый Бог. Мой Триединый Бог — это моё благословение».

1. В Отце — «Пусть благословит тебя Иегова и сохранит тебя»

  Применительно к Отцу в Числ. 6:24 говорится: «Пусть благословит тебя Иегова и сохранит тебя». Отец благословляет нас во всех отношениях и во всех аспектах в Своей любви (ср. Эф. 1:3), и Он сохраняет нас во всех отношениях и во всех аспектах в Своей силе (ср. Ин. 17:11, 15).

  Благословляющий нас сохраняет нас. В Числ. 6:24 слово «сохранит» является очень важным. В Ин. 17:11 Господь Иисус молился о том, чтобы Отец сохранил нас в Своём имени, то есть сохранил нас в раздаянии Триединого Бога. В то время как Триединый Бог раздаёт Себя в нас, мы сохраняемся в Раздающем. Далее, в Ин. 17:15, Господь Иисус молился о том, чтобы Отец сохранил нас от лукавого. Когда мы сохраняемся в раздающем Триедином Боге, для руки врага ничего не остаётся. Мы должны молиться о благословении, которое состоит в том, чтобы сохраниться исключительно в раздающем Триедином Боге и всецело вне сферы лукавого. Какое это благословение!

2. В Сыне — «Пусть осветит тебя Иегова Своим лицом и благоволит к тебе»

  Во второй части этого благословения говорится: «Пусть осветит тебя Иегова Своим лицом и благоволит к тебе» (Числ. 6:25). В Лк. 1:78, когда должен был родиться Господь Иисус, Захария пророчествовал: «Нас посетит свыше восходящее солнце». Восходящее солнце — это Сын в Божественной Троице. Это подразумевает воплощение Бога с целью показать нам Себя, осветив нас. Бога никто никогда не видел, но в результате Его воплощения мы увидели Его лицо и созерцали Его славу (Ин. 1:14), и с тех пор Он постоянно освещает нас. Куда бы Он ни шёл, Он был великим светом, который освещал народ, сидящий во тьме (Мф. 4:16), потому что Он свет мира (Ин. 8:12).

  Слово «лицо» в Числ. 6:25 обозначает присутствие. Будучи Тем, кто освещает нас Своим лицом, Христос-Сын является видимым присутствием невидимого Бога. Бог и Его присутствие невидимы, но через Своё воплощение Он стал светящим на нас солнцем. Это светящее солнце представляет собой невидимое присутствие Бога, ставшее видимым. Присутствие Бога не только стало видимым — оно также светилось. На горе Преображения некоторые из учеников Господа созерцали Его в Его славе (2 Пет. 1:16-18; Мф. 17:1-2).

  В Числ. 6:25 говорится не только о том, что Иегова освещает нас Своим лицом, но и о том, что Иегова благоволит к нам. Если сложить эти два момента, то это равнозначно сказанному в Ин. 1:14, 16-17. Воплощение Бога было сиянием Его присутствия. Это сияние сопровождалось благодатью. «Слово стало плотью и поставило скинию среди нас… полное благодати» (ст. 14). Господь благоволит к нам. Более того, Он стал благодатью для нас. То, что Господь благоволит к нам, означает, что Он постоянно является для нас благодатью. Эта благодать есть благодать Христа (2 Кор. 13:14А), то есть в действительности Сам Христос. Когда у нас есть Христос, у нас есть благодать. Триединый Бог в высшей степени благоволит к нам. День за днём мы наслаждаемся Им как благодатью.

3. В Духе — «Пусть поднимет на тебя Иегова Свой взор и даст тебе мир»

  В третьей части этого благословения говорится: «Пусть поднимет на тебя Иегова Свой взор и даст тебе мир» (Числ. 6:26). В благословении в 6-й главе Чисел мы видим лицо и взор, и между этими вещами есть различие. Лицо обозначает присутствие человека, а взор обозначает его выражение. Поднять свой взор на человека — значит подтвердить, заверить, пообещать и всё дать этому человеку. Иисус пришёл как лицо Божье, а Святой Дух приходит как взор Божий. В Эф. 4:30 говорится: «Не огорчайте Святого Духа Божьего». Если мы огорчим Его, Его взор поникнет. Если мы будем слушаться Его, Он будет доволен нами и поднимет Свой взор, давая нам подтверждение, заверение, гарантию, обещание и давая нам всё.

  Отец благословляет, Сын освещает, а Святой Дух поднимает Свой взор. Когда Триединый Бог раздаётся в нас, мы получаем лицо Триединого Бога, а также Его взор. Он доволен нами, и Он даёт нам заверение, подтверждение, гарантию, обещание и даёт нам всё. В итоге мы сохранены в Триедином Боге, Триединый Бог каждый день становится благодатью для нас и у нас появляется мир.

  В Числ. 6:23-26 не упоминается материальное благословение. В этих стихах Господь не сказал детям Израиля, что Он приведёт их в добрую землю, что Он даст каждому из них долю этой земли, что Он будет хранить их от голода и давать им дождь, что Он будет защищать их от их врагов и что Он даст им процветание. В данном случае благословение имеет не эту природу.

  Что же является благословением в 6-й главе Чисел? Этим благословением является Триединый Бог в Его личности как Отец, как Сын и как Дух. В Отце мы получаем благословение и сохраняемся в Триедином Боге. В Сыне мы получаем Божье присутствие и наслаждаемся Богом как благодатью. В Святом Духе на нас обращён Божий взор и мы днём и ночью наслаждаемся миром.

Б. Сравнение с благословением во Втором послании к коринфянам 13:14

  Во 2 Кор. 13:14 говорится: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». Здесь мы видим фактически то же благословение, что и в Числ. 6:23-26. Благодать Господа — это Сам Господь как жизнь для нас, которой мы можем наслаждаться, любовь Бога — это Сам Бог как источник благодати Господа, а общение Духа — это Сам Дух как передача благодати Господа с любовью Бога для нашего участия.

  Как в Числ. 6:23-26, так и во 2 Кор. 13:14 благословение не является внешним и материальным. В данном случае благословение — это не замечательная работа, не прекрасный дом, не высшее образование и не хорошая семейная жизнь. Более того, это благословение никак не связано с получением какого-либо положения в церкви. Когда мы размышляем о ситуации, в которой мы находимся, иногда мы расстраиваемся и нам кажется, что у нас ничего нет. Нам может показаться, что всё, что есть под солнцем, и даже всё, что есть в духовной области, — это суета сует. У нас возникает ощущение, что нет ничего действительного, даже в церковной жизни. Что нам делать, когда у нас возникает такое ощущение? Мы должны обратиться к Триединому Богу. Он наше действительное благословение и наша действительная доля. Какое это благословение — обладать Им как благословением! Какое это благословение — иметь Его лицо, Его присутствие, и каждый день наслаждаться Им как благодатью! Чем больше мы страдаем, тем больше мы наслаждаемся Им как благодатью. Какое это благословение — иметь Его взор, который улыбается нам, даёт нам заверение и подтверждение! И какое это благословение — иметь мир в Нём, благодаря Ему и с Ним! Это — Триединый Бог как наше благословение. Да будет же благодать Христа, любовь Бога и общение Святого Духа со всеми вами!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках