(9)
Тексты Писания: Числ. 6:13-21
Назорей — это человек высшего порядка, это тот, кто абсолютно, полностью и окончательно отдан Богу. Чтобы быть назореем, человек должен подвергнуться всем мерам в отношении осквернения, а также проверке, связанной с подозрением, о чём говорится в 5-й главе. Тот, кто не подвергся мерам и проверке, описанным в 5-й главе Чисел, не может быть назореем.
Назорей должен победить четыре главные вещи. Во-первых, он должен победить природную привязанность в отношении своих кровных родственников, природную привязанность, которую он испытывает к матери, отцу, жене и детям. Господь Иисус побеждал такую природную привязанность. В Мф. 12:48-50 говорится: «Кто Моя мать и кто Мои братья? — И, протянув руку к Своим ученикам, [Он] сказал: Вот Моя мать и Мои братья! Ибо кто исполняет волю Моего Отца, который на небесах, тот Мой брат, и сестра, и мать». Господь Иисус признавал Своими родственниками тех, которые были Его родственниками в духе, а не тех, которые были Его родственниками в природной жизни.
Господь Иисус, несомненно, был настоящим назореем. Лучший образец назорея — это человек Иисус. Поскольку Он образец, все мы должны учиться у Него, следовать за Ним и принимать Его ярмо (Мф. 11:29-30). Как правило, каждый новозаветный верующий должен быть назореем. Однако сегодня трудно найти в каком-нибудь городе хотя бы одного надлежащего новозаветного назорея.
Второе, что должен победить назорей, — это земное удовольствие. Если мы хотим быть назореями, мы должны воздерживаться от земного удовольствия.
В-третьих, назорей должен покончить с бунтом в своей природе. Благодарение Богу, что мы были сотворены с множеством волос на голове, которые показывают, что мы находимся под властью. Я могу свидетельствовать, что находиться под властью кого-либо, чего-либо или каких-либо обстоятельств — это великое благословение. Во время японского вторжения в Китай я был арестован японцами и содержался в тюрьме тридцать дней. Хотя я подвергался очень строгим мерам воздействия и контролю, даже это тюремное заключение было для меня благословением.
Дети и подростки должны находиться под властью. Ребёнок, который не находится под властью, будет неуправляемым и необузданным. То же самое касается подростков, которые не хотят находиться под властью кого-либо, чего-либо или каких-либо обстоятельств.
В церковной жизни все мы приняли Бога и были рождены от Бога. Все мы получили жизнь Божью. В этом смысле все мы, включая апостола Павла, равны. Однако некоторые в церкви являются младенцами. В своём первом Послании Иоанн, обращаясь ко всем святым в целом, называл их «дети малые» (1 Ин. 2:1, 28; 3:7, 18; 4:4; 5:21). Тем не менее, обращаясь к тем или иным святым конкретно, он называл одних «дети юные», других — «юноши», а третьих — «отцы» (1 Ин. 2:12-14). Если бы кто-то сказал, что все члены семьи из трёх поколений одинаковы, то в семье наступил бы хаос. В семейной жизни мы непременно должны соблюдать различия между первым, вторым и третьим поколениями. В церковной жизни действует тот же принцип. В 1 Пет. 5:5 говорится: «Младшие — подчиняйтесь старшим». Хотя в духе старшие тоже должны учиться слушаться младших (Эф. 5:21; 1 Пет. 5:5Б), различие в возрасте всё равно остаётся.
Находиться под властью кого-либо или чего-либо — это благословение. Даже быть сильно ограниченным — это благословение. Я благодарю Господа за то, что с того дня, как я пришёл в восстановление, Господь помещал меня под власть кого-либо, чего-либо или каких-либо обстоятельств.
Сегодня некоторые учат тому, что верующим не обязательно подчиняться представителям власти, что верующие не должны быть под чьей-либо властью. Это ошибочное учение очень вредоносно. Прежде всего оно наносит вред тем, кто учит этому, а затем оно наносит вред тем, кто принимает такое учение. Те, кто соглашается с учением о том, что верующие не должны подчиняться представителям власти, оказываются испорчены этим учением. Некоторые бывают необратимо испорчены даже в своей молодости. Поэтому учить тому, что мы не должны подчиняться представителям власти, — это нечто серьёзное и принимать это учение — это тоже нечто серьёзное.
Назорей — это человек, у которого много волос, человек, полный подчинения. Его дух, его позиция, создаваемая им атмосфера и его намерения выражают подчинение. Если вы будете таким человеком, то у вас и у вашего будущего будет большое благословение.
В-четвёртых, назорей должен всегда делать всё возможное, чтобы избегать смерти. Не допускайте, чтобы рядом с вами стоял кто-то, кто готов внезапно умереть. Если кто-то рядом с вами внезапно умрёт, вы, возможно, сочтёте, что в этой ситуации у вас есть оправдание. Однако если человек осквернён смертью, то этому нет оправданий и из-за чьей-то внезапной смерти ваш обет назорея станет недействительным. Особенно когда распространяются слухи и сплетни, лучше не стоять рядом с кем-либо. Человек может внезапно умереть прямо перед вами, изрекая всевозможные слова смерти. Как только вы загрязнились смертью, вам нужно проделать работу над этим загрязнением и получить новое начало. Иначе вы будете убиты и в конечном итоге вся церковь без видимых объяснений происходящего окажется в состоянии омертвения.
Как явствует из 5-й главы Чисел, чтобы быть назореем, человек должен подвергнуться многочисленным мерам и суровым проверкам. Кроме того, согласно сказанному в 6:1-12, назорей должен победить природную привязанность, мирское удовольствие, бунт и мёртвость. Таким образом, быть назореем — значит быть человеком очень высокого и превосходного уровня в духовном смысле.
Теперь давайте рассмотрим сказанное в Числ. 6:13-21, чтобы увидеть некоторые дальнейшие подробности, связанные с тем, что значит быть назореем.
Е. По завершении дней отделения назорея его должны привести ко входу в Шатёр Собрания и он должен преподнести свои приношения Богу
«Вот закон о назорее, когда исполнятся дни его отделения: Пусть приведут его ко входу в Шатёр Собрания. И пусть он преподнесёт своё приношение Иегове» (ст. 13-14А). В древние времена отделение назорея продолжалось семь дней. В Библии семь дней обозначают законченный отрезок времени и даже всю жизнь. Например, в 1-й главе Бытия говорится о семи днях: это шесть дней для Божьей работы творения и один день для покоя. Кроме того, вслед за Пасхой наступал праздник Бесквасного хлеба, который продолжался семь дней. Семь дней этого праздника обозначают весь период нашей христианской жизни.
По завершении семи дней отделения назорея его должны были привести ко входу в Шатёр Собрания и он должен был преподнести свои приношения Богу. Каждое из этих приношений было прообразом Христа. Наслаждение Христом как этими приношениями указывает на победу над природной привязанностью, земным удовольствием, бунтом и смертью.
1. Один однолетний ягнёнок мужского пола без порока во всесожжение
Назорей должен был принести «одного однолетнего ягнёнка мужского пола без порока во всесожжение» (ст. 14Б). Здесь «мужского пола» означает «сильный»; «ягнёнок» означает «кроткий»; «однолетний» означает «свежий», а «без порока» означает «без изъянов». Ягнёнок, приносимый во всесожжение, — это прообраз Христа как нашего всесожжения, благодаря которому мы можем быть приемлемыми для Бога в Нём и жить для Бога посредством Него. Быть в Христе — значит быть едиными с Ним. Прежде всего мы в Нём, а затем мы живём для Бога посредством Него.
Принося такое приношение, мы возлагаем свои руки на приношение, тем самым показывая, что мы отождествляем себя с приношением, делая себя единым с приношением. Это означает, что мы приносим не только Самого Христа, но и самих себя, отождествлённых с Христом. Отдельно от Христа мы не можем принести что-либо, что может быть принято Богом. Чтобы Бог принял нас, мы должны быть принесены Богу с Христом, сделавшись при этом едиными с Христом как всесожжением.
В 6-й главе Чисел завершение дней отделения назорея обозначает не конец, а начало. Это начало — начало жизни всесожжения, жизни, абсолютно, полностью и окончательно отданной Богу. Это означает, что, когда мы приносим всесожжение Богу, возлагая свои руки на приношение и делая себя единым с приношением, мы обещаем Богу, что начиная с этого времени мы будем такими же, как это приношение, мы будем жить жизнью, абсолютно отданной Богу, на протяжении семи дней обета назорея.
2. Одна молодая овца однолетняя без порока в жертву за грех
Назорей также должен был принести «одну молодую овцу однолетнюю без порока в жертву за грех» (ст. 14В). Здесь молодая овца обозначает покорность. Она является прообразом Христа как нашей жертвы за грех для нашего искупления.
В начале нашей назорейской жизни нам нужно искупление. Божье искупление, завершённое в Христе, нужно нам по той причине, что, какими бы хорошими мы ни были, мы по-прежнему в старом творении. Нам нужно возложить руки на молодую овцу, которая является нашей жертвой за грех. В то время как мы приносим себя Богу, чтобы жить абсолютно, полностью и окончательно для Него, мы осознаём, что мы по-прежнему грешны. Поэтому в дополнение к Христу как нашему всесожжению нам нужен Христос как наша жертва за грех. Утром мы можем молиться так: «Отец, я приношу себя Тебе в Христе как всесожжении. В то же время, Отец, я приношу моего Господа Иисуса как мою жертву за грех». Нам ежедневно нужен Христос как наша жертва за грех.
3. Один баран без порока в мирное приношение
Назорей также обязан был принести «одного барана без порока в мирное приношение» (ст. 14Г). Здесь баран обозначает силу для наслаждения. Он является прообразом Христа как нашего мирного приношения для нашего взаимного наслаждения с Богом в общении с миром. Мирное приношение является результатом всесожжения и жертвы за грех.
Мирное приношение предназначено для общения в наслаждении между нами и Богом. И мы, и Бог наслаждаемся Христом как одним и тем же объектом для нашего общения. Мы и Бог наслаждаемся Христом как всесожжением и как жертвой за грех, и результатом этого становится наслаждение Христом как мирным приношением. То, что Христос является нашим мирным приношением, означает, что мы и Бог взаимно наслаждаемся Христом и имеем общение в Христе. Это общение происходит не только один раз, а всю нашу жизнь.
4. Корзина бесквасного хлеба, лепёшек из тонкой муки, смешанных с маслом, и бесквасных коржей, помазанных маслом, и их хлебное приношение, и их возлияния
Наконец, назорей должен был принести «корзину бесквасного хлеба, лепёшек из тонкой муки, смешанных с маслом, и бесквасных коржей, помазанных маслом, и их хлебное приношение, и их возлияния» (ст. 15). В этом стихе «корзина» означает «полнота»; «бесквасный» означает «без греха»; «хлеб» означает «имеющий определённую форму»; «лепёшки» означает «имеющий ещё более определённую форму»; «тонкая» означает «ровный и уравновешенный»; «мука» означает «Христос, перемолотый в Его человечестве»; «смешанные» означает «слитый»; «с маслом» означает «со Святым Духом (божественностью)»; «коржи» означает «то, что легко есть»; «помазанные» означает «политый»; «хлебное приношение» означает «святая пища», а «возлияния» означает «святое питьё для Бога». Всё это — прообразы Христа в Его человечестве с Его божественностью, который приносится Богу за нас как пища для Бога и для нас, а также как святое питьё для Бога.
Без этих прообразов мы не могли бы даже представить себе, что у Христа так много аспектов. Нам нужно оставаться в откровении о Христе в этих прообразах в Числах и размышлять об этом откровении, чтобы больше наслаждаться Им.
Ж. Назорей должен обрить голову своего отделения и положить волосы на огонь под некоторыми частями жертвы мирных приношений, чтобы окончить дни своего отделения
«Пусть назорей обреет голову своего отделения у входа в Шатёр Собрания, и возьмёт волосы с головы своего отделения, и положит на огонь, который под жертвой мирных приношений» (ст. 18). Здесь мы видим, что в конце своего отделения назорей должен был обрить голову. Это не означает, что назорей откладывал главенство и отказывался от своей покорности. Назорей уже принёс всесожжение, которое было обещанием Богу, что он всю свою жизнь будет продолжать жить так же, как в дни своего отделения.
У каждого мужчины есть два статуса. Первый статус — это статус женщины, покорной Богу и имеющей длинные волосы как знак покорности. Второй статус — это статус мужчины, представляющего Бога и обривающего голову в знак того, что он является представителем Бога. Занимая положение женщины, назорей сохранял свои волосы на протяжении своего обета. Затем, по завершении обета, он занимал положение обычного мужчины и обривал голову. В надлежащей семье есть мужчина, представляющий Бога как глава, и также есть покорная женщина. Но когда мы приходим склонить колени перед Господом, все мы приходим как женщины с длинными волосами в знак покорности.
З. Священник должен взять сваренное плечо барана, одну бесквасную лепёшку и один бесквасный корж, положить их в руки назорея и потрясать ими как потрясанием
«Пусть священник возьмёт сваренное плечо барана, и одну бесквасную лепёшку из корзины, и один бесквасный корж и положит в руки назорея после того, как он обреет голову своего отделения; и пусть священник потрясает ими как потрясанием перед Иеговой. Это свято для священника, вместе с грудью потрясания и бедром возношения» (ст. 19-20А). «Плечо» означает «сила, позволяющая нести что-либо»; «потрясает» означает «приносит в воскресении»; «грудь» означает «любовь, позволяющая обнять»; «потрясание» означает «воскресение», а «возношение» означает «вознесение». Эти прообразы означают, что верующий, который отделяет себя посредством обета, чтобы быть назореем, и который становится Божьим служащим, будет получать от Христа снабжение Им Самим как жизненным снабжением в различных аспектах в Его воскресении и вознесении.
В Ветхом Завете приносившие приношения и священники представляли собой две различные категории людей. Поэтому помимо приносившего приношение нужен был священник. В Новом Завете мы одновременно являемся и теми, кто приносит приношения, и священниками. С одной стороны, мы — те, кто приносит Христа; с другой стороны, мы — те, кто исполняет священническое служение. В конечном счёте мы наслаждаемся тем самым Христом, которого мы приносим Богу в воскресении и вознесении.
И. После этого назорей может пить вино
«После назорей может пить вино» (ст. 20Б). По завершении всех шагов, описанных в стихах 13-20А, назорею разрешалось пить вино.
Как мы уже отмечали, отделение назорея длилось семь дней, что обозначает законченный отрезок времени. Самсон был назореем от чрева своей матери на протяжении всей своей жизни (Суд. 16:17). Источником силы Самсона были его длинные волосы. Когда он был покорен Господу, принимая Господа как своего Главу, у него была сила. Но когда его голова была обрита, он потерял свою силу. Отсюда видно, что в покорности заключена сила.