VI.
Избрание
9:1—11:36
А.
Божье избрание, наша судьба
9:1—10:21
1.
От призывающего Бога
9:1-13
Рим. 9
:1
9:1
1Истину говорю в Христе, не лгу: свидетельствует со мной моя
2совесть в Святом Духе,
Рим. 9
:2
9:2
Что великое у меня огорчение и непрестанная боль в моём сердце.
Рим. 9
:3
9:3
Ибо я пожелал бы, чтобы я сам был
1проклятием,
был отделён от Христа ради моих братьев, моих сородичей согласно плоти.
Рим. 9
:4
9:4
Они израильтяне; их —
1асыновство, и
бслава, и
взаветы, и
гвозвещение закона, и
2дслужение, и
еобещания;
Рим. 9
:5
9:5
Их — отцы, и из них, что касается того, что согласно плоти, — Христос, который есть
1аБог бнад всеми,
вблагословенный вовеки. Аминь.
Рим. 9
:6
9:6
Но не то, чтобы слово Божье не сбылось, ибо
1ане все те Израиль, кто из Израиля;
Рим. 9
:7
9:7
И то, что они семя
аАвраама, не
значит, что все они дети, а «
бв Исааке будет названо твоё семя»,
Рим. 9
:8
9:8
То есть
адети Божьи — это не дети плоти, а
бдети обещания считаются семенем.
Рим. 9
:9
9:9
Ибо слово обещания таково: «
аВ это время
в следующем году Я приду, и будет у Сарры сын».
Рим. 9
:10
9:10
И не только — но и
аРевекка, когда зачала
от одного, от Исаака, нашего отца,
Рим. 9
:11
9:11
Хотя дети ещё не родились и не сделали ничего хорошего или плохого (чтобы оставался
1замысел Божий согласно
аизбранию — не от дел, а от
бПризывающего),
Рим. 9
:12
9:12
Ей было сказано: «
аБольший будет
1служить меньшему»,
Рим. 9
:13
9:13
Как написано: «
аИакова Я возлюбил, а Исава Я возненавидел».
2.
По Божьей милости
9:14-18
Рим. 9
:14
9:14
Что же скажем? Неужели у Бога неправедность? Конечно же нет!
Рим. 9
:15
9:15
Ибо Моисею Он говорит: «
1аНад кем
2бсмилуюсь, над тем смилуюсь, и кому явлю
2всострадание, тому явлю сострадание».
Рим. 9
:16
9:16
Итак: не от того, кто хочет, и не от того, кто бежит, а от Бога, являющего милость.
Рим. 9
:17
9:17
Ибо Писание говорит фараону: «
аИменно для этого Я воздвиг тебя — чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы Моё имя было возвещено на всей земле».
Рим. 9
:18
9:18
Итак, Он кому хочет, являет милость и, кого хочет, ожесточает.
3.
По Божьему всевластию
9:19-29
Рим. 9
:19
9:19
Тогда ты скажешь мне: «Почему Он ещё укоряет? Ибо кто противостоит Его воле?»
Рим. 9
:20
9:20
Но, напротив,
ао человек, кто ты, возражающий Богу? Неужели лепное изделие скажет тому, кто вылепил его: «Почему ты меня так сделал?»
Рим. 9
:21
9:21
Или агоршечник не имеет власти над глиной, чтобы из одной и той же смеси сделать один
1бсосуд к чести, а другой — к бесчестию?
Рим. 9
:22
9:22
И что если Бог, желая показать Свой
агнев и сделать известным Своё могущество, с большим долготерпением сносил сосуды гнева, приготовленные к уничтожению,
Рим. 9
:23
9:23
Чтобы сделать известным
абогатство Своей славы на
бсосудах вмилости, которые Он прежде приготовил к
1гславе,
Рим. 9
:24
9:24
На нас, которых Он и
апризвал, не только из иудеев, но и из язычников?
Рим. 9
:25
9:25
Как и в Осии Он говорит: «
аЯ назову не Мой народ Моим народом и не возлюбленную — возлюбленной;
Рим. 9
:26
9:26
И будет так: в том месте, где им было сказано: «
аВы не Мой народ», — там они будут названы сыновьями живого Бога».
Рим. 9
:27
9:27
А Исайя восклицает об Израиле: «
аХотя бы число сыновей Израиля было как морской песок,
только остаток будет спасён;
Рим. 9
:28
9:28
Ибо Господь исполнит
Своё слово на земле, совершая и сокращая
его».
Рим. 9
:29
9:29
И как Исайя сказал раньше: «
аЕсли бы Господь воинств не оставил нам семя, мы стали бы как
бСодом и сделались бы подобны Гоморре».
4.
Через праведность, которая из веры
9:30—10:3
Рим. 9
:30
9:30
Что же скажем? Что язычники, не стремившиеся к праведности, овладели праведностью, но той праведностью, которая из веры;
Рим. 9
:31
9:31
А аИзраиль, стремясь к закону праведности, не достиг
этого закона.
Рим. 9
:32
9:32
Почему? Потому что
стремились не
аиз веры, а как бы из дел. Они преткнулись о
бкамень преткновения,
Рим. 9
:33
9:33
Как написано: «
аВот, Я кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и тот, кто верит в Него, не будет посрамлён».