2.
Лучшие жертвы и лучшая кровь с большей и более совершенной скинией
9:1—10:18
Евр. 9
:1
9:1
Итак, и
апервый завет имел
бпредписания о служении, и его
1всвятилище было от
гэтого мира.
Евр. 9
:2
9:2
Ибо была приготовлена
аскиния, первая, в которой были
бсветильник, и
встол, и выставленные
гхлебы, которая называется «
дСвятилище»;
Евр. 9
:3
9:3
А после второй
азавесы —
бскиния, которая называется «
вСвятое Святых»,
Евр. 9
:4
9:4
1Имевшая азолотой 2жертвенник и
бКовчег Завета, покрытый со всех сторон золотом, в котором были золотой
3всосуд с манной, и
гжезл Аарона, пустивший почки, и
дскрижали завета,
Евр. 9
:5
9:5
А над ним —
ахерувимы славы, осенявшие
1бкрышку заглаживания, о чём сейчас не
время говорить подробно.
Евр. 9
:6
9:6
И когда
всё это так приготовлено,
ав бпервую скинию священники входят
впостоянно, совершая поклонение,
Евр. 9
:7
9:7
А во
авторую — только
бпервосвященник враз в год,
притом не без
гкрови, которую он приносит за
дсебя и за
1грехи неведения
енарода;
Евр. 9
:8
9:8
И тем самым аСвятой Дух показывает то, что ещё не явлен
1бпуть в
вСвятое Святых, пока ещё имеет
своё положение
гпервая скиния,
Евр. 9
:9
9:9
Которая есть
1аотображение для настоящего времени. Согласно ей приносятся и
2бдары, и жертвы, которые
вне могут сделать того, кто поклоняется, совершенным согласно
гсовести,
Евр. 9
:10
9:10
Так как состоят только из
апищи, питья и различных
1бомовений, будучи предписаниями плоти, налагаемыми до времени
2исправления.
Евр. 9
:11
9:11
Но Христос, придя как
аПервосвященник 1появившихся бблаг, через бо́льшую и более совершенную
вскинию, не
грукотворную, то есть не
дэтого творения,
Евр. 9
:12
9:12
И не через
акровь козлов и тельцов, а через Свою
бсобственную кровь
ввошёл граз и навсегда в
дСвятое Святых,
1обретя евечное 2искупление.
Евр. 9
:13
9:13
Ибо если
акровь козлов и быков и
бпепел телицы,
вокропляя 1осквернённых, освящают к чистоте плоти,
Евр. 9
:14
9:14
То тем более
1акровь Христа, который через
2вечного Духа
бпринёс Себя
внепорочного Богу, очистит нашу
3гсовесть от
4дмёртвых дел для
еслужения 5жживому Богу.
Евр. 9
:15
9:15
И поэтому Он
аПосредник бнового завета, чтобы с наступлением смерти для искупления
1преступлений при
впервом завете те, кто
гпризван, получили
2обещанное 3вечное днаследие.
Евр. 9
:16
9:16
Ибо где
1завещание, там необходимо, чтобы была установлена смерть завещавшего.
Евр. 9
:17
9:17
Ибо 1завещание подтверждается
2при наличии мёртвых, поскольку оно никогда не имеет силы, когда завещавший жив.
Евр. 9
:18
9:18
Поэтому и
апервый завет был
1введён не без
бкрови;
Евр. 9
:19
9:19
Ибо когда каждая заповедь согласно закону была сказана Моисеем всему народу, он,
авзяв кровь тельцов и козлов с водой,
ббагряной шерстью и иссопом, окропил и сам свиток
завета, и весь народ
Евр. 9
:20
9:20
И сказал: «Это кровь завета, который заповедал вам Бог».
Евр. 9
:21
9:21
И подобно
тому он окропил кровью и
аскинию, и все сосуды служения.
Евр. 9
:22
9:22
И почти всё очищается кровью согласно закону, и
1без пролития
акрови не бывает прощения.
Евр. 9
:23
9:23
Итак, необходимо было, чтобы
апримеры того, что на небесах, очищались этим, а само
1небесное —
2блучшими жертвами, чем эти.
Евр. 9
:24
9:24
Ибо Христос
авошёл не в рукотворное
1святое место —
2ботображение вистинного, — а в само
гнебо, чтобы теперь явиться перед лицом Божьим за нас;
Евр. 9
:25
9:25
И не для того, чтобы Ему многократно приносить Себя, так же как
апервосвященник ежегодно входит в
бСвятое Святых посредством крови других
тварей;
Евр. 9
:26
9:26
Так как тогда Он должен был бы многократно страдать
аот основания мира. Но теперь
бодин раз
1при взавершении веков Он
гявлен для
дустранения греха через
принесение в ежертву Себя.
Евр. 9
:27
9:27
И поскольку людям
1уготовлено 2один раз
аумереть, а после этого —
бсуд,
Евр. 9
:28
9:28
Так и Христос,
аодин раз будучи принесён, чтобы
бпонести грехи многих, во второй раз
вявится тем, кто
гдожидается Его,
1отдельно от греха, к
2дспасению.