2.
Первосвященник постоянный, великий, живой и могущий спасать до конца
7:1-28
Евр. 7
:1
7:1
1Ибо этот
аМелхиседек,
2царь Салима, священник Всевышнего Бога, встретивший Авраама, когда тот возвращался после
бпоражения царей, и благословивший его,
Евр. 7
:2
7:2
Которому и
адесятую часть от всего отделил Авраам, во-первых, истолковываемый как «
1бцарь праведности», а потом и царь Салима, то есть
1вцарь мира;
Евр. 7
:3
7:3
1Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни
аначала дней, ни
бконца жизни, а уподобленный Сыну Божьему, — пребывает священником
впостоянно.
Евр. 7
:4
7:4
И посмотри́те, как он
1авелик, — тот, кому патриарх Авраам дал десятую часть из лучшей добычи.
Евр. 7
:5
7:5
И те из сыновей Левия, которые получали священническое служение, имеют заповедь брать согласно закону
адесятины с народа, то есть со своих братьев, хотя они вышли из чресл Авраама.
Евр. 7
:6
7:6
Но тот, кто не ведёт от них родословия, взял десятины с Авраама и
1аблагословил того, кто имеет обещания.
Евр. 7
:7
7:7
А, вне всякого спора,
1меньший благословляется
2 бо́льшим.
Евр. 7
:8
7:8
И здесь десятины получают люди, которые умирают; а там — тот,
ао ком засвидетельствовано, что он
бживёт.
Евр. 7
:9
7:9
И, так сказать, через Авраама и
1Левий — тот, кто получает десятины, — был сделан плательщиком десятин,
Евр. 7
:10
7:10
Ибо он был ещё в чреслах отца, когда его встретил Мелхиседек.
Евр. 7
:11
7:11
Итак, если бы действительно совершенство было через левитское священство (ибо при нём народ получил закон), то какая ещё была бы нужда в том, чтобы восставал иной
1Священник согласно чину
аМелхиседека, а не говорилось о Нём, что Он — согласно чину Аарона?
Евр. 7
:12
7:12
Ибо поскольку
1переносится асвященство, по необходимости возникает и
2бперенос закона.
Евр. 7
:13
7:13
Ибо Тот, о ком это говорится,
1принадлежит к иному колену, из которого
аникто не служил при жертвеннике.
Евр. 7
:14
7:14
Ибо очевидно, что наш Господь
1восстал из
2аИуды — колена, в отношении которого Моисей ничего не говорил о священниках.
Евр. 7
:15
7:15
И это в ещё более обильной мере очевидно, поскольку
именно по
аподобию Мелхиседека восстаёт иной Священник,
Евр. 7
:16
7:16
Который назначен не согласно закону
аплотяной заповеди, а согласно
бсиле 1несокрушимой вжизни.
Евр. 7
:17
7:17
Ибо засвидетельствовано: «Ты Священник навек согласно
ачину Мелхиседека».
Евр. 7
:18
7:18
Ибо происходит как
1аустранение предыдущей заповеди из-за её
бслабости и бесполезности
Евр. 7
:19
7:19
(Ибо
азакон ничего не сделал
1бсовершенным), так и введение
2вместо неё
3лучшей внадежды, через которую мы
гприближаемся к Богу.
Евр. 7
:20
7:20
И поскольку
Он был сделан Священником не без принесения клятвы
Евр. 7
:21
7:21
(Ибо они назначаются священниками без принесения клятвы, а Он — с принесением клятвы Тем, кто сказал Ему: «
аГосподь поклялся и не пожалеет
о том: „Ты Священник навек“»),
Евр. 7
:22
7:22
Постольку стал Иисус и
1поручительством алучшего бзавета.
Евр. 7
:23
7:23
И они назначаются священниками многие, так как смерть препятствует
им оставаться постоянно;
Евр. 7
:24
7:24
А Он, так как
апребывает вовек, имеет священство неизменное.
Евр. 7
:25
7:25
Поэтому и
аможет Он
1до конца спасать тех, кто
бприступает через Него к Богу, так как Он всегда
вжив, чтобы
2гходатайствовать за них.
Евр. 7
:26
7:26
Ибо такой и подобал нам
аПервосвященник: святой,
бчуждый коварства, неосквернённый, отделённый от грешников и ставший
1выше внебес,
Евр. 7
:27
7:27
Который не имеет ежедневно нужды, как первосвященники,
априносить жертвы сначала за
бсобственные грехи, потом за
грехи народа; ибо это Он сделал
враз и навсегда,
гпринеся Самого Себя.
Евр. 7
:28
7:28
Ибо закон ставит первосвященниками людей, имеющих
аслабость, а слово клятвы, которая
была после закона,
ставит бСына, сделанного
1всовершенным навек.