6.
Нужда жаждущих — утоление жизни
7:1-52
а.
Религия подвергает жизнь гонению
ст. 1-36
1)
Заговор религии и праздник религии
ст. 1-2
Ин. 7
:1
7:1
И после этого Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее Он ходить не хотел, потому что иудеи
аискали возможности 1убить Его.
Ин. 7
:2
7:2
А был близко иудейский
1апраздник Кущей.
2)
Жизнь вынуждена терпеть неверие человека
ст. 3-5
Ин. 7
:3
7:3
Итак, Его братья сказали Ему: Выйди отсюда и иди в Иудею, чтобы и Твои ученики увидели Твои дела, которые Ты совершаешь;
Ин. 7
:4
7:4
Ибо никто ничего не совершает втайне, сам ища
возможности быть на виду. Если Ты
всё это совершаешь, яви Себя миру.
Ин. 7
:5
7:5
Ибо даже Его братья не верили в Него.
3)
Жизнь испытывает ограничения в отношении времени
ст. 6-9
Ин. 7
:6
7:6
Итак, Иисус говорит им: Моё
1авремя ещё не наступило, а для вас время всегда подходящее.
Ин. 7
:7
7:7
аМир не может ненавидеть вас, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что
бего дела злы.
Ин. 7
:8
7:8
Вы пойдите на праздник; Я не иду на этот праздник, потому что Моё
авремя ещё не исполнилось.
Ин. 7
:9
7:9
И, сказав им это, Он остался в Галилее.
4)
Жизнь ищет Божьей славы
ст. 10-24
Ин. 7
:10
7:10
Но когда Его братья ушли на праздник, тогда пошёл и Он —
1не явно, а как бы втайне.
Ин. 7
:11
7:11
Итак, иудеи
аискали Его на празднике и говорили: Где Он?
Ин. 7
:12
7:12
И был из-за Него большой ропот в толпах:
аодни говорили: Он хороший
человек, — а другие говорили: Нет, наоборот, Он вводит в заблуждение толпу.
Ин. 7
:13
7:13
Впрочем, никто открыто не говорил о Нём из
астраха перед иудеями.
Ин. 7
:14
7:14
И уже в середине праздника Иисус поднялся в храм и стал учить.
Ин. 7
:15
7:15
Итак, иудеи удивлялись и говорили: Как
это Он знает грамоту,
1не учившись?
Ин. 7
:16
7:16
Итак, Иисус сказал им в ответ:
аМоё учение — не Моё, а Пославшего Меня.
Ин. 7
:17
7:17
Если кто-нибудь захочет исполнять Его волю, он узнает об этом учении, от Бога ли оно, или Я от Себя говорю.
Ин. 7
:18
7:18
Тот, кто говорит от себя,
аищет собственной славы; а Тот, кто ищет славы Пославшего Его, — Тот истинен, и неправедности в Нём нет.
Ин. 7
:19
7:19
аРазве Моисей не дал вам закон? Однако никто из вас закон не соблюдает. Почему вы
бищете возможности убить Меня?
Ин. 7
:20
7:20
Толпа ответила:
аВ Тебе бес! Кто ищет
возможности убить Тебя?
Ин. 7
:21
7:21
Иисус сказал им в ответ:
аОдно дело Я совершил, и вы все удивляетесь.
Ин. 7
:22
7:22
Поэтому и
аМоисей дал вам обрезание (
это не
значит, что оно от Моисея, — оно от отцов), и вы в субботу обрезываете человека.
Ин. 7
:23
7:23
Если человек в субботу принимает обрезание, чтобы не был нарушен Моисеев закон, то на Меня вы злитесь за то, что Я всего человека
асделал здоровым в субботу?
Ин. 7
:24
7:24
Не суди́те согласно
1видимости, а суди́те праведным судом.
5)
Источник и начало жизни — Бог Отец
ст. 25-36
Ин. 7
:25
7:25
Тогда некоторые из иерусалимлян говорили: Не это ли Тот, кого они ищут
возможности убить?
Ин. 7
:26
7:26
И вот, Он говорит открыто, и ничего Ему не говорят. Неужели действительно начальники признали, что это Христос?
Ин. 7
:27
7:27
Но откуда этот человек, мы
азнаем; а когда придёт Христос, никто не будет знать, откуда Он.
Ин. 7
:28
7:28
Итак, Иисус, уча, воскликнул в храме: И Меня вы
1азнаете, и знаете, откуда Я; а
бЯ не от Себя пришёл — истинен Пославший Меня, которого вы не знаете.
Ин. 7
:29
7:29
Я азнаю Его, потому что Я
1бот Него и Он Меня
2послал.
Ин. 7
:30
7:30
Тогда они искали
возможности асхватить Его, однако никто не наложил на Него рук, потому что
бещё не наступил Его час.
Ин. 7
:31
7:31
А многие из толпы уверовали в Него и говорили: Неужели Христос, когда придёт, совершит больше знамений, чем совершил этот человек?
Ин. 7
:32
7:32
Фарисеи услышали такие толки о Нём в толпе, и послали главные священники и фарисеи служителей взять Его.
Ин. 7
:33
7:33
Итак, Иисус сказал:
аЕщё немного времени Я с вами, а
потом бЯ иду к Пославшему Меня.
Ин. 7
:34
7:34
аВы будете искать Меня и не найдёте Меня; и туда, где Я, вы не можете прийти.
Ин. 7
:35
7:35
Тогда иудеи сказали друг другу: Куда этот человек собирается идти, что мы не найдём Его? Не собирается ли Он идти в
иудейское рассеяние среди греков и учить греков?
Ин. 7
:36
7:36
Что значит это слово, которое Он сказал: «Вы будете искать Меня и не найдёте Меня; и туда, где Я, вы не можете прийти»?
б.
Клич жизни, обращённый к жаждущим
ст. 37-39
Ин. 7
:37
7:37
А в
1последний день, великий день праздника, Иисус встал и воскликнул: Если кто-нибудь
ажаждет, пусть
бприходит ко Мне и
впьёт.
Ин. 7
:38
7:38
Кто верит в Меня, у того, как говорит Писание, из самой
аглубины его
1потекут 2бреки живой воды.
Ин. 7
:39
7:39
А сказал Он это о Духе, которого должны были получить те, кто уверовал в Него; ибо
1аДуха ещё не было, потому что Иисус ещё не был
бпрославлен.
в.
Разделение, вызванное внешним видом жизни
ст. 40-52
Ин. 7
:40
7:40
Итак,
некоторые из толпы, услышав эти слова, говорили: Это истинно
аПророк.
Ин. 7
:41
7:41
Другие говорили: Это
аХристос. — Но некоторые говорили: Разве же из
1бГалилеи придёт Христос?
Ин. 7
:42
7:42
Разве Писание не говорит, что Христос придёт из
асемени Давида и из
бВифлеема — того селения, где был Давид?
Ин. 7
:43
7:43
Итак, из-за Него в толпе произошло разделение.
Ин. 7
:44
7:44
И некоторые из них хотели схватить Его, но никто не наложил на Него рук.
Ин. 7
:45
7:45
Итак, служители пришли к главным священникам и фарисеям, и те сказали им: Почему вы не привели Его?
Ин. 7
:46
7:46
Служители ответили:
аНикогда человек не говорил так, как этот человек.
Ин. 7
:47
7:47
Тогда фарисеи ответили им: Неужели и вы обмануты?
Ин. 7
:48
7:48
Разве кто-нибудь из
аначальников уверовал в Него, или из фарисеев?
Ин. 7
:49
7:49
А эта толпа, которая не знает закона, — они прокляты.
Ин. 7
:50
7:50
Говорит им
аНикодим (тот, что приходил к Нему раньше, — он был одним из них):
Ин. 7
:51
7:51
Разве наш закон
1осуждает человека, если прежде не выслушает его и не узнает, что он делает?
Ин. 7
:52
7:52
Они сказали ему в ответ: Неужели и ты из Галилеи? Исследуй и убедись, что из
аГалилеи пророк не восстаёт.
7.
Нужда находящихся в узах греха — освобождение жизни
7:53—8:59
а.
Кто безгрешен?
7:53—8:9
Ин. 7
:53
7:53
1И ушли каждый к себе домой.