4.
Нужда бессильных — оживление жизни
5:1-47
а.
Недейственность соблюдения закона, которое предлагает религия, и достаточность оживотворения, которое предлагает Сын
ст. 1-9
Ин. 5
:1
5:1
После этого был иудейский праздник, и Иисус пришёл в Иерусалим.
Ин. 5
:2
5:2
А в Иерусалиме у
1аОвечьих ворот есть купальня, которая называется по-еврейски
2Вифезда, с
3пятью крытыми ходами.
Ин. 5
:3
5:3
1В них лежало множество больных, слепых, хромых, иссохших,
2которые ждали движения воды.
Ин. 5
:4
5:4
Ибо время от времени в купальню спускался
1ангел и
2волновал воду; тогда тот, кто первым входил
туда после волнения воды,
3становился здоровым, каким бы недугом ни был одержим.
Ин. 5
:5
5:5
И был там один
1человек, который страдал своей болезнью тридцать восемь лет.
Ин. 5
:6
5:6
Иисус, увидев его лежащим и узнав, что это с ним уже долгое время,
1говорит ему: Хочешь стать здоровым?
Ин. 5
:7
5:7
Больной ответил Ему:
1Господин,
2у меня нет никого, кто опустил бы меня в купальню, когда взволнуется вода; а пока я иду, другой раньше меня спускается.
Ин. 5
:8
5:8
Иисус говорит ему:
аВстань, возьми свою
1постель и ходи.
Ин. 5
:9
5:9
И сразу же этот человек
1стал здоровым,
2взял свою постель и стал ходить. А в тот день была
асуббота;
б.
Религия противостоит жизни
ст. 10-16
Ин. 5
:10
5:10
Итак, иудеи сказали исцелённому: Сегодня
асуббота, и тебе
1бне разрешается брать свою постель.
Ин. 5
:11
5:11
Но он ответил им: Тот, кто сделал меня здоровым, — Он мне сказал: «Возьми свою постель и ходи».
Ин. 5
:12
5:12
Они спросили его: Кто тот человек, который сказал тебе: «Возьми и ходи»?
Ин. 5
:13
5:13
Но исцелённый не знал, кто это, ибо Иисус удалился, так как на этом месте была толпа.
Ин. 5
:14
5:14
После этого Иисус нашёл его в храме и сказал ему: Вот, ты стал здоровым; больше не
1агреши, чтобы с тобой не случилось что-нибудь худшее.
Ин. 5
:15
5:15
Этот человек пошёл и сказал иудеям, что здоровым его сделал Иисус.
Ин. 5
:16
5:16
И из-за этого иудеи стали гнать Иисуса
1и аискали возможности убить Его, потому что Он делал
всё это в субботу.
в.
Сын равен Отцу в оживотворении и совершении суда
ст. 17-30
Ин. 5
:17
5:17
Но Иисус ответил им: Мой Отец до сих пор
1работает, и Я работаю.
Ин. 5
:18
5:18
Итак, из-за этого иудеи ещё больше
1искали возможности аубить Его, потому что Он не только нарушал субботу, но и называл Бога Своим собственным Отцом, делая Себя
2равным бБогу.
Ин. 5
:19
5:19
Тогда Иисус сказал им в ответ: Истинно, истинно говорю вам:
аСын не может делать от Себя ничего, если не увидит, что это делает Отец, ибо что Тот делает, то и Сын делает подобным образом.
Ин. 5
:20
5:20
Ибо аОтец любит Сына и показывает Ему всё, что делает Сам; и
ббольшие дела, чем эти, покажет Ему, чтобы вы удивлялись.
Ин. 5
:21
5:21
Ибо как Отец
авоскрешает мёртвых и животворит
их, так и Сын тех, кого хочет, животворит.
Ин. 5
:22
5:22
Ибо Отец и не судит никого, а весь
асуд отдал Сыну,
Ин. 5
:23
5:23
Чтобы все почитали Сына, как почитают и Отца. Тот, кто не почитает Сына, не почитает Отца, пославшего Его.
Ин. 5
:24
5:24
Истинно, истинно говорю вам: тот, кто слышит Моё слово и
аверит Пославшему Меня, имеет
1вечную жизнь и не попадает под
2суд, а
бперешёл из
3смерти в жизнь.
Ин. 5
:25
5:25
Истинно, истинно говорю вам: наступает час, и ныне он настал, когда
амёртвые услышат голос Сына Божьего, и те, кто услышит,
1оживут.
Ин. 5
:26
5:26
Ибо как Отец имеет жизнь в Себе, так и Сыну Он дал иметь
ажизнь в Себе;
Ин. 5
:27
5:27
И дал Ему власть совершать
асуд, потому что Он
1Сын Человеческий.
Ин. 5
:28
5:28
Не удивляйтесь этому, потому что наступает час, когда
1все, кто в гробницах, услышат Его
аголос
Ин. 5
:29
5:29
И выйдут:
ате, кто творил добро, — в
1бвоскресение жизни, а те, кто
2делал зло, — в
3ввоскресение 4суда.
Ин. 5
:30
5:30
аЯ ничего не могу делать от Себя; как слышу,
так и сужу, и
бМой суд справедлив, потому что Я ищу не Моей воли, а
вволи Пославшего Меня.
г.
Четырёхкратное свидетельство о Сыне
ст. 31-47
Ин. 5
:31
5:31
Если аЯ свидетельствую о Себе, Моё свидетельство не истинно.
1)
Свидетельство Иоанна Крестителя
ст. 32-35
Ин. 5
:32
5:32
Есть другой, кто свидетельствует обо Мне, и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует обо Мне.
Ин. 5
:33
5:33
Вы посылали к Иоанну, и
аон засвидетельствовал об
1истине.
Ин. 5
:34
5:34
Но Я не от человека свидетельство принимаю, а говорю это, чтобы вы были спасены.
Ин. 5
:35
5:35
Он был светильником, который горел и светил, и вы захотели возликовать ненадолго в его свете.
2)
Свидетельство дела Сына
ст. 36
Ин. 5
:36
5:36
Но у Меня есть свидетельство большее, чем от Иоанна, ибо
адела, которые дал Мне Отец, чтобы Я их окончил, — сами дела, которые Я совершаю, свидетельствуют обо Мне, что Меня
1бпослал Отец.
3)
Свидетельство Отца
ст. 37-38
Ин. 5
:37
5:37
И пославший Меня
аОтец — Он
1засвидетельствовал обо Мне. Вы ни Его голоса никогда не слышали, ни Его вида не видели,
Ин. 5
:38
5:38
И не имеете Его слова, так чтобы оно пребывало в вас, потому что Тому, кого Он послал, — Ему вы не верите.
4)
Свидетельство Писаний
ст. 39-47
Ин. 5
:39
5:39
Вы 1исследуете Писания, потому что вы думаете, что в них имеете вечную жизнь; а именно они свидетельствуют обо Мне.
Ин. 5
:40
5:40
Но вы не хотите
1прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
Ин. 5
:41
5:41
Славы от людей Я не принимаю.
Ин. 5
:42
5:42
Но Я знаю вас, что вы не имеете в себе любви Божьей.
Ин. 5
:43
5:43
Я пришёл
1ав имени Моего Отца, и вы не принимаете Меня; если другой придёт в своём собственном имени, его вы примете.
Ин. 5
:44
5:44
Как вы можете уверовать, когда друг от друга славу принимаете, а славы, которая от единого Бога, не ищете?
Ин. 5
:45
5:45
Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом; есть для вас обвинитель — Моисей, на которого вы возложили надежду.
Ин. 5
:46
5:46
Ибо если бы вы верили Моисею, то верили бы Мне; ибо
аон писал обо Мне.
Ин. 5
:47
5:47
аЕсли же вы его писаниям не верите, как поверите Моим словам?